На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 28 декабря

Этот день в авиации. 28 декабря

Этот день в авиации. 28 декабря

1909 - При Петербургском политехническом институте открылись воздухоплавательные курсы – первая высшая авиационная школа России, имевшая право выдавать дипломы и свидетельства об авиационном образовании. В 1912 для теоретической подготовки офицеров, изъявивших желание стать военными лётчиками, при том же отделении института были открыты Офицерские теоретические курсы авиации и воздухоплавания, носившие имя Василия Васильевича Захарова, в честь крупного западноевропейского промышленника русского происхождения, который жертвовал средства на развитие авиации в России «Россия будет непобедима» / Воздухоплаватель. 1913. В число предметов теоретического характера входили: краткие сведения по истории воздухоплавания и авиации, курс авиации, в который включались необходимые сведения по аэромеханике, сведения об устройстве аэропланов, изучение воздушных винтов, специальный курс двигателей и др.

Этот день в авиации. 28 декабря

1913 - Впервые в истории выполнена фигура высшего пилотажа на гидросамолёте. В этот день морской лётчик Илья Ильич Кульнёв в Либаве впервые в истории совершил фигуру высшего пилотажа - полёт вниз головой на гидросамолёте "Сикорский-10". Лейтенант Илья Ильич Кульнёв - потомок героя Отечественной войны 1812 года генерала Якова Петровича Кульнёва.

 Родился 9 января 1885 года в Софии в дворянской семье. Отец — Генерал-майор Свиты Его Императорского Величества Кульнёв Илья Яковлевич. 28 января 1904 года был выпущен из Морского кадетского корпуса мичманом.Принял участие в русско-японской войне. Побывал в плену. Много плавал. Совершил две кругосветки. Заинтересовался авиацией в 1912 году. Вначале он окончил теоретические курсы авиации при Петербургском политехническом институте, затем учился в Севастопольской авиационной школе (Каче). В июне 1913г. получает назначение в морскую авиацию Балт.флота, где ранее проходила его служба на кораблях.Провёл первый испытательный полёт летающей лодки «М-1» конструктора Дмитрия Павловича Григоровича, первым произвёл ночной взлёт и посадку гидросамолёта на море. 3.04.1915 старший лейтенант (произведён 15.03.1915 г.) И. Кульнев назначен командиром 1-й авиационной станции, созданной в Гельсингфорсе для защиты русских кораблей от воздушных атак неприятеля. До своей гибели 7 мая 1915 года провёл десятки разведывательных полётов. Погиб, испытывая усовершенствованный вариант французской летающей лодки «FBA», над акваторией Ревельского залива.Морской лётчик Илья Кульнев по праву считается основоположником отечественного высшего пилотажа. Похоронен на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга рядом с могилой отца...

Этот день в авиации. 28 декабря

1915 - Начались испытания первого опытного образца самолёта, получившего обозначение "Лебедь-ХII". Их проводил лётчик Гренадерского корпусного авиаотряда поручик Василий Александрович Слепцов, командированный по этому случаю с фронта.

Этот день в авиации. 28 декабря

1920 - Родился Юрий Александрович Мозжорин — советский учёный, один из организаторов и руководителей работ в области советской ракетно-космической науки, генерал-лейтенант-инженер (3 марта 1966 года). Герой Социалистического Труда(17 июня 1961 года). Лауреат Ленинской премии(18 декабря 1957 года) и Государственной премии СССР(19 января 1984 года). Заместитель начальника НИИ-4, директор ЦНИИмаш, доктор технических наук (1958), профессор (1964) и заведующий кафедрой МФТИ, академик Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского. Почётный гражданин города Королёв (1995). Юрий Александрович Мозжорин скончался 15 мая 1998 года. Похоронен он в Москве на Троекуровском кладбище (уч. № 4).

