Вслед за United Airlines крупнейшая национальная авиакомпания США решила пополнить свой парк как минимум двадцатью пассажирскими лайнерами, способными достигать скорости в 1,7 числа Маха. Если первая партия зарекомендует себя хорошо, American Airlines готова приобрести еще 40 сверхзвуковых самолетов, рассчитанных на 80 мест.
В прошлом веке гражданская сверхзвуковая авиация не взлетела. Ни франко-британский «Конкорд», ни советский Ту-144 не оказались достаточно эффективными и выгодными, и вскоре после их появления программы были свернуты. Однако в начале XXI века ситуация изменилась, и стартап Boom Supersonic надеется первым захватить рынок сверхзвуковых пассажирских перевозок в США. С 2014 года компания работает над проектом Overture, а в прошлом году заключила контракт с United Airlines на поставку первой партии из 15 самолетов с возможностью увеличения заказа еще на 35 штук.
Кроме того, в 2021 году к проекту присоединилась Northrop Grumman, компания, представляющая американский ВПК, и договорилась о создании военной версии гражданского лайнера. А ВВС США инвестировали в Boom дополнительные $60 млн.
Самолет Overture еще не поднимался в воздух, первый испытательный полет назначен на 2026 год, а начало коммерческого использования — на 2029-й. По сравнению с опытными образцами у гражданской версии изменится форма фюзеляжа, нос станет не таким острым, а конструкция крыльев позволит снизить печально известный шум до приемлемого гула, сообщает New Atlas.
Дальность действия такого самолета составит 7870 км. Над водой он сможет разгоняться до 1,7 числа Маха (2080 км/ч), а над сушей — до 0,94 числа Маха (1150 км/ч). Из Токио до Сиэтла такой лайнер долетит за 4,5 часа.
В начале года стало известно, что Boom нашел место для строительства завода Overture Superfactory в Гринсборо, штат Северная Каролина. Предприятие создаст около 1750 новых рабочих мест и будет запущено через два года.
Георгий Голованов
Свежие комментарии