На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...
  • Евгений Алексеенко
    Если так,то он выйдет на себя,а себя трогать нельзя,он принял такой закон,вопреки Конституции,что все люди РФ равны в...«Если Boeing и Ai...

Экраноплан «Буревестник-24» начал опытную эксплуатацию

 Экраноплан «Буревестник-24» разработки ООО «Небо и Море», входящего в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», проходит опытную эксплуатацию в Якутии, сообщил «АвиаПорту» директор ассоциации Юрий Варакосов.

 

 По его словам, внедрение в опытную эксплуатацию экраноплана проводится в рамках разработанной в позапрошлом году руководством Якутии совместно с компанией «Небо и море» целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике.

 По планам правительства республики, также будет организовано производство экранопланов в рамках планируемой к созданию особой экономической зоны.

 По данным Ю.Варакосова, на сегодня построен первый экземпляр экраноплана «Буревестник-24», производится изготовление второго экземпляра.

 Планируется, что весной 2015 года экраноплан «Буревестник-24» выйдет на линию Якутск — Олекминск и будет осуществлять коммерческие пассажирские перевозки.

 Начало эксплуатации экраноплана планировалось начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны следующего года. «На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные, лучше отвечающие климатическим условиям эксплуатации», — уточнил собеседник.

 Ранее член постоянной рабочей группы по испытанию высокоскоростной транспортной линии на основе высокоскоростной амфибии «Буревестник» Евгений Стрекалов рассказывал о первых итогах опытной эксплуатации. «Мы уже ходили в Синск, Бестях и Покровск. „Буревестник“ показал себя хорошо. Но у нас стоит задача запустить его на маршрут Якутск — Олекминск. С учетом всех мест стоянок по маршруту, рейс в одну сторону займет около 5−6 часов», — отметил он.

 ООО «Небо и Земля» последовательно наращивает размерность проектируемых экранопланов. Первой была построена 16-местная машина для отработки гидродинамических устройств; затем была создана 20-местная модель. «Буревестник» для 24 пассажиров является развитием 3-го этапа.

 По мнению руководителей проекта, должен последовать 4-й этап — строительство 100-местной амфибии.

 Вместимость экраноплана — 24 человека, включая трех членов экипажа. Создатели «Буревестника-24» использовали конструкцию типа биплан с двумя двигателями, расположенными на верхнем крыле, с толкающими шестилопастными воздушными винтами, помещенными в кольцевые каналы.

 По некоторым данным, на «Буревестник-24» установлены два двигателя AviaSmart B-V12K, каждый мощностью по 421 л.с. на максимальном режиме и 350 л.с. на крейсерском режиме.

 «Буревестник-24» при собственной массе около четырех тонн может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч, максимальная скорость превышает 200 км/ч.

 Высокоскоростная амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно облегчает ее и делает более экономичной в эксплуатации. В настоящее время еще один, более мощный экраноплан, находится в Москве. Его также планируется привезти в регион.

 По результатам испытаний, будет решаться вопрос о внедрении данных транспортных средств в постоянную эксплуатацию в Якутии. Аппарат состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер.

 Экраноплан «Буревестник-24» имеет три режима передвижения: на скорости 30 км/ч аппарат плывет по воде как обычный катер, при 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом.

наверх