На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 14 марта

Этот день в авиации. 14 марта
Этот день в авиации. 14 марта

1912 - И.И.Сикорский на самолете С-6А с двигателем "Аргус" установил рекорд скорости с 4 пассажирами - 106 км/ч. В апреле 1912 года самолет был показан на Московской выставке воздухоплавания, где и был награжден Большой Золотой медалью. После этих успехов И.Сикорский был приглашен на Русско-Балтийский вагонный завод в качестве главного конструктора авиационного отделения.


1927
- Появилась компания Pan American Airways, её создал капитан Джон Монтгомери (John K. Montgomery), первоначально выпoлняла пepeвoзкu людeй u пoчmы мeжду Keй-Becm (шmam Флopuдa, США) u Гaвaнoй. Прекратила существование в декабре 1991 года.

Этот день в авиации. 14 марта

1930 - Родился ученый и конструктор РКТ Б.И.Губанов.

Специалист в области создания стратегических и космических ракет с различными видами оснащения. Внес большой вклад в минометную схему старта тяжелых жидкостных ракет из транспортно-пускового контейнера, в создание всех видов боевого оснащения и схем отделения и маневрирования. Руководил разработкой ракетного блока лунного корабля ракетно-космического комплекса Н1-Л3. 
С 1972-го по 1979 год - Первый заместитель Начальника и Главного конструктора, а с 1979-го по 1982 год - Генерального конструктора КБ "Южное". Приказом министра общего машиностроения в 1982 году переведен в НПО «Энергия» (г.Калининград, ныне г.Королев Московской области). С 1982-го по 1993 год - Первый заместитель Генерального конструктора, Главный конструктор ракетного комплекса «Энергия». С 1993-го по 1999 год - Руководитель коллектива разработчиков проекта «Воздушный старт». Умер 18 марта 1999 года.

Этот день в авиации. 14 марта

1931 - В Германии И.Винклером запущена первая в Европе жидкостная ракета HWR-1

Астронавт НАСА

1934 - В Чикаго, штат Иллинойс, родился астронавт Юджин Сернан.

Побывал в космосе трижды: в качестве второго пилота «Джемини-9А» в июне 1966 года, как пилот LM «Аполлона-10» в мае 1969 года и как командир «Аполлона-17» в декабре 1972 года.
Дважды летал к Луне и стал вторым американцем, вышедшим в открытый космос. В отличие от Ловелла и Янга, также дважды побывавших в окололунном пространстве, в обоих полётах к Луне принимал участие в пилотировании лунного модуля, и, таким образом, в обоих полётах приближался к Луне на 15 км и менее.
Последний человек, стоявший на поверхности Луны (14 декабря 1972 года).

Юджину Сернану принадлежат два рекорда скорости: наивысшая скорость достигнутая человеком — 39 897 км/ч (24 791 миля/ч) — в составе экипажа при возвращении «Аполлона-10» к Земле после облёта Луны и самая высокая скорость передвижения по поверхности Луны — 18 км/ч (11,2 миля/ч) — на электромобиле «Лунар Ровер».
Умер 16 января 2017 года.

Этот день в авиации. 14 марта

1936 - Британская авиакомпания Imperial Airways открывает еженедельный рейс из Лондона в Гонконг.


1938
- В НИИ ВВС из США прибыл самолет с колесным шасси 2PA-L (заводской номер R-189M), конструктор А.Н.Прокофьев - Северский. Испытывать машину поручили летчику С. П. Супруну. Согласно договора подписанного 26 марта 1937-го, фирма "Северски Эркрафт Корпорейшн" изготовила для СССР два самолета - 2PA-L с обычным колесным шасси и 2РА -А с колесно-поплавковым и выдавала лицензию на их производство. В то же время, правительство США запретило Прокофьеву - Северскому устанавливать на экспортные 2РА новейший американский двигатель Пратт-Уитни "Дабл Уосп", мощностью 1000 л.с., применявшийся на истребителе P-35. Вместо него самолеты снабдили менее мощным мотором Райт "Циклон" GP-1820 G-7 в 750 л. с. с трехлопастным винтом изменяемого шага фирмы "Гамильтон-Стандарт".
Несмотря на отличные летные качества, 2РА не был рекомендован военными к серийному производству. Второй самолет фирмы "Северски Эркрафт Корпорейшн" 2РА-А (заводской номер NX1307), выполненный в варианте амфибии, испытывали в СССР летчики морской авиации. По их выводам машина для авиации ВМФ интереса не представляла. В США самолет 2РА серийно не строился.

