На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 23 марта

Этот день в авиации. 23 марта

Этот день в авиации. 23 марта

1881 - Николай Иванович Кибальчич,находясь в тюрьме, разработал оригинальный проект пилотируемого ракетного летательного аппарата, способного совершать космические перелёты. В своем проекте Кибальчич рассмотрел устройство порохового ракетного двигателя, управление полётом путём изменения угла наклона двигателя, программный режим горения, обеспечение устойчивости аппарата и многие другие аспекты. Он также рассчитывал габариты пороховых шашек и камеры сгорания ракетного двигателя, размышлял над проблемами управления полётом летательного аппарата и обеспечения его устойчивости с помощью крыльев-стабилизаторов, кроме того, анализировал способы торможения аппарата в атмосфере при спуске. Задолго до Циолковского Кибальчич обосновал выбор рабочего тела и источника энергии космического летательного аппарата, высказал идею о возможности применения пороха для реактивного двигателя.

Этот день в авиации. 23 марта

1908 - Родился Анатолий Васильевич Ляпидевский — советский лётчик, генерал-майор авиации (1946), первый Герой Советского Союза (1934). Участник спасения экипажа парохода «Челюскин». В годы Великой Отечественной войны руководил авиационным заводом. Умер 29 апреля 1983 года, простудившись на похоронах Василия Сергеевича Молокова. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 23 марта

1908 - Родился Архип Михайлович Люлька — советский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Академик АН СССР (1968), руководитель ОКБ «Сатурн». Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской(1976) и двух Сталинских премий(1948,1951).Умер 1 июня 1984 года от рака лёгких. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

Этот день в авиации. 23 марта

1911 - Louis Breguet перевозит 11 пассажиров на расстояние 5 км (3,1 мили) на самолёте своей конструкции. 

Этот день в авиации. 23 марта

1912 - Родился Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун (нем. Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun) — германский, а с 1955 года — американский конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет. Член НСДАП с 1937 года, штурмбаннфюрер СС (1943—1945). В США считается отцом американской космической программы. Под его руководством были созданы БРДД А-4 (Фау-2), РН «Сатурн» и другие РН. Он был одним из руководителей программы «Аполлон».После ухода из НАСА в 1972 году прожил всего пять лет и умер от рака поджелудочной железы 16 июня 1977 года в Александрии, штат Вирджиния, в возрасте 65 лет. Похоронен на местном кладбище Иви Хилл...

Этот день в авиации. 23 марта

1921 - В США лейтенант Артур Гамильтон устанавливает новый мировой рекорд, он прыгает c парашютом c высоты 23700 футов (7224 м).

Этот день в авиации. 23 марта
1921
 - Cовершил первый полёт французский транспортный самолёт Nieuport-Delage NiD-30T2. Единственный самолёт NiD-30T2, у которого площадь одного крыла была в два раза больше площади другого, являлся развитием модели NiD-30Т1, но с двигателем Darracq 12A мощностью 420 л.с. Лётные испытания выявили некоторые проблемы, и дальнейшая разработка этого варианта была прекращена.  Транспортный биплан Nieuport-Delage NiD-30T1 поступил в эксплуатацию на авиалинии Париж-Лондон в начале 1920 года в компанию Компань Женерал Трансаэрьенн. Пилот находился в открытой кабине позади двигателя Sunbeam Matabele мощностью 350 л.с. За пилотом располагалась кабина для четырёх пассажиров. Всего было построено семь самолётов, которые совершали полёты в оба конца два раза в день до тех пор, пока один из них не был потерян в проливе Ла-Манш.

Этот день в авиации. 23 марта

1925 - Начало перелёта Москва-Смоленск-Ленинград-Москва на Р-1 лётчика-испытателя Фёдора Степановича Растегаева и лётчика-наблюдателя Николая Николаевича Курбатова, испытание первого серийного мотора М-5 завода «Большевик».

Этот день в авиации. 23 марта

1932 - СССР первым в мире начинает формировать тяжёлые бомбардировочные корпуса на самолётах ТБ-3. В январе 1936 г. создана первая в мире авиационная армия, в марте – вторая, чуть позже – третья. В ноябре 1940 г. – расформированы.

Этот день в авиации. 23 марта

1935 - Первый в мире полёт с подцепкой самолёта в воздухе (И-Z и ТБ-3), лётчик-испытатель Василий Андреевич Степанченок . После зацепления И-Z был подтянут, "Звено" снизилось до 500 м и пролетело над аэродромом, где находилась комиссия ВВС. Затем на высоте 1200 м благополучно произошла отцепка. До 29 марта было совершено 5 удачных подцепок-отцепок И-Z. Испытания системы "Звено-5" (3-5), предусматривавшей подцепку одного И-Z под ТБ-3 в воздухе начались 15 марта 1935 г.

Этот день в авиации. 23 марта
1937
 - Поднялся в воздух первый образец итальянского среднего бомбардировщика P.32bis. На его борту находились пилот Марио Гамма и моторист Пьеро Казали. После первых полётов выяснилось, что улучшенный бомбардировщик обладает теми же недостатками, что и обычные Р.32, поэтому от постройки остальных самолётов серии P.32bis отказались. Р.32 имел силовую установку из двух рядных двигателей Isotta Frascini XI RC.40 (825 л.с.), в связи с чем самолёт получил обозначение P.32 IF. P.32bis оснащался 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1020 л.с. К 1940 году ни одного Р.32 в составе итальянских ВВС уже не осталось.

Этот день в авиации. 23 марта
1939 - Первый полёт трёхместного истребителя-штурмовика Вг.690 (разработчик: Breguet, Франция). Участвовал в войне с Германией.

Этот день в авиации. 23 марта

1940 - С аэродрома Хестона поднялся и взял курс на юго-восток гражданский самолёт «Локхид – 12А» с регистрационным номером G-AGAR, которым управлял Хейг Маклейн. После промежуточных посадок на Мальте и в Каире самолёт достиг британской военной базы в Багдаде. На следующий день, рано утром 24 марта, с двумя фотографами разведчик поднялся и перелетел иранское высокогорье и затем оказался в небе над Баку. Час, никем не обнаруженный, самолёт-разведчик кружил над городом на высоте 7 тыс. метров и производил съёмку. По возвращении самолёта на военную базу результаты разведывательных съёмок были представлены в разведцентр МИ-6 и в разведку английских ВВС. После изучения и обсуждения полученных результатов были разработаны 2 сходных по характеру плана под кодовыми названиями – британский «Ма-6» и французский «RIP». Согласно им, для нанесения бомбового удара по нефтепромыслам Баку предполагалось привлечь 90 – 100 самолётов, планировалось использовать бомбардировщики американского производства «Глен Мартин» и английские бомбардировщики «Блэнхейм». Удары должны были осуществляться и днём, и ночью с различных высот. В результате таких бомбардировок, Баку планировалось уничтожить за две недели, Грозный – за 12 дней, а Батуми – за полтора дня. Самолёты британских ВВС должны были взлететь из города Мосул (современный Ирак). Для увеличения продолжительности полёта к некоторым самолётам прикреплялись дополнительные баки с горючим. Вес бомбовой загрузки каждого бомбардировщика был 450 кг. К июню 1940 года планировалось завершить строительство 20 аэродромов для ведения этой войны. Во Франции против этих планов выступал генерал де Голль, в Англии - военный министр Черчилль, они считали, что Гитлер и его планы - более приоритетная цель.

Фау-2 - баллистическая ракета Гитлера

1942 - С ракетного полигона Пенемюнде (Германия) осуществлен первый пуск баллистической ракеты V-2. Взорвалась на высоте 1 км.

Этот день в авиации. 23 марта

1944 - Первый полёт истребителя-бомбардировщика Як-9Б. Як-9, созданный в конце 1942 года, стал самым массовым истребителем советских ВВС в период Великой Отечественной войны. За 1942-1945 гг. авиапромышленность выпустила 15470 самолётов этого типа. При его создании за основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ.

Этот день в авиации. 23 марта
1945
 - Ночью, немцами была проведена последняя операция с использованием лёгких десантных планеров DFS.230, когда попытались направить шесть планеров в Бреслау, который был в осаде. Через голову военного командования гауляйтер Ханке персонально радировал Борману в Рейхсканцелярию с просьбой доставить тяжёлую артиллерию для противодействия советским войскам. Гитлер выделил шесть пехотных гаубиц калибром 150мм. Hо даже в разобранном виде их нельзя было перевести на Ju.52/Зm. В результате три орудия были погружены на планеры Go.242, а боеприпасы для них везли DFS.230. Один Go.242 и два DFS.230 были cбиты, но два орудия были доставлены и снабжались боеприпасами с помощью DFS.230 до самой капитуляции гарнизона.

Этот день в авиации. 23 марта
1947
 - Был облётан первый экземпляр самолёта Zak-1 с двигателем Walter Mikron III, мощностью 65 л.с., он получил регистрацию SP-AAC. Однако самолёт не удовлетворил заказчика и в ноябре 1947 года появился Zak-2 с двигателем Continental A-65 мощностью 65 л.с., снятого с Piper L-4B Cub. После испытаний и доработок в 1948 году был выпущен первый серийный образец Zak-3. Самолёт был выпущен в количестве десяти экземпляров и использовался до 1955 года. Кроме того фирма LWD построила еще один прототип самолёта, получивший обозначение Zak-4, с более мощным двигателем Walter Minor 4-III (105 л.с.). Однако его характеристики оказались непригодными для гражданского использования.

Этот день в авиации. 23 марта

1948 - Первый полёт двухместного палубного всепогодого перехватчика Douglas F3D Skyknight. Состоял на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США с 1951 года, отдельные экземпляры использовались до 1970 года. Всего построено 265 машин. Применялся в Корейской войне, где одержал несколько воздушных побед; во время войны во Вьетнаме использовалась модификация, созданная для ведения радиоэлектронной борьбы.

Этот день в авиации. 23 марта

1948 - В Великобритании лётчик-испытатель капитан Джон Каннингем устанавливает рекорд высоты полёта - 18 118 м (59 446 футов.) во время испытательных полётов на третьем прототипе DH-100 “Вампир” (TG278).

Этот день в авиации. 23 марта

1949 - Первый полёт французского вертолёта SO-1110 «Ариэль» II. Усовершенствованный вертолёт S.O.1110 Ariel II (F-WFRQ) был такой же схемы, как и взлетевший в 1947 году SO-1100 «Ариэль» I, но имел слегка изменённое оперение. Это французский двухместный лёгкий вертолёт разработанный и построенный Sud-Ouest позже Sud Aviation. Основной винт вертолёта вращался своеобразными реактивными двигателями имеющими камеру сгорания на законцовках лопастей.

Этот день в авиации. 23 марта

1951 - Первый полёт совершил фронтовой разведчик Ту-89 («78»).После некоторых доработок и "89" был готов к серийному производству, но к этому моменту решилась судьба базового Ту-14, а кроме того, ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина подготовило на базе Ил-28 разведчик Ил-28Р, который был близок к основному массовому Ил-28. Поэтому ВВС сделало ставку именно на него, а "89" к серии принята не была.

Этот день в авиации. 23 марта

1954 - Лётчик-испытатель Григорий Александрович Седов впервые в СССР на СМ-9/1 (МиГ-19) с двигателями РД-9Б достиг скорости, соответствующей числу М=1,34 (1452 км/ч).

Этот день в авиации. 23 марта

1960 - Лётчик-испытатель Герман Витальевич Алферов на вертолёте Ми-4 установил мировой рекорд высоты полёта с грузом 1000 кг - 7465 м.(в этом полёте использовался новый, максимально облегчённый серийный вертолёт).

Этот день в авиации. 23 марта

1960 - C полигона Владимировка (Астраханская область) был осуществлен 15-й испытательный пуск межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" №10-03. Ракета пролетела 6500 км за 2 часа 4 минуты на высоте до 24.5 км с максимальной скоростью до М=3.2. После выработки топлива во второй ступени ракета была подорвана.

Этот день в авиации. 23 марта

1961 - Во время тренировки в Центре подготовки космонавтов (ныне имени Ю.А.Гагарина) от полученных ожогов при пожаре в сурдобарокамере скончался 24-х летний слушатель-космонавт Валентин Васильевич Бондаренко (16.02.1937-1961). Первая смерть в отряде советских космонавтов.Бондаренко был женат и имел сына Александра. После гибели Бондаренко его жена Анна осталась работать в Центре подготовки космонавтов, сын Александр стал военным лётчиком. Похоронен в Харькове, где жили его родители, на 10-м (Филипповском) городском кладбище. На обелиске высечена надпись: «Светлой памяти от друзей-лётчиков». Только в 1980-х годах появилась приписка: «-космонавтов СССР».

Этот день в авиации. 23 марта

1962 - Совершил первый полёт прототип Pazmany PL-1 Laminar тайваньского УТС AIDC PL-1 Chien-shou. AIDC PL-1 Chien-shou - учебно-тренировочный самолёт, построенный тайваньской фирмой Aero Industry Development Center (AIDC). Чертежи были приобретены Военно-воздушными силами Тайваня, которые после испытаний, 26 октября 1968 года, приняли решение о производстве этой модели. После испытаний, которые начались 26 октября 1968 года, было принято решение о производстве этой модели. На Тайване было построено в общей сложности более 58 таких самолётов под обозначением PL-1B Chien-shou, все они были завершены к 1974 года.

Этот день в авиации. 23 марта

1962 - ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о создании автоматической межпланетной станции, предназначенной для совершения мягкой посадки на поверхность Луны в 1963 году (проект “Е-6”). 

Этот день в авиации. 23 марта
1963
 - Экипаж противолодочного вертолёта Ми-4ПЛ обнаружил на полигоне боевой подготовки Северного флота неизвестную подводную лодку. Бе-6 организовали слежение за ней совместно с вертолётами и надводными кораблями. С началом 60-х годов флот уже мог проводить широкомасштабные противолодочные операции, а приказом Министра обороны СССР от 23 марта 1961 года морские дальнеразведывательные полки на Бе-6 переименовали в противолодочные. В состав полка входили две противолодочные эскадрильи и одна поисково-спасательная. Несмотря на попытки лодки оторваться от преследования, применяя гидроакустические помехи, слежение за ней продолжалось 33 часа. Израсходовав ёмкость аккумуляторной батареи, английская дизельная лодка S07 Sea Lion типа Porpoise была вынуждена всплыть. После этого случая разведку в Баренцевом море вели только атомные субмарины. Следить за ними было гораздо труднее, и Бе-6 с этой задачей уже не справлялись. Поэтому к 1968-1969 гг. их заменили на Бе-12 и Ил-38.

Этот день в авиации. 23 марта

1965 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) с помощью ракетой-носителем "Титан-2" (Titan) был осуществлён запуск КК "Джемини-3" (Gemini), в составе экипажа астронавты  Вирджилом Гриссомом (Virgil Grissom) и Джоном Янгом (John Young) на борту. Совершив три витка вокруг Земли, КК приводнился в Тихом океане у берегов острова Гранд-Турк, после чего был подобран военным кораблём ВМФ США "Intrepid". Длительность космического полёта составила 4 часа 52 минуты 31 секунды. Впервые на орбите было проведено маневрирование пилотируемым КК. Первый испытательный пилотируемый полёт КК серии "Джемини". Впервые в космосе находились два американских астронавта.

Этот день в авиации. 23 марта

1968 - На Ту-22УБ погиб экипаж лётчика-испытателя Бориса Николаевича Чуненкова. Военные лётчики-испытатели Борис Чуненков, Николай Иванович Хмыров и штурман-оператор Леонид Данченко выполняли испытания ресурсной машины авиазавода № 22 (Казань). Экипаж "обжимал" самолёт. В этом случае включаются двигатели на форсаж, то есть сектора газа - до упора вперёд и самолёт разгоняется - "обжимается". После завершения программы полёта экипаж возвращался домой. Полёт длился два часа 50 минут. При выполнении предпосадочных манёвров самолёт разрушился. В результате ошибки экипажа вошёл в режим флаттера, после чего хвостовое оперение отвалилось и началось общее разрушение машины. Кабина с пилотами падала отдельно. Экипаж был очень сильно изуродован. Комиссия признала усталостность конструкции ресурсного бомбардировщика, которая и привела к разрушению и последующей катастрофе.

Этот день в авиации. 23 марта
1973
 - На базе ЛИИ в Жуковском был начат этап "А" ГСИ учебно-тренировочного самолёта Як-36МУ, а с 25 сентября 1973 г. по 31 июля 1974 г. продолжен в Ахтубинске. По результатам испытаний самолёт получил положительную оценку, однако в серийном производстве комиссия рекомендовала несколько изменить состав оборудования и признала целесообразным провести этап "Б" ГСИ, который состоялся в период с 27 декабря 1976 г. по 12 сентября 1977 г. Тогда же самолёт прошёл испытания на ТАКР "Киев". После государственных испытаний Як-36МУ №01 использовался для обучения строевых лётчиков вначале в НИИ ВВС (г. Ахтубинск), а потом - в учебном центре подготовки лётного состава палубной авиации в г. Саки. После выработки ресурса его установили там на постамент. Согласно приказу Министра обороны №196 от 15 октября 1978 г. самолёт получил наименование Як-38У.

Этот день в авиации. 23 марта
1974
 - В Ростове начался выпуск вертолёта Ми-10К. Это специализированный вертолёт-кран, он мог перевозить крупногабаритные грузы не только внутри фюзеляжа, но и на внешней подвеске. На вертолёте-кране монтировался обычный узел тросовой внешней подвески, рассчитанный на груз 8000 кг.

Этот день в авиации. 23 марта

1969 - Первый полёт совершил одноместный самолёт тактической поддержки SEPECAT Jaguar А (Франция).

Этот день в авиации. 23 марта

1983 - Погибли лётчики-испытатели инструктор ГК НИИ ВВС Виктор Васильевич Головин и лётчик-слушатель ЦПЛИ А.П.Ильин (на МиГ-23У). Выполнялся полёт под шторкой по дублирующим приборам. Экипаж погиб. После этого случая в Центре были пересмотрены в сторону расширения методики выполнения и контроля наиболее сложных упражнений и ужесточён подход к опыту и уровню подготовки каждого инструктора.

Этот день в авиации. 23 марта

1983 - Запущен советский космический ультрафиолетовый телескоп «Астрон».

Этот день в авиации. 23 марта
1988
 - Состоялся 21-й испытательный полёт аналога корабля многоразового использования БТС-002. Аппарат пилотировали Заслуженный лётчик-испытатель Иван Иванович Бачурин и лётчик-испытатель 1-го класса Алексей Сергеевич Бородай. Осуществлена автоматическая посадка с сопровождением МиГ-25 и Су-17.

Aeroflot Antonov An-24RV Goetting.jpg
1991
 - Катастрофа Ан-24 в Навои — авиационное происшествие с человеческими жертвами (авиакатастрофа), произошедшее с самолётом Ан-24РВ Аэрофлота при посадке в аэропорту Навои, в результате которого погибли 34 человека.Самолёт выполнял рейс из Ташкента в Навои, на его борту находились 4 члена экипажа и 59 пассажиров.
Выйдя на предпосадочную прямую и снижаясь с повышенной скоростью (на 100—140 км/ч выше рекомендованной по РЛЭ), экипаж не стал выпускать закрылки, а также не выставил датчик радиовысотомера на высоту принятия решения. Далее на высоте 300 метров (вместо установленных 200 метров) Ан-24 прошёл ДПРМ на приборной скорости 435 км/ч и снижаясь с вертикальной 10 м/с. Затем на высоте 90 метров (вместо 60 метров) он прошёл БПРМ на приборной скорости 378 км/ч и вертикальной 8 м/с. Затем авиалайнер пролетел над торцом ВПП на высоте 30 метров и с приборной скоростью 350 км/ч. В такой ситуации безопасная посадка была уже невозможна, что требовало немедленного ухода на второй круг, однако экипаж был твёрдо намерен выполнить посадку с первого раза.Ан-24 коснулся ВПП на скорости 310 км/ч и в 710 метрах от входного торца ВПП. Сразу после этого пилоты отклонили штурвалы от себя, тем самым опустив нос и заставив переднюю стойку опуститься на покрытие полосы. Через 2 с небольшим секунды на скорости 265 км/ч закрылки были за 4 секунды выпущены до 22°, а винты сняты с упоров. Спустя 10 секунд с момента касания самолёт на скорости 225 км/ч выкатился за ВПП. Далее должна была быть концевая полоса безопасности (КПБ), однако на тот момент в аэропорту проводились работы по удлинению ВПП, поэтому КПБ отсутствовала. В результате Ан-24 выехав на строящийся участок начал разрушаться о неровности грунта и бруствер котлована. Сначала разрушилась передняя стойка шасси, затем основные стойки, далее кабина экипажа и передняя часть фюзеляжа. Промчавшись по стройплощадке 317 метров, самолёт врезался правой плоскостью крыла в двухметровый штабель бетонных плит, после чего полностью разрушился и загорелся. В катастрофе погибли 34 человека: все 4 члена экипажа и 30 пассажиров...

Этот день в авиации. 23 марта
1992
 - Первый полёт среднемагистрального пассажирского самолёта Avro RJ-70 (разработчик: Avro, Великобритания). RJ был модифицированной версией ВАе 146 с более мощным турбовентиляторным двигателем AlliedSignal LF 507 тягой 31,14 кН, усиленной конструкцией крыла, фюзеляжа и шасси для полётов с большей нагрузкой, и полностью цифровым БРЭО, включая пилотажно-навигационную систему фирмы "Honeywell", соответствующую категории метеорологического минимума IIIa. Результатом этих изменений стало увеличение полезной нагрузки и дальности.

Этот день в авиации. 23 марта

1994 - Катастрофа A310 под Междуреченском.Авиалайнер Airbus A310-308 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый международный рейс SU593 по маршруту Москва—Гонконг, но через 4 часа и 19 минут после взлёта рухнул в лес под Междуреченском (Кемеровская область) и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 75 человек — 63 пассажира и 12 членов экипажа. Главной причиной катастрофы было признано присутствие посторонних лиц в кабине экипажа, управлявших самолётом-КВС посадил за штурвал авиалайнера своего 15-летнего сына, чьи непредумышленные действия привели к частичному отключению автопилота. Сопутствующими причинами стали недокументированное поведение автопилота и отсутствие на тот момент в программе подготовки экипажа правил принятия решений в подобных ситуациях.

Этот день в авиации. 23 марта
1998
 - В столице Чили, Сантьяго началась 10-я международная авиакосмическая выставка FIDAE'98. На ней был представлен самолёт под обозначением Су-37МР. Первый опытный экземпляр истребителя с отклоняемым вектором тяги был построен как очередной, 11-й, прототип самолёта Су-35, под шифром Т-10М-11 (синий бортовой номер "711"). Машина создавалась совместными усилиями ОКБ им. П.О. Сухого и ОКБ им. А. М. Люльки (НПО "Сатурн") с привлечением ряда институтов и других организаций, в том числе французской фирмы "Секстан авионик". Т-10М-11 перерабатывался под новый мощный двигатель АЛ-37ФУ с повышенной тягой и поворотным соплом.

Этот день в авиации. 23 марта

1998 - Первый полёт Чэнду J-10. Истребитель был разработан и производится компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). При разработке данной машины возник, наверное, наиболее необычный международный симбиоз, который объединил китайских, израильских и российских специалистов. За основу истребителя китайские конструкторы взяли израильский самолёт IAI «Лави». В Израиле работы над своим самолётом прекратили в 1987 году под давлением США. Также в создании J-10 принимали участие российские консультанты из ОКБ МиГ и ЦАГИ. На новом китайском истребителе используются двигатели научно-производственного объединения «Сатурн» АЛ-31ФН российского и китайского производства (по лицензии). Первый серийный самолёт J-10A впервые поднялся в воздух 28 июня 2002 г.

Этот день в авиации. 23 марта

2001 - Рухнув в Тихий океан недалеко от острова Фиджи, закончила свое существование международная орбитальная станция «Мир», выведенная на орбиту 20 февраля 1986 года. Изначально рассчитанная на гарантированную работу в течение 5 лет, станция находилась в космосе 15 лет. За это время на борту комплекса побывало 96 человек, было выполнено 23 международные программы и более 16,5 тысячи экспериментов, многие из которых не имеют аналогов в мире. В 1995 году на «Мире» был установлен абсолютный мировой рекорд продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полета (врач Валерий Владимирович Поляков провёл на орбитальной станции 438 суток).

Этот день в авиации. 23 марта
2006
 - Церемонией в Лейпциге (Германия) отмечено поступление ВТС Ан-124-100 на службу НАТО по программе SAUS (Временное решение проблемы стратегического авиамоста).

Этот день в авиации. 23 марта

2007 - Транспортный самолёт Ил-76ТД белорусской авиакомпании «Трансавиаэкспорт» сбит на взлёте из аэропорта Могадишо (Сомали) ракетным огнём с земли. В него были выпущены 3 ракеты, одна из которых попала в цель. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту.

Этот день в авиации. 23 марта

2016 - С Базы ВВС США "Мыс Канаверал" ракетой-носителем «Атлас V» 401 запущен к МКС с пятой миссией по контракту снабжения Commercial Resupply Services (CRS) с NASA грузовой транспортный корабль "Cygnus CRS OA-6 Rick Husband". Через 22 минуты после старта корабль выведен на орбиту 232 × 237 км, наклонение 51,65°.Cygnus прибыл к станции 26 марта и в 10:51 UTC был захвачен манипулятором «Канадарм2», которым управлял астронавт НАСА Тим Копра. В 14:52 UTC корабль был пристыкован к модулю «Юнити».Корабль доставил на станцию 3395 кг полезного груза (3279 кг без учёта упаковки).Перед завершением времени пребывания в составе МКС корабль был загружен 1855 кг мусора для утилизации, отстыкован с помощью манипулятора станции «Канадарм2» в 11:43 UTC 14 июня 2016 года и отпущен в 13:29 UTC.

Картина дня

наверх