1783 - Подьем водородного аэростата Ж.Шарля (шарльера) в Версале
1910 - Первая радиопередача с самолета в США.
Пилот Джеймс МакКарди вёл переговоры с помощью радиостанции Хортона (H.M. Horton) в штате Нью-Йорк во время полёта на самолёте «Curtiss». Сообщение, принятое с борта самолета было следующим: "С принятием этого сообщения с борта самолета открыта новая глава в развитии авиации".
1920 - Ла Сиерва выдан патент № 74322 «Новый авиационный аппарат» поданный 1 июля 1920 года. Он охватывал основные принципы свободно вращающегося ротора для создания подъемной силы. В черновике к этому патенту есть слово "автожир", однако в окончательной редакции оно было опущено.
1928 - Выполнил свой первый полет прототип ВМ-5а польского УТС Bartel BM-5 с двигателем Austro Daimler. Вскоре самолет передали на воинские испытания, в ходе которых были внесены некоторые изменения.
1939 - Двухместный скоростной туристический моноплан SAI-Ambrosini S.7 итальянского конструктора Серджио Стефанутти побил мировой рекорд скорости на замкнутой трассе длиной 100км. Гладкий свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, деревянной конструкции, с полностью убирающимся шасси. Он отличился уже на первых соревнованиях 15 июля 1939 года на аэродроме Римини
1939 - Состоялся полёт экспериментального реактивного Heinkel 178 фирмы Heinkel (лётчик Эрих Варзитц). Во время испытаний он достиг 700 км/час. На ЛА был установлен первый в мире турбореактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS-3B с центробежным компрессором.
1940 - На вооружение ВВС приняты МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Ил-2 и Пе-2
1941 - Родился летчик-космонавт Ю.В.Малышев. Совершил два космических полёта в качестве командира экипажа. Первый — с 5 по 9 июня 1980 года вместе с бортинженером Аксёновым Владимиром Викторовичем на КК «Союз Т-2» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-6» — «Союз-36» — «Союз Т-2». С 3 по 11 апреля 1984 года полковник Малышев Ю. В. возглавлял полёт международного экипажа на КК «Союз Т-11» (бортинженер — Стрекалов Геннадий Михайлович, космонавт-исследователь гражданин Республики Индии — Ракеш Шарма) и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-7»-«Союз Т-10». Полностью выполнив программу полёта, международный экипаж Ю. В. Малышева возвратились на Землю на КК «Союз Т-10».
1942 - Командир отряда 8/JG52 обер-лейтенант О.Деккер (O.Decker), безуспешно преследовал Су-2. Наш летчик уклонялся от очередей "мессера" на бреющем, отстреливаясь из пулемета, пока, наконец, кто-то из находившихся в окопах бойцов не сумел из винтовки поразить маслорадиатор немецкого истребителя. Удалось захватить не только немецкого командира, но и новейший Bf109G № 13529, который стал ценным трофеем ВВС Красной Армии.
1946 - Совершил первый полет чехословацкий S.92. Его пилотировал шеф-пилот фирмы Avia Антонин Краус. S-92 - многоцелевой истребитель, построенный на чехословацкой фирме Avia. В течение Второй мировой войны немцы построили в Чехословакии сборочные заводы для производства Messerschmitt Me.262. После войны производственная инфраструктура осталась неповрежденной, так что производство могло быть очень быстро возобновлено. Первый S.92.1 был собран в институте Letnany Research Institute. На нем были установлены двигатели M.04 произведенные на заводе Malesice (это были восстановленные германские двигатели Junkers Jumo 004)
1949 - Международный женский рекорд группового затяжного парашютного прыжка - 5419 м с высоты 6200 м, О. Владимирская, Н. Есинова, Г. Пясецкая
1952 - В Фарнборо при опытном запуске с катапульты потерпел катастрофу первый прототип двухместного палубного варианта - "Си Веном" NF.Мк.20. После взлёта с использованием катапульты, самолёт не набрал нужной скорости и рухнул в трёх милях от старта, похоронив под обломками одного из морских лётчиков
1958 - Первый экспериментальный ядерный взрыв США «Аргус-1». В Южной Атлантике на высотах 160, 290 и 750 км были произведены ядерные взрывы боеголовок W-25 мощностью 1,7 кг («Аргус-Н» - 30 августа и «Аргус-Ill» - 6 сентября 1958 г.). Вывод боеголовок на номинальную высоту производился ракетами «Локхид Х-17А» с борта надводного корабля ВМС США. Задача испытаний - проверка идеи создания искусственных радиационных поясов Земли при распаде осколков деления в земной магнитосфере, которые могли бы выводить из строя ядерные боеголовки противника, движущиеся в околоземном космическом пространстве. Идея подтвердилась наполовину - искусственные радиационные пояса действительно возникли, но по ряду объективных физических причин плотность частиц высоких энергий в них не могла достичь значений, необходимых для поражения ядерных боеголовок
1958 - Родился летчик-космонавт С.К.Крикалев. Совершил шесть полетов в космос, из них два - на шаттлах "Дискавери" и "Индевор". В настоящее время — исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам.
1958 - В воздух поднялся китайский самолет, получивший в серийном производстве обозначение CJ-6. Внешне он весьма похож на Як-18А, и в основе его лежит Як-18, однако фактически это новая цельнометаллическая машина.
Катастрофы можно было избежать, если бы были обработаны и проанализированы результаты предыдущего полета. Сказалось и то, что испытания проводили на недоработанной колонке и на высоте около 50 м, а не 3-5 м, как рекомендовал В.В.Виницкий.
На вертолёте был установлен абсолютный рекорд скорости - 355,5 км/ч, продержавшийся до 1978-го, когда он был побит Ми-24 ОКБ Миля.
1980 - Катастрофа вертолёта Ми-4 (СССР-14104) в Якутии. Экипаж выполнял полет с целью аэрогаммаспектрометрической съемки в горной местности с превышением от 1500 до 2000м. В 4 часа 40 мин при выходе на контрольный ориентир начала съемочного маршрута фактический ветер, действующий на ВС спереди и слева, сносил его под уклон, что вызвало необходимость маневра по крену в левую сторону. Крен более 8 градусов на недопустимо малой истинной высоте 5 -10м в сторону горы с уклоном 19° привел к тому, что КВС с пилотированием не справился. Вертолет в 4 часа 41 мин столкнулся несущим винтом с горой, потерял управляемость, упал на склон горы в 92км от аэропорта и разрушился. Погибли 2 человека, бортмеханик и бортоператор, из 5, находившихся на борту. Непосредственной причиной ЛП явилось преступное нарушение со стороны командира вертолета, выразившееся в выполнении поисково–съемочных полетов на истинной высоте менее установленной. Перерастанию аварийной ситуации в катастрофическую способствовало выполнение в полете обязанностей штурмана–аэросъемщика, штурманом, недопущенным к полетам на вертолете Ми–4. ЛП способствовало употребление спиртных напитков КВС и бортмехаником в ночь перед полетами.
1984 - Катастрофа самолёта Ан-12БП 192 втап, КК к-н Блынский В.И.
Экипаж выполнял полёт по маршруту в боевом порядке "поток пар". Через 1 ч 16 мин после взлёта произошёл последовательный отказ двигателей №№2, 1 и 4. После флюгирования винтов отказавших двигателей КК доложил о случившемся ведущему группы, по его команде вышел из боевого порядка и взял курс на аэродром Чита. Определив невозможность полёта до запасного аэродрома, КК принял решение на выполнение вынужденной посадки в поле с убранным шасси, с закрылками, выпущенными на 25 гр, и с невыработанным топливом в подпольных баках. После приземления на самолете возник пожар и он полностью сгорел. Заправка некондиционным топливом с примесью воды. Необоснованное решение на заправку дополнительных подпольных баков, несоответствующее полетному заданию, и ошибочное решение о вынужденной посадке с топливом в этих баках. Нарушение правил выработки топлива из подпольных баков. РП и КК следовало отдать приказ о покидании самолета с парашютами.
Руководство по снижению риска авиапроисшествий при заходе на посадку и посадке гласит: "Неспособность распознать экипажем ВС необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого манёвра является главной причиной авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке".
1999 - Россия и Китай подписали соглашение о поставке в течении трех лет 45 российских истребителей Су-30МКК.
Свежие комментарии