На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 679 подписчиков

Свежие комментарии

  • Тихон
    Ещё 20 лет назад надо менять систему управления, причём, сразу, как удалить аппендикс.«Аэрофлот» не хоч...
  • Boris Max
    Руководство аэрофлота пора разгонять...  Давно уже саботажем занимаются  и  именно они держат высокие цены на билеты....«Аэрофлот» не хоч...
  • Алекс Архипов
    Походу там одни саботажники собрались.«Аэрофлот» не хоч...

General Electric напечатала на 3D-принтере миниатюрный реактивный двигатель

Сотрудники американской корпорации General Electric напечатали на 3D-принтере мини-версию реактивного двигателя, сообщили в компании. Частота вращений силовой установки достигла 33 тыс. оборотов в минуту. Размер модели составил около фута (30,5 см) в ширину и примерно 8 дюймов в высоту (20,3 см).

Мини-двигатель собирался в течение нескольких лет.

Он предназначен для испытаний, которые направлены на выявление возможностей напечатанных на 3D-принтере компонентов. Проверка работоспособности двигателя проводилась в тех же условиях, в которых испытываются полномасштабные модели. "Мы хотели посмотреть, получится ли у нас собрать работающую силовую установку при условии, что в ней будут использованы в основном детали, изготовленные с помощью аддитивных технологий", — рассказал один из инженеров, участвовавших в проекте.  

Двигатель создан командой технических специалистов, работающих над инновационными технологиями для авиационной промышленности в подразделении Additive Development Center. Эта лаборатория General Electric сосредоточена на разработке передовых аддитивных технологий, которые позволяют сделать сложные детали для ВС путем плавления металлического порошка слой за слоем.

Двигатель, напечатанный на 3D-принтере, подходит для радиоуправляемых моделей самолетов. Полномасштабную силовую установку для коммерческого самолета, изготовленную с применением аддитивных технологий, в компании пока создать не смогли. Сегодня напечатанный двигатель демонстрируется в Additive Development Center. 

General Electric уже производит некоторые компоненты самолета с применением аддитивных технологий. В частности, речь идет о печати на 3D-принтере топливной форсунки для силовых установок CFM LEAP, предназначенных для коммерческих узкофюзеляжных самолетов (три варианта двигателя будут использоваться на новых машинах A320NEO, Boeing 737MAX и C919). Сегодня эта модель проходит испытания. Кроме того, Федеральная авиационная администрация США (FAA) одобрила первый напечатанный на 3D-принтере компонент для реактивного двигателя GE90 (устанавливается на Boeing 777).

В отличие от традиционных методов изготовления компонентов ВС аддитивные технологии подразумевают использование лазеров для сплавления тонких слоев металла на верхней части друг с другом, поясняют в GE. Эта передовая техника наряду с другими преимуществами обеспечивает меньший расход материала.

Серийное производство деталей для двигателей с применением аддитивных технологий запустила французская компания Turbomeca. Подготовкой к внедрению 3D-печати занимаются и другие участники авиапромышленного рынка.

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную 

www.ato.ru

Картина дня

наверх