На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Польша радуется выводу из эксплуатации Ту-154

Руководство авиации России обещают с июля отказаться от использования всех Ту-154. Это результат серьезных дефектов, которые в последнее время стали причиной серии катастроф с участием этих самолетов. Неизвестно, вызывает ли опасения наш правительственный самолет.

Как пишет обычно хорошо информированная московская ежедневная газета «Ведомости», Александр Нерадько, руководитель федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), признал, что самый популярный до недавнего времени российский самолет имеет много конструктивных недостатков.

И самыми важными и наиболее опасными являются дефекты в схеме электропроводки.

В сентябре 2010 года в летящем над сибирской тайгой Ту-154 неожиданно выключилась система, обеспечивающая функционирование бортового оборудования, и пилотам только чудом удалось посадить самолет на заброшенный лесной аэродром.

Согласно Росавиации дефектной является и топливная система реактивного двигателя. 1 января во время заправки в аэропорту сибирского города Сургут Ту-154 авиакомпании Когалымавиа был охвачен огнем и взорвался. Подобных катастроф в истории этого самолета было уже несколько. Нерадько утверждает, что Ту-154 могли бы использоваться и после 1 июля, если авиаконструкторы устранили бы все недостатки. А это невозможно, потому что никто сейчас не работает над усовершенствованием конструкции самолета. По словам Олега Пантелеева, главного редактора агентства АвиаПорт.RU, модернизация Ту-154, самолета устаревшего и топливозатратного, при сегодняшних ценах является неокупаемой.

Ту-154 начали свои регулярные рейсы в 1971 году, и по сегодняшний день было произведено 935 самолетов этого типа. Разбился каждый 13-ый из них. Боинг-737, который начал летать несколько раньше, является гораздо менее аварийным – в катастрофу попал только каждый 33-ий самолет этого типа.

В Польше сегодня эксплуатируется лишь один Ту-154 – правительственный самолет, близнец той машины, которая разбилась в Смоленске. Неизвестно, имеет ли польский «туполев» те же самые конструктивные недостатки, о которых говорил Нерадько. По информации агентства ПАП генерал Лех Маевский, командующий польских ВВС, к которым принадлежит самолет, получил поручение от главы Минобороны тщательно выяснить этот вопрос у россиян.

Вацлав Радзивинович, Москва.

Перевод Владимира Глинского, специально для СМИ2.

наверх