На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

На первом китайском авианосце запустили двигательную установку

Type 001A / GG001213 / wikipedia.org

Специалисты судостроительной верфи в Даляне в китайской провинции Ляонин приступили к подготовке к морским испытаниям авианосца проекта Type 001A, первого корабля такого типа, полностью спроектированного и построенного в Китае. Как сообщает Defense Aerospace, в настоящее время на авианосце проводится проверка всех систем и их взаимодействия друг с другом. Кроме того, на корабле смонтировали радиолокационную установку в фазированной антенной решеткой и впервые запустили двигательную установку.

Проектирование авианосца Type 001A велось с 2013 года. Вероятнее всего при проектировании китайские специалисты взяли за основу советский проект авианесущих крейсеров 1143.6 «Кречет». Считается, что конструкторскую документацию на эти корабли Китай приобрел у Украины в 1990-х годах вместе с недостроенным авианесущим крейсером «Варяг». Последний сперва планировалось перестроить в казино, но позднее власти Китая решили достроить корабль. Он получил имя «Ляонин» и в 2012 году в качестве тренировочного корабля палубной авиации вошел в состав китайского флота.

Строительство авианосца проекта Type 001A велось с 2015 года. Авианосец, предварительно названный «Шаньдун» (в честь китайской провинции), получил удлиненный и более высокий «остров» (надстройка на палубе авианосца) по сравнению с такой надстройкой у «Ляонина». Кроме того, на корабль установили более современное оборудование. В остальном «Шаньдун» аналогичен «Ляонину». Китайские кораблестроители утверждают, что им удалось добиться точной плоскости полетной палубы — разница перепадов на ней не превышает трех процентов.

На подготовку корабля к морским испытаниям планируется потратить чуть меньше месяца. Предварительно выход в море на испытания запланирован на 23 апреля 2018 года, когда исполнится 69 лет со дня создания Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая. Ожидается, что на различные морские испытания потребуется, в зависимости от результатов промежуточных проверок, от полугода до года, после чего корабль включат в состав флота. Это означает, что самое раннее авианосец проекта Type 001A может поступить на вооружение Китая в конце 2018 года. По плану корабль должен войти в состав флота к 2020 году.

Помимо корабля проекта Type 001A в Даляне в настоящее время ведется строительство авианосца проекта Type 002A. Этот корабль был спроектирован полностью с нуля китайскими специалистами. В отличие от «Ляонина» и «Шаньдуна», оборудованных котлотурбинными установками, работающими на мазуте, авианосец проекта Type 002A, предположительно, получит атомную энергетическую установку и электромагнитную катапульту. Строительство авианосца планируется завершить в 2021 году, а в 2024-м — принять его на вооружение.

Сегодня Китай активно занимается наращиванием количества авианосцев в противовес Индии (располагает авианесущим крейсером «Викрамадитья»; планирует иметь на вооружении три авианосца) и США (располагают десятью авианосцами, до конца 2017 года увеличат их число до 11). Согласно плану китайских властей, страна должна иметь по меньшей мере пять авианосцев к 2025 году. Правительство объясняет потребность в авианосцах необходимостью поддерживать военный баланс в мире и обеспечивать национальную безопасность.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх