Побывав во Франкфурте в штаб-квартире крупнейшего европейского перевозчика, Finparty разузнал, какие испытания и тренировки нужно пройти, чтобы стать стюардом или пилотом, где и как Lufthansa ремонтирует самолеты и чем может порадовать россиян в будущем.
В прошлом году (статья написана и опубликована в ноябре 2013г.
) рейсами Lufthansa воспользовались 35,4 млн человек, прилетевших в аэропорт Франкфурта или вылетевших из него. Это около 60% всех его пассажиров. Неудивительно, что именно франкфуртский аэропорт компания сделала узловым и открыла здесь новый офис. Lufthansa, к слову, является крупнейшим работодателем земли Гессен: в регионе Рейн-Майн на нее трудятся 37 000 сотрудников. «Мы уделяем большое внимание обучению персонала, будь то пилоты, стюарды или техники. Во время экономического спада стараемся никого не сокращать, а составлять удовлетворяющие всех графики работы, так как специалисты у нас действительно хорошие и времени на их обучение потрачено много», – рассказывают в Lufthansa.Офис компании находится в шаговой доступности от основных терминалов и зданий аэропорта
Большая часть сотрудников работает в современном офисе, построенном в 2006-м году. Сюда же через три года компания планирует перенести из Кельна свою штаб-квартиру. Офис отличается эргономичностью, близостью ко всем терминалам и техническим сооружениям аэропорта, а также отличным видом на взлетно-посадочные полосы с верхних этажей здания.
Кабина Airbus A340, воссозданная для обучения бортпроводников
Различные типы мультимедийных систем, установленных в самолетах Lufthansa
Кресла первого класса
В тренировочном центре бортпроводников
Фото выпустившихся групп
Из главного офиса мы перемещаемся в зону обучения стюардов и стюардесс. Кроме лекционных занятий будущие бортпроводники проходят здесь практические тренировки. В здании есть специально построенные кабины всевозможных моделей самолетов с креслами первого, бизнес- и эконом-классов, а также стойки с различными применяемыми на бортах мультимедийными системами и пунктами питания. На занятиях прорабатываются всевозможные ситуации, чтобы действия бортпроводников в реальных полетах были доведены до автоматизма.
Симуляторы полетов для тренировок бортпроводников
Симуляция экстренного приводнения
Тренировка спуска по надувному трапу
В центре подготовки стюардов и стюардесс
На нижних этажах учебного комплекса установлен бассейн для тренировок на воде в случае непредвиденного приводнения. В отдельном просторном зале отрабатываются другие виды экстренной эвакуации. Вот кабину одного из симуляторов начинает трясти, она резко накренивается вперед и вбок. Через несколько минут «падения» открываются люки, стюарды отдают команды и спускают надувные трапы. Из симулятора на площадку выбегают люди. Постояв немного, они заходят обратно, и кабину снова начинает трясти. Тем временем в другом симуляторе идет отработка спуска по надувному трапу. Один за другим из кабины выпрыгивают люди в белой униформе. Сегодня в Lufthansa работает 18 000 стюардов и стюардесс, и все они прошли обучение здесь.
Модели симуляторов полета в тренировочном центре пилотов
Самая новая модель симулятора - Boeing 747-8 стоимостью около 18 млн евро
Занятия для пилотов проводятся на симуляторах всех самолетов авиапарка Lufthansa
Мы переходим в тренировочный центр для пилотов. У Lufthansa очень серьезный конкурс в школу пилотов, претендентов отбирают по знаниям технических дисциплин и медицинским показателям. Кроме лекций и семинаров важную роль в учебном процессе играют занятия на симуляторах. На выпускном экзамене, который принимает опытный пилот-инструктор, нужно показать умение выполнять взлет, полет и посадку. Максимальное количество попыток – две. Действующие пилоты тоже приходят заниматься на симуляторах для отработки навыков – это происходит четыре раза в год. Кроме того, симуляторы помогают сотрудникам компании оттачивать приемы, рекомендуемые требования по безопасности. Другие авиалинии могут арендовать их у Lufthansa для собственных нужд, поэтому работают они почти 24 часа в сутки и семь дней в неделю. «Симулятор – классная вещь, можно купить его домой, стоит 18 млн», – шутит наш экскурсовод.
Симуляция взлета из первого терминала аэропорта Франкфурта
Инструктор меняет настройки погоды в симуляторе
Внутри симуляторы полностью повторяют кабины различных моделей самолетов – с полной технической начинкой и даже реалистичными видами из окна. На специальном мониторе можно задать любые погодные условия за бортом – дождь, ураган, неожиданно возникшую прямо по курсу гору, посадку в чрезвычайных ситуациях. Трясет тут тоже по-настоящему. Я сажусь за штурвал первого пилота. Задание – посадить Boeing 747-8 в аэропорту Франкфурта несмотря на помеху – сильный боковой ветер. Слушаю короткий инструктаж о том, на какие показатели смотреть и как управлять штурвалом, – и «самолет» в моих руках. Боковой ветер корректирую поворотом штурвала, снижаюсь за счет его наклона, следя за линией горизонта по датчику и за посадочной полосой из окна. Мой второй пилот сбавляет скорость. Чем ближе полоса, тем больше нарастает напряжение. «Нос на себя!» – командует инструктор. И вот самолет мягко касается земли. Уф. Коллеги-журналисты аплодируют, инструктор предлагает переквалифицироваться в пилоты. «А разве бывают женщины-пилоты?» – интересуюсь я.
Эви Гетцманнсендер и Никола Лизи - первые женщины-пилоты в Lufthansa
Оказывается, бывают. В 2013 году Lufthansa празднует 25-летие с момента появления среди ее пилотов первых женщин – Эви Гетцманнсендер и Николы Лизи. В 2000-м году они пересели в кресла первых пилотов самолетов Boeing 737. Интересно, что специально для женщин-пилотов в немецком языке было введено слово Kapitanin («капитанша»), которое было положительно принято общественностью. Сегодня у Lufthansa уже около трехсот женщин-пилотов (6% от общего числа), почти 80 из них управляют самолетами в ранге капитана корабля. А не так давно Lufthansa выполнила рейс, в котором вся команда состояла исключительно из женщин.
Lufthansa принадлежит семь Boeing 747-8
Первый класс Boeing 747-8
Кабина пилотов в реальном Boeing 747-8
В огромных ангарах самолеты проходят техническое обслуживание, предполетную подготовку и ремонт. А вот и тот самый Boeing 747-8, которым мы только что управляли в симуляторе. Несколько часов назад этот борт прибыл из Китая, а вечером следующего дня отправится в США. За без малого двое суток нужно успеть привести в порядок салон, проверить двигатели, турбины, шасси и многое другое. Двухэтажная махина вмещает 467 пассажиров. При подробном изучении лайнера желания идти в пилоты остается все меньше – ответственность колоссальная.
Самолет ждет проверки
В ангаре, где самолеты проходят техобслуживание
«Десять лет назад аэропорт во Франкфурте достиг своего предела, поэтому второй узловой аэропорт Lufthansa находится в Мюнхене. Около 70% всех пассажиров нашей авиакомпании летят через Франкфурт транзитом», – рассказывает Мартин Рикен, директор по корпоративным коммуникациям в Европе. В частности, достаточно большой поток из России направляется через Франкфурт в Северную Америку. В аэропорту есть отдельный терминал для пассажиров первого класса. Также в этом году Lufthansa открыла во Франкфурте 15-й по счету бизнес-лаундж.
В России Lufthansa работает с 1970-х, она была первой западной авиакомпанией, совершающей рейсы в Советский Союз. «В 1972-м году мы открыли первый маршрут в Москву, а в 1983-м – в Ленинград. Потом на этот динамичный рынок пришли остальные авиалинии», – рассказывает региональный директор Lufthansa по России и странам СНГ Рональд Шульц. Сейчас годовой пассажиропоток на рейсах в Россию достиг почти двух миллионов человек, компания ежедневно выполняет больше двадцати таких рейсов.
В лаундже первого класса
«К трудностям ведения бизнеса в России можно отнести монополию в аэропортах. Они иногда выставляют высокие цены за не слишком качественные услуги. Но в целом все хорошо», – продолжает Шульц, уточняя, что компания осуществляет прямые перелеты не только в Москву и Петербург, но и в российские регионы.
Boeing 747-8 заходит на обслуживание
По словам Шульца, в ближайшее время Lufthansa не планирует запускать новые направления в Россию. Однако будут организованы специальные чартерные рейсы на Олимпиаду в Сочи подобно тому, как компания вводила рейсы в Казань во время Универсиады. Еще одно перспективное направление бизнеса – частные перевозки. Ведь потенциально Россия представляет собой крупный рынок таких услуг, оставляя позади, например, Францию и Италию. В спецрейсах заинтересованы, к примеру, компании добывающей отрасли для перевозки людей на переговоры или на свои заграничные объекты. Также сервис популярен среди знаменитостей.
Меж тем, в Lufthansa разработана обширная программа лояльности для клиентов. Помимо партнерской банковской карты Miles and More и Citibank выпускаются карты для часто летающих пассажиров базового и золотого уровня. Есть также черная карта: чтобы ее получить, пассажиру нужно пролететь 600 000 миль за два года. «Есть люди, которые специально гоняются за нашей черной картой, – уверяет Шульц. – Многие выбирают самый длинный маршрут из всех возможных, чтобы добрать недостающие мили или удержать статус. Обладателям таких карточек доступны многочисленные VIP-зоны, персональный сервис в аэропорту, такси, быстрое прохождение паспортного контроля. За 48 часов до полета им гарантировано место на рейсе. Черных карт выдано уже несколько тысяч, и это лучший показатель лояльности клиентов».
Фото: Finparty, Lufthansa
Свежие комментарии