1772 - Родился Сэр Уильям Конгрив — английский изобретатель и пионер ракетного оружия, известен как изобретатель ракет Конгрива.
На работы над пороховыми ракетами с корпусом из листового железа для британской армии Конгрива вдохновили прототипы, разработанные ирландским националистом Робертом Эмметом для использования во время восстания 1803 года (хотя впоследствии Конгрив отвергал влияние Эммета и множество нововведений Эммета в конструкцию ракет, выдавал за свои собственные).
Впервые он продемонстрировал пороховые ракеты в Королевском Арсенале в 1805 году. Первая попытка боевого применения была совершена в том же году для нападения на французский город Булонь, но сильный шторм не дал выполнить задание. 8 ноября 1806 года совершена вторая попытка использования ракет в нападении на Булонь с моря. Оружие зарекомендовало себя очень хорошо, город серьёзно пострадал от пожаров вызванных ракетами Конгрива. В 1809 году Парламент уполномочил Конгрива сформировать две ракетные бригады для британской армии. Одной из них Конгрив командовал в Битве народов под Лейпцигом 1813 года. Ракеты Конгрива использовались и в ряде других сражений Наполеоновских войн, так же как и в Англо-американской войне 1812—1815 годов — строка о «красном зареве ракет» американского поэта Френсиса Скотта вошла в гимн США, описывая их 25-часовое применение в 1814 году у форта Мак-Генри. До 1850-х годов ракеты Конгрива находились в арсенале Соединенного Королевства.
1784 - Первые женщины поднявшиеся в воздух в привязном аэростате - маркиза de Montalembert, графиня de Montalenbert, графиня de Podenas и мадемуазель de Ligarde.
1895 - Родился Реджинальд Джозеф Митчелл (англ. Reginald Joseph Mitchell) — английский авиаконструктор, главный конструктор британского истребителя Supermarine Spitfire, создатель истребителя «Спитфайр». Оставив школу в 16-летнем возрасте, поступил учеником в локомотивостроительную фирму Kerr, Stuart & Co. в городе Сток-он-Трент, затем работал в той же фирме чертёжником, одновременно изучая математику и механику в вечерней школе. В 1917 г. поступил на работу в авиастроительную фирму Supermarine Aviation Works и уже в 1919 г. был назначен её главным конструктором, в 1920 г. – главным инженером и наконец в 1927 г. – техническим директором, не имея при этом высшего образования. В 1920-1936 гг. Митчелл разработал 24 модели самолёта, включая знаменитый Supermarine Spitfire. В начале 1937 г. Митчелл вышел в отставку в связи с прогрессирующим раком, однако до последних дней продолжал наблюдать за тестированием новых моделей. 11.06.1937 г. Р. Митчелл скончался.
1909 - Первый официальный мировой рекорд скорости - 54,77 км/час , француз П.Тиссандье на биплане Райт.
1916 - Родился Алексей Петрович Маресьев — советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза (24.08.1943). Полковник (1978). Кандидат исторических наук (1956).
В 1937 году призван в РККА. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде Тихоокеанского пограничного округа на острове Сахалине, затем был направлен в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, которую в 1938 перевели в Батайск. Батайское авиационное училище им. А. К. Серова он окончил в 1940 году, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен там инструктором. Там же, в Батайске, встретил Великую Отечественную войну. Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе города Кривой Рог.
В марте 1942 года 296-й полк был переброшен на Северо-Западный фронт. К этому моменту на счету лётчика числилось 4 сбитых немецких самолёта. 5 апреля 1942 года в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами. Уже еле живого лётчика обнаружили мальчишки из деревни Плавни Валдайского района — Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом. Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт, пилотируемый А. Н. Дехтяренко, и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Сын лётчика Виктор Маресьев в интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты» вспоминал: отец рассказывал, что в госпитале он с заражением крови и гангреной лежал уже на каталке по пути в морг. Мимо умирающего Маресьева проходил профессор Теребинский; он спросил: «А этот что тут лежит?». С Маресьева сняли простыню и сказали: «А это лейтенант молодой с гангреной». Тогда Теребинский приказал: «Ну-ка на операционный стол его живо!». Врачи вынуждены были ампутировать Маресьеву обе ноги в области голени, но жизнь спасли. Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР). В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочувствовал командир эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло. 20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всей 15-й воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди них был будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.
24 августа 1943 года за спасение жизни двух лётчиков и сбитие двух немецких истребителей старший лейтенант А. П. Маресьев, заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 15-й Воздушной армии, удостоен звания Герой Советского Союза. Золотая Звезда № 1102. В 1944 году А. Маресьев согласился стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление Вузов ВВС. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. С 1946 года в запасе. Постоянно поддерживал себя в отличной физической форме (лыжи, коньки, велосипед, плавание). Установил личный рекорд в санатории под Куйбышевом, переплыв Волгу (2 км 200 м) за 55 минут. Свои последние вылеты на самолёте (учебном По-2) Алексей Петрович совершил в начале 1950-х годов в качестве инструктора спецшколы ВВС в Москве. В послевоенное время, отчасти благодаря хрестоматийной «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого (в ней Маресьев назван Мересьевым), был очень известен, приглашался на многие празднования. Часто организовывались встречи со школьниками, пример подвига Маресьева широко использовался для воспитания молодого поколения.
18 мая 2001 года в Театре Российской армии должен был состояться торжественный вечер по случаю 85-летия Алексея Маресьева, но за час до начала концерта у него случился инфаркт, после которого он скончался. Торжественный вечер состоялся, но начался с минуты молчания. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 11), где 23 февраля 2005 года в торжественной обстановке был открыт памятник...
1925 - Родился Алексей Андреевич Туполев — советский авиаконструктор, академик Российской академии наук(с 1991 г.), Герой Социалистического Труда (1972), доктор технических наук (1963), профессор (1964).Лауреат Ленинской премии (1980), Государственной премии СССР (1967). Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144. Участвовал в проектировании МТКК «Буран». Генеральный конструктор А.А.Туполев (1973 - 2001).
После окончания МАИ он начал свою конструкторскую деятельность в должности инженера. За время своей исследовательской деятельности Туполев сформулировал принципы авиационной эргономики. С 1964 года конструктор преподает в МАИ, а также возглавляет кафедру аэродинамики и конструкции ЛА. В 1973 году его назначают генеральным конструктором ОКБ, где он занимается разработкой различных самолетов, например Ту-144, Ту-160, Ту-204. За вклад в развитие авиапромышленности удостоен множества наград. Скончался 12 мая 2001 года, похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище...
1926 - Родился Эдуард Николаевич Князев — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (8.07.1967), полковник (1965).
1927 - Состоялся первый полет пассажирского самолета фирмы "Боинг" - Модель-40А.
1927 - Начало первого беспосадочного трансатлантического перелёта Чарльза Линдберга из США в Европу протяжённостью 5809 км.
1927 - Впервые поднялся в воздух прототип PWS-3B ( гражд. регистрация P-PWSS) польского спортивного самолёта PWS-3, разработанного Станиславом Цивинским. Конструкция была полностью оригинальной, причём предполагалось на базе этой машины разработать также двухместный, санитарный и связной варианты. Летом того же года самолёт показали на авиационной выставке в Кракове. А в ноябре 1927 года майор Вацлав Маковский занял второе место в I Krajowym Konkursie Awionetek в Варшаве. В 1928 году самолёт модифицировали, а через год самолёт (получивший к тому времени обозначение SP-ACJ) разбили. Остатки самолёта передали в Музей Техники в Варшаве.
1929 - Открытие школы морских лётчиков в г.Николаеве.
1931 - Родился Борис Дмитриевич Мочалов — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1977), майор (1966).
1932 - Начало трансатлантического перелёта Амелии Эрхарт (США) на самолёте Локхид «Вега», Нью-Фаундленд – Ирландия, 14 час 54 мин (20-21 мая).
1936 - Поднялся в воздух первый экземпляр китайского УТС Fu-hsing. фирмы Shiukwan Aircraft Works, принадлежащей правительству Кантона. Фирма начала выпускать авиатехнику в августе 1935 года. Первой её собственной разработкой стал двухместный учебно-тренировочный самолёт, получивший обозначение Fu-hsing (Возрождение). Возглавил работы над самолётом русский эмигрант Константин Львович Захарченко, занимавшийся проектированием ещё с 1934 года.
1937 - Впервые поднялся в воздух самолёт de Havilland D.H.91 Albatross. Трансатлантический почтовый самолёт de Havilland D.H.91 Albatross имел деревянный фюзеляж типа "сэндвич" - фанера-бальза-фанера, сплошное крыло было похоже на крыло самолёта Комета. Силовая установка состояла из четырёх двигателей de Havilland Gipsy Twelve с винтами изменяемого шага, основные стойки шасси убирались с помощью электропривода, самолёт имел спаренные кили, установленные на полуразмахе стабилизатора. Перепроектированное хвостовое оперение имело концевые шайбы с несбалансированными рулями направления и триммерами.
1937 - "Локхид Электра " L-10E ведомая Эрхард поднялась в ходе кругосветного перелёта в воздух в Гонолулу. Через шесть недель, 2 июля, самолёт исчезнет в центральной части Тихого океана. L-10E изготовили для знаменитой лётчицы Амелии Эрхарт. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива вшестеро против стандартного, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом.
1939 - Учреждён первый трансатлантический почтовый рейс. Самолёт Boeing 314 авиакомпании Pan American летал из Порт-Вашингтона, штат Нью-Йорк в Лиссабон с промежуточной посадкой в Хорте на португальском острове Фаял. До того момента почта из Америки в Европу доставлялась на кораблях, что занимало гораздо больше времени. Стоит отметить, что авиакомпания Pan American не дожила до наших дней, прекратив свое существование в 1991 году. А авиапочта давно стала вещью совершенно привычной, широко распространенной и недорогой.
1940 - В НИИ ВВС завершились испытания приобретённых в Германии Do-215, выявилось практически полное несоответствие характеристик рекламных с полученными в реальных условиях при полётном весе 8620 кг. Достаточно сказать, что максимальная скорость у земли оказалась меньше на 30 км/ч, а на высоте 4500 метров ≈ на 50 км/ч. Время набора высоты 3000м было 6,2 минуты вместо заявленных 5,2.
1942 - Приказ НКАП "О выпуске самолётов ЛаГГ-3 на заводе № 21", требовавший немедленно приступить к выпуску ЛаГГ-3 с мотором М-82 сверх программы по самолётам ЛаГГ-3 с мотором М-105ПФ и в течение месяца облегчить управление новой машиной. Этим же документом отменялись предыдущие распоряжения, и директору завода Гостинцеву приказывалось сохранить выпуск ЛаГГ-3 на заводе в Горьком, где успели сдать заказчику только пять истребителей Як-7.
1947 - Первая вертолётная пассажирская и почтовая линия. Авиакомпания Los Angeles Airways получила от почтового ведомства сертификат на выполнение почтовых перевозок. 1 октября 1947-го компания начала регулярные рейсы с использованием Sikorsky S-51.
1949 - Приказ МАП No.386. на основании Постановления Совета Министров №1839-699 от 14 мая 1949 года, ОКБ-155 провести работу по модификации серийного истребителя МиГ-15 под двигатель ВК-1. Самолёт должен был быть предъявлен на государственные испытания 1 июля 1949 г. Однако, в связи с задержкой получения серийного МиГ-15 №105015, переоборудование его закончилось только в конце июля, а на госиспытания самолёт предъявили 13 сентября.
1949 - На подмосковной авиабазе Кубинка в 29-м ГвИАП 324-й ИАД начались войсковые испытания МиГ-15, в них участвовало 20 самолётов 4-й и 5-й серий выпуска завода No.1. Их лётно-технические характеристики практически не отличались от характеристик С-3, правда, и перечень дефектов почти полностью копировал соответствующий раздел акта об испытаниях опытного МиГа. Несмотря на недостатки, строевые лётчики высоко оценили новую машину: "Самолёт МиГ-15 по своим лётным и боевым качествам является одним из лучших современных реактивных истребителей". Ещё больше был доволен инженерно-технический состав: "Наземная эксплуатация самолёта МиГ-15 с двигателем РД-45Ф проще, чем эксплуатация реактивного самолёта Як-17 и поршневых самолётов Ла-9 и Як-9".
1951 - Первая победа Евгения Георгиевича Пепеляева на МиГ-15 бис в Корее.
В 15:08 по пекинскому времени 2 восьмёрки 196-го ИАП вылетели для наращивания сил 20 "МиГов" из 18-го Гвардейского полка. Первую восьмёрку повёл подполковник Пепеляев. В воздухе в это время находилось до 40 "Сейбров", действовавших отдельными звеньями. Группа Пепеляева сходу вступила в бой, по оценкам лётчиков ей противостояли до 12 F-86. В один из моментов схватки Евгений Пепеляев удачно зашёл в хвост одному из "Сейбров" и, как он написал потом в послеполётном рапорте:
"...Вёл огонь по самолёту Ф-86 с дальности 500 - 600 м. В момент стрельбы видел попадания снарядов и их разрывы на правой плоскости, после чего самолёт из левого крена сделал правый переворот".
Падающих самолётов противника лётчики его группы не видели, но по результатам дешифрирования плёнки фотокинопулемёта Пепеляеву был засчитан один сбитый F-86. Самый результативный ас реактивной авиации - 23 самолёта противника...
1952 - Совершил свой первый полёт первый в Италии послевоенный самолёт – учебно-тренировочный F-5 (Разработчик: Caproni Trento, Италия). Представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнодеревянной конструкции, полностью обшитый фанерой, кроме полотняной обшивки рулей и элеронов. В нижней средней части его фюзеляжа установили турбореактивный двигатель Palas французского производства.
1954 - Принято Постановление Совета Министров СССР №957-409 по разработке межконтинентальной крылатой ракеты (МКР) "Буря"/В-350, головным разработчиком определено ОКБ-301 генеральный конструктор Семён Алексеевич Лавочкин, ведущим по МКР назначен главный конструктор Наум Семёнович Черняков. Одновременно было принято Постановление по разработке межконтинентальной крылатой ракеты (МКР) "Буран" (тема "40"), головным разработчиком определено ОКБ-23 главный конструктор Владимир Михайлович Мясищев, ведущим по МКР назначен главный конструктор Дмитрий Фёдорович Орочко. Этим же постановлением правительства, в котором официально перед ОКБ-1 была поставлена задача создания баллистической ракеты, способной нести термоядерный заряд на межконтинентальную дальность, в дальнейшем это знаменитая Р-7.
1957 - На польском УТС TS-8 Bies установлен рекорд скорости в 320,362 км/час при полёте по замкнутому маршруту длиной 2000 км, он оставался непобитым до августа 1982 года. TS-8 Bies - учебно-тренировочный самолёт начальной и базовой подготовки, созданный польской фирмой PZL Mielec. 23 июля 1955 года поднялся в воздух первый опытный самолёт PZL Mielec TS-8, позднее названный Bies. Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трёхопорным шасси с звёздообразным двигателем Narkiewicz WN-3 имел тандемные сиденья для экипажа. Первые поставки в ВВС Польши начались в 1958 году. Иногда на самолёт устанавливались подкрыльные бомбодержатели для учебных бомб массой 200 кг.
1958 - Первый полёт истребителя Е-6 (МиГ-21Ф), лётчик-испытатель 1-го класса Владимир Андреевич Нефёдов.
1959 - Первый полёт самолёта Max Holste MH.250 Super Broussard (F-WJDA). Это французский турбовинтовой авиалайнер для авиалиний малой протяжённости. Разработан и производился компанией Nord Aviation (с 1970 - Aеrospatiale). Серийный выпуск продолжался в 1962-1976 годах, выпущено 110 самолётов в нескольких модификациях. Макс Хольст, известный французский авиаконструктор, разработал проект небольшого самолёта для местных авиалиний. Было создано два варианта: MH-250 со звёздообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney и MH-260 с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan. Опытные машины данных вариантов совершили первые полёты 20 мая 1959 года и 29 июля 1960 года, соответственно. К постройке первой серийной партии самолётов MH-260 решили привлечь национализированную компанию "Nord-Aviation", которая разработала усовершенствованную модификацию с герметизированной кабиной, получившую обозначение Nord 262 и облетанную 24 декабря 1962 года.