g22-2.jpg

1939 - Первый полёт лёгкого спортивного самолёта Г-22 (разработчик Грибовский, СССР) с установленным на нём звездообразным двигателем Побджой "Ниагара" номинальной мощностью 85 л.с. Признавалось, что в данном варианте Г-22 повысил лётные характеристики и по ряду показателей превосходит яковлевский УТ-1, оснащенный более мощным мотором.

Этот день в авиации. 14 марта

1945 - Состоялся первый полет истребителя И-225 конструкции ОКБ А.И.Микояна, А.П.Деев. Первоначально на самолет планировали установить мотор АМ-43, однако из-за его отсутствия на него поставили АМ-42ФБ №01. Кроме того, самолет оснастили турбокомпрессором АМТК-1А, воздухо-воздушным радиатором, трехлопастным воздушным винтом АВ-5Л-22В диаметром 3,6 м, а также гермокабиной. Вооружение состояло из четырех синхронных 20-мм пушек СШ-20 с боекомплектом по 100 патронов. 

Этот день в авиации. 14 марта

1948 - Начало серийного производства реактивного двигателя ВК-1 (РД-45).

Первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах.

Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводах № 16 Казань; № 19 Пермь; № 24 Самара; № 26, Уфа; № 478 Запорожье.
Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).
Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Однако ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).
По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной.


1952
- Подписана Директива Главного штаба ВМС о формировании штатного подразделения корабельной авиации 220-го отдельного отряда вертолётов, командиром которого назначили капитана А.Н.Воронина. Таким образом этот день можно с полным основанием считать официальной датой рождения корабельных вертолётов, хотя по большому счёту, вертолёта, удовлетворяющего минимальным требованиям авиации ВМС, ещё не было.


1954
- Состоялся первый полет первого серийного самолета Ил-14П с 2 ПД АШ-82Т, экипаж В. К. Коккиинаки, авиазавод № 84 (ТАПОиЧ).


1957
- Совершил первый полет прототип немецкого многоцелевого самолета Blume Bl.500 фирмы "Focke-Wulf", созданный профессором Вальтером Блюм (Walter Blume), бывшим главным конструктором "Arado Flugzeugwerke GmbH". Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Двумя серийными вариантами стали Bl.502 с силовой установкой из одного двигателя Avco Lycoming O-320-A, как у прототипа, и Bl.503 с модернизированным Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. 

Этот день в авиации. 14 марта

1958 - Первый полет самолета КВП Ан-14 "Пчелка" с ПД АИ-14 мощностью 240 л.с., летчик-испытатель В.Н.Изгейм. Впоследствии оснащалась АИ-14РФ мощностью 300 л.с.

Первая машина тестировалась в заводских испытаниях. Она была оборудована прямыми стабилизаторами с прямоугольными килями и трехлопастным металлическим винтом. Вторая машина обладала двухлопастным деревянным винтом, а также стабилизатором, имеющим угол развала 9 градусов. В хвостовой части третий самолет имел большой люк, который использовался для разливки химикатов и для грузов для сельскохозяйственных работ. 
Ан-14 был прост в пилотировании. Им могли управлять летчики низкой и средней квалификации, прошедшие несколько часов обучения. В основном эксплуатировался ВВС СССР как связной самолет.

Этот день в авиации. 14 марта

1960 - После завершения основной программы расширения аэропорт Чикаго O'Hare International стал самым оживленным терминалом в США - 10,2 миллиона пассажиров и 431 600 взлетов и посадок в 1959 году.

Air Canada Douglas DC-8.jpg

1966 - Совершил первый полет самолет DC-8-61, а в сентябре он получил сертификат FAA.

