Он управляется с помощью одного джойстика и двух сенсорных экранов
Американский стартап Skyryse анонсировал скорое начало продаж первого серийного вертолета Skyryse One, оборудованного системой упрощенного электродистанционного управления SkyOS. Система берет на себя основную работу по управлению вертолетом и поддержанию его стабильного полета на всех режимах, в то время как пилот задает только упрощенные команды с помощью джойстика и двух сенсорных экранов, заменяющих традиционные вертолетные органы управления в кабине.
Компания начала сбор предзаказов, а первые поставки запланированы на 2025 год, после прохождения процедуры сертификации. Об этом сообщает New Atlas.Управление вертолетом из-за его уникальной аэродинамики и механики полета считается сложной задачей. Калифорнийский стартап Skyryse с 2016 года работает над созданием упрощенной системы управления, которую можно было бы встраивать в уже существующие модели вертолетов сторонних производителей. Она должна автоматизировать процесс управления, снизив нагрузку на пилотов и повысив безопасность и доступность полетов на вертолетах.
Недавно Skyryse анонсировала первый серийный вертолет, оборудованный такой системой, и открыла прием предзаказов на него. Вертолет получил название Skyryse One. Он представляет собой модернизированную версию вертолета компании Robinson, в котором вместо традиционных вертолетных органов управления — ручек управления шагом несущего винта и педалей — в кабине установлен только один джойстик и два сенсорных экрана. С их помощью пилот по-прежнему может управлять полетом, но задает он при этом только упрощенные команды, такие как взлет, посадка и полет в нужном направлении, а всю основную часть работы по непосредственному контролю над механизмами вертолета в полете выполняет автоматизированная электродистанционная система управления SkyOS.
Например, для старта двигателя пилоту достаточно сделать свайп по сенсорному экрану, после чего операционная система SkyOS самостоятельно выполнит все необходимые шаги процедуры запуска, которые раньше приходилось выполнять вручную. Взлет и посадку с помощью SkyOS также можно выполнить одной командой. Система управления непрерывно анализирует поступающие от пилота команды, условия окружающей среды, состояние вертолета и текущие параметры полета для того, чтобы удерживать летательный аппарат на стабильной траектории в безопасном режиме. А в режиме висения SkyOS автоматически удерживает стабильное положение вертолета, даже если пилот полностью отпустит рукоятку управления.
Вертолет будет оснащаться газотурбинным двигателем Rolls Royce RR300 и способен перевозить четырех пассажиров при полной заправке топливом. В целях безопасности его системы управления имеют трехкратное резервирование.
Поставки должны начаться в следующем году после получения сертификата летной годности. Для полета на Skyryse One в США будет достаточно стандартной лицензии частного пилота вертолета.
Поломка двигателя вертолета во время полета — не приговор, так как его несущий винт будет продолжать свое вращение под действием набегающего потока воздуха, удерживая летательный аппарат в воздухе некоторое время. Этот эффект называется авторотацией и при правильных и незамедлительных действиях вертолет может совершить мягкую посадку. Система SkyOS умеет действовать во внештатных ситуациях и в случае внезапной остановки двигателя в воздухе запускает программу автоматической посадки на авторотации. Недавно компания Skyryse испытала эту систему в действии. Вертолет под ее управлением впервые в мире совершил полностью автоматическую посадку на авторотации с выключенным двигателем.
Андрей Фокин
Свежие комментарии