На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Отличная подборка. Спасибо.Этот день в авиац...
  • Алексей Миля
    Создается впечатление, что все американские пилоты фотографируются у одного и того же самолета на базе ЭдвардсЭтот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборкуЭтот день в авиац...

Этот день в авиации. 3 ноября

 

Этот день в авиации. 3 ноября

1881 Первым в России А.Ф.Можайский получил патент на "воздухоплавательный снаряд" 

Этот день в авиации. 3 ноября

1891 Н.Е.Жуковский выступил в Московском математическом обществе с докладом "О парении птиц", теоретически обосновав траекторию мертвой петли


1897  первый подъем с аэродрома Темпльхоф близ Берлина цельнометаллического дирижабля конструкции Давида Шварца (венгерского лесопромышленника, подданного Австро-Венгерской империи.


Полет закончился разрушением летательного аппарата из-за отказа двигателя. Каркас и внешняя оболочка дирижабля были сделаны из алюминия, а 9-киловаттный газовый мотор Даймлера приводил во вращение три пропеллера. Дирижабль быстро набрал высоту, но пропеллеры не выдержали и сломались, пилот потерял контроль над управлением, и дирижабль рухнул вниз. Среди многочисленных зрителей, наблюдавших за испытаниями, был граф Ф.Цеппелин, который еще в 1894–1895 гг. подавал заявки на патентование алюминиевого дирижабля. В 1898 г. он купил у вдовы Шварца его чертежи и документы и заключил с ней соглашение о том, что она не будет патентовать конструкцию дирижабля, разработанного Шварцем. В дальнейшем Цеппелин использовал принципы конструкции Шварца, но нигде не упоминал о нем.

 

 

1907 Во Франции совершил свой первый полет с человеком на борту вертолет (геликоптер). Аппарат пилотировал французский инженер Поль Корню. Вертолет имел двигатель «Антуанэтт» мощностью 24 л.с., который обеспечивал скорость вращения винтов 90 оборотов в минуту. Трансмиссия обеспечивалась ремнем длиной 24 метра, соединяющим двигатель с двумя большими шкивами, на которых крепились двухлопастные винты по обеим сторонам конструкции. Плоскости рулевого управления размещались непосредственно под винтами. Взлетный вес вертолета составлял 328 килограммов. Корню поднялся в воздух на двухвинтовом вертолете на высоту 1,5 м. всего на 20 секунд. Но, даже такая высота по тем временам казалась огромной, и поэтому все последующие испытания проводились на привязи. Основное достижение Корну состояло в попытке сделать вертолет управляемым, для чего изобретатель установил под винтами специальные поверхности, которые, отражая поток воздуха от винтов, давали аппарату определенный запас маневренности. Хотя вертолет, построенный Полем Корню, не годился для какого бы то ни было практического применения, именно с момента его старта начат отсчет развития вертолетостроения.

 

Этот день в авиации. 3 ноября

1914 Ролан Гарро подал рапорт об изобретении, позволяющем стрелять из пулемёта через лопасти винта самолёта. Идея состояла в применении призм-отсекателей пуль в тех местах лопастей винта, которые пересекаются траекториями пуль. Такой винт был установлен на двухместный самолёт-моноплан Моран-Солнье с пулемётом, установленным параллельно оси самолёта. Эти самолёты, снабжённые пулемётами и винтами Гарроса, были применены на фронте в марте 1915 года. 18 апреля 1915-го Ролан Гарро был сбит и пробыл военнопленным до февраля 1918 года, когда ему удалось бежать. В октябре того же года он снова был сбит и погиб.
Именем лётчика был назван теннисный комплекс в Париже, где проводится Открытый чемпионат Франции по теннису. Сам чемпионат также нередко называют турниром «Ролан Гаррос».

1928 Родился генеральный директор (1990-1994) Калининградского ПО "Стрела" Н.С.Жучков

 

Этот день в авиации. 3 ноября

Этот день в авиации. 3 ноября1938 Начались заводские испытания многоцелевого самолета СЗ-3 с мотором М-87, летчик-испытатель А.П.Чернявский

 

 

Этот день в авиации. 3 ноября

1945 Родился директор-Генеральный конструктор МИТ с 1997 г. Ю.С.Соломонов

 

 

Этот день в авиации. 3 ноября

1957 В СССР запущен космический аппарат «Спутник-2» с собакой Лайкой на борту.
Лайка - первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос в половине шестого утра мск. На тот момент Лайке было около двух лет. Возвращение Лайки на Землю тогда было ещё неосуществимо. Собака погибла во время полёта. Через 5 - 7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт около недели... 

 

1959 Американский транспортник Дуглас C-133A “Cargomaster” впервые перевёз межконтинентальную ракету “Атлас”.

 

Этот день в авиации. 3 ноября

1966 В НПП "Аэросила" разработан и передан в серию воздушный винт АВ-14 для Ан-14 "Пчелка"

Этот день в авиации. 3 ноября

 

 

Этот день в авиации. 3 ноября

1967 Операция Nice Girl. Для сравнения эффективности стратегические высотные разведчики Lockheed A-12 и SR-71 той же фирмы пролетели по одному и тому же маршруту - с севера на юг вдоль Миссисипи... Состязание завершилось не в пользу первого

 

Этот день в авиации. 3 ноября

1971 Первый в мире десантный экраноплан «Орлёнок» принят в состав ВМФ. В одном из испытательных полётов от удара о воду у экраноплана оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем. Однако пилоты вовремя среагировали, увеличив обороты носовых взлётно-посадочных двигателей, и смогли довести машину до берега. После этой аварии хрупкий конструкционный материал был заменён на алюминиево-магниевый сплав.
Всего было построено пять экранопланов типа «Орлёнок». Все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ, на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. Планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство 120 «Орлят». После 1985 года программа была закрыта, освободившееся деньги были пущены на строительство АПЛ.
Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» до 2007 года находились (в разной степени разукомплектованности) на базе ВМФ в Каспийске. В июне 2007 года наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ.

Картина дня

наверх