1960 - Перехват транспортника С-47 43-15544 ВВС США. Самолёт, управляемый экипажем капитана Джеймса Лонди, совершал перелёт из Копенгагена в Гамбург. Но из-за ложной информации о силе ветра, выданной метеослужбой, сбился с курса и углубился в воздушное пространство ГДР на 22 мили. Самолёт был перехвачен истребителями 773-го ИАП и после предупредительной очереди совершил посадку на поле в 15 милях севернее городка Гревесмюлен. Никто из находившихся на борту 6 членов экипажа и 3 пассажиров не пострадал. Позже самолёт перегнан на аэродром Висбаден и возвращён США.
1960 - Начались заводские испытания первого отечественного спортивного реактивного учебно-тренировочного Як-30, лётчик-испытатель Валентин Григорьевич Мухин.
1961 - Погиб в автокатастрофе лётчик-испытатель 3-го класса Аскольд Алексеевич Мухин.
1964 - Первый полёт сельскохозяйственного самолёта Ан-2М, лётчик-испытатель Иван Егорович Давыдов.
1965 - Согласно приказу МГА СССР 20 мая 1965 г весь комплекс аэровокзала Домодедово введён в эксплуатацию.
1965 - Первый полёт многоцелевого транспортника de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Построено свыше 800 экземпляров.
1965 - Взлетел первый модернизированный самолёт Convair 600 (CV-600). Смыслом модернизации самолётов Convair была программа, начатая первоначальным производителем, который выбрал турбовинтовой двигатель Rolls-Royce RDa.10/1 Dart 542 эффективной мощностью 2750 л. с. для установки на самолёты Convair Model 240. Модифицированные самолёты получили обозначение Convair 240D, но позже эти обозначения были заменены на Convair 600 (CV-600) . Под обозначениями Convair 600 были выполнены модификации 38 самолётов CV-240. Значительная часть из них осталась в эксплуатации до 2000 года.
1971 - Румыния и Югославия подписали межправительственное соглашение о разработке лёгкого многоцелевого штурмовика IAR-93 (Румыния) или J-22 Orao ("Ястреб") СФРЮ. С румынской стороны в разработке принимал участие авиационный центр ICPAS (Institutul de Cercetari si Proiectari Aerospatiale - Институт разработки и проектирования авиационной техники) в кооперации с институтом VTI Zarkovo (Югославия).
1975 - Лётчик-испытатель ЛИИ МАП Олег Григорьевич Кононенко на серийном Як-36М No.0201 продемонстрировал в воздухе возможности Як-36М Министру обороны Андрею Антоновичу Гречко и Главкому ВМФ Сергею Георгиевичу Горшкову.
Первая посадка двух самолётов Як-36М на ТАКР "Киев" состоялась накануне-18 мая 1975 года. Серийный самолёт No.0201 пилотировал лётчик-испытатель ЛИИ МАП О.Г.Кононенко, а опытный No.04 - лётчик-испытатель НИИ ВВС полковник Владилен Павлович Хомяков (третий опытный экземпляр Як-36М из-за отказа одного канала САУ-36 был вынужден произвести посадку по самолётному на аэродром Саки). Ведущими инженерами тогда были: от ОКБ - В.И.Латышев, от НИИ ВВС - подполковник Г.М.Маракулин.
1977 - Первый полёт сверхзвукового перехватчика Т-10-1 (кодовое обозначение НАТО - Flanker-A), прототип истребителя Су-27 ОКБ Павла Осиповича Сухого, лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Эта машина и стала первой в семействе истребителей, известных теперь как Су-27. Самолёт имеет развитый наплыв и крыло овальной формы в плане, из-за чего было сложно применить механизацию передней кромки. Заднюю кромку занимает стандартная механизация - элерон и закрылок, а на законцовках крыла размещены противо-флаттерные грузы. Аналогичные грузы установлены на горизонтальном и вертикальном оперениях. Кили размещены на верхних поверхностях мотогондол. Радиопрозрачный обтекатель РЛС на Т-10-1 несколько короче, чем на серийных машинах, а обслуживание аппаратуры осуществляется через люки на боковой поверхности носовой части фюзеляжа. Фонарь кабины пилота сдвигается назад по направляющим. Так как двигателей АЛ-31Ф с верхней коробкой агрегатов, на установку которых был рассчитан самолёт, ещё не было, на этой машине установили АЛ-21Ф-ЗАИ с нижней коробкой. В результате очертания мотогондолы приобрели характерный "брюхатый" вид. На третьем и четвёртом опытных экземплярах стояли уже АЛ-31Ф, но также с нижней коробкой. Однако множество вопросов аэродинамического проектирования самолёта имело проблемный характер.
1980 - Первый пуск дальней сверхзвуковой стратегической унифицированной КР "Метеорит" НПО Машиностроения (Владимир Николаевич Челомей).
1983 - Постановлением правительства СССР комплекс Д-19 с ракетой Р-39 был принят на вооружение. Р-39 (3М-65) - твёрдотопливная баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью. Главный конструктор - Виктор Петрович Макеев, ЖРД - Владислав Николаевич Богомолов, РДТТ - Лев Николаевич Лавров, СУ - Николай Александрович Семихатов. Пробная эксплуатация комплекса Д-19 на головной ПЛАРБ пр. 941 ТК-208 проводилась с 1983 г. по 1984 г. В апреле 1984 г. конструкторам и представителям промышленности, которые принимали участие в создании комплекса, вручена Ленинская премия СССР. Серийное производство и развертывание ракетных комплексов с ПЛАРБ пр. 941 завершено в 1989 г. Всего на 6 ПЛАРБ пр. 941 развернуто 120 пусковых установок с ракетами Р-39. Сборка ракет производилась "Химзаводом" Златоустовского машиностроительного завода.
1987 - Вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 587-132, о программе создания Ан-70.
1988 - Умер Герой Советского Союза лётчик-испытатель 1-го класса Андрей Борисович Юмашев(31 марта 1902 г.р.). Похоронен на Ваганьковском кладбище (21 уч.).
1989 - Списанный по состоянию здоровья с лётной работы военный лётчик Александр Зуев, совершает вооруженное нападение на часового и, ранив его из огнестрельного оружия, угоняет фронтовой истребитель МиГ-29 с аэродрома Цхакая в Грузии на аэродром Трабзон в Турции. Там его судили по обвинению в угоне самолёта и оправдали, сочтя, что его действия носили политический характер. Турецкие власти в кратчайшие сроки вернули самолёт Советскому Союзу. Зуев получил политическое убежище в США. Консультировал ВВС США перед началом военной операции «Буря в пустыне». В 1992-м в соавторстве опубликовал книгу о своем побеге «Fulcrum: A Top Gun Pilot’s Escape from the Soviet Empire». Зуев разбился 10 июня 2001-го во время группового полёта в 160 км севернее Сиэтла при невыясненных обстоятельствах. Ирония судьбы - последним воздушным кораблём в его жизни стал самолёт советской конструкции Як-52.
1993 - Заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачёв на самолёте П-42 установил 4 мировых рекорда в классе C-II:
Высота с грузом 1000 кг - 22250 м.;
Наибольший вес, поднятый на высоту 15000 м - 1015 кг.;
Время подъёма на высоту 15000 м с грузом 1000 кг - 2 мин 6 с.;
Время подъёма на высоту of 15000 м - 2 мин 6 с...
1995 - В России с космодрома Байконур с помощью трёхступенчатой версии РН "Протон-К" был осуществлён запуск модуля "Спектр" (77КСО №173-01) для дооснащения отечественной пилотируемой околоземной орбитальной станции "Мир". Модуль был предназначен для выполнения наблюдений и экспериментов для исследования природных ресурсов Земли, верхних слоев атмосферы и собственной внешней атмосферы станции, геофизических процессов в космосе и верхней атмосфере. Масса модуля с грузами для станции после выхода на орбиту составила - 18807 кг, объём герметичных отсеков -62 кубических метра, длинна – 14.44 метра, максимальный диаметр 4.1 метра, размах малых солнечных батарей (СБ) - 23.9 метра (площадь - 56 кв.м., мощность - 6.9кВт), больших СБ - 28.2 метра (площадь - 76 кв.м., мощность - 9.3кВт).
