На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпсю ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Экипаж подвела катапульта

Нештатная ситуация с бомбардировщиком привела к гибели трех летчиков

Дальний бомбардировщик Ту-22М3 на военном аэродроме Шайовка

Фото: Сырица Михаил / Коммерсантъ

Во вторник на военном аэродроме Шайковка в Калужской области при подготовке к полету в результате несанкционированного срабатывания системы катапультирования погибли три члена экипажа дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Еще один летчик, по данным источников, выжил после инцидента и был доставлен в санчасть.

О том, что на военном аэродроме Шайковка произошло ЧП, стало известно во вторник днем. Причины происшествия выясняются, по результатам проверки будет возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия).

По предварительным данным, при подготовке к полету одного из Ту-22М3 при запуске двигателей сработала система принудительного катапультирования.

Мнения источников о причинах расходятся, называются две:

  • замыкание цепи,
  • неправильные действия командира корабля (последний вариант при существующих мерах предосторожности практически исключается).

Система катапультирования бомбардировщика допускает работу с уровня земли, но не из неподвижного самолета, а при движении по полосе при разбеге или пробеге. При этом скорость машины должна составлять не менее 130 км/ч, когда набегающий воздушный поток позволяет осуществить безопасное катапультирование.

Командир полка Вадим Белослюдцев

Командир полка Вадим Белослюдцев / Фото: vaul.ru

«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью»,— сообщили в Минобороны. Как передает ГТРК «Калуга», среди них находился и командир полка полковник Вадим Белослюдцев, который на этот раз выполнял функции инструктора. По данным источников ТАСС, еще один военнослужащий выжил и госпитализирован. На аэродром направлена комиссия ВКС России для технического обследования самолета и выяснения причин происшествия.

Александр Александров

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = 

Комментарий летчика, который ранее летал на данном типе самолета и в связи с сегодняшней гибелью троих членов экипажа Ту-22 МС ... и возможной причине "проблем".

На левом пульте у командира экипажа Ту-22М3 стоит тумблер "Принудительное покидание".
Он нужен, чтобы при аварийной ситуации и дефиците времени его включением выкинуть с интервалом в 0.5 секунды троих членов экипажа, а командир уже сам должен дёрнуть ручки для катапультирования.
Это или бестолково некто включил тот тумблер на левом кресле (от недоученности), либо какой-то блуждающий ток привёл в действие те катапульты.
Но раз трих разом выбросило, то МНЕ видится, надо искать причину в том тумблере или около него.
На Ту 22М3 система обеспечивает безопасное покидание при скорости НЕ МЕНЕЕ 140 км час.
Это на истребателях хоть с места можно прыгать, у них другое кресло стоит
Но Туполев не стал его ставить на эту машину, и изобрёл своё кресло, вот и ...
Оно страшно тяжёлое, 230 или 280 кг, уже и подзабыл, неудобное для лётчиков, да ещё и зависит от напряжения аккумуляторов.
Как-то погиб экипаж от того, что не смог прыгнуть.
Напряжение на аккумуляторах упало, и они банально не смогли привести в действие свои катапульты. Так оно 24 вольта. А ниже 22 вольт та система УЖЕ не срабатывает.
Дебильный заголовник тех кресел. Его сделали под ЗШ-3, а потом перешли наЗШ-5, позже на ЗШ-7, а они больше по размерам, и НЕ ВХОДЯТ в выемку под затылком лётчиков.
Короче, те кресла давно надо было хотя бы доработать. Претензий к ним всегда хватало.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх