На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 28 февраля

Этот день в авиации. 28 февраля

Этот день в авиации. 28 февраля

1882 - Родился Василий Николаевич Хиони — одним из первых российских лётчиков и конструкторов самолётов. Лётному делу учился во Франции, там же непродолжительное время работал на заводе «Антуанетт». По возвращении в Россию становится инструктором Одесского аэроклуба, где ведёт обучение полётам.

В частности, Хиони учил летать знаменитого впоследствии русского лётчика Вячеслава Матвеевича Ткачёва. С 1913 года В.Н.Хиони – лётчик-сдатчик (лётчик-испытатель) Одесского самолётостроительного завода. После отъезда Э.Декана из страны главным конструктором завода стал В.Н.Хиони. Революция, а затем вихрь Гражданской войны приостановили работу завода. Многие его специалисты, в том числе и А.А.Анатра, эмигрировали. В.Н.Хиони остался и продолжал все эти годы работать на заводе. В 1921 г. В.Хиони стал главным конструктором государственных авиамастерских. В 1928 году был учреждён орден Трудового Красного Знамени. В числе первых кавалеров нового ордена был Василий Николаевич Хиони.

Его первый самолёт — двухместный моноплан с двигателем «Гном-Моносупап» мощностью 73,5 кВт участвовал в конкурсе военных отечественных аэропланов в Петербурге в 1912. В числе других его самолётов опытный двухфюзеляжный двухдвигательный биплан «Х.» № 4 (1916) и двухместный биплан «Х.» № 5 с двигателем «ФИАТ» мощностью 73,5 кВт (1923). Известный под названием «Конёк-горбунок», этот самолёт был выпущен в количестве 30 экземпляров и применялся для опыливания с воздуха сельскохозяйственных культур ядохимикатами (первый советский сельскохозяйственный самолёт).

Этот день в авиации. 28 февраля

1885 - Создана первая в России кадровая воздухоплавательная команда, командир Александр Матвеевич Кованько Кованько. Начало военнного воздухоплавания в России.

Этот день в авиации. 28 февраля

1907 - Шарль Вуазен приступил к опытным пробежкам на новой машине — биплане с толкающим винтом и коробчатым хвостом, предназначавшемся для Леона Делагранжа. 16 марта 1907 года совершил опытный короткий полёт. 30 марта 1907 года на той же машине совершил два полёта на 20 и 60 минут, а после четвёртого полёта, 8 апреля, передал её заказчику.

Этот день в авиации. 28 февраля

1909 - Организован студенческий воздухоплавательный кружок при Петербургском технологическом институте под председательством профессора Павла Семёновича Селезнёва.

Этот день в авиации. 28 февраля
Этот день в авиации. 28 февраля

1916 - Родился Василий Гаврилович Иванов — Герой Советского Союза (9.09.1957), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (7.10.1959), полковник (1955).

Этот день в авиации. 28 февраля

1918 - Президент США Вудро Вильсон издал приказ, требующий лицензии для гражданских пилотов и владельцев. Выдается более 800 лицензий.

Этот день в авиации. 28 февраля

1920 - Родился Алексей Макарович Смирнов — советский актёр театра и кино; заслуженный артист РСФСР (1976). Участник Великой Отечественной войны, Кавалер Ордена Славы 2-й и 3-й степени(15.09.1944,06.02.1945), Ордена Красной Звезды(28.04.1944), Медалей «За отвагу»(27.07.1943) и «За боевые заслуги»(16.06.1944). На счету актёра - более шестидесяти фильмов. Ни в одном из них он не сыграл главной роли. С авиацией его связывает роль Макарыча - авиационного механика из кинофильма «В бой идут одни старики». Умер 7 мая в день выписки из больницы, узнав о гибели своего друга Леонида Быкова,похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила).

Этот день в авиации. 28 февраля

1921 - Родился Пьер-Анри Клостерман (Pierre Henri Clostermann) — французский военный лётчик, самый результативный французский ас Второй мировой войны; после войны — писатель и политик.