File:De Havilland Hercules-a.jpg

1926 - Imperial Airways начинает почтовое и пассажирское сообщение Англия - Индия. Пассажирский самолёт de Havilland DH.66 из аэропорта Кройдон возле Лондона вылетел в Дели.

Этот день в авиации. 28 декабря
1928
 - Полёт первого прототипа польского лёгкого вспомогательного (связного) самолёта PWS-5. Прототип облетал Францишек Рутковский.

Этот день в авиации. 28 декабря

1929 - Первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Mitsubishi B2M. Построен Mitsubishi по проекту фирмы Блэкберн и эксплуатировался Императорским японским флотом.

Этот день в авиации. 28 декабря

1931 - Образовано Главное управление авиационной промышленности (Глававиапром, или ГУАП).

Этот день в авиации. 28 декабря

1933 - Родился Евгений Александрович Пигин — дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации(1993, 1999) , лауреат премии имени министра радиопромышленности В.Д.Калмыкова, член-корреспондент Российской Академии Ракетных и Артиллерийских Наук(1993), почётный радист СССР, почётный машиностроитель, главный конструктор ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова»(1987). Главный конструктор комплексов ПВО «КУБ» и «БУК».Автор научных трудов и изобретений в области радиолокации и специального вооружения. Скончался 8 декабря 2014 в Жуковском.

Этот день в авиации. 28 декабря

1936 - Была произведена закладка авианосца «Граф Цеппелин», (строительный номер корабля - 252).

На церемонии спуска на воду, проходившей 8 декабря 1938 года, командующий Люфтваффе Герман Геринг произнёс речь, а графиня Хелла фон Цеппелин исполнила ритуал крещения корабля.

Этот день в авиации. 28 декабря

1938 - Первый полёт британского скоростного сухопутного лайнера De Havilland DH-95 Flamingo. До начала Второй Мировой войны он использовался на линиях, соединяющих Британию с островами Гернси и Джерси, на ближневосточных линиях BOAC.

15 Blackburn Botha I Bristol Perseus Engine (15837310772).jpg

1938  Первый полёт Blackburn Botha. Это двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик цельнометаллической конструкции. Разработан конструкторским бюро компании Blackburn Aircraft. Принят на вооружение Берегового командования в октябре 1939 года. Снят с вооружения в августе 1943 года, хотя некоторые экземпляры продолжали летать до сентября 1944 года. Из-за плохих лётных характеристик и высокой аварийности, «Бота» считается одним из самых неудачных боевых самолётов, когда-либо состоявших на вооружении британских ВВС.

Этот день в авиации. 28 декабря
1938
 - Поднялся в воздух первый серийный бомбардировщик-разведчик B-26 Botha фирмы Blackburn.

Этот день в авиации. 28 декабря

1939 - Поднялся в воздух первый экземпляр японского истребителя А6М2 Рейзен (сокращенно от "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль") фирмы Mitsubishi с мощным двигателем Hакадзима NK1C "Сакае"-12. Его отличная манёвренность и высокая дальность полёта стали почти легендой, и до сего дня "Зеро" остается символом японской авиации. Его мировая слава была завоевана в первых боях на Тихом океане, когда в течение шести месяцев он не знал серьёзного отпора. Флот тут же заказал установочную партию А6М2, которые практически сразу направили на войсковые испытания. Hесмотря на то, что после 1943 г истребитель уже явно устарел, японцы продолжали выпускать его до конца войны. В результате "Зеро" стал самым массовым японским самолётом.

Этот день в авиации. 28 декабря
1943
 - Начались заводские испытания Як-9У (улучшенный) с новым более мощным (1500 л.с.), высотным двигателем ВК-107А и трехлопастным винтом ВИШ-107ЛО диаметром 3,1 м.

Этот день в авиации. 28 декабря
1943
 - Предпринята единственная известная попытка боевого применения четырёхмоторных бомбардировщиках FW200C "Кондор" в качестве ракетоносца и сорвалась она из-за того, что английская патрульная летающая лодка "Сандерленд" перехватила четырёхмоторный бомбардировщик с двумя подвешенными Hs293 прежде, чем тот вышел в район цели.