1999 - Первый официальный полёт польского учебно-тренировочного самолёта (впервые он поднялся в воздух 10 февраля 1999 года). Строительством самолёта занималась фирма PZL Swidnik. I-23 Manager -учебно-тренировочный самолёт, разработанный польской фирмой PZL. Работы над самолётом были начаты в Instytut Lotnictwa под руководством конструктора Альфреда Барона весной 1993 года. Первый прототип самолёта был готов в феврале 1999 года. Предлагаются три основные модификации самолёта. I-23 - учебно-тренировочный самолёт категории "Normal", с двойным управлением и карбюраторным двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. Самолёт оснащён необходимой авионикой для ночных полётов. I-23D - многоцелевой самолёт категории "Normal" (с максимально допустимой перегрузкой 3.8 ) с карбюраторным двигателем Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л.с. Может использоваться как патрульный самолёт. I-23S - многоцелевой учебный самолёт категории "Utility" (с максимально допустимой перегрузкой 4.4) с двойным управлением и карбюраторным двигателем Lycoming O-320A-D2A мощностью 160 л.с. Самолёт предназначен для первоначального обучения, спортивных и туристических полётов.
2001 - В России в 22:32:40 UTC (21 мая 2001 года в 02:32:40 мск) с 5-й пусковой установки 1-й стартовой площадки 5-го Государственного испытательного космодрома (Байконур, Казахстан) боевыми расчётами РВСН РФ при участии специалистов Росавиакосмоса осуществлён пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ"/SL-4 с грузовым транспортным кораблем "Прогресс М1-6" (11Ф615А55 №255), для снабжения околоземной орбитальной Международной космической станции (МКС) - доставит на станцию 2 478 кг грузов. Первый испытательный полёт РН "Союз-ФГ", являющейся модификацией серийной РН "Союз-У". В отличие от своего прототипа новая ракета имеет улучшенные характеристики по работе двигателей и системы её управления. Кроме того, она способна поднять на орбиту на 200 кг больше грузов. Стыковка 23 мая.
2003 - Первый пробный беспилотный полёт частного cуборбитального пилотируемого космического корабля многоразового использования SpaceShipOne.
2004 - Состоялся первый полёт самолёта Boeing 737-7ES. Boeing 737AEW&C - cамолёт раннего предупреждения и контроля (Airborne Early Warning and Control), созданный американской фирмой Boeing по заказу Королевских ВВС Австралии. Самолёт создан на базе коммерческого лайнера Boeing 737-700 и имеет еще одно обозначение Boeing 737-7ES.Основная РЛС представляет собой многоцелевую электронную сканирующую область (Multi-role Electronically Scanned Array (MESA). Угол обзора РЛС составляет 360 градусов. РЛС способно одновременно сопровождать воздушные и морские цели, наводить на них истребители и продолжать обзор окружающего пространства. В фюзеляже оборудовано 10 рабочих мест операторов, каждый из которых может работать со своей группой целей. В середине 2004 года самолёт проходил шестимесячную программу сертификационных испытаний.
2015 - Со стартового комплекса SLC-41 Станции ВВС США “Мыс Канаверал”, шт. Флорида выполнен пуск ракеты-носителя Atlas V с военным мини-шаттлом Х-37В на борту для тестирования ионных двигателей в ходе полёта не менее 800 суток. Помимо самого мини-шаттла, на околоземную орбиту доставлены 11 наноспутников: солнечный парус "LightSail-A" американского Планетарного общества, технологические КА "Aerocube-8A" и "Aerocube-8B", технологический КА "GEARRS-2" (Globalstar Experiment And Risk Reduction Satellite), технологические КА "USS Langley" (Unix-Space-Server Langley) и "BRICSat-P" (Ballistic Reinforced Communication Satellite), КА "ULTRASat", три КА "Opticube 01, -02, -03" и экспериментальный телекоммуникационный КА "PSat" (ParkinsonSAT)...
Свежие комментарии