1917 - Состоялся первый полет английского истребителя PV.8 Eastchurch Kitten разработанного лейтенантом G H Millar в центре RNAS Experimental Flight, находящегося в городе Eastchurch. PV.8 представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двигателем ABC Gnat мощностью 35 л.с (хотя по проекту должен был установлен такой же двигатель, но мощностью 45 л. с.). Вооружение как и у предшественника PV.7 состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного над верхним крылом.
1919 - По инициативе Н.Е.Жуковского создан Московский авиационный техникум (с 1920 г. - Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е.Жуковского)
1934 - Впервые полетел немецкий бомбардировщик Do.13 (в серии Do.13c). Конструкция самолета соответствовала ранним бомбардировщикам Дорнье - подкосный высокоплан с трехлонжеронным крылом из дюраля с тканевой обшивкой, фюзеляжем квадратном сечения из дюралевого профиля с обшивкой листами легкого сплава. Оперение металлической конструкции с тканевой обшивкой. Подкосный стабилизатор регулировался на земле. Неубираемые стойки шасси имели вертикальные амортизаторы, креплящиеся к двигательным гондолам. Колеса были закрыты большими обтекателями. Учитывая плохую репутацию Do.11 и предубеждение к несчастливому номеру "13", было решено назвать бомбардировщик Do.23.
1935 - Под управлением шеф-пилота фирмы "Хейнкель" Герхарда Ничке впервые поднялся в воздух самолет Не 112 V1, который походил на сильно уменьшенный в размерах Не 70 "Блитц" ("Молния"). Плавные обводы фюзеляжа, эллипсовидная форма крыла и оперения придавали новому истребителю весьма элегантный вид.
...В мае 1934-го, министр авиации III Рейха Герман Геринг подписал спецификацию (техническое задание) на одноместный истребитель-перехватчик, призванный заменить быстро устаревающие бипланы Хейнкель-51 и Арадо-68. Задание предусматривало разработку одноместного одномоторного цельнометаллического моноплана с максимальной скоростью не ниже 400 км/ч на высоте 4000 метров.
Документ в обстановке строгой секретности разослали трем ведущим авиастроительным фирмам "Эрнст Хейнкель Флюгцойгверк", "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" и "Арадо Флюгцойгверк". Каждой из фирм авансом проплатили постройку трех прототипов, чтобы затем, по результатам испытаний выбрать из них наилучший.
Любопытно, что на фирму "Байериш Флюгцойгверк", принадлежавшую будущему победителю конкурса Вилли Мессершмитту, спецификацию решили не посылать. Молодого и еще ничем не знаменитого авиаконструктора посчитали неготовым к столь ответственному заданию. Но талантливый и честолюбивый инженер, узнав об условиях спецификации, решил на собственные средства построить опытный образец и все-таки принять участие в соревновании. ...Самолет Хейнкеля был фаворитом конкурса, из которого к тому времени выбыли все, кроме самолета Мессершмитта. Но 15 марта Не 112 потерпел аварию. Самолет быстро восстановили, однако через месяц последовала новая, более тяжелая авария, после которой его пришлось списать. Это роковым образом сказалось на дальнейшей судьбе машины.
1937 - Состоялся первый полет прототипа XFM-1. FM-1 Airacuda - тяжелый эскортный истребитель, разработанный американской фирмой Bell. При обозначении самолета случился небольшой конфуз, стандартное обозначении ВВС США FM (Fighter Multiplace) совпало с обозначением в ВМС США истребителей FM-1 и -2 Wildcat производства фирмы General Motors. Самолет оснащенный поршневым двигателем Allison V-1710-13 мощностью 1133 л.с. смог развить скорость 490 км/ч. По результатам испытаний была заказана экспериментальная серия из 13 самолетов, первый из которых был готов сентябре 1939 года. Однако различные проблемы с механикой и невысокие скоростные характеристики помешали дальнейшему серийному производству самолета.
1937 - Начались полеты самолета под обозначением ПС-35 на линии Москва - Рига - Стокгольм, затем на линии Москва - Прага. На заграничных линиях эксплуатировались, в частности, самолеты под обозначением USSR-M131 и USSR-M134.
И вот уже - первая воздушная победа Второй Мировой: командир звена из I./StG 2 лейтенант Франк Нейберт на Ju-87 сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского.
1939 - Первая воздушная победа Второй Мировой: командир звена из I./StG2 лейтенант Frank Neubert на Ju-87 сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского, который поднялся в воздух с полевого аэродрома Балице.
1939 - Самолет Boeing 307 Stratoliner, обозначенный SB-307В, должен был совершить беспосадочный полет по маршруту Лос-Анджелес-Берлин (первый этап "кругосветки"), но именно в этот день, как известно, началась война, и планы Хьюза пошли насмарку.
Тогда самолет был доработан: первоначальный киль заменили увеличенным, как у остальных "Стра-толайнеров", дополнительные баки сняли, а взамен появился роскошнейший интерьер (отделка обошлась в 250 000 долларов). В самолете была кухня, бар, два туалета, непрямое освещение, стереосистема и салон на 15 мест или 6 коек (самолет даже получил прозвище"The Flying Penthouse" - "летающий мезонин").
3 сентября 1939 года самолет был поставлен на прикол и до 1947 года ни разу не поднимался в воздух. Поговаривают, что ВВС хотели реквизировать его наравне с остальными "Стратолайнерами", но Хьюз уперся - не отдам и все!
Получить на SB-307B свидетельство летной годности удалось только после того, как в 1947 году двигатели GR-2600 заменили стандартными GD-1820. Самолет использовался мало: с 1939 по 1963 год он налетал всего 500 часов, т. е. в среднем по 20 часов в год.
1941 - Испытан прототип японского транспортно-десантного планера Ku.1. Планер Ku.1 был спроектирован в 1941 году Хироши Сато - профессором Технического Университета Киюши и построен на фирме Maeda Koku Kenkyujo по спецификацией выданной руководством армейской авиации в июле 1940 года.
Планер Ku-1 был деревянным свободнонесущим высокопланом. Крыло состояло из трех частей - прямоугольного в плане центроплана и двух трапециевидных консолей. К центроплану крепилась гондола экипажа и две хвостовые балки, соединенные между собой стабилизатором. Экипаж планера состоял из двух пилотов и 6-8 солдат. Шасси состояло из центральной лыжи под всей гондолой и двух колес.
После испытаний было начато серийное производство планеров Ku.1-I. Всего было произведено около 100 экземпляров планера. В течение недолгого времени Ku.1 использовался для различных тестов, вспомогательных нужд и в качестве тренировочного только на территории Японии. В боевых действия планеры Ku-1 участия не принимали. Кроме основного вариант были разработаны еще два варианта Ku.1-II и Ku.1-III, но они так и остались на этапе прототипов.
1944 - Взлетел первый прототип высотного истребителя Ме.155-V1 (переименованный позже в ВV.155-V1). Двигатель был DB-603А с турбонагнетателем, мощностью 1450лс на высоте 15000 м.
1944 - Выполнил первый полет RP-63 Pinball. Программе подготовки стрелков в ВВС США в годы войны уделялось первостепенное значение. На это не жалели ни времени, ни денег. Однако стрельба по конусу,буксируемому за самолетом, по мнению некоторых специалистов, была не очень эффективной с точки зрения боевой подготовки курсантов. Считалось, что только ведение действительного огня по реальному самолету, идущему в атаку, поможет качественно улучшить подготовку личного состава.
И тогда появилась идея создать на базе"Кингкобры" специальный бронированный самолет-мишень. Внешний вид Р-63 - мишени практически не изменился. Но это был новый самолет. RP-63 Pinball (такое название получил этот "летающий танк")весь покрыли броней из специального термически обработанного алюминиевого сплава. Толщина обшивки стала в 5-10 раз больше, чем на обычном Р-63, максимальная - в районе пилотской кабины, двигателя и топливных баков. Масса броневой обшивки составляла около полутонны. Чтобы самолет мог нормально летать, с него пришлось снять не только все вооружение, но и некоторое оборудование. Кроме сплошного бронирования, в фонаре и дверях кабины установили толстые бронестекла, а заднее остекление сняли и наглухо заделали металлической обшивкой.
Для защиты радиаторов системы охлаждения двигателя в воздухозаборниках установили стальные решетки-пулеуловители, а воздухозаборник нагнетателя, чтобы в него не могли попасть пули, был полностью снят или выполнялся очень маленьким. К обшивке крепились чувствительные датчики, улавливающие импульсы от пуль,попавших в самолет. Эти импульсы фиксировались приборами, а также могли пере-даваться на имитирующее устройство, расположенное во втулке винта, которое давало яркую вспышку и тем самым сигнализировало стрелявшему, что его очередь достигла цели. Правда, стрельба велась специальными хрупкими свинцово-пластиковыми пулями, которые, хотя и имели точно такие же баллистические характеристики, как у обычных,но пробить обшивку самолета не могли. Первые пять самолетов RP-63A-11 были собраны в августе 1944 года.