Этот день в авиации. 28 декабря

1945 - Первый полёт XOSE-1 фирмы EDO Aircraft Corp., прототипа многоцелевого гидросамолёта Edo OSE. Главный конструктор Борис Вячеславович Корвин-Круковский.

Этот день в авиации. 28 декабря
1948
 - В НИИ ВВС начались Госиспытания двухместного варианта американский истребитель Р-63 "Кингкобра", изготовленного на 321 АРБ. Переделка серийных "Кингкобр" в УТИ Р-63. была организована на нескольких авиационных ремонтных базах ВВС (АРБ ВВС) в связи с отсутствием его у американцев. В качестве кабины инструктора использовали основную кабину самолёта, а перед ней разместили кабину для тренируемого лётчика. Оценивалась система аварийного сброса фонаря передней кабины и возможности покидания, в случае необходимости, самолёта его экипажем. Всего было выполнено 11 полётов. Вывод - положительный. Ведущими инженерами по испытаниям были инженер-полковник А.И. Грызлов и инженер-подполковник Е.Я. Матицын. Летчик-испытатель - известный лётчик-испытатель Владимир Ефремович Голохвастов. Прыжки совершались выдающимся парашютистом подполковником Василием Григорьевичем Романюком. Всего построили несколько сот таких самолётов.

Этот день в авиации. 28 декабря

1949 - Первый полёт серийного МиГ-15 на Нижегородском авиазаводе; Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полёт 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолёт впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолёты поступили в части зимой 1948 - 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г.

Этот день в авиации. 28 декабря
1954
 - Первый полёт лёгкого многоцелевого вертолёта Nord 1750 Norelfe французской фирмы Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN). Оснащен турбовальным двигателем Turbomeca Artouste I мощностью 260 л.с. Для компенсации реактивного момента от вращения несущего винта через лонжерон хвостовой балки проходила и выбрасывалась через подвижную трубу с педальным управлением струя газов от двигателя. При скорости более 80 км/час эта система автоматически отключалась, реактивный момент компенсировался двухкилевым вертикальным оперением. Серийно выпускался испанской компании Aerotecnica SA под обозначением AC-13A.

Этот день в авиации. 28 декабря

1957 - Начались контрольные испытания в ГК НИИ ВВС первого серийного учебно-тренировочного самолёта Як-18А.

Этот день в авиации. 28 декабря

1958 - Завершены Государственные совместные испытания фронтового истребителя Су-7.

Этот день в авиации. 28 декабря

1958 - С полигона "Владимировка" (Астраханская область) осуществлён 9-й испытательный пуск межконтинентальной крылатой ракеты "Буря". Авария после 309-ти секунд полёта.

Этот день в авиации. 28 декабря
1966
 - С 28 декабря 1966 г. по 6 февраля 1967 г. проводились заводские испытания самолёта Як-28Р №6960305, оснащённого телевизионной аппаратурой воздушной разведки ТАРК-1 (телевизионный авиационный разведывательный комплекс). Передающая часть комплекса размещалась на разведчике, а приёмная - на командном пункте. Одновременно с передачей телевизионного изображения на командный пункт могла производиться фотосъёмка на пленку шириной 190 мм. Станцию "Инициатива-2Р" сняли, а под текстолитовым обтекателем расположили передающую антенну аппаратуры ТАРК-1. 6 апреля самолёт передали на войсковые испытания, проходившие с 1 сентября по 15 декабря 1967 г. В итоге комплекс приняли на вооружение, и он устанавливался на некоторых разведчиках Як-28Р.

Этот день в авиации. 28 декабря

1968 - Родилась Светлана Владимировна Капанина — российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте (1996, 1998, 2001, 2003, 2005, 2007, 2011 гг.) по самолётному спорту.Заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер России, лётчик-инструктор 1 класса лётно-испытательной и доводочной базы ПАО «Компания "Сухой"» «ОКБ Сухого».Лучший пилот столетия (по версии FAI). В 2003 году занесена в книгу рекордов Гиннесса — как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации.Освоила самолёты Як-52, Як-50, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31 и их модификации, Extra 300, Extra 330, планёр LET L-13 Бланик. Является членом пилотажной группы «Первый полёт». Светлана Капанина поднималась в небо будучи беременной, по её словам, «проверяя отношение будущих детей к полётам». Дочь Светланы Капаниной уже летала в передней кабине её спортивного самолёта.

Этот день в авиации. 28 декабря

1968 - В ответ на захват арабскими террористами самолёта авиа-компании "Эль Аль" 22.7.68 и на нападение на самолёт авиакомпании в Афинах 26.12.68, Израиль провёл операцию, под кодовым названием "Тшура" (Дар). Отряд, состоявший из бойцов "саерет цанханим" (спецназ ВДВ) и "саерет маткаль" (спецназ Генштаба), под командованием полковника Рафаеля Эйтана (Рафуля) прибыл на вертолётах в Бейрутский аэропорт "Хальда". Захватив аэропорт, спецназовцы взорвали 14 самолётов арабских авиакомпаний, находившихся на лётном поле.

Этот день в авиации. 28 декабря

1971 - Первый полёт истребителя Су-17М, Герой Советского Союза,лётчик-испытатель Евгений Степанович Соловьёв.

Этот день в авиации. 28 декабря

1972 - Впервые в отечественной практике принята на вооружение твердотопливная ракета МБР РТ-2П (SS-13, Savage). Оснащённая комплексом средств для преодоления противоракетной обороны вероятного противника она заменила РТ-2.

Этот день в авиации. 28 декабря

1972 - Принята на вооружение ракета УР-100К (15А20) РС-10 - модификация ракеты УР-100 с увеличенной энергетикой и усовершенствованной системой управления.

Этот день в авиации. 28 декабря

1979 - Катастрофа Ан-26 Камчатская область, близ а/п Ключи, Министерство обороны СССР, ВВС РВСН, 84 осап (Ключи). Упал в лес, не долетев до ВПП. Заход на посадку выполнялся со стороны Усть-Камчатска. Погибло: экипаж - 6.

Этот день в авиации. 28 декабря

1985 - Совершил первый полёт пассажирский самолёт для авиалиний малой протяженности Fokker 50.

Этот день в авиации. 28 декабря

1988 - Cостоялся первый полёт лёгкого многоцелевого транспортного самолёта LET L-610. В конце 1970-х годов, после успеха двухдвигательного турбовинтового самолёта LET L-410, авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к чехословакам с просьбой разработать замену самолёта Ан-24. LET L-610 был спроектирован как турбовинтовой самолёт с двумя двигателями, оснащённый новым чешским двигателем Walter M602 , вместимостью 40 человек. Лётные испытания были отложены из-за того, что разработка двигателя заняла больше времени, чем разработка планера. В конце концов турбовинтовые двигатели мощностью 1358 кВт (1822 л.с.) были закончены, и самолёт впервые вылетел 28 декабря 1988 года. В серии не строился.

Этот день в авиации. 28 декабря

1989 - На Воронежском АПО начались испытания Ил-96-300.

Этот день в авиации. 28 декабря

1991 - Лётчик-испытатель Сергей Анатольевич Агров выполнил первый полёт вертолёта Ка-32К. Ка-32К - вертолёт-летающий кран с внутрифюзеляжной полувыдвижной дополнительной кабиной для оператора с электродистанционным управлением и уникальной системой гашения колебаний подвешенного на тросе груза на висении и в полёте, дополнительно снабжён двухкамерной и двухэкранной системой для наблюдения за подъёмом и монтажом груза и за поведением его в полёте. Предназначен для выполнения "ювелирных" монтажных и демонтажных работ.

Этот день в авиации. 28 декабря

1993 - Первый полёт лёгкого самолёта СМ-92 "Финист" Вячеслава Петровича Кондратьева, аэродром Смоленского авиазавода.

Этот день в авиации. 28 декабря

1994 - Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель (24.07.1936) Георгий Филиппович Байдуков, генерал-полковник авиации (09.05.1961), Полный кавалер ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» (25.05.1987), Лауреат Государственной премии СССР (1970), кавалер наибольшего числа орденов СССР (21 орден СССР и 1 орден РФ), писатель, окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС), провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях, участвовал в отработке методов "слепых" полётов и посадок. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка. В январе-феврале 1940 совершил 8 боевых вылетов на бомбардировщике ДБ-3. В начале 1941 поднял в небо ТБ-7 4М-40. Участник Великой Отечественной войны: с января 1942 – заместитель командира 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт), командующий ВВС 4-й ударной армии, командир 212-й (с мая 1943 – 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. С января 1944 – командир штурмового авиационного корпуса. После войны – на командных должностях в ВВС.C мая 1988 генерал-полковник авиации Г. Ф. Байдуков — в отставке. Жил в Москве.Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 28 декабря

1994 - Совершил первый полёт лёгкий транспортный конвертируемый самолёт Ан-74ТК-100.

Этот день в авиации. 28 декабря1999 - Самолёт Ан-28, летевший из Киева в Анкару, принадлежавший "Гвинения экваториал айрлайнз", упал в море в 70 км от побережья Турции. На борту находились 6 украинских граждан - двое членов экипажа и четверо авиатехников.

Этот день в авиации. 28 декабря

2001 - Первый коммерческий полет модернизированного крупнейшего в мире транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». "Мрия" вылетела из Гостомеля (Киевская область) в Штутгарт (Германия), где взял на борт 187,5 тонны гуманитарного груза, который был доставлен в Оман.

Этот день в авиации. 28 декабря

2010 - Катастрофа военно-транспортного самолёта Ан-22А «Антей» российских ВВС, в Чернском районе Тульской области у границы с Орловской областью, при этом погибли 12 человек.

Доставив в Воронеж истребитель МиГ-31 в качестве учебного пособия для обучения курсантов Воронежского военного авиационного университета, основной и сменный экипажи возвращались на свой аэродром. Самолёт произвел взлёт с аэродрома Балтимор в 20:51. На 30-й минуте полёта, когда самолёт находился в горизонтальном полёте на высоте 7 167 м с приборной скоростью 373 км/ч, произошло резкое (менее чем за 2 сек.) отклонение руля направления с возникновением левого крена, скольжения и боковой перегрузки. Тяжёлая машина начала быстро входить в левый крен, а затем перешла в скольжение. Экипаж попытался исправить ситуацию, отклонив штурвалы вправо примерно на 2/3 хода, а также нажимая на педали управления рулём направления, пытаясь вернуть его в нейтральное положение, причём для этого им пришлось преодолевать усилие в 100 килограмм. Но левый крен быстро рос со скоростью 10° в секунду, а также за три секунды появилась отрицательная перегрузка в 0,38 единиц. Самолёт начал терять высоту, поэтому лётчики потянули штурвалы «на себя», то есть пытаясь поднять нос, но позже вернули их в первоначальное положение. Из-за этих действий вертикальная перегрузка достигла 1,38 единиц. «Антей» вышел на закритический угол атаки, при том, что уже находился в глубоком скольжении, после чего перешёл в штопор. В процессе падения из-за высоких аэродинамических перегрузок начала разрушаться конструкция планера. В 21:23 под углом 75° самолёт врезался в лес и полностью разрушился. На месте падения образовалась воронка диаметром 22 метра при глубине 4 метра.

