На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Спасибо, поправилЭтот день в авиац...
  • Valery Roman
    Семён, спасибо за работу!!!👍👍👍 Ошибочка закралась однако.... """«Союз Т-12» Экипаж: командир корабля — Владимир Ал...Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Это к чему здесь? Про баранов?Ильдус Мостюков: ...

Этот день в авиации. 3 февраля

Этот день в авиации. 3 февраля

Этот день в авиации. 3 февраля

1859 - Родился Хуго Юнкерс (нем. Hugo Junkers) — немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, профессор. Основатель компании «Junkers & Co», автор ряда изобретений в различных отраслях техники.

Учился в высших технических училищах Бармена, Берлина, Карлсруэ и Ахена (окончил в 1883), специализируясь по теплотехнике.

В 1895 основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917).
В 1897—1912 профессор Высшего технического училища в Ахене. С 1910 начал заниматься авиацией, получив патент на самолёт — летающее крыло; в 1912 построил аэродинамическую трубу. В 1915—16 выпустил первые в мире металлические самолёты со свободнонесущими крыльями: стальной моноплан Ю-1, дюралевые бронированный биплан-штурмовик Ю-4 и истребитель Ю-9. В 1919 Юнкерс совместно с О. Ройтером создал первый цельнодюралевый пассажирский 6-местный низкоплан Ю-13 (Ф-13), получивший широкое применение во многих странах. В дальнейшем фирма «Юнкерс» строила спортивные и транспортные самолёты (С-38, Ю-90 и др.), с 1929—также дизельные авиадвигатели. В начале 30-х гг. фирма «Юнкерс» перешла под контроль государства и выпускала в основном военные самолёты (например, Ю-86, Ю-87, Ю-88) и двигатели. После 2-й мировой войны 1939–45 военный комплекс Юнкерса был ликвидирован, а уцелевшие предприятия присоединили к концерну «Мессершмитт — Бельков — Блом».Умер в свой день рождения - 3 февраля 1935 года.

 
Этот день в авиации. 3 февраля

1912 - Родился Арвид Владимирович Палло — конструктор, специалист по двигателям летательных аппаратов, ведущий конструктор (РКК «Энергия» им. С.П. Королёва») ракетоплана РП-318, истребителя БИ-1, ДОС "Салют-1, 4, 6". Лауреат Ленинской премии(1966). Палло работал над созданием долговременных орбитальных станций («Салют», «Салют-4» и «Салют-6»), а также автоматических межпланетных станций «Луна-1», «Луна-2», «Марс-1», «Венера-1», был ведущим конструктором станции «Луна-9», впервые совершившей мягкую посадку на поверхность спутника Земли. Умер 17 января 2001 года, похоронен на Введенском кладбище (13 уч.) рядом со своим младшим братом — Владимиром Владимировичем Палло, главным конструктором Научно-производственного центра им. Михаила Васильевича Хруничева.

Этот день в авиации. 3 февраля

1913 - На Московском аэродроме успешно испытаны отечественные авиационные лыжи Николая Родионовича Лобанова, лётчик-испытатель Адам Мечиславович Габер-Влынский.

Этот день в авиации. 3 февраля
1923
 - Состоялся первый полёт французского лайнера Bleriot-SPAD 56, который был одним из наиболее популярных в Европе пассажирских самолётов 1920-х годов. Самолёт S.56, прототип которого взлетел 3 февраля 1923 года, представлял собой вариант S.33 с крылом металлической конструкции и двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter мощностью 380 л.с. (283 кВт). В пассажирской кабине изменили положение кресел и добавили вторую дверь. За прототипом последовали единственный S.56/2 с двигателем Jupiter мощностью 400 л.с. (298 кВт), восемь S.56/3 с мотором мощностью 380 л.с. (283 кВт) и доработанным шасси и S.56/4, конструкция которого претерпела существенные изменения. Кабина пилота (и пассажира) размещалась сразу за двигателем Jupiter мощностью 420 л.с. (313 кВт), а позади неё располагалась пассажирская кабина на шесть человек.

Этот день в авиации. 3 февраля

1925 -  Французские военные лётчики Аррашар и Леметр побили на Breguet 19GR «Гран рейд» мировой рекорд дальности, одолев маршрут протяжённостью 3166 км от Этампа во Франции до Вилья-Сиснерос в Испанской Сахаре.

Этот день в авиации. 3 февраля

1926 - Состоялся первый полёт «летающего крыла» БИЧ-3 Бориса Ивановича Черановского. БИЧ-3 — это тот же планер БИЧ-2, но с двигателем в 18 л. с. Вместо привычного крыла, прямого или закругленного на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой — параболе. Задняя кромка крыла — прямая — была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины лётчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м. Конструкция этого очень лёгкого самолёта была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолёта всего 140 кг, взлётный — 230 кг. Авиетка показала скорость около 100 км/час, её посадочная скорость не превышала 40 км/час.Так был создан первый летающий самолёт, построенный по схеме летающего крыла.

Этот день в авиации. 3 февраля

1928 - Первый полёт палубного истребителя-бомбардировщика Boeing F3B (Model 77). Построено 74 самолёта.
Состояли на вооружении в течение примерно четырёх лет на борту авианосцев USS Langley, USS Saratoga и USS Lexington.

Этот день в авиации. 3 февраля 1934 - Lufthansa начинает первое регулярное почтовое авиасообщение через Атлантический океан, между Берлином и Рио-де-Жанейро.

Этот день в авиации. 3 февраля
1941
 - Полетел первый тяжёлый бомбардировщик Boeing B-17D.
Внешне B-17D отличался от C только формой жалюзи на капотах двигателей для улучшения охлаждения. Отличить по фотографии модели С и D можно лишь по этим створкам жалюзи. Было улучшено протектирование топливных баков и установлено несколько дополнительных бронеплит для защиты экипажа. Внутренние изменения включили в себя пересмотр электрической системы и введение десятого члена экипажа. B-17D получил спаренные пулемёты в подфюзеляжной и надфюзеляжной установках, что довело полное защитное вооружение до одного 7,62 мм и шести 12,7 мм пулемётов.е Все заказанные B-17D были поставлены армии за период с февраля до апреля 1941 года.

Этот день в авиации. 3 февраля

1942 - Родился Евгений Иванович Шапошников — советский и российский военачальник, маршал авиации (26 августа 1991). Министр обороны СССР (август 1991 — февраль 1992), Главнокомандующий Объединёнными Вооружёнными силами СНГ (1992—1993), Главнокомандующий ВВС — заместитель Министра обороны СССР (1990—1991).Последний министр обороны СССР и последний из живших в России носителей звания маршала рода войск. Последний (по дате) в истории СССР, кому было присвоено воинское звание «маршал авиации» и вообще со словом «маршал» в наименовании.

В 1979-1987 гг. был командующим ВВС ряда округов. В 1987-1988 гг. командовал ВВС ГСВГ. С 1988 г. первый зам. министра обороны СССР. С августа 1991 г. был министром обороны СССР, в 1991-1993 — главнокомандующим Вооружёнными силами СНГ. В июне-сентябре 1993 г. был секретарём Совета Безопасности РФ. С января 1994 г. — представитель Президента РФ в «Росвооружении». В ноябре 1995 г. возглавил «Аэрофлот». С марта 1997 года по март 2004 года был помощником Президента Российской Федерации. С 2003 года до конца жизни — советник Генерального директора «ОКБ Сухого». В ноябре 2006 года избран Президентом Партнёрства «Безопасность полётов». Умер 8 декабря 2020 года в Москве. По данным СМИ, причиной смерти стала коронавирусная инфекция. Похоронен на Троекуровском кладбище...

Этот день в авиации. 3 февраля
1943
 - Cостоялся первый полёт многоцелевого истребителя P-51A (North American P-51A Mustang), первые поставки начались в марте. За период с марта по май 1943 года было поставлено 310 Mustang, оснащённых двигателем Allison. 

Этот день в авиации. 3 февраля

1945 - Берлин пережил самый тяжёлый воздушный налёт в войне. В этот день в плотно затянутом облаками небе над столицей Третьего рейха появились 937 американских бомбардировщиков Б-17 и Б-24, которых сопровождали 613 истребителей. За 53 минуты они сбросили на городские районы Темпельхоф, Шёнеберг, Кройцберг 2267 тонн бомб. При этом 36 бомбардировщиков и 9 истребителей были сбиты. Это был первый дневной американский налёт на жилые кварталы Берлина в духе ночных налётов англичан. Четыре квадратных километра площади было полностью разрушено, при этом, по американским данным, погибло около 23 тыс. человек.

Этот день в авиации. 3 февраля

1945 - Направляясь к Кольскому заливу в Советском Союзе, конвой JW 64 становится первым арктическим конвоем, вышедшим из реки Клайд в Шотландии. Его эскорт включает в себя британские эскортные авианосцы HMS Campania и HMS Nairana. Кампания несет первый ночной истребитель, участвующий в операции по сопровождению конвоя, "Фейри Фулмар", оснащённый бортовым радаром.

Этот день в авиации. 3 февраля

1947 - Начались буксировочные испытания машины "Ж-1" (И-270 - экспериментальный одноместный истребитель-перехватчик с ЖРД, построенный КБ Артёма Ивановича Микояна по мотивам Ju 248 / Me 263 (этот самолёт, существовавший в единственном экземпляре, был захвачен в Германии советскими войсками и передан для исследования и возможного воспроизведения в ОКБ Микояна). В этот день лётчик-испытатель Виктор Николаевич Юганов выполнил первый полёт длительностью 13 минут. Самолёт-буксировщик Ту-2 пилотировал лётчик-испытатель Игорь Иванович Шелест.

Этот день в авиации. 3 февраля

1949 - Погиб лётчик-испытатель Олег Викторович Соколовский - в испытательном полёте на фронтовом истребителе Ла-176.

Выруливая со стоянки, Соколовский не закрыл до конца фонарь. Техники, провожавшие самолёт, видели это и сделали ему замечание, но он жестами показал, что знает. Но после отрыва от ВПП фонарь открылся. Самолёт начал покачиваться с крыла на крыло, затем резко взмыл и, свалившись на левую плоскость с высоты около 50 м, упал на землю.

Этот день в авиации. 3 февраля

1951 - Постановлением Правительства СССР для развития науки и техники в области создания управляемых ракет, самолетов (носителей оружия) и ракет дальнего действия под кураторством Л.П.Берии образовано Третье главное управление при Совете Министров СССР во главе с Василием Михайловичем Рябиковым. На ТГУ возлагаются задачи ракетной противовоздушной обороны. Через несколько лет был сдан в эксплуатацию самый первый зенитно-ракетный пояс вокруг Москвы.

Этот день в авиации. 3 февраля
1953
 - Постановлением Совмина №178-110 задана разработка ракетной системы К-10 (''Луга-С''). Она должна была обеспечить дальность пуска КР, имеющей скорость на траектории 1700-2000 км/ч, на дальности до цели не менее 170-200 км. Диапазон высот применения КР от 5000 до 10 000 м. К моменту встречи КР с целью самолёт- носитель не должен подходить к ней ближе 100-130 км. Срок окончания испытаний ракетной системы третий квартал 1958 г. В связи с постоянным срывом запланированных сроков постройки самолёта Ту-22, приняли решение ракетную систему К-10 разрабатывать применительно к самолёту Ту-16, который обеспечивал подвеску только одной КР. Первый пуск ракеты К-10 (без системы наведения) с самолёта Ту-16К состоялся только 28 мая 1958 г.

Этот день в авиации. 3 февраля

1959 - Первый полёт итальянского вертолёта Agusta-Bell AB.102. Под обозначением Agusta-Bell АВ 102 фирма "Agusta" сконструировала транспортный вертолёт для гражданского и военного применения в семи- и девятиместном вариантах. Он являлся переделкой неудачного вертолёта Model 48 фирмы "Веll" с использованием отдельных узлов многоцелевого вертолёта HU-1A той же фирмы. В остальном АВ 102 имел стандартную схему с одним несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси полозковое, силовая установка, включающая двигатель Pratt&Whitney R-1340 канадского производства, располагалась позади кабины. В кабине размещались пилот и семь или девять пассажиров. Другие модификации несли медицинское оборудование с четырьмя носилками и сиденьями для медперсонала, либо смешанную пассажирско-грузовую кабину. При выполнении чисто грузовых задач вертолёт мог поднять нагрузку массой до 880 кг. При выполнении поисково-спасательных работ использовалась электролебедка. АВ 102  стал первым итальянским вертолётом, получившим сертификацию США в соответствии с требованиями части 6-й Устава Гражданской авиации. Несмотря на свою универсальность, АВ102 не удалось удовлетворить гражданские и военные требования к машинам подобного класса. Только два серийных экземпляра было построено, которые летали под управлением компании Elivie на регулярных линиях между Турином и Миланом с 1961 года. Однако появление вертолётов с турбовальными двигателями в 1960 годах сделало AB.102 устаревшим.

Этот день в авиации. 3 февраля

1959 - В катастрофе на лёгком самолёте общего назначения Beechcraft Bonanza погибли восходящие "звёзды" рок-н-ролла Ричи Валенс, Биг Боппер и реальная тогдашняя "звезда" - Бадди Холли. Американские критики назвали эту трагедию «Днём, когда умерла музыка».

Этот день в авиации. 3 февраля
1960
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джо Генри Энгл(англ. Joe Henry Engle). Достигнута максимальная высота 29931 м и максимальная скорость 6253 км/ч.

Этот день в авиации. 3 февраля

1966 - Советская автоматическая межпланетная станция "Луна-9" (типа "Е-6") (запуск 31.01.1966) совершила первую мягкую посадку на поверхность Луны в Океане Бурь, западнее кратеров Рейнер и Марии, и передала круговую панораму лунного ландшафта.

Этот день в авиации. 3 февраля

1966 - Открыта первая международная грузовая авиалиния Москва — Рига — Париж на Ан-12 с АИ-20.

Этот день в авиации. 3 февраля
1969
 - Подписан контракт с фирмой «Грумман» на полномасштабную разработку истребителя F-14A. В 1967 году работам по конструировании палубного истребителя был придан статус программы, и она получила название VFX. Свои проекты представили шесть фирм: «Макдоннэл-Дуглас», «Норт Америкен», «Грумман», «Дженерал Дайнемикс» и LTV совместно с «Локхид». Изначально в качестве возможных претендентов были выбраны самолёты фирм «Грумман» — с крылом изменяемой стреловидности (G303E) и «Макдоннэл-Дуглас» — с неподвижным крылом.

1974 - Между Москвой и Пекином восстановлено регулярное авиасообщение.

Этот день в авиации. 3 февраля

1976 - Приняты на вооружение самолёт Су-17М2 и комплекс Су-17МКГ.

Этот день в авиации. 3 февраля

1982 - Лётчик-испытатель Герман Витальевич Алфёров установил два рекорда грузоподъёмности на вертолёте Ми-26: высота с грузом 25000 кг (4100 м) и максимальная масса, поднятая на высоту 2000 м (56768,5 кг).

Этот день в авиации. 3 февраля

1983 - Первый полёт совершил двухместный самолёт Mirage 2000N. Он предназначался для преодоления ПВО противника на малой высоте и нанесения ядерных ударов.

Этот день в авиации. 3 февраля

1984 - Запуск МКК «Челленджер» (США), STS-41-B. 4-й полёт КК «Челленджер». Выход в космос двух человек — испытания ранцевой системы перемещения в космосе.

xh1-6.jpg
1985
 - Первый полёт прототипа лёгкого ударного вертолета ХН-1 "Альфа" (компания Atlas, ЮАР). Фюзеляж был спроектирован заново, а от SA 316В взяли несущий винт и трансмиссию, выпускавшиеся в ЮАР, и двигатель Turbomeca. Хвостовая балка была незначительно перепроектирована, экипаж располагался по схеме тандем, с превышением места пилота над оператором вооружения. В нижней носовой части фюзеляжа была установлена 20-мм пушка GA1, дополнительное вооружение подвешивалось на пилоны. В целом работы проводились в рамках разработки вертолёта огневой поддержки CSH-2 (AH-2) Rooivalk.

Этот день в авиации. 3 февраля
1987
 - Из поисково-спасательного самолёта Ил-76МДПС произведено экспериментальное десантирование внутри катера парашютиста-испытателя НИИ АУ А. Лисичкина, а вторым, 9 февраля 1987 года, - парашютиста-испытателя ГК НИИ ВВС майора А. М. Сухова. На этом этапе испытания проводил экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем полковником Николаем Константиновичем Шкурко и старшими лётчиками С. Ивановым, В. Николаевым, Г. Паршиным, ведущий инженер по летным испытаниям - Р. Хафизов.
Ил-76ПС (Ил-76МДПС) - поисково-спасательный. Несёт на борту катер "Фрегат", который сбрасывается на парашюте вместе с командой спасателей. Разрабатывался с июня 1972 года. Построен 1 прототип (в настоящее время находится в Кировоградском лётном училище). Первый полёт 18 декабря 1984 года.

Фото Valery Shatrov.