Этот день в авиации. 14 марта

1968 - В ОКБ С.В. Ильюшина начаты работы по созданию самолёта-заправщика Ил-78

Temp2.jpg

1972 - Состоялся первый пуск ракеты ПГРК “Темп- 2С” (SS-16).

Постановлением Правительства от 4 марта 1966 г. № 185-60 МИТу поручалась (на конкурсных началах) разработка эскизного проекта ПГРК “Темп- 2С” (SS-16). Впервые в истории использовали колесный (не гусеничный) 6-осный транспортёр, созданный на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Сама ракета оказалась на 20% легче "РТ-2П". Новый комплекс поставлен на вооружение 30 декабря 1975 года, постановлением Правительства №1006-357.
На снимке ПГРК “Темп- 2С” (SS-16):

Этот день в авиации. 14 марта

1980 - Начались Государственные совместные испытания самолета Су-24М.

Этот день в авиации. 14 марта

1980 - Катастрофа Ил-62 польских авиалиний. Он выполнял рейс из Нью-Йорка в Варшаву и заходил на посадку в аэропорт Окенце, когда экипаж доложил о проблемах с сигнализацией шасси и уходе на второй круг. Через полминуты вошедший в неконтролируемое снижение лайнер врезался в землю у форта VI (Варшавская крепость) в районе аэропорта и полностью разрушился. Погибли 87 человек, что на то время делало эту катастрофу крупнейшей в Польше. Причиной стало разрушение вала одного из двигателей и вызванное этим разрушение диска турбины. При этом обломками были перебиты тяги управления рулями на хвостовом оперении, а также выведены из строя 3 из 4 двигателей. В официальном заключении польская комиссия в угоду общественному мнению заявила, что причиной катастрофы стало некачественное изготовление двигателей советской промышленностью. (Ну как же: кляты москали! Без них никак не обойтись.) Истинные причины при этом были засекречены. Лишь через 30 лет были обнародованы рассекреченные данные, согласно которым виновником катастрофы являлась а/к LOT, эксплуатировавшая двигатели с превышением допустимых ресурсов и выдававшая в полёты заведомо неисправные самолёты.

Этот день в авиации. 14 марта

1983 - Первый перелет на Кубу самолётов Ту-142М с посадкой на аэродроме Гавана. В этот период производились поиски ПЛ в Саргассовом море. Для первичного обнаружения ПЛ выставлялись поля из 12-16 буев РГБ-75 на интервалах 30-40 км площадью до 12 000 км2. Экипажи произвели 10 самолёто-вылетов, по докладам обнаружено 6 ПЛ, в том числе 4 ПЛАРБ (правда, осталось непонятным по каким признакам). Для классификации контакта применялись буи РГБ-55А, а для слежения, продолжительность которого составила 11 ч. 40 мин., РГБ-1 и РГБ-15.


1984
- Состоялся первый полет самолета Boeing 757-200 с ТРДД PW2037. В конце октября 1984 года он был сертифицирован.


1985
- Катастрофа самолёта Су-24, аэродром Эмари (Сууркюль) Эстонская ССР, КК к-н Чегодаев С., ШК л-т Царёв А.
По условиям учений на самолёт были подвешены 4 ФАБ-500. Экипаж поздно заметил полигон Суур-Пакри (остров в Финском заливе) и начал доворачивать на него с большими углами крена. Самолёт вывалился под облака с нижней границей 400м с углом крена около 160°. В перевёрнутом полёте самолёт упал на лёд, разрушился и затонул. Экипаж погиб.

 
 
Этот день в авиации. 14 марта

1995 - Запуск КК "Союз ТМ-21", В.Н.Дежуров, Г.М.Стрекалов, Н.Тагард (США)

1997 - Образован Российский государственный военный историко-культурный центр при правительстве РФ (Росвоенцентр), директор Ю.П.Квятковский

Этот день в авиации. 14 марта

2006 - 14-17 марта – третий кругосветный перелёт Стива Фоссета (США) на М-311 «Глобал Флайер», Салина (штат Канзас). Абсолютный рекорд дальности полёта по замкнутому маршруту (40706,53 км).

Картина дня

наверх