Расследование катастрофы заняло около трёх месяцев, а 8 апреля 2011 года была названа основная причина катастрофы — отказ системы рулевого управления. Из-за нарушений в работе механизма автотриммирования произошло резкое отклонение руля направления на 11,6 — 14,3°, вследствие чего самолёт перешёл сперва в глубокий левый крен, после чего в скольжение, а затем начал снижаться по спирали. Лётчики попытались вывести «Антея» из снижения, но в результате только вывели его на закритические углы атаки, что привело ко входу в штопор. Сбой в работе механизма автотриммирования возможно был вызван разрушением кинематики привода датчика обратной связи, либо разрушением крепления кронштейна датчика. Способствовало катастрофе то обстоятельство, что лётный экипаж борта 09343 не сообщал своевременно должностным лицам авиационной части, что на этом самом самолёте за последний месяц уже были два случая, когда во время полёта происходило нарушение в работе системы управления рулём направления: 11 декабря, при следовании из Твери в Краснодар, а также 13 декабря, при следовании из Краснодара в Карши (Узбекистан). Кроме того в «Инструкции экипажу самолета Ан-22» в разделе «Особые случаи в полёте» не было нужной и достаточной информации, как определить отказ электромеханизмов триммерного эффекта и какие действия надо предпринимать при его возникновении.

Запуск ракеты космического назначения «Союз-2-1в»

2013 - В России в 12:30 UTC (16:30 мск) с ПУ № 4 площадки № 43 космодрома Плесецк боевым расчетом Войск Воздушно-космической обороны при поддержке специалистов ракетно-космической отрасли России осуществлен пуск новой легкой ракеты-носителя "Союз-2.1в" №76058- 002 с разгонным блоком "Волга" №001 и тремя космическими аппаратами: студенческим спутником "Аист", разработанным студентами Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) имени Королева и специалистами ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс", и двумя калибровочными сферами СКРЛ-756: "Космос-2493" (СКРЛ-756 № 1), "Космос-2494" (СКРЛ-756 № 2). «Союз-2.1в» (модификация ранее была известна как «Союз-1») является ракетой лёгкого класса, с грузоподъёмностью порядка 2800 кг на низкую (200 км) околоземную орбиту. Головным разработчиком ракеты является АО «РКЦ Прогресс» (Самара). Является глубокой модернизацией ракеты «Союз-2.1б», кроме того, двухступенчатой, без использования четырёх боковых блоков. Длина (с ГЧ) 44 метра, диаметр 3 метра, стартовая масса 157-160 тонн, полезная нагрузка на НОО 2.8-3,3 тонны, а на ССО 1,2-1,4 тонны.
«Союз-2.1в» может использоваться с блоком выведения «Волга», разрабатываемым «ЦСКБ-Прогресс». Блок имеет двигательную установку на компонентах НДМГ/АТ, развивающую тягу 2,94 кН (0,3 тс) и обеспечивающую удельный импульс 307 с. Длина блока 1,025 м, диаметр 2,720—3,2 м. Стартовая масса 1140—1740 кг, сухая — 840 кг. Масса выводимой полезной нагрузки на ССО — 1500 кг.

Этот день в авиации. 28 декабря
2018
 - Первый полёт совершил глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М с аэродрома Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут.
В рамках глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолёт получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолётом, упростить его техническое обслуживание и предполётную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М. Результатом проведённых работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса.

Этот день в авиации. 28 декабря
2018
 - В Казани с аэродрома Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова совершил первый полёт после переборудования самолёт-летающая лаборатория Ту-214ЛМК (регистрационный номер 64507), переделанный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» из пассажирского самолёта Ту-214 (заводской номер 42305007, серийный номер 507, регистрационный номер RA-64507) постройки 2003 года. Самолёт переоборудован в летающую лабораторию многофункционального лётно-моделирующего комплекса ЛМК-214 ПАО «Туполев» для проведения испытаний нового радиолокационного комплекса модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (а в перспективе - ПАК ДА), в связи с чем оснащён соответствующим носовым обтекателем.

Картина дня

наверх