

1906 - Родился ученый-металловед С.Т.Кишкин в Луганске
В 1931 году окончил Московский механико-машиностроительный институт им. Н. Э. Баумана (ныне МВТУ имени Н. Э. Баумана) по специальности металловедение.
В 1931—1934 год работал инженером-исследователем в Автотанкодизельном отделе Экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, место работы — Подольский филиал ОКБ Ижорского завода (на заводе С.
С 1934 работал во Всесоюзном институте авиационных материалов (ВИАМ): рукодитель броневой группы отдела черных и цветных металлов (1934—1937), начальник лаборатории авиаброни (1937—1950), начальник лаборатории физики металлов (1950—1986). В 1938—1975 годы — заместитель начальника ВИАМ, начальник отдела черных металлов. Член ВКП(б) с 1939 года.
Важным этапом в истории авиационной брони явилось создание С. Т. Кишкиным и Н. М. Скляровым гомогенной стальной брони марки АБ-1, сочетавшей высокую стойкость против всех типов пуль стрелкового оружия калибра 7,62-7,92 мм с весьма высокой технологичностью. Закалка на воздухе и под штампом позволяла изготовлять детали двойной кривизны, сложных аэродинамических контуров. Используя свойства этой брони, Ильюшин создал штурмовик Ил-2 с цельно броневым фюзеляжем — «летающий танк», обеспечив практически полную его неуязвимость от стрелкового оружия того времени и в значительной степени от малокалиберных снарядов осколочного и фугасного действия.
Теоретические положения и эффективные методы, предложенные С. Т. Кишкиным, явились основой для разработки жаропрочных сплавов всех типов и видов, а также сталей и тугоплавких сплавов. Эти сплавы стали основными материалами в ракетных двигателях всех систем, начиная от прямоточных двигателей, жидкостных реактивных двигателей и кончая мощными ракетных двигателей для вывода космических кораблей, спутников и других ракетно-космических объектов.
В начале 1950-х годов ВИАМ по предложению С. Т. Кишкина начал разрабатывать для лопаток турбин реактивных двигателей литейные жаропрочные сплавы, обладающие рядом преимуществ перед деформируемыми: можно ввести большее количество легирующих элементов, отливать полые охлаждаемые лопатки, скорость диффузии в литейных сплавах меньше, а стабильность структуры больше. Температурный уровень жаропрочности отечественных жаропрочных сплавов возрос с 800 до 1050 °C при напряжении 140 МПа за 100 ч. Под его руководством создано целое семейство новых высокожаропрочных сплавов для монокристального литья турбинных лопаток всех типов двигателей гражданских и военных самолетов. Опубликовал десятки научных трудов.
Научная школа С. Т. Кишкина вырастила многих специалистов для предприятий авиационной промышленности. Более ста его учеников, защитили кандидатские и докторские диссертации.
Умер 3 мая 2002 года.

1934 - Родился Алексей Архипович Леонов, летчик-космонавт, осуществивший первый выход человека в открытый космос (1965).
В 1955 году окончил 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в Кременчуге, куда поступил по комсомольскому набору. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков (ВАУЛ).
В 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов. 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.
Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку в нерасчётном районе в 180 км севернее города Перми, в 70 км западнее г. Соликамск Пермской области. В сообщении ТАСС это называлось «посадкой в „запасном районе“», который на самом деле являлся глухой пермской тайгой. После посадки огромный купол парашюта, застрявший на двух высоких елях, развевался на ветру. Вскоре над ними уже кружил «Ил-14». С самолёта сразу же установили радиосвязь и сообщили космонавтам, что их обнаружили и скоро пришлют помощь. С Пермского аэродрома был поднят гражданский «Ми-1». С этого вертолёта в район посадки спустили двух лесников, которые в 17 часов 19 марта, пробравшись сквозь тайгу около 4 километров, были уже рядом с героями. На следующее утро, 20 марта, к месту посадки подоспели 3 вертолёта. Сесть они не могли, но сбросили всё необходимое. Чтобы вывезти космонавтов, делянка, на которую первоначально высадили лесников, была расчищена для посадки вертолёта. Надо было повалить большое количество деревьев. И вот, 21 марта, по прокатанной лыжне, космонавты, с помощью сопровождающих, добрались до делянки, где их ждал вертолёт. Спускаемый аппарат был эвакуирован 22 марта. Продолжительность полёта — 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм 23 марта 1965 года присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1965—1969 годах Леонов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3.
Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. Леонов входил в состав второго экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за недостатков самого корабля — система астронавигации, система управляемого спуска, основная и резервные парашютные системы. Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.
По предварительным назначениям, Леонов также был главным из двух кандидатов (командиром главного экипажа) на то, чтобы стать в сентябре 1968 года (согласно графику советской программы от 1967 года) первым человеком, которому предстояло побывать на поверхности Луны по параллельной лунно-посадочной программе, которая также была отменена ввиду проигрыша СССР в «лунной гонке» после успешной высадки американцев на Луну на «Аполлоне-11» в июле 1969 года.
В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского (инженерный факультет).
22 января 1969 года находился в автомобиле, обстрелянном офицером Виктором Ильиным в ходе покушения на Брежнева. Не пострадал.
В 1971 году был командиром основного экипажа Союза-11. Незадолго до старта медкомиссия дала отвод Кубасову, экипаж сменили. Полетели дублёры — Добровольский, Волков и Пацаев, погибшие во время посадки спускаемого аппарата.
В 1975 году, 15—21 июля, совместно с В. Н. Кубасовым, совершил второй полёт в космос в качестве командира космического корабля «Союз-19» по программе «ЭПАС» (программа «Союз — Аполлон»). Продолжительность полёта — 5 суток 22 часа 30 минут 51 секунда. Тогда впервые в мире была проведена стыковка кораблей двух разных стран.
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм генерал-майор авиации А. А. Леонов 22 июля 1975 года награждён второй медалью «Золотая звезда» и орденом Ленина.
В 1970—1991 годах — заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. В 1981 году окончил адъюнктуру при Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского. Кандидат технических наук. С марта 1992 года генерал-майор авиации А. А. Леонов — в запасе. Имеет 4 изобретения и более 10 научных трудов.
Вышел на пенсию в 1991 году, проживает в Москве. В 1992—1993 годах был директором космических программ фирмы «Четек». В настоящее время — советник первого заместителя председателя совета директоров «Альфа-банка». Получил признание как художник (многие работы писал совместно с художником Соколовым), его работы широко выставляются и публикуются.
1942 - Первый полет модифицированного B-17F Flying Fortress. B-17F-1-BO 41-24340 был первым из новой серии знаменитого бомбардировщика второй мировой войны. В то время как визуально практически ничем не отличается от B-17E, он имел более 400 улучшений на основе раннего опыта военного времени с B-17D и B-17E.

1949 - Первое использование катапультного кресла Мартин-Бейкер в подлинной чрезвычайной ситуации происходит, когда пилот Дж. Ланкастер покидает рективный самолет Armstrong Whitworth "Flying Wing". Всё окончилось благополучно.

1952 - Первый полет реактивной летающей лодки Р-1 ОКБ Г.М. Бериева

1958 - Первый полет пассажирского самолета Дуглас DC-8

1962 - Летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете Су-15 (Т-58Д-1)

1966 - Организован Совет "Интеркосмос" при АН СССР

1980 - Завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25

1991 - Рекорд скорости достигнут аэростатом «Вирджин». Во время тихоокеанского перелета в 1991 г. максимальная скорость, которой достиг аэростат, составила 385 км/ч. Этот рекорд не перекрыт до сих пор. Во время того полета был поставлен еще один рекорд - на дальность. «Вирджин» пролетел 10 878 км.

2005 - На Украине создано Национальное НПО "Антонов" из ведущих авиапредприятий (АНТК им.О.К.Антонова, "Авиант", ХГАПП и др.)
Свежие комментарии