На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

South China Morning Post (Гонконг): как китайско-российское совместное патрулирование подчеркнуло недостатки китайских бомбардировщиков

Китайские самолеты Хун-6К уступают российским и американским аналогам по пределу дальности и полезной нагрузке. Их вообще нельзя рассматривать в качестве стратегических бомбардировщиков дальнего действия, считает эксперт.

Китай разрабатывает бомбардировщики следующего поколения, чтобы увеличить свое военное влияние.
Совместное патрулирование России и Китая подчеркнуло в китайских бомбардировщиках недостатки, которые могут ограничивать амбиции Пекина, считают эксперты.

Министерство обороны Китая сообщило, что во вторник четыре китайских Xian H-6К и два российских Ту-95 совершили совместное патрулирование в западной части Тихого океана в рамках ежегодной программы военного сотрудничества.

Это мероприятие должно было продемонстрировать солидарность между странами в то время, как обе они подвергаются санкциям и давлению со стороны Соединенных Штатов.

20119 - Xian H-6K - China - Air Force

Xian H-6K

Однако по сравнению с российскими аналогами китайские бомбардировщики обладают меньшими дальностью полета и полезной нагрузкой. Аналитики считают, что этот контраст может сказаться на возможностях Китая.

В распоряжении ВВС Китая от 160 до 180 бомбардировщиков Xian H-6, они считаются самыми современными в стране. Их дальность — шесть тысяч километров и удельная нагрузка на крыло — 160 килограмм на квадратный метр. Среди всех вариаций бомбардировщиков Xian H-6 только Xian H-6N можно дозаправлять в воздухе. Это значительный минус для дальности полета.

Xian H-6N, оснащенные системой дозаправки

Российский Ту-95 — стратегический бомбардировщик и ракетная платформа, дальность полета — 15 тысяч километров, а удельная нагрузка на крыло — 606 килограмм на квадратный метр.

Китай сейчас разрабатывает Xian H-20, следующее поколение бомбардировщиков. Предполагается, что этот дозвуковой малозаметный бомбардировщик даст стране межконтинентальный потенциал и расширит зону досягаемости далеко за пределы её границ.

H-20 сможет нести четыре сверхзвуковые или малозаметные крылатые ракеты, расчетная дальность полета — около восьми с половиной тысяч километров, полезная нагрузка — 45 тонн.

Дальность полета российского стратегического бомбардировщика Ту-160 — 12,300 километров, удельная нагрузка на крыло — 724 килограмма на квадратный метр. Американских сверхзвуковой бомбардировщик B-1 «Лансер» может пролететь 9,400 километров, удельная нагрузка на крыло — 820 килограмм на квадратный метр.

Джон Греватт (Jon Grevatt), специалист в области военных самолетов и аналитик по вопросам обороны Азиатско-Тихоокеанского региона в области оборонной индустрии в издательстве Janes, отметил, что ограничения дальности полета и полезной нагрузки китайских бомбардировщиков Xian H-6 снизят способность Китая играть мышцами.

«Китайский бомбардировщик Xian H-6 изготовлен на базе старого русского бомбардировщика Ту-16 „Барсук", введенного в эксплуатацию в 50-х годах, — сказал эксперт. — Хотя Китай и модернизировал его, это всё равно старая модель. Китайские бомбардировщики не могут без дозаправки летать также далеко и нести такой же груз, как русские и американские бомбардировщики».

Во вторник во время патрулирования шесть китайских и русских бомбардировщиков вошли в опознавательную зону противовоздушной обороны вокруг контролируемых Южной Корей островов Токто, на которые также заявляет права Япония. Обе страны подняли в воздух истребители, чтобы выследить бомбардировщики.

Согласно фотографии Воздушных сил самообороны Японии, Китай использовал новый вариант Xian H-6К с восемью подкрыльевыми пилонами вместо обычных шести.

Бывший военный инструктор Китая Сун Чжунпин (Song Zhongping) сообщил, что два пилона возле концов крыла могут нести легкие виды вооружения, к примеру, бортовые устройства радиоэлектронного подавления, в то время как остальные шесть — более тяжелые бомбы или ракеты. Устройства радиоэлектронного подавления используются, чтобы обмануть радар, сонар или другую систему обнаружения.

Однако, по словам Сун, из-за отсутствия маскировки китайским бомбардировщикам сложнее преодолевать в оборонные системы других стран. «Xian H-6 нельзя рассматривать как настоящие стратегические бомбардировщики дальнего действия», — говорит он.

Первый китайско-российский дальний совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе прошел в июле прошлого года. Он спровоцировал сотни предупреждающих выстрелов со стороны Южной Кореи и яростный протест Японии.

Греватт считает, что совместные патрулирования помогут Китаю улучшить свои военные тактики и укрепить сотрудничество между ВВС двух стран. «Кроме того, это стратегическое послание США, — Китай и Россия хотят и могут сотрудничать», — заключает он.

Кристин Хуан (Kristin Huang)

Ссылка на первоисточник
наверх