На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпсю ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 27 апреля

Этот день в авиации. 27 апреля

Этот день в авиации. 27 апреля

1911 – первый полёт самолёта «Фарман IV», построенного в мастерских морского батальона в Одессе. День образования предприятия «Одесавиаремсервис» (14 апреля ст. ст.).

Этот день в авиации. 27 апреля

1913 – родился В.И. Кузнецов, учёный и конструктор гироскопических приборов и систем для РКТ (НИИ ПМ).

1920 - Во время сильного тумана в проливе Ла-Манш был потерян транспортный биплан Nieuport-Delage NiD-30T1. В результате этого на оставшиеся самолеты была установлена примитивная система ориентирования на акустической частоте, разработанная А.В. Лотом. Транспортный биплан Nieuport-Delage NiD-30T1 поступил в эксплуатацию на авиалинии Париж-Лондон в начале 1920 года в компанию Компань Женерал Трансаэрьенн. Пилот находился в открытой кабине позади двигателя Sunbeam Matabele мощностью 350 л.с. За пилотом располагалась кабина для четырех пассажиров.

Этот день в авиации. 27 апреля

1929 - Британские лётчики Джонс-Уильямс и Дженкинс завершили первый беспосадочный рейс из Англии в Индию. Они летели на Fairey Long-Range Monoplane.

Старт был запланирован на 24 апреля. Но вылет был отложен на несколько дней, ожидая благоприятных условий для взлета. Было решено ограничить взлётный вес до 16000 фунтов (7257,5 кг) и дождаться встречного ветра 10 миль в час (16 километров в час). После 16 с половиной часов полета, Джонс-Уильямс и Дженкинс были над Стамбулом, и достигли Багдада 10 с половиной часов спустя. Еще через 22 часа они были над Карачи (сейчас, Пакистан). С остатком топлива на 6 часов они не смогли добраться до Бангалора, экипаж принял решение сесть в Карачи засветло. Длительность их полета составила 50 часов 37 минут. Они пролетели 4130 миль (6646,6 км) беспосадочного полета.

Этот день в авиации. 27 апреля

1930 – родился В.М. Толоконников, начальник авиадвигательного Главка МАП (1978-1992 гг.).

1932 – Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

Этот день в авиации. 27 апреля

1933 – первый полёт первого советского полужёсткого дирижабля «СССР В-5».

Этот день в авиации. 27 апреля

1939 - Первый полёт истребителя И-180-2 Н.Н. Поликарпова, лётчик-испытатель С.П. Супрун. Первый скоростной истребитель нового поколения.

Этот день в авиации. 27 апреля

1940 - В авиакатастрофе самолета-бомбардировщика СПБ конструкции Поликарпова, на следующий день после своего рождения погиб летчик-испытатель СССР Павел Головин.

Через полчаса после взлета с Центрального московского аэродрома им. Фрунзе самолет сорвался в штопор и упал на аэродром НИИ ГВФ, похоронив под собой экипаж. Очевидцы видели, как самолет Головина вывалился из облаков, вращаясь в плоском штопоре. Пилот попытался покинуть машину на парашюте, но высоты для спасения уже не было.

Этот день в авиации. 27 апреля

1940 - В авиакатастрое самолета И-26 (прототипа Як-1) погиб летчик-испытатель СССР Юлиан Пионтковский.

При выполнении бочки у самолета отломилось крыло. Официальная версия причины катастрофы была высказана весьма неопределенно, вроде вышеупомянутого высказывания Яковлева. Но так ли беспомощна была наука и расчеты на прочность? Многие годы спустя Александр Борин, работавший в то время в конструкторском бюро Яковлева в бригаде прочности, в личном письме М.Л.Галлаю рассказал следующее: "Выполняя проверочный расчет на прочность, он обнаружил, что крыло расчетной нагрузки не держит и доложил руководству. Руководство приняло решение продолжить .испытания, исключив из программы фигуры пилотажа, в том числе и бочки, а на втором летном экземпляре И-26 выполнить усиление конструкции. Но решение было принято за день до катастрофы. Оно до Пионтковского не дошло.

Этот день в авиации. 27 апреля

1942 – родился В.В. Поляков, лётчик-космонавт СССР № 66 врач-исследователь КК «Союз ТМ-6» («Союз ТМ-7»), «Союз ТМ-18» («Союз ТМ-20») и орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир», Герой Советского Союза (27.04.1989), Герой России (10.04.1995).

1945 - Макетная комиссия утвердила макет "самолета 64" с четырьмя двигателями АМ-43ТК-300Б. Работы по самолету продолжались и с окончанием Великой Отечественной войны и с первыми раскатами "холодной войны" между вчерашними союзниками приобрели первостепенное значение для советского военно-политического руководства. Летом 1945 г. американцы взорвали свое первое ядерное устройство, атомная бомба стала реальностью. В СССР работы Курчатова и его коллег приближали день появления советского ядерного оружия. Вопрос о скорейшем создании авиационного носителя нового оружия приобретал крайне острую форму.

Этот день в авиации. 27 апреля

1949 - Вертолёт И.И. Сикорского S-52 установил мировой рекорд скорости полёта - 208,5 км/ч

Этот день в авиации. 27 апреля

1952 – первый полёт реактивного бомбардировщика Ту-16; экипаж Н.С. Рыбко. Ту-16 - первый тяжёлый околозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом с двумя самыми мощными в мире турбореактивными двигателями А.А. Микулина. В декабре 1952-го принято решение о запуске его в серию. В 1953-м начато производство. Создано около 50 модификаций машины. Серийный выпуск прекращён в 1962-м, снят с вооружения в 1993-м. Самолет по своим ЛТХ, боевой мощи и массовости выпуска превзошёл все зарубежные аналоги. Он строился в СССР и Китае. Состоял на вооружении многих стран.

Этот день в авиации. 27 апреля

1955 – в городе Флорешты (Молдавия) родился Е.М. Козлов, Заслуженный лётчик-испытатель РФ, выпускник ХВВАУЛ. Освоил более 50 типов летательных аппаратов и их модификаций, проводил испытания в качестве ведущего лётчика по тематике института на самолётах российского и иностранного производства. Некоторые из них: исследование условий завязки ближнего воздушного боя и условий функционирования системы вооружения в ближнем воздушном бою на самолётах 4-го поколения (Су-27, МиГ-29); серия лётных испытаний на самолёте вертикального взлёта и посадки (ЯК-38) по обеспечению устойчивости работы двигателей и увеличению взлётного веса; серия лётных исследований на летающей лаборатории Су-27 по отработке законов управления интегральной и цифровой системы дистанционного управления и перспективных систем адаптивного управления; лётные исследования характеристик взлёта летающей лаборатории МиГ-21 с малогабаритного трамплина; лётные испытания с целью отработки методов автоматического захода на посадку на корабль и исследование перспективных корабельных оптических систем посадки на летающей лаборатории МиГ-29; лётные испытания и сертификация самолётов китайского производства У7-200В и У7Н-500 на режимах взлёта, посадки, сваливания и максимальных скоростей; лётные испытания самолётов китайского производства Л-8 и К-8Е на сваливание и штопор. Лётчик-испытатель 1го класса. Заслуженный лётчик-испытатель России. С 1993 г. инструктор Школы лётчиков-испытателей. Обучал слушателей лётной практике и теории, включая зарубежных, одновременно участвуя в лётных испытаниях по тематике института. С 1996 г. – заместитель начальника ШЛИ по лётной работе. В мае 2010 г. комиссован с лётной работы. Жил в городе Жуковский Московской обл. Награждён орденом «Красной Звезды» и медалями. Скончался 15 ноября 2011 г.

1956 - Первый экземпляр YF-104 развил скорость более двух "Мах", став первым в мире боевым самолетом, преодолевшим этот рубеж

1958 - Выполнил первый коммерческий полет первый серийный "Комет"-4, Первой заявкой "Кометы"4 на место под солнцем был перелет протяженностью 12751 км 14 сентября 1958-го по маршруту Гонконг - Лондон: стартовав на рассвете, она на закате того же дня прибыла в аэропорт назначения. Три дня спустя "Комета"4 установила рекорд маршрутной скорости на трансатлантическом маршруте, преодолев расстояние между Лондоном и Гандером за 5 часов 47 минут. На этом рекламные полеты "Кометы"4 в Америке не закончились, и она выполнила без промежуточных посадок полеты между городами Монреаль - Ванкувер - Мехико - Лима - Буэнос-Айрес.

1966 - Был осуществлен испытательный старт D-21 с носителя М-21 с 50 % горючего, а первый пуск с полным запасом горючего - 16 июня 1966 года. (Для запуска D-21А на базе А-12 были специально построены 2 носителя (06940 и 06941), получившие обозначение M-21 и прозвище «Матушка гусыня»). Двигатель D-21 запускался на скорости М=1,24 еще в районе Альбукерке (Нью-Мехико). Его дополнительная тяга помогала быстрее разогнать связку до скорости разделения, но к моменту старта на D-21 оставалось всего 25% топлива

Этот день в авиации. 27 апреля

1974 – При наборе высоты при взлёте с военного аэродрома Пушкино (Ленинградская обл.) в Запорожье – Краснодар (рейс вне расписания) загорелся в воздухе и затем столкнулся с землёй пассажирский Ил-18В. Погибли все 109 человек на борту... Это крупнейшая авиакатастрофа в Питере и Ленинградской области. Причиной катастрофы стал пожар четвёртой силовой установки, вызванный разрушением диска третьей ступени турбины двигателя.

Этот день в авиации. 27 апреля
1978 – прошёл госиспытания двигатель Р95Ш НПП «Мотор» для Су-25.

1978 - Первый полет первого серийного Ту-144Д - самолета № 06-2 (бортовой № 77111). Самолет начал проходить совместные испытания, но 23 мая 1978 года машина терпит катастрофу под Егорьевском, причиной которой стало разрушение топливопровода в двигательном отсеке. Самолет пилотировал летчик-испытатель МГА В.Попов, вторым пилотом был Э.В. Елян, экипажу удалось выполнить вынужденную посадку с убранным шасси. При посадке Э.В. Елян получил травмы, а двое инженеров-испытателей погибли.
Этот день в авиации. 27 апреля

2005 – первый полёт пассажирского самолёта сверхбольшой вместимости Эрбас А380 (Западная Европа).

Этот день в авиации. 27 апреля

2008 – первый полёт Ту-214СР (самолёт-ретранслятор) для Специального лётного отряда Управления делами Президента РФ (обеспечение связью с наземными и воздушными объектами «главного пассажира»). Передача заказчику первых двух из шести заказанных самолётов – 1 июня 2009 г.

Картина дня

наверх