После поражения Франции Клостерман переправился в Англию, где в 1942 году окончил школу ВВС. Первое назначение он получил в 61 учебно-боевую эскадрилью, где прошел подготовку на самолёте "Спитфайр", после чего как сержант авиации был направлен в 341 эскадрилью Свободной Франции "Эльзас". 27 июля 1943 года в одном боевом вылете одержал свои первые две победы над FW 190. С 28 сентября 1943 года продолжает службу в составе 602 эскадрильи "Сити оф Глазго". С июля по ноябрь 1944 Клостерман работает в штабе ВВС. С декабря опять начинает летать в 274 эскадрилье 122 авиакрыла, где после короткой подготовки получает новый самолёт "Темпест" и должность командира звена "А". С 1 апреля 1945 он командир 3 эскадрильи, а с 27 апреля уже командует всем 122 авиакрылом. Войну закончил 27 июля 1945 года в звании подполковника. За 432 боевых вылета Клостерману официально было засчитано 33 победы (19 — самостоятельно и 14 — в группе). Он уничтожил также большое количество другой техники, включая автомобили, локомотивы, пять танков и два торпедных катера.Кавалер более 20 высоких наград, в том числе Офицерского Креста Почетного Легиона. На основании его дневников была написана книга "Большой цирк". По ней был снят фильм с таким же названием.У нас она выходила тоже переводе с английского, под  названием "Большое шоу".Он также написал книгу "Огни на небе".Умер 22 марта 2006 года во Франции, в Пиренеях. У него остались жена и трое сыновей.

g8-1.jpg
1934
 - Первый полёт прототипа многоцелевого вспомогательного самолёта G.8 (компания Fiat-CMASA, Италия).

Работы по самолёту вела бригада конструкторов, руководимая инженером Джузеппе Габриэле. Первый полёт на прототипе самолёта номер ММ211 совершил Валентино Кус (Valentino Cus). В серийное производство самолёт поступил в следующем году и был выпущен в количестве 60 экземпляров.

ANT-6_Aviaarktika.jpg

1938 - Тремя самолётами АНТ-6 (Н-170,171,172) под командованием пилотов Анатолия Дмитриевича Алексева, Павла Георгиевича Головина и Георгия Константиновича Орлова с затёртых льдами на Крайнем Севере ледоколов «Седов», «Садко» и «Малыгин» в Тикси было доставлено 184 человека.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1937 года «за образцовое выполнение задания правительства и героизм, проявленные в период высадки и работы северной экспедиции» удостоены звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина.

Этот день в авиации. 28 февраля

1940 - Проведены испытания ракетопланера СК-9 (РП-318) конструкции Сергея Павловича Королёва, лётчик-испытатель Владимир Павлович Фёдоров. Планер буксировался самолётом Р-5 на высоту 2800 м, отцеплялся и при горизонтальном планировании на высоте 2500 м. при скорости 80 км/ч включался ракетный двигатель.

Этот день в авиации. 28 февраля

1942 - Проведено испытание штурмовика Су-6(СА) с мотором М-71, лётчик-испытатель Александр Кузьмич Долгов.

Этот день в авиации. 28 февраля

1943 - Первый полёт истребителя Як-1м, в серии Як-3, лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови. Всего посторено 4848 самолётов, из них в 1944-45 - 4560.

f4f3s-1.jpg
1943
 - Первый полёт прототипа поплавкового истребителя F4F-3S Wild Catfish (компания Grumman, США). После успешных испытаний Командование Флота США заказало партию в 100 самолётов. Однако после выпуска небольшого количества самолётов, контракт был завершён в связи с переломным изменением положения на Тихоокеанском флоте.

Этот день в авиации. 28 февраля
1945
 - Обер-лейтенант Лотхар Зиберт, добровольно согласившийся на подобные испытания, стартовал на Bachem Ba.349 Natter. Самолёт набрал высоту около 500 м, после чего фонарь кабины самопроизвольно открылся. Самолёт перевернулся через хвост приблизительно на высоте 1500 м, после чего опустил нос и спикировал к земле. Последовал взрыв. Последующие исследования не установили причины аварии. Было только предположено, что фонарь кабины не был закрыт на старте, а после его открытия пилот потерял сознание.
Ba.349 - вертикально стартующий ракетный перехватчик для борьбы с бомбардировщиками антигитлеровской коалиции. Самолёт был оснащён одним ЖРД Walter HWK 509A (тяга 16,7 кН, время работы 4 минуты) и, поскольку тяги последнего не хватало, для вертикального взлёта использовали четыре сбрасываемых после взлёта твердотопливных ускорителя Schmidding 109—533 (тяга 11,768 кН, время работы 10 сек.). Старт производился с вертикальной направляющей мачты высотой 15 метров.

Этот день в авиации. 28 февраля

1946 - Первый полёт самолёта Рипаблик F-84 (P-84) «Тандэрджет», лётчик-испытатель В.Льен,который впервые поднял его в небо с авиабазы Мюрок. Он стал первым новым американским военным самолётов, взлетевшим после войны.

Этот день в авиации. 28 февраля

1947 - P-82B серийный номер 44-65168 пилотируемый Робертом Такером (Robert E. Thacker) и вторым пилотом Джоном Ардом (John M. Ard) совершил беспосадочный перелёт от Hickam Field (Гавайские острова) до LaGuardia Airport (Нью-Йорк) покрыв расстояние 4968 миль за 14 часов 31 минуту 50 секунд при средней скорости 342 мили в час. Этот самолёт, названный в честь жены Такера Betty Joe (Бетти Джо), для перелёта был оснащён четыремя подвесными топливными баками под крыльями. Это был самый длинный перелёт без дозаправки для истребителей с поршневым двигателем. Рекорд не побит до настоящего времени. К настоящему времени в музеях и частном владении сохранилось два P-82B, два F-82E и части фюзеляжа второго прототипа XP-82.

Этот день в авиации. 28 февраля

1954 - Первые рулежки по аэродрому на военно-воздушной базе Эдвардс в Калифорнии прототипа XF-104 истребителя с числом М-2 - Локхид F-104 «Старфайтер» (США).

Этот день в авиации. 28 февраля

1958 - Постановление СМ СССР № 1013/482 о прекращении работ над бомбардировщиком «98».

Этот день в авиации. 28 февраля
1959
 - Первый полёт прототипа многоцелевого вертолёта SA.316 Alouette III (компания Aerospatiale, Франция).
Прототип вертолёта, получивший обозначение Sud SE-3160 Alouette III имел закрытую кабину увеличенного объёма и значительно более сложное приборное оборудование. В кабине теперь могли разместиться лётчик и шесть пассажиров с багажом или шесть солдат с полной боевой выкладкой, или двое лежачих и двое сидячих раненых, а также груз в случае демонтажа сидений для пассажиров. На внешней подвеске вертолёт был способен перевозить груз массой до 750 кг. Динамические системы использовали от вертолёта Alouette II, но диаметр несущего винта несколько увеличили, вместо двухлопастного хвостового винта установили трёхлопастный. Силовая установка состояла из одного турбовального двигателя Artouste III мощностью 550 л. с. Шасси - трёхопорное, с носовой опорой.

Этот день в авиации. 28 февраля
1961
 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Cessna 336 Skymaster (компания Cessna, США). Это лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Co., один из двигателей которого имел тянущий винт, а другой - толкающий.

Этот день в авиации. 28 февраля

1963 - Постановление Совета Министров СССР № 250-89 по разработке комплекса в ОКБ-52 МАП - началась разработка тяжёлой противокорабельной крылатой ракеты П-500 «Базальт». ПКР «Базальт» является первой крылатой ракетой морского базирования со сверхзвуковой скоростью полёта и предназначается для борьбы с мощными корабельными группировками, включая авианосные. С 1975 г. комплексом «Базальт» были оснащены 10 подводных лодок проектов 675МК и 675МУ, на которых он заменил комплекс П-35. В 1977 году ПКР «Базальт» был принят на вооружение тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143. В 1980-е годы комплексом вооружали ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант».

Этот день в авиации. 28 февраля

1966 - На УТС Т-38 погибли астронавты Чарльз Бассет (Charles Arthur Bassett II) и Элиот Си Sy (Elliott McKay See, Jr.). Оба готовились к полёту на КК "Gemini-XI".

Этот день в авиации. 28 февраля
1972
 - Начало лётных испытаний дальнемагистрального самолёта DC-10-20. В октябре 1968 г. был разработан проект дальнемагистрального самолёта DC-10-20, которому позднее было присвоено обозначение DC-10-40. Этот вариант единственный в семействе самолётов DC-10, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney. Хронологически он оказался вторым вариантом самолёта DC-10, приступившим к лётным испытаниям 28 февраля 1972 г. В октябре 1972 г. он был сертифицирован, а в начале ноября авиакомпания "НортуэстЭрлайнз" получила первый самолёт.

Этот день в авиации. 28 февраля

1973 - Авиационная катастрофа близ города Семипалатинска Казахской ССР (СССР) с самолётом Як-40, в результате чего погибли 32 человека. Як-40 взлетел с ВПП Семипалатинского аэропорта, но поднявшись до высоты 100 метров, самолёт начал быстро снижаться и в 18:59 в 1457 метрах от торца полосы в 53 метрах левее её оси плашмя ударился о заснеженное поле. От удара самолёт подскочил вверх, но пролетев 50 метров снова врезался в землю и взорвался. Площадь разброса обломков имела размеры 220 на 53 метра. Все 32 человека на борту самолёта погибли. Среди пассажиров находилась женская баскетбольная команда Кзыл-Ординской области — 11 игроков, тренер и судья.

Так как объективные данные о режимах и траектории полёта Як-40 с момента взлёта и до его падения отсутствовали, то комиссия не смогла найти истинную причину катастрофы. Есть лишь два основных варианта:
На наиболее сложном участке набора высоты, когда убирались шасси, закрылки, фары и так далее, то есть был дефицит времени, стабилизатор самопроизвольно отклонился на пикирование, при этом экипаж из-за высокой занятости не смог сразу распознать появившийся дефект и своевременно исправить возникший момент. Нарушение психофизических функций лётчиков, повлекшее за собой существенные отклонения от нормального процесса пилотирования.

Этот день в авиации. 28 февраля

1981 - На заводе НАПО им. Чкалова завершено серийное производство самолёта Су-15УМ.

Этот день в авиации. 28 февраля

1988 - В США завершён кругосветный перелёт с четырьмя посадками на административном самолёте «Гольфстрим» (37092 км за 36 часов 8 минут 34 секунды).

Этот день в авиации. 28 февраля
1989
 - Катастрофа двух самолётов МиГ-21УМ, аэродром Учарал, летчики: замкомандира АП п/п-к Баландин А.С., командир АЭ м-р Виноградов А.В., замкомандира АП п/п-к Кращенко Н.П. и начальник ВОТП м-р Ивченко Н.
Выполнялся учебный манёвренный воздушный бой между слоями облачности пары МиГ-21УМ против одиночного самолёта МиГ-21бБИС в зоне пилотажа на удалении 10 - 20км от аэродрома. На маневре "Винт" пара вошла в облака, а когда вышли под облака в районе одиночной горы Улькен-Сайкан, то оказалось, что нижний край в этом районе был значительно ниже, чем в районе аэродрома, и высоты для вывода не хватило. Оба самолета столкнулись с горой, на которую легла облачность, лётчики погибли.

Этот день в авиации. 28 февраля1994 - Воздушный бой над Баня-Лукой между истребителями ВВС США и штурмовиками ВВС Республики Сербской.
Это был единственный известный воздушный бой в ходе Боснийской войны, а также первый случай участия в боевых действиях в истории НАТО. Утром в понедельник 28 февраля 1994 года самолёт дальнего радиолокационного обнаружения E-3 засёк в районе Баня-Луки неопознанные летательные аппараты. На перехват были отправлены два американских истребителя F-16 (526-я тактическая истребительная эскадрилья «Black Knights»). Неопознанные самолёты оказались шестью штурмовиками J-21 «Ястреб» боснийских сербов, атаковавшими военный завод в Нови-Травнике. Штурмовики проигнорировали сделанное с E-3 двукратное предупреждение о необходимости покинуть запретную для полётов зону. Они продолжали выполнять боевое задание и сбросили бомбы на свою цель. После этого американские истребители атаковали их ракетами «воздух—воздух». У штурмовиков не было противовоздушного оружия, а малая скорость не позволяла уйти от сверзвуковых истребителей, поэтому все шесть «ястребов» стали лёгкой целью для F-16. Капитан Роберт Райт последовательно сбил три штурмовика. Затем пара F-16 прекратила преследование и взяла курс на авиабазу Авиано (Италия) по причине израсходования основной части топлива. Им на смену пришла другая пара F-16, которой удалось сбить ещё один штурмовик.
По итогам воздушного боя двум пилотам ВВС США были засчитаны в общей сложности четыре воздушные победы. Однако по сербским источникам было потеряно пять штурмовиков из шести (шестой «Ястреб» был повреждён), погибли три пилота - Ранко Вукмирович, Горан Зарич и Звездан Пешич. Это был единственный успех авиации НАТО в ходе операции «Deny Flight».

Этот день в авиации. 28 февраля

1998 - Первый полёт разведывательного БЛА Теледайн Райан «Глобал Хоук» (США).

2007 - Решение о создании Комиссии авиационной общественности (КАО) для обобщения и выражения общественного мнения о деятельности гражданской авиации России и содействия её эффективному и безопасному функционированию.

Этот день в авиации. 28 февраля
2014
 - Модернизированный по программе ОКР «Рецензент» самолёт Ил-20М совершил первый полёт. Полёт был выполнен с аэродрома ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском, пилотировал самолёт экипаж Заслуженного лётчика-испытателя РФ, Героя России Николая Дмитриевича Куимова.

Этот день в авиации. 28 февраля

2021 - В России в 06:55 UTC (09:55 ДМВ) с ПУ № 6 площадки № 31 космодрома Байконур в Казахстане стартовыми командами ГК "Роскосмос" выполнен пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" № Р15000-032 с разгонным блоком "Фрегат-М" № 122-07 со спутником наблюдения за арктическим регионом "Арктика-М", сер. № 1. Спутник со стартовой массой 2 200 килограммов создан на базе унифицированной платформы "Навигатор" Научно-производственного объединения им. С.А. Лавочкина. Срок активного существования аппарата составит семь лет. Для мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе будет два спутника "Арктика-М". Это обеспечит круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана.

= = = = = = = = = = = = 

29 февраля

Этот день в авиации. 29 февраля

1912 - А.Берри в Сент Луисе (США) выполнил первый прыжок с парашютом с самолёта.

engel02.jpg
1912
 - Из России от морского ведомства на фирму "Кертисс" выдан заказ на поставку трёх самолётов: два двухместных "Кертисс Е" и один одноместный "Кертисс D", различавшиеся только размахом крыла. Оба варианта с двигателем водяного охлаждения устанавливались на один плоскодонный поплавок и два цилиндрических на концах нижнего крыла. После первых успешных полётов "Кертиссов" моряки заказали в США ещё партию самолётов. В начале первой мировой войны они активно применялись в боевых действиях Российского флота.

Этот день в авиации. 28 февраля

Этот день в авиации. 28 февраля

1932 - Родился Борис Иванович Юмашев — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (28.08.1974 г.), капитан.

Этот день в авиации. 29 февраля
1940
 - Произошло самое крупное воздушное сражение в небе над Финляндией в р-не г.Руоколахти.

Утром «Гладиаторы» из LLv26 вместе с «Фоккерами» по тревоге поднялись с аэродрома Руоколахти. Однако встретить противника им так и не удалось, и они повернули обратно. Уже на под­ходе к базе бипланы были внезапно атакованы одиноч­ным И-16, который с первого же захода сбил «Гладиатор» сержанта Пентти Косолы. В 12.00 в Руоколахти получили сообщение о том, что к городу Антреа, расположенному в 45 км к востоку, при­ближается группа из 21 бомбардировщика. Когда истре­бители только начали взлетать, над аэродромом внезапно появились 6 И-153 и 18 И-16 из 68-го иап. В результате сразу после взлёта были сбиты 3 Гладиатора», а потом в воздушном бою ещё два, а также 1 «Фоккер». Финнам же удалось сбить всего один «ишак», пилот которого стар­ший лейтенант Ефимов погиб. Три финских и один дат­ский лётчик погибли, ещё один получил ранения. После этого случая командование финской авиации попросту запретило использовать «Гладиаторы» в качестве истре­бителей.

il8-5.jpg
1944
 - Начались Государственные испытания первого опытного экземпляра тяжёлого штурмовика Ил-8 с АМ-42,которые несмотря на дефекты мотора (дымление, тряска, засорение воздушных клапанов карбюраторов, быстрый износ поршневых колец и т. д.) успешно отлетал. Ведущий лётчик-испытатель - Александр Кузьмич Долгов, ведущий инженер - П. Т Аброщенко. Самолёт был рекомендован к запуску в серийное производство в вариантах тяжёлого штурмовика-бомбардировщика и разведчика-корректировщика.

По своим пилотажным свойствам штурмовик оказался в целом простым и достаточно лёгким в управлении. Основные лётно-технические данные Ил 8 заметно превосходили Ил-2, хотя уже и не отвечали в полном объёме требованиям. При нормальном взлётном весе 7260 кг (против 6160 кг у Ил-2 АМ-38ф) новый штурмовик имел максимальную скорость 472 км/ч на высоте 2500 м (у Ил 2 - 416 км/ч на высоте 1400 м). Дальность же полёта Ил-8 почти в два раза превысила таковую у Ил-2 и составила 1180 км. Однако его манёвренность в вертикальной и  горизонтальной плоскостях была хуже, чем у Ил 2, и была явно недостаточной для условии боевых действий заключительного периода войны В серию Ил-8 не пошёл.

Этот день в авиации. 29 февраля
1952
 - Завершились контрольные испытания опытного самолёта Як-18У. По сравнению с Як-18 для нового опытного самолёта были отмечены: значительное улучшение рулежных и взлётно-посадочных свойств самолёта; улучшение обзора из кабины на рулении и в начале разбега; более эффективное торможение на пробеге; устранение возможности капотирования при резком торможении. После доработки Як-18У был запущен в серийное производство.

Этот день в авиации. 29 февраля
1952
 - На испытания в ГК НИИ ВВС предъявили самолёт МиГ-15бис (СД-10), оснащённый двумя противосамолётными бомбами ПРОСАБ-100 для борьбы с бомбардировщиками. А через месяц военным передали самолёт СД-25 с двумя бомбами ПРОСАБ-250. Однако проведенные испытания показали, что при полётах с подвешенными тонкостенными бомбами ПРОСАБ происходит деформация их корпусов упорами места подвески. Для устранения этого явления были разработаны новые упоры с увеличенной опорной поверхностью, которые после контрольных испытаний были рекомендованы для установки на истребителях МиГ-15бис.

Этот день в авиации. 29 февраля
1956
 - Начались заводские испытания первого серийного учебно-боевого самолёта CM.170 Magister (разработчик Fouga, Франция). А в марте УТС уже был передан в лётно-испытательный центр ВВС Франции. Всего французские военно-воздушные силы получили 394 самолёта СМ.170 из 576 машин этого типа, построенных фирмой Фуга.

Этот день в авиации. 29 февраля

1960 - Первый полёт Beechcraft Baron. Это один из наиболее популярных лёгких двухмоторный самолётов, с одним пилотом и вмещает от 3 до 4 пассажиров.

3174924.jpg
1960 - Над полигоном авиабазы Патрик (Флорида) с борта B-52G был выполнен первый запуск крылатой ракеты "Hound Dog". К концу 1960 года в арсеналах САК находилось уже 54 ракеты, хотя для несения боевого дежурства они не использовались. Весь 1960 год специально отобранные экипажи отрабатывали методику применения новых ракет.

Этот день в авиации. 29 февраля
1960
 - Первый полет самолёта Ил-18Т (Ил-18АТ, БТ, ВТ) - транспортно-санитарная вариация Ил-18. Модификация отличалась откидными сиденьями вдоль бортов вместо кресел, отсутствием туалетов и гардеробов, наличием тельферов. Переоборудовался из пассажирских самолётов

Этот день в авиации. 29 февраля

1964 - Президент Линдон Джонсон публично признает существование cовершенно секретного Lockheed YF-12A, Mach 3+ перехватчика, спроектированного и построенного Кларенсом "Келли" Джонсоном в "Skunk Works". Предназначен в качестве замены для Convair F-106 Delta Dart, три прототипа YF-12A были построены для испытаний. С 1 мая 1965 г. YF-12A установил рекорд скорости 3331,5 километров в час и достиг высоты 24463 м. Причиной для заявления президента Джонсона о существовании YF-12A было скрыть существование полётов в интересах ЦРУ Lockheed A-12  - самолёта-разведчика с авиабазы Groom Lake, штат Невада. Любые наблюдения этих самолётов можно было бы отнести к испытательным полётам YF-12A, базировавшихся на авиабазе Edwards Air Force, 258 км к юго-западу.

Этот день в авиации. 29 февраля

1968 - Катастрофа в Иркутской области (160 км от Братска) Ил-18Д CCCP-74252 Дальневосточного УГА. Экипаж выполнял рейс Красноярск – Петропавловск. Во время полёта по маршруту на высоте 7900 м. из-за внезапной аварии экипаж начал экстренное снижение, скорость которого все увеличивалась до тех пор, пока на высоте 3000 м. самолёт не разрушился от перегрузок. Объятые пламенем обломки рухнули на землю недалеко от г. Братск. 90 человек погибло. Один из пассажиров, солдат срочной службы, чудом остался в живых. Его кресло упало вместе с большим куском обшивки фюзеляжа в лес. После выздоровления солдата отправили дослуживать в свою часть. Выводы комиссии: Основная причина лётного происшествия — возникновение и развитие острой аварийной ситуации в полёте на высоте 8000 метров. Непосредственную причину установить не представляется возможным. Наиболее вероятными причинами возникновения и развития аварийной ситуации могли быть: интенсивная потеря авиатоплива и обнаружение экипажем явных или косвенных признаков пожара.

Этот день в авиации. 29 февраля

1980 - Лётчик-испытатель 1 класса Геннадий Владимирович Воронченко выполнил перелёт Ту-144 (борт СССР-77106) в Монино и посадку на грунтовой аэродром.

Этот день в авиации. 29 февраля

1992 - British Aerospace Hawk Mk 102 D (ZJ100), совершает первый полёт. Это усовершенствованная двухместным версия штурмовика с модифицированным крылом и включает в себя множество улучшений БРЭО и вооружения.

c560xl-3.jpg
1996 - Первый полёт Cessna 560XL Citation Excel - административного самолёта (лёгкий реактивный самолёт для малого бизнеса), разработанного американской фирмой Cessna Aircraft Company. Excel появился в результате опроса потребителей о том, что бы они хотели от лёгкого бизнес-самолёта в дополнение к усовершенствованию технологий двигателей и конструкции корпуса. Основа Excel - укороченный фюзеляж модели Citation X в совокупности с нестреловидным сверхкритическим крылом как у модели Citation V Ultra. Cessna объявила, что салон модели Citation Excel самый большой для бизнес-самолётов. Самолёт отличается проходом высотой в человеческий рост по всей длине основного салона. VIP-салон самолёта рассчитан на перевозку до 8 человек и оборудован мягкими кожаными эргономичными креслами. На Excel впервые были использованы двигатели серии PW-500.

Этот день в авиации. 28 февраля

2000 - Выполнил первый полёт опытно-экспериментальный образец многофункционального истребителя (1.44 (МФИ) ОКБ «МиГ»), разработанного PСК «МиГ», Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации Владимир Михайлови Горбунов. Испытательный полёт состоялся на лётно-испытательной и доводочной базе (ЛИ и ДБ), расположенной на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.Громова в подмосковном городе Жуковский. Полёт, продолжавшийся 18 минут (с 11:25 по 11:43 московского времени), проходил в полном соответствии с заданием. Самолёт набрал высоту около 1000 м, пролетел два круга над аэродромом на скорости 500-600 км/час, после чего успешно выполнил посадку.

Этот день в авиации. 29 февраля

2016 - Военно-транспортный самолёт, модернизированный по проекту Ил-76МДМ, совершил первый полёт. Главный конструктор Андрей Владимирович Юрасов,Заслуженный лётчик-испытатель РФ,Герой России Николай Дмитриевич Куимов.

Машина взлетела с аэродрома Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Работы по проекту начались в декабре 2014 года, об этом сообщали представители компании «Ильюшин». В октябре 2015 года представители компании заявили, что серийная модернизация бортов ВВС начнется в 2016 годов. Ил-76МДМ — проект модернизации самолётов типа Ил-76М и Ил-76МД, разработанный в «Ильюшине» по техническому заданию ВВС, выданному в 2011 году (ОКР «Кузнецк»). Основу проекта модернизации составляет замена пилотажно-навигационного, десантно-транспортного, светотехнического и бытового оборудования, а также средств связи и обороны. Назначенный срок службы самолёта продлевается с 30 до 40 лет.

Картина дня

наверх