На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Китай уделал Пентагон уже и воздухе

Истребители КНР будущего будут управлять лазерами и дронами

На фото: китайский истребитель пятого поколения Chengdu J-20. (Фото: AP/TASS)

Китайские ВВС скоро станут самыми продвинутыми в мире, оставив далеко позади американские. Благодаря тесной кооперации китайских и российских инженеров уже удалось создать истребитель пятого поколения Chengdu J-20.

А скоро уже будет представлен и прототип самолета шестого поколения, о котором американцы могут пока лишь мечтать.

Китай тратит на оборону меньше, чем США. Зато эффективнее

Китай тратит на оборону втрое меньше средств, нежели США: $225 миллиардов против $778 миллиардов. Более того, американские траты превышают аналогичные статьи и десяти крупнейших стран планеты. И на этом фоне американцы без стеснения обвиняют другие страны — в первую очередь, Россию и Китай — в милитаризации.

Гнев вашингтонских «ястребов» вызывает то, что китайские расходы намного более эффективны. Пекин вкладывает средства, прежде всего, в разработку самых современных типов вооружений. И это уже позволило обогнать американцев по многим параметрам: Китай однозначно доминирует в разработке гиперзвукового оружия, создании военного искусственного интеллекта и военных квантовых вычислений.

Китайцы тратят на оборону немногим менее 2% своего ВВП (по сравнению с 3,7% ВВП у США), и эта цифра постоянно растет. Впрочем, китайцам нет смысла бездумно наращивать оборонные траты, как делают американцы.

Согласно последнему отчету Пентагона о военной мощи Китая, в его рядах насчитывается более 915 тысяч военнослужащих на действительной службе. В американской армии служит лишь около 486 тысяч солдат.

Китайская армия также пополняет свой арсенал все более высокотехнологичным оружием. Так, в 2019 году во время грандиознейшего в истории военного парада в честь Национального дня была показана межконтинентальная баллистическая ракета DF-41. Ракета, которая, по мнению экспертов, может поразить любой уголок Земного шара.

Огромный интерес зрителей вызвала и гиперзвуковая ракета DF-17. Спустя всего два года после показа на параде ракета полетела. Причем дважды. И эти запуски высокопоставленный американский генерал сравнил с полетом советского спутника в 1957 году.

Как тогда СССР одолел США в космической гонке, так и сейчас это сделал уже Китай.

Кооперация с Россией уже подарила новейший двигатель Xian WS-10

В самолетных разработках Китай действует совместно с Россией, и этот синергетический эффект позволяет оставить американцев далеко позади. После 1992 года Россия поставила почти 4 тысячи двигателей для китайских вертолетов и военных самолетов, подсчитал главный редактор американского журнала Air Force Абрахам Махши.

Сейчас от российских поставок зависит почти 40% летного парка китайских ВВС.

Китай закупил у России самолеты Су-35, что позволило получить доступ к передовым разработкам в двигателестроении и цифровых системах управления.

Впрочем, это сложно назвать зависимостью — скорее симбиозом. Так, Китай все чаще привлекает российских специалистов для совместных разработок. Именно благодаря кооперации российских и китайских инженеров удалось создать двигатель Xian WS-10, который установлен на китайском истребителе-невидимке Chengdu J-20.

Сейчас завершено создание нового поколения двигателей Xian WS-15 (он же Emei). Впервые о нем стало известно еще в 2006 году, когда прототип двигателя представили на международной аэрокосмической выставке. Разработал агрегат Шэньянский НИИ аэродинамики, а выпускает его государственная корпорация China Aviation Power Co.

В марте нынешнего года после многочисленных доработок двигателя прошли решающие испытания, и Xian WS-15 начали уже устанавливать на китайские самолеты. Переход на новый тип двигателя должен продлиться до 2025 года.

В ближайшее время устанавливать двигатель будут, в частности, на многоцелевой истребитель Chengdu J-10 (самолет относится к четвертому поколению).

А вот на более современном J-20 (пятого поколения) двигатель позволит достигать так называемого суперкруиза. Это значит, что крейсерская скорость самолета будет в сверхзвуковом диапазоне.

Китай уже строит истребитель шестого поколения

Китай — одна из трех стран планеты, на вооружении которой есть истребители пятого поколения. А китайцы уже разрабатывают самолеты шестого поколения. Причем разработки, разумеется, глубоко засекречены, в отличие от аналогичной британской программы Tempest или американской NGAD.

В январе 2019 года доктор Ван Хайфэн, главный конструктор Chengdu Aerospace Corporation, объявил, что Китай сможет представить новый самолет уже к 2035 году. Рабочим названием нового истребителя может быть J-25 или J-28.

Истребители шестого поколения будут использовать все технологические достижения XXI века, рассказал Ван Хайфэн в интервью изданию Ordnance Industry Science Technology, посвященному национальной оборонной промышленности.

Это повышенная скрытность, управление тепловыми характеристиками самолета и, разумеется, суперкруизный двигатель. У самолета будет и современное оружие — лазерные пушки и гиперзвуковые ракеты.

Также самолет шестого поколения должен иметь искусственный интеллект — как виртуального второго пилота. И плюс к тому возможность управления роем Loyal Wingman — малых беспилотников с искусственным интеллектом.

Константин Ольшанский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх