На заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске, входящем в состав ОАК, завершена автоматическая сборка фюзеляжа первого транспортного самолета Ил-76МД-90А.
Автоматическая сборочная линия для Ил-76МД-90А состоит из 10 роботизированных станций, которые полностью разработаны и изготовлены в Российской Федерации российскими специалистами.
На первом из них отдельные секции корпуса соединены между собой. Пост сборки фюзеляжа состоит из 12 позиционирующих колонн (исполнительных механизмов, каждая из них грузоподъемностью 16 т) и пульта управления. Положение отдельных участков определяется с помощью лазерных дальномеров.
После стыковки секций фюзеляжа на первой станции он передается на следующую, где проводится установка гидросистем. На следующих станциях устанавливаются элементы электрооборудования, крылья соединяются с фюзеляжем и устанавливается хвостовое оперение. Затем готовый планер опускается на шасси и переносится на следующие пост, где происходит установка двигателей и испытания бортовых установок.
Запуск новой сборочной линии является прорывным событием для "Авиастар-СП" и всей российской авиастроительной отрасли, поскольку подобная технология для сборке крупногабаритных транспортных самолетов в этой стране применяется впервые. Большинство операций выполняются роботами. Использование цифровых технологий снизит трудоемкость самой работы и значительно сократит время сборки узлов планера.
"Внедрение нового технологического процесса и модернизация производственных мощностей на "Авиастар-СП" позволят увеличить темпы серийного производства до 12 самолетов в год", - сказал первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой. По сравнению с применяемой до сих пор технологией сборки автоматизированная линия снижает трудоемкость сборки планера почти на 40 проц. и сокращает время окончательной сборки самолета в 4 раза. Максимальная мощность новой сборочной линии - 18 самолетов в год. Андрей Бочкарев
Свежие комментарии