1785 - Жан-Пьер Бланшар совершает первый в Германии полёт на пилотируемом воздушном шаре.
1899 – Родился Александр Эммануилович Стерлин — советский авиаконструктор, специалист в области аэродинамики. Лауреат Ленинской премии — за участие в создании первого отечественного реактивного пассажирского самолета Ту-104, а за участие в создании Ту-4 и одного из лучших дальних послевоенных бомбардировщиков Ту-16 дважды присуждались Государственные премии СССР.
Доктор технических наук (1947, по совокупности научных работ по аэродинамике).
Окончил Академию Военно-воздушного флота имени Н. Е. Жуковского (1928).В 1919—1923 годах участник Гражданской войны, военный комиссар ряда полков. В 1923 — 1925 годах начальник политотдела 23-й Харьковской дивизии.С 1928 года работал в аэродинамическом отделе ЦАГИ: инженер, старший инженер, начальник секции, зам. начальника секции, зам. начальника отдела, с 1934 года начальник экспериментального аэродинамического отдела. Принимал участие в проектировании самолетов ТБ-3, АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20 «Максим Горький», СБ, АНТ-25 «Рекорд дальности», ТБ-7, АНТ-44.В 1938 году арестован, Работал в ЦКБ-29 НКВД по самолетам «100» (Пе-2) и «103» (Ту-2). В 1941 году освобождён.
В 1938—1971 годах помощник А. Н. Туполева по аэродинамической механике самолетов начиная с Ту-2, был руководителем отдела аэродинамики ОКБ Туполева.С 1971 года на пенсии, продолжал работать консультантом ОКБ. Скончался в Москве в 1982 году...
1901 - Первые испытания морского самолёта австрийского изобретателя Вильгельма Кресса с тремя расположенными тандемно монопланными крыльями и крестообразным хвостовым оперением. Аппарат перевернулся при маневрировании на воде перед взлётом. Самолёт получил значительные повреждения, и Кресс прекратил работы над проектом.
Даже в том случае, если бы самолёт взлетел, представляется весьма сомнительным, что он смог бы летать. Его конструкция не имела средств управления в канале крена, а угол поперечного V крыла равнялся 0°, что недостаточно для обеспечения устойчивости по крену, в отличие от самолёта Лэнгли. Кроме того, конструкция крыла явно не обладала достаточной прочностью. Поэтому, может быть, и не так плохо, что этот самолёт всё же не поднялся в воздух. Аналогичные замечания можно было бы высказать и о нескольких других конструкциях тех лет, которые имели вполне удовлетворительную для выполнения полётов аэродинамику, но явно не подходящую для этой цели конструкцию.
1907 - Рекорд высоты в 23 110 футов (7044 м) установлен метеорологическим буксировочным воздушным змеем бюро погоды США.
1910 - Открытие Московского аэродрома на Ходынском поле. Первый полёт - Граф Михал Сципио дель Кампо (польск. Michał Scipio del Campo) на моноплане Моран, разбитом во время московской авиационной недели и впоследствии отремонтированном.
Поднявшись на сравнительно небольшую высоту, лётчик сделал над аэродромом несколько кругов. В общём авиатор продержался в воздухе 3 минуты и несколько секунд, после чего благополучно спустился. Это испытание аппарата показало полную пригодность его для совершения на нём полётов. Совершенно изувеченный при последнем падении, Моран де-Кампо-Сципио снова имеет свой прежний лёгкий и красивый вид.
1928 - (по 6 октября) Авиасалон, проходивший в Олбани, штат Нью-Йорк.
1931 — Первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Latécoère 290.
В 1927 году Latécoère разработала успешный почтовый самолёт Latécoère 28. Спустя 2 года конструкторы компании решили взять его за основу для проекта торпедоносца. Новый самолёт получил обозначение Latécoère 290.
Аналогичный по конструкции своему предшественнику, Latécoère 290 был высокопланом с неубираемым шасси (на заводе ставили колёсное шасси, которое позже меняли на поплавковое). Оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Nbr (650 л.с.) Максимальная скорость — 210 км/ч, дальность полёта — 700 км. Вооружение состояло из 3 × 7,7-мм пулемётов + 1 торпеда или 2 × 150-кг бомбы.
После успешных испытаний, Latécoère 290 начали поступать в эскадрильи Морской авиации Франции. Было выпущено 35 самолётов основной модификации + 3 экспериментальных, отличавшихся в основном двигателями. Latécoère 290 эксплуатировались до 1939 года.
1935 - Мировой рекорд продолжительности полета для двухместных и одноместных планеров - 38 ч. 40 мин., планерист В.В.Лисицын на планере "Сталинец-2бис" с пассажиром Доля. Однако рекорд был зафиксирован только как всесоюзный, т.к. СССР ещё не входил в FAI.
Одноместный фигурно-тренировочный буксирный планер «Сталинец-1» был построен в 1934 году. Конструктор – П.А.Еремеев. Планер прилетел из Ейска в Коктебель на буксире, но к полётам на слёте допущен не был.
Двухместный планер рекордного типа «Сталинец-2» был построен кустарным способом в июне-сентябре 1934 года. Конструктор – В.Н.Верзилов. 18-19 октября 1934 года (уже после окончания слёта) И.М.Сухомлин на этом планере установил всесоюзный рекорд продолжительности полёта на двухместном планере – 24 часа 10 минут. Этот рекорд превышал мировое достижение (но не был зарегистрирован, т.к. СССР ещё не входил в FAI).
Ещё через год, в XI Всесоюзных планерных состязаниях, проходивших с 6 сентября по 6 октября 1935 года, участвовали уже три планера из Ейска.
1936 - Лётчик-испытатель Дмитрий Александрович Кошиц провёл испытание первого советского бескрылого автожира А-14 конструкции Вячеслава Александровича Кузнецова.
1942 – На полигоне Пенемюнде (ракетный центр Третьего рейха под городком Пенемюнде на острове Узедом Балтийского моря на северо-востоке Германии) был произведён третий (но первый успешный) испытательный запуск ракеты «Фау-2» (от нем. V-2 - Vergeltungswaffe-2, оружие возмездия; другое название - нем. А-4 - Aggregat-4). Это была четвёртая по порядку постройки ракета А-4. Она пролетела 192 км. и достигла высоты 90 км. Двигатель и система управления ракеты впервые проработали сравнительно нормально, хотя ракета и не смогла поразить цели из-за неполадок в системе наведения.
1944 - Принят на вооружение первый серийный истребитель с ТРД Мессершмитт Ме.262. (приказ главнокомандующего люфтваффе Германа Геринга о формировании истребительной части из сорока самолётов Me.262. Её командиром был назначен один из лучших немецких асов Вальтер Новотны).
1952 – В Океании испытана первая английская атомная бомба.
1953 - Лётчик ВМС США Джеймс Б. Вердин на втором прототипе XF4D-1 Skyray компании Douglas Aircraft установил новый мировой рекорд скорости на 3-километровой дистанции - 1211,75 километров в час.
1959 – Начало участия вертолётов Ка-15 в Тихоокеанский гидрографической экспедиции по регистрации мест падения головных частей баллистических ракет Р-7.
1960 - Вышло Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР №1057-434 о входе в состав ОКБ-52 руководимое Владимиром Николаевичем Челомеем в качестве филиала №1 ОКБ-23 ,руководимое до этого Владимиром Михайловичем Мясищевым, ОКБ-256 Павла Владимировича Цыбина и завод Михаила Васильевича Хруничева (ныне ГКНПЦ имени Хруничева).
1962 - Пилот ВМС США Уолтер Ширра стартовал на борту Mercury-Atlas 8 с мыса Канаверал, штат Флорида. После шести витков он приземлился в полумиле от авианосца Kearsarge. Это был пятый американский пилотируемый космический полёт и третий орбитальный полёт.
1967 – В г. Калуге открыт Государственный музей истории космонавтики им. Константина Эдуардовича Циолковского.
1967 – Пилот Уильям Найк на самолёте-ракетоплане Х-15 установил абсолютный рекорд скорости – 7274 км/час, что в 6 раз превышает скорость звука.
1968 – Первый полёт пассажирского самолёта Ту-154, лётчик-испытатель Юрий Владимирович Сухов.
1970 - Запуск первого (из 32) отечественного КА с ядерной энергоустановкой (ЯЭУ). КА УС-А (Космос-367) ОКБ-52 (Владимир Николаевич Челомей) системы морской космической разведки и целеуказания с термоэлектрической ЯЭУ "Бук".
1980 – Первый пуск ракеты К-27 с опытного самолёта Т-10-4 (Су-27), лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин.
1985 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-51-J осуществлён запуск космического корабля многоразового использования "Atlantis №1" с астронавтами Каролем Бобко (Carol Bobko), Рональдом Грэйбом (Ronald Grabe), Дэвидом Хилмерсом (David Hilmers), Робертом Стюартом (Robert Stewart) и Уильямом Пейлзом (William Pailes) на борту. Полёт по секретной программе МО США с целью запуск двух КА "DSCS-3-02" и "DSCS 3-03" военной связи СВЧ-диапазона, для защищенной голосовой связи и высокоскоростной передачи данных. Первое применение орбитальной ступени "Atlantis".
1991 - При посадке на ТАКР "Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков" потерпел аварию и сгорел на палубе опытный Як-41М. Пилот лётчик-испытатель Владимир Анатольевич Якимов успешно катапультировался.
1998 - Первый полёт МиГ-21 бис UPG (MiG-21 Bison), заказанного Индией. Пилот - лётчик-испытатель Олег Васильевич Антонович с аэродрома завода "Сокол" в Нижнем Новгороде.
1999 - В США проведено первое (успешное) испытание системы национальной противоракетной обороны. Запущенная с ракетной базы Vandenberg (штат Калифорния, США) баллистическая ракета типа "Minuteman-2", не оснащённой боевой головной частью, при приближении к полигону Kwajalein в Тихом океане через 21 минуту после старта была успешно перехвачена на высоте 225 км.
2001 – (по 23 октября) круговой перелёт амфибии Бе-200 по странам Азии, 22391 км, лётчик-испытатель Константин Валерьевич Бабич.
2002 – Первое в мире спасение сертифицированного лёгкого самолёта на парашюте (помимо 155 спасений ультралёгких самолётов), самолёт «Сиреc SR22» (США).
2014 - Первый полёт первого серийного самолёта Ил-76МД-90А с 4 пермскими ТРДД ПС-90А-76
2018 - Кобот-исследователь "MASCOT", спущенный с японского зонда "Хаябуса-2" ("Сапсан-2", запуск 3.12.2014г), успешно высадился на астероиде (162173) 1999 JU3 Рюгу и приступил к выполнению задач. MASCOT проработал на астероиде более 17 часов, за это время модуль три раза менял свое местоположение, успешно выполнил запланированные исследования состава грунта и свойств астероида и передал данные на орбитальный аппарат.
Свежие комментарии