1946 - Вышел в регулярную эксплуатацию самолет V.C.1 ("Виккерс-коммерческий") "Викинг" (тип 498). Их эксплуатация началась рейсом Норфолк - Ставангер - Осло. Первые пассажирские "Викинги" перевозили 21 пассажира при экипаже из двух пилотов, бортрадиста и стюардессы.
1948 - Прототип шведского Saab J-29 впервые поднялся в небо, место в кабине самолета занял английский летчик-испытатель подполковник Роберт Мур, уже имевший опыт полетов на самолетах со стреловидным крылом. Шведы постарались на славу, напичкав прототип контрольно-измерительными приборами. Они не могли позволить себе роскошь создавать специальные опытные и экспериментальные машины. Для замера напряжений в узлах и деталях конструкции и других параметров установили около 60 датчиков и самописцев. Для облегчения работы летчика-испытателя кабину оснастили (одними из первых) магнитофоном. Все измерительные приборы объединили в одну систему, так что одновременно замерялось около 500 параметров. В ходе получасового полета испытывалась, в основном, система автоматики отклоняемых предкрылков для определения устойчивости и управляемости самолета на разных режимах полета. В этом вылете произошел и первый прокол: из-за поломки в гидросистеме не полностью убрались основные стойки шасси, что не позволило разогнать самолет как следует.
Но даже это не повлияло на высокую оценку Муром истребителя, его хорошей управляемости и превосходной маневренности.
1950 - Состоялся первый полет английского пассажирского самолета Avro 706 Ashton Mk.1 (WB490). Ashton Mk.1 (WB490) был основан на Tudor Mk.2 TS896/G-AJJV и имел носовую штангу. Avro 706 Ashton - экспериментальный транспортный самолет, разработанный английской фирмой Avro. Самолет построен на базе транспортного самолета Tudor. Опыт с экспериментальным реактивным транспортным самолетом Tudor Mk 8 показал проблемы реактивного самолета в конфигурации с хвостовым колесом. Для решения этих проблем на Ashton фюзеляж Tudor Mk.8 был переделан под носовое колесо. Было выпущено шесть экспериментальных самолетов в четырех модификациях.
1952 - Свирепый ураган обрушился на техасскую авиабазу Карсуэлл, где ровными рядами на стоянках стояли В-36 двух бомбардировочных групп (7BW и 11BW). Было повреждено более 70 машин, на тот период половина имевшихся в составе SAC B-36. 51 самолет был отремонтирован и введен в строй к 5-му октябрю силами реморганов ВВС, 26 машин пришлось отправить на завод-изготовитель для восстановления.
1953 - Первая воздушная дозаправка реактивного самолета с помощью реактивного танкера. Boeing B-47 "Stratojet" принял топливо от танкера Boeing КБ-47B "Stratojet"
1960 - Родился летчик-испытатель А.Ю.Гарнаев.
В 1981 с Золотой медалью окончил Армавирское высшее лётное училище, после чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка). С 1985 – в запасе.
В 1987 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1989 – Московский авиационный институт. C июня 1987 – на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-29М/6 («9-15-7») (13.08.1991). Проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б, МиГ-31М, МиГ-31Д. На самолётах МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 проводил испытания по применению различных систем авиационного вооружения, опытных ракет.
В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова. С 1990 года участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, Су-27 и Су-30 на большом количестве авиасалонов и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США. Выполнял сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в т.ч. на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских странах.
В ЛИИ многие годы возглавлял отряд лётчиков-испытателей. Участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя Российской Федерации, заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Николаевича Квочура с полётным временем более 10 часов с дозаправками в воздухе. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах Су-27, Су-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки, "Колокол", "Кобра".
За время лётной работы освоил более 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, общий налёт около 4 тысяч часов, из них большая часть - на испытания. Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику.
а мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Александру Юрьевичу Гарнаеву 15 января 1998 года присвоено звание Героя Российской Федерации.
В 1998 с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "государственное и муниципальное управление". В этой же академии в 2002 успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук. В марте 2000 был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов. В декабре 2001 избран депутатом Московской областной Думы, где являлся заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.Кандидат экономических наук (2002).
