1889 - Родился авиаконструктор И.И. Сикорский. В семье знаменитого киевского психиатра родился будущий выдающийся авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский. Построил первую удачную модель вертолета в 1939 (серийный выпуск с 1943). Его первый биплан взлетел в 1910 г., а в 1929 он начал конструировать многомоторные гидропланы. После первого вертолета последовала целая серия разработок с использованием одного, а затем двух поршневых двигателей. В конце 50-х поршневые двигатели сменились газотурбинными. Cикорский родился в Киеве. На создание вертолета его вдохновили записки гениального итальянского изобретателя эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В 1908 Сикорский встретился во Франции с американским пионером авиации Вилбуром Райтом, а в 1909 начал конструировать свой первый собственный вертолет, но отказался от этой попытки до появления лучших материалов и двигателей. Вместо этого он строил аэропланы с жестким крылом и установил правило всей своей жизни - самому управлять первым полетом новой модели. В 1911 его аэроплан С-5 пробыл в полете свыше часа и достиг высоты 450 метров. Его аэроплан "Великан" (Le Grand), еще более ранний "Илья Муромец" имели четыре мотора, закрытую кабину для экипажа и пассажиров, и даже туалет. Они стали прототипом четырехмоторного бомбардировщика, используемого Россией в Первой мировой войне. После революции эмигрировал в США (1918). Основал авиастроительную корпорацию "Сикорский", вошедшую в Объединенную Авиационную Корпорацию. Сикорский продолжал работать инженером-конструктором до 1957 г. Его гидроплан S-40 Америкен Клиппер (1931) позволил авиакомпании Пан Америкен открыть рейсы в страны Карибского бассейна и Южную Америку.
До 1939 года Сикорский создал около пятнадцати типов самолётов. С 1939 года перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение. Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским в США, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года. На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей. Среди них — S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал S-58.
Скончался Игорь Иванович в 1972 году в городе Истоне (штат Коннектикут).
1905 - первый полет Габриэля Вуазена (150 м на высоте до 17 м) на планере Э. Аршдакона (видоизмененный «Райт»), поставленном на поплавки и буксируемым моторной лодкой (Франция)
1910 - Первый полёт лёгкого самолёта Гаккель III Я.М. Гаккеля. Совершил его В.Ф. Булгаков. Это был второй самолёт отечественной конструкции. Комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полёт по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось, что за день до этого совершил подобный полёт А. С. Кудашев в Киеве). Сколько-нибудь длительных полётов на этом самолёте сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя ("Анзани" 35 л. с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку. Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.
1911 - Первый поиск подводной лодки с самолета, лейтенант В.В.Дыбовский
1914 - Родилась летчик-испытатель О.Н.Ямщикова.
После школы авиамотористов она училась в Центральной лётной школе инструкторов, затем - Центральной высшей парашютной школе.
О.Н.ЯмщиковаПосле её окончания в 1933 году, Оля стала командиром звена в Ленинградском аэроклубе. Свыше 50 лётчиков и 100 парашютистов обязаны ей своим становлением. В аэроклубе Ольга увлеклась планеризмом. В 1935 году, вместе со своими подругами Людмилой Чистяковой и Еленой Каратаевой, в составе женского планерного поезда, буксируемого самолётом Р-5, участвовала в перелёте из Ленинграда в Коктебель и обратно. Расстояние в 1950 км было преодолено за 13 часов 40 минут, что явилось мировым рекордом дальнего полёта на планере.
В 1938 году Ленинградский обком комсомола направил Ямщикову на учёбу в Военно - Воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Осваивая сложный теоретический курс, Ольга продолжала летать. Это и сыграло свою роль при назначении на должность после окончания академии.
В Мае 1942 года с дипломом инженера она получила направление на один из авиационных заводов. Здесь ей пришлось облётывать самолёты, предназначенные для фронта, и как военному представителю самой же принимать их.
С 1943 года лётчик-истребитель, командир эскадрильи 586 ИАП. Совершила 217 боевых вылетов, провела 93 воздушных боя, сбила 3 вражеских самолета.
В 1945 году откомандирована на испытательную работу в НИИ ВВС. Принимала участие в испытаниях Як-9, Ла-11, Як-15, МиГ-15 и L-29. Всего освоила около 40 типов самолетов, совершила свыше 8000 вылетов, общий налет оставил около 3000 часов.
Награждена орденом Великой Отечественной войны 1-й ст., двумя орденами Красной Звезды, орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.
По воспоминаниям М.Л. Попович, Ольгу Николаевну прозвали «бабушкой русской авиации»
1925 - Родился летчик-испытатель А.Г.Старостин.
В армии с июня 1943. В 1944 окончил 3-ю ВАШМЛ. Служил в морской авиации(Черноморский и Тихоокеанский флоты). В 1952-1953 - лётчик-инструктор 93-го ВМАУПОЛ (пос.Лебяжье). В 1953-1955 - лётчик авиаотряда обеспечения НИИ-15. С декабря 1955 по февраль 1961 - лётчик-испытатель НИИ-15. С февраля 1961 по декабрь 1976 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (3 Управление). Провёл испытания торпеды АТ-1 (1961-1962); испытания по отработке разгрузки и погрузки судов на рейде с помощью Ми-6 (1965); испытания вертолётного вооружения ПКР «Москва» (1967); госиспытания Ми-4МТ и Ми-4МЭ (1964), Ми-бПС (1968). Участвовал в госиспытаниях Ка-25ПЛ, Ил-38, Ан-24ПС. С декабря 1976 - в запасе. Жил в городе Феодосия (Крым), с 1997 - в городе Мытищи Московской области. Умер 4 апреля 2010 года.
1927 - Абсолютный мировой рекорд дальности полета - 6294 км, Ч.Д. Чамберлин, Э. Ливайн (США) на самолете Белланка 28-90
1929 - М.М.Громов со вторым пилотом Михеевым, штурманом Спириным и механиками Русаковым и Монаховым на АНТ-9 отправились в Одессу. Это была своего рода репетиция перед большим рейдом по столицам Европы, запланированным на июль. Появление АНТ-9 в Одессе входило в программу встречи находившейся там с визитом вежливости группы итальянских летчиков, прибывших на летающих лодках S.55. Итальянцы познакомились с туполевским трