1896 - В Софии родился болгарский авиаконструктор Асен Христов Йорданов.
Он составил инструкции и руководства по эксплуатации и обслуживанию, осмотру и ремонту некоторых известных самолётов, таких как Lockheed P-38 Lightning, Curtiss P-40 Warhawk, Boeing B-17 Flying Fortress, Boeing B-29 Superfortress, Consolidated Б-24, North American B-25 Mitchell, транспортный самолёт Douglas DC-3.
В довоенные годы всеобщего увлечения авиацией в СССР было издано множество замечательных книг об авиации. Особое место среди них занимает опубликованная в 1937 г. книга Асена Йорданова "Ваши крылья". Многие из тех, кто с юношеским увлечением брался за изучение азов лётного дела, прекрасно изложенных в этой книге, впоследствии взяли в руки штурвал самолёта, штурманскую линейку или карандаш авиаконструктора.
Следующая книга Асена Йорданова, с которой познакомился советский читатель, вышла из печати в 1940 году. Она называлась "Полеты в облаках" и была посвящена вопросам, связанным с полётами по приборам в условиях отсутствия зрительной ориентировки. В книге подробно излагались основы метеорологии, синоптики, аэронавигации, включая радионавигацию, которая в те годы, зародившись, бурно развивалась.
1906 - Родился Сергей Александрович Ярцев - — советский русский оружейник. Лауреат Сталинской премии первой степени(1942),премия имени С. И. Мосина (1968),, кавалер орденов Ленина, Отечественной войны 1- й и 2-й степени.С 1927 года в КБ приборостроения, где прошел путь от инженера до главного конструктора по направлению.В июне 1980 года Ярцев уволился из ЦКИБ СОО. Он являлся пенсионером Союзного значения. Умер Сергей Александрович 9 июля 1981 года.
1908 - Родился Глушко Валентин Петрович — советский инженер и учёный в области ракетно-космической техники. Один из пионеров ракетно-космической техники, основоположник советского жидкостного ракетного двигателестроения.
Главный конструктор космических систем (с 1974), генеральный конструктор многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия — Буран», академик АН УССР и АН СССР, (1958; член-корреспондент с 1953), действительный член Международной академии аэронавтики, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961).
Умер 10 января 1989 года на 81-м году жизни от атеросклероза мозговых артерий. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве...
1911 - Впервые в России в маневрах войск военных округов применена авиация. Авиационные подразделения Севастопольской офицерской школы авиации и Офицерской воздухоплавательной школы (г Гатчина) приняли участие в манёврах Петербургского, Варшавского и Киевского военных округов.
1926 - Лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов самолёте АНТ-3 успешно завершил полёт по маршруту Москва-Берлин-Париж-Рим-Вена-Прага-Варшава-Москва. Старт полёта был 31 августа.
В 1925 году Немецкий научно-исследовательский институт авиации заказал компании Focke-Wulf постройку самолёта для оценки практической применимости аэродинамической схемы «утка». Конструкторы Генрих Фокке и Георг Вульф начали работу над проектом F 19 Ente.
Самолёт реализовали по схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением и неубираемым шасси. Два двигателя Siemens & Halske Sh 14 позволяли развить скорость до 142 км/ч. Дальность полёта — 400 км. В открытой кабине находился пилот, а в салоне могло разместиться до 4 пассажиров.
Построили 2 экземпляра F 19 Ente. К сожалению, 29 сентября 1927 года на первом самолёте во время испытательного полёта с одним работающим мотором разбился Георг Вульф. После серии демонстрационных полётов на втором F 19 Ente, его передали в коллекцию Немецкого технического музея в Берлине, где он был уничтожен во время Второй мировой войны.
1937 - Прототип палубного истребителя-бомбардировщика Grumman F4F Wildcat - XF4F-2, оснащённый знаменитой "звездой" Пратт-Уитни R-1830, поднялся в воздух. Лётчик-испытатель фирмы Грумман Роберт Холл.
Проектирование тяжелого истребителя и штурмовика началось ещё до войны, как замена Bf.110. Первые образцы были готовы в 1939 году, но они оказались с неприемлемо плохими лётными характеристиками из-за серьезных недостатков крыла и конструкции фюзеляжа. Крупномасштабная программа эксплуатационных испытаний в течение 1941 года и в начале 1942 года не устранила проблемы этого типа. Самолёт поступил на вооружение в 1942 году, но вскоре был заменён Messerschmitt Me.410 Hornisse, дальнейшим развитием Me 210. Провал программы разработки Me.210 означал, что люфтваффе было вынуждено продолжать эксплуатацию Bf.110 после того, как он устарел, несмотря на растущие потери.
1939 - Первые бомбовые удары польской авиации по территории фашистской Германии. Их нанесли лётчики VI отряда бригады бомбардировщиков и 41-й разведывательной эскадрильи армии "Модлин" на лёгком бомбардировщике PZL P-23B Karas.
1947 - Состоялся первый полёт прототипа французской летающей лодки Br.731, разработанной французской фирмой Breguet. Летающая лодка разработана на базе разведывательной и патрульной летающей лодке Br.730. Работы над самолётом были начаты еще в 1944 году. На Br.731 были установлены более мощные двигатели SNECMA (Gnome-Rhône) 14R-24 мощностью 1590 л.с. Всего было произведено 2 экземпляра летающей лодки. Обе машины поступили в эскадрилью 33S под названиями Altair и Bellatrix. Один из них участвовал совместно с Br.730 в перелете Тулон-Даккар.
В начале 50-х годов в СССР в очередной раз в военно-политическом руководстве страны был поднят вопрос о создании отечественных авианосцев различного назначения.
Параллельно с созданием авианосцев планировалось разработать палубные истребители, штурмовики и бомбардировщики. Палубный бомбардировщик и штурмовик поручалось спроектировать ОКБ-156, руководимому главным конструктором Андреем Николаевичем Туполевым.
К началу 1953 г. очередной всплеск интереса к авианосцам в СССР пошёл на убыль, и авиация ВМФ меняет свои требования к самолёту. Теперь речь идет о создании чисто сухопутного боевого летательного аппарата, предназначенного для действий на прибрежных театрах военных действий.
Самолёт радиоразведки, совершавший полёт вдоль советско-иранской границы на высоте 10 000 метров, зашёл в воздушное пространство Союза в районе Ленинакана (нарушение зафиксировано РЛС). На его перехват была поднята дежурная пара МиГ-17 236-й иад, которая обнаружила противника и попыталась принудить его к посадке.
Нарушитель на поданные сигналы не реагировал и был сбит у села Саснашен, в 44 км. южнее Ленинакана. Погибло 17 человек находившихся на борту (в том числе 6 членов экипажа и 11 операторов разведывательных систем).
1959 - На полигоне Капустин Яр ракета Р-12 (8К63Ш) впервые в мире стартовала из шахтной пусковой установки. Через 58 сек полёта потеряла устойчивость и упала в 100 км от места старта. При осмотре ШПУ обнаружена деформация пускового стакана вовнутрь и найден срезанный стабилизатор ракеты вместе с рулевой машинкой. ШПУ и ракеты были доработаны и проведено несколько успешных пусков ракеты 63Ш (21 и 27 декабря 1959 г.
1960 - Катастрофа самолёта Ил-14. Он замыкал группу из трёх самолётов, перевозивших полярников, отработавших вахту. Полёт проходил по маршруту Мыс Шмидта – Певек – Черский - Чокурдах – Тикси – Хатанга – Диксон – Амдерма – Архангельск – Череповец – Москва.Во время полёта на участке маршрута между Архангельском и Череповцом днём в СМУ (облачность 8-10 баллов, нижняя кромка - 300м, дождь и дымка) экипаж снизился ниже предельно малой высоты и самолёт столкнулся со склоном горы Белая в 8км от деревни Зихново Плесецкого района Архангельской области, разрушился и сгорел. 18 человек погибло.
Погибли 87 человек, 6 пассажиров остались живы. Причины катастрофы - преждевременное снижение ниже безопасной высоты в холмистой местности из-за ошибки в определении своего местонахождения в визуальном полёте ночью в нарушение установленных в районе аэропорта Хомутово правил полёта, а также из-за неправильного восприятия нечётких и неуместных указаний диспетчера.
1964 - Польский самолёт TS-11 "Искра", пилотируемый А.Абрамовичем, пролетел по замкнутому маршруту протяжённостью 100 километров со средней скоростью 715,7 км/ч. В начале 1964-го закончилась разработка двигателя SO-1. Третий прототип TS-11 совершил с ним пробный полёт 28 апреля. Лётные характеристики оказались настолько высоки, что позволили в конце осени этого же года установить на самолёте серию мировых рекордов. "Искру" с бортовым номером 03 облегчили, сняв ненужное оборудование и заднее кресло. С воздухозаборников убрали защитные сетки, а поверхность крыльев отполировали. "Искра" квалифицировалась по правилам ФАИ как реактивный самолёт весовой категории от 1750 до 3000 кг.
1971 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью РН "Протон-К"/SL-12 был осуществлён запуск АМС "Луна-18". Седьмая экспедиция по доставке на Землю лунного грунта, с помощью КА серии "Е8-5", закончилась жёсткой посадкой станции на поверхность Луны. 48-й запуск советского КА с целью исследования Луны.
1995 - На озере Онтарио, во время показательных выступлений экипажей патрульных машин на международном авиашоу в Торонто. Во время демонстрационного полёта на малой высоте "Нимрод" R.1 очевидно вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор, после чего врезался в воду под углом 20°, не оставив семи членам экипажа никаких шансов на спасение.
Предназначен для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяжённости. Всего сделано 156 машин.
2017 - Катастрофа Ан-2 (RA-35171) в Балашихе во время показательных полётов. Наиболее вероятной причиной катастрофы самолёта Ан-2 RA-35171 явился неучёт КВС особенностей пилотирования самолёта Ан-2 на больших скоростях полёта (увеличение потребного времени вывода ВС из крена из-за уменьшения углов отклонения элеронов за счет вытяжки тросовой проводки вследствие значительного возрастания усилий в поперечном канале управления на скоростях 270 - 300 км/ч), что не позволило вывести ВС из снижения при выполнении маневрирования с большими углами крена на предельно малой высоте полёта.
Способствующими факторами явились:
- пилотирование ВС на режимах, выходящих за ограничения, установленные РЛЭ самолёта Ан-2;
- выполнение маневрирования на высоте, менее установленной для выполнения демонстрационного полёта над аэродромом. Погибли Дмитрий Евгеньевич Сухарев и пилот-фотокорреспондент Борис Маркович Тылевич. Самолёт принадлежал Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ...
Свежие комментарии