
В ОКБ им. А.М.Люльки состоялся первый запуск стендового образца “Изделия 30” — перспективного отечественного турбореактивного двигателя пятого поколения, который должен стать “двигателем второго этапа” для истребителя Т-50.
По сообщению пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), на стенде Лыткаринского машиностроительного завода в Подмосковье 11 ноября нынешнего года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора, предназначенного для установки на истребителе Т-50. Помимо двигателя-демонстратора были отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя для испытаний на стенде. Согласно пресс-релизу ОДК, первое тестовое включение двигателя-демонстратора прошло успешно. Разработку ”Изделия 30” ведет ОКБ им. А.М.Люльки, которое является московским филиалом ПАО ”Уфимское машиностроительное производственное объединение (УМПО)”. Головным изготовителем серийных ”двигателей второго этапа” для Т-50 определено УМПО. Следует уточнить, что перспективный отечественный двигатель ”Изделие 30” предназначен для установки не только на машине Т-50, но на других военных самолетах.
По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.М.Люльки Евгения Марчукова, по своим характеристикам ”Изделие 30” будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель “Изделие 117” (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.
По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) ”Изделия 30” сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего поколения (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.
По словам Евгения Марчукова, первый полет Т-50 с ”двигателем второго этапа” состоится либо в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории. Испытания пройдут в Жуковском.
Тем временем (17 ноября), по неофициальной информации, на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух седьмой летный опытный образец отечественного многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, про который заместитель министра обороны Юрий Борисов 20 октября с.г. в Рыбинске сказал, что ”девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 приступил к испытаниям”. Можно предположить, что Ю.Борисов посчитал также два построенных экземпляра самолета Т-50, предназначенные для наземных стендовых испытаний.
Юрий Пономарев
По сообщению пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), на стенде Лыткаринского машиностроительного завода в Подмосковье 11 ноября нынешнего года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора, предназначенного для установки на истребителе Т-50. Помимо двигателя-демонстратора были отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя для испытаний на стенде. Согласно пресс-релизу ОДК, первое тестовое включение двигателя-демонстратора прошло успешно. Разработку ”Изделия 30” ведет ОКБ им. А.М.Люльки, которое является московским филиалом ПАО ”Уфимское машиностроительное производственное объединение (УМПО)”. Головным изготовителем серийных ”двигателей второго этапа” для Т-50 определено УМПО. Следует уточнить, что перспективный отечественный двигатель ”Изделие 30” предназначен для установки не только на машине Т-50, но на других военных самолетах.
По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.М.Люльки Евгения Марчукова, по своим характеристикам ”Изделие 30” будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель “Изделие 117” (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.
По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) ”Изделия 30” сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего поколения (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.
По словам Евгения Марчукова, первый полет Т-50 с ”двигателем второго этапа” состоится либо в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории. Испытания пройдут в Жуковском.
Тем временем (17 ноября), по неофициальной информации, на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух седьмой летный опытный образец отечественного многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, про который заместитель министра обороны Юрий Борисов 20 октября с.г. в Рыбинске сказал, что ”девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 приступил к испытаниям”. Можно предположить, что Ю.Борисов посчитал также два построенных экземпляра самолета Т-50, предназначенные для наземных стендовых испытаний.
Юрий Пономарев
Свежие комментарии