1988 - На итальянском горнолыжном курорте Кавалезе погибли 20 человек, когда трос поднимавшейся наверх кабины с людьми порвал низколетящий самолёт НАТО. Пилоты EA-6B Prowler Корпуса морской пехоты США решили похулиганить на предельно малой высоте. Они снизили свой самолёт ниже минимально разрешённой высоты полёта для того, чтобы «повеселиться» и «снять красивый пейзаж». Двадцать человек погибли, когда самолёт крылом порвал трос канатной дороги и кабина-гондола с 19 пассажирами и машинистом сорвалась вниз c 110-метровой высоты. Второй пилот Джозеф Швейцер в 2012 году признался, что после возвращения на базу он сжёг видео, на котором были записаны события. Капитан Ричард Дж. Эшби, и штурман, Джозеф Швейцер на суде в США были признаны невиновными в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности. Позже они были уволены из ВВС морской пехоты и признаны виновными в воспрепятствовании осуществлению правосудия и поведении, неподобающем офицеру и джентльмену. Катастрофа и последовавший оправдательный приговор создали напряжение в дипломатических отношениях между США и Италией.

Этот день в авиации. 3 февраля

1993 - Погибли лётчики-испытатели Анатолий Витальевич Мазур и Борис Владимирович Ларионов (на МиГ-29УБ).

После выполнения задания по стандартному приёмо-сдаточному профилю экипаж принял решение выполнить несколько косых петель. Во всех трёх фигурах подряд допускается одна и та же ошибка: угол наклона плоскости косой петли на нисходящей части всегда больше, чем на восходящей — каждый вывод с зарыванием, т.е. высота вывода из каждой фигуры всегда меньше высоты ввода, и, соответственно, всё ниже ввод в каждую следующую фигуру. На выводе из третьей петли самолёт столкнулся с землёй. Экипаж погиб.Причина: превышение угла наклона на нисходящей (по сравнению с восходящей) части петли, неправильный выбор угла откренивания.

Этот день в авиации. 3 февраля

1994 - Запуск МКК «Дискавери» (STS-60), в составе экипажа - Сергей Константинович Крикалёв, командир - Чарльз Болден. Состоялся первый полёт российского космонавта на американском космическом корабле. Первый американо-российский космический полёт, входил в программу «Мир — Шаттл». Основными полезными нагрузками миссии были отделяемый спутник WSF и лабораторный модуль Спейсхэб. Посадка 11 февраля.

Этот день в авиации. 3 февраля

1994 - Катастрофа самолёта Ил-38, аэродром Североморск-1, 403 оплап (Североморск-1), Сведения об экипаже: КК майор Голощапов В.В., инструктор – подполковник Рубцов Е.В., к-н Ленков, ст.л-т Ёлкин, к-н Клочков, к-н Гончаренко, м-р Лихачёв. НСМУ. Экипаж выполнял контрольный полёт по системе посадки за шторкой.

На 13 мин полёта после взлёта, при заходе на посадку в зоне ответственности РЗП, в процессе снижения по глиссаде на посадочном курсе над пересеченной местностью самолёт после прохода ДПРС уклонился от оси ВПП на 70 м вправо. На удалении 1600м до ВПП, приняв освещение территории складов ПЛВ, находящихся правее ВПП 350-500м, за посадочные прожектора и огни ВПП экипаж перешёл на визуальное пилотирование, с включенными фарами начал выполнять доворот вправо с увеличением крена до 24º с дальнейшим снижением, готовясь к посадке. В процессе снижения упустил контроль за высотой. Командир экипажа информацию о месте положения ВПП от инструктора и штурмана не получал.
РЗП, не наблюдая отметки от самолёта на фоне помех на экранах ПРЛ, пытался высветить её ручкой “Усиление”. Через 17с. на дальности около 700м доложил о пропадании отметки самолёта РП. Руководитель полётов, получив доклад от РЗП, подал команду экипажу об уходе на второй круг. За 3с до столкновения самолёта с землей по команде РП экипаж приступил к выполнению ухода на 2-й круг с выводом РУД на “номинал”, но из-за недостатка высоты самолёт на V=295 км/ч с правым креном 10º и углом тангажа на кабрирование 5º с курсом 340º столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж из 7 человек погиб.
Заключение о причинах АП:
- ошибка экипажа в определении места самолёта относительно ВПП из-за нарушения установленной методике взаимодействия в экипаже на посадочном курсе;
- наличие ярких посторонних световых ориентиров вблизи торца ВПП, создающих помехи экипажам в визуальном определении направления на ВПП при ограниченной видимости, отсутствия огней импульсной линии и без использования инструментальной системы посадки ПРМГ-5;
- нерешительные действия РЗП при потере самолёта на посадочном курсе (НРП).

Этот день в авиации. 3 февраля

1995 - Запуск МКК «Дискавери» (STS-63), в составе экипажа - Владимир Георгиевич Титов, командир Джеймс Уэзерби. Производилась отработка манёвра сближения со станцией «Мир» до расстояния 11 метров. Посадка 11 февраля.

Этот день в авиации. 3 февраля

2001 - Первый полёт вертолёта Augusta/Westland и Bell AB-139.

Этот день в авиации. 3 февраля2005 - Катастрофа Ил-76 (ST-EWB) авиакомпании East/West Cargo, Судан, около 800 метров от деревни Ад-Бабакер (15 километров восточнее Хартума), КВС-Игольников Ю.Н., второй пилот-инструктор Пидорин В.А., штурман-инструктор Пацюк В.В., бортинженер Федорченко В.И., Инженеры: по А и РЭО-Темченко В.В., по СД -Кунашко С.Е., и представитель авиакомпании АIR WEST гражданин Судана. Самолёт по контракту ООН из ОАЭ в Судан доставлял гуманитарный груз.

Этот день в авиации. 3 февраля
2009
 - Катастрофа вертолёта Ми-24. Экипаж выполнял полёт по программе подготовки лётчика-инструктора. Командир вертолета Илья Карташев (2008 г.в.), лётчик-инструктор Сергей Сафонов (2002 г.в.), бортовой техник Хубеев. Произошло внезапное разрушение основного редуктора, что привело к заклиниванию винта и отрыву лопастей, вертолёт начал разрушаться в воздухе, столкнулся с землёй в 18км от аэродрома вылета в Пугачёвском районе, Саратовская область, и разрушился полностью. Вертолёт Ми-24 был технически исправен на момент вылета, так как в противном случае его бы не допустили к полётам. Вертолёт был построен в 1986 году, и в 2007 году прошёл капитальный ремонт в Хабаровске. Гарантийный налёт после ремонта составляет 500 часов, а разбившийся Ми-24 налетал 400 часов, и, следовательно, его ресурс ещё не был выработан. 3 человека погибли...

Этот день в авиации. 3 февраля

2009 - Иран стал космической державой. Сегодня с космодрома Семнан ракетой-носителем "Сафир" запущен спутник "Омин" (Надежда) - второй исследовательский телекоммуникационный спутник Ирана и первый запущенный самостоятельно. "Омид" выведен на низкую околоземную орбиту с перигеем 250 километров и апогеем около 450 километров. Масса спутника - около 27 килограммов. Двухступенчатая ракета-носитель "Сафир-2" весит 26 тонн, её длина 22 метра, диаметр 125 сантиметров.

2018 - В 05:03 UTC в Японии из Космического центра Утиноура (остров Кюсю) твердотопливной ракетой "SS-520-5" (SS-520-4 re-flight) (самый маленький носитель в мире, стартовая масса всего 2,6т) запущен малый экспериментальный спутник связи "TRICOM-1R" ("Tasuki"). КА типа "3U CubeSat" массой 3 кг.

Этот день в авиации. 3 февраля

2018 - В районе селения Маасаран в южной части провинции Идлиб боевики исламистской группировки «Джейш аль-Наср», входящей в состав Свободной Сирийской Армии, из ПЗРК сбили штурмовик ВКС России Су-25СМ с бортовым номером «06 голубой» (Cу-25СМ-56, регистрационный номер RF-95486, серийный номер 10393), пилотируемый военным лётчиком майором Романом Николаевичем Филиповым.

Роман Филипов катапультировался над Хан Ассабулом к югу от Саракиба и приземлился в поле к юго-востоку от деревни Khan Al-Sibel. На земле пилот принял неравный бой, кинул в окружавших его боевиков гранату, отстреливался потом из табельного пистолета, израсходовав две обоймы. Получив в перестрелке тяжёлое ранение, майор Роман Филипов подпустил к себе боевиков и подорвал их вместе с собой, уничтожив при этом двух боевиков. Майор Роман Филипов погиб в бою смертью храбрых.

Картина дня

наверх