В 2009 году окончил USA Airline Transport Pilot Academy (Trenton, NJ) и получил квалификацию FAA-ATPL (USA FAA Airline Transport Pilot (2009), прошел полный курс обучения в Airbus Training Center (Toulouse, France), после чего работал командиром воздушного судна Airbus А-330 авиакомпании "Аэрофлот". Сейчас - КВС Boeing-777.
Александр Гарнаев — автор двух книг, а также большого количества научных и публицистических работ.
1961 - Начались госиспытания опытного самолета У-43 (Су-9У). Ведущими по машине были инженер Б.М.Коршунов (его помощник по летным характеристикам Е.Н.Бубнов), летчики В.М.Андреев и И.И.Лесников. Испытания показали, что потолки и разгонные характеристики учебной машины с двумя ракетами К-5М практически не отличаются от боевого Су-9 с четырьмя УРами. На высоте 12800 м и форсажном режиме работы двигателя самолет достигал установленного ограничения скорости 2230 км/ч (М=2,1). Статический потолок с парой К-5М и подвесными баками (полетный вес 9700 кг) был 17500 м, а дальность с аналогичным снаряжением на высоте 11 км -1370 км (последний параметр на серийных Су-9У с баками в крыле был больше). Программу испытаний полностью выполнили к 23 декабря, сделав 83 полета. В заключительном акте отмечалось, что машина практически во всем, за исключением обзора из кабины инструктора, соответствует требованиям заказчика. С учетом устранения замечаний самолет был рекомендован в серию и для принятия на вооружение.
1974 - Майоры ВВС США Джеймс Салливан и Ноэл Уиддифелд установили мировой рекорд скорости на Lockheed SR-71A с/н 61-7972. Из Нью-Йорка в Лондон они пролетели за 1 час 54 минут 56 секунд. Средняя скорость составила 2908 километров в час.
1975 - экипаж самолета Ту-134 (DM-SCD) авиакомпании Interflug (Германская Демократическая Республика) выполнял рейс по маршруту Штутгарт/Эхтердинген – Лейпциг (ГДР). На борту находилось 28 пассажиров и 6 членов экипажа.
При выполнении захода по посадочному локатору ни диспетчер, ни экипаж с удаления 3200 м до ВПП не контролировали высоту. Самолет снизился ниже глиссады, перед ВПП столкнулся с радиомачтой и упал. Погибли 24 пассажира и 3 члена экипажа. Оставшийся в живых капитан был приговорен к 5 годам тюремного заключения, диспетчер и другие члены экипажа получили по три года тюрьмы каждый.
1979 - Начало дистанционных исследований Сатурна американской АМС "Пионер-11"
1979 - В провинции Утхарадит (Лаос) из-за полной выработки топлива потерпел катастрофу Ан-26 борт RDPL-3-4037. Он стал первым Ан-26, потерпевшим катастрофу за границами СССР.
1983 - Взлетел первый экземпляр американского многоцелевого разведывательно-ударного вертолета Bell OH-58D Kiowa Warrior
Командование ПВО подняло в воздух два истребителя Су-15 777-го ИАП, с аэродрома Сокол. Позднее Боинг вновь вошёл в воздушное пространство СССР. Потому была дана команда сбить неопознанную цель. Лётчиком перехватчика майором Геннадием Осиповичем с его машины 2-й эскадрильи б/н 40 было выпущено две ракеты класса "воздух-воздух". Самолёт-нарушитель упал в Охотское море в 37 километрах западнее самого юга Сахалина, около острова Монерон…
1989 - Совершил первый полет первый АС-130Н (серийный N 69-6568) переоборудованный в соответствии с программой SOF1 в декабре 1987 года. Совершенствование "кораблей первой линии" сил специального назначения ВВС проходило в соответствии с программой SOFI (Special Operations Force Improvements - совершенствование сил специальных операций), принятой ВВС в декабре 1986 году. На "Ганшипах" установили более совершенное бортовое оборудование, включая цифровые ЭВМ нового поколения; инерциальные навигационные системы с коррекцией от спутниковой навигационной системы; новые системы отображения информации, такие как: нашлемные дисплеи, позволяющие летчикам наводить на цель бортовое вооружение; радиосвязные системы с засекреченными каналами связи и усовершенствованные системы РЭБ. Улучшенная И К система ночного видения перенесена из спонсона основных опор шасси в нижнюю носовую часть фюзеляжа.
2004 - Впервые совместный полет двух БЛА, боевые БЛА Боинг X-45, США
Свежие комментарии