На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...

Главу «Транссервиса» погубил туман

22.jpg
МАК закончил расследование крушения самолета Cirrus SR22

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы легкомоторного самолета Cirrus SR22 летом 2018 года под Новосибирском, в которой погиб глава томской компании «Транссервис» Владимир Бардокин, сидевший за штурвалом. В отчете экспертов указывается, что, взлетев в густой туман, авиатор потерял ориентацию в пространстве и, не имея должных навыков полетов по приборам, врезался в землю.

Комиссия МАК отчиталась о результатах расследования крушения самолета Cirrus SR22 (RA-01781), принадлежавшего томской компании «Транссервис». Трагический авиаинцидент произошел 25 июля 2018 года. Самолет Cirrus вылетел из новосибирского аэропорта «Северный» в 06:10 утра по местному времени в Томск. Метка взлетевшего воздушного судна на несколько секунд появилась на радарах, однако вскоре исчезла. После того как пилот не вышел на связь, началась поисково-спасательная операция. Самолет искали в нескольких районах Новосибирской области, вдоль береговой линии на акватории реки Обь, однако обнаружен он был в находящемся в городской черте лесном массиве — всего в 1,5 км от аэродрома вылета. От самолета остались одни обломки, пилот — глава «Транссервиса» 48-летний Владимир Бардокин — погиб на месте от полученных травм.

Для выяснения обстоятельств происшествия МАК направил в Новосибирск комиссию, ее участникам удалось реконструировать последний полет Cirrus SR22. Версию с отказом техники эксперты исключили. «Наличие борозд, оставленных винтом в месте столкновения самолета с землей, и характер повреждений лопастей говорят о том, что в момент столкновения двигатель и его системы работали»,— указывается в отчете. Нареканий по работе других узлов и агрегатов у специалистов также не возникло. Четырехместный самолет был довольно новым: с конвейера американской самолетостроительной компании Cirrus Aircraft он сошел в 2008 году и успел налетать всего около 220 часов, при том что межремонтный ресурс этого воздушного судна составляет 2 тыс. часов. Компания «Транссервис» приобрела его в марте 2018 года в Краснодарском крае.

По решению комиссии, причиной авиапроисшествия стало попадание самолета в метеоусловия, к полетам в которых летчик не был подготовлен. Владимир Бардокин, который всего за полгода до инцидента получил свидетельство пилота (его летный стаж ограничивался несколькими десятками часов), решил взлетать в условиях плотного тумана. По мнению экспертов, после левого разворота он потерял ориентацию в пространстве, а устойчивых навыков управления самолетом по приборам еще не имел. В результате авиатор потерял контроль за положением воздушного судна, и оно врезалось в землю почти под прямым углом.

Отчет МАК направлен в правоохранительные органы, которые расследуют уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Константин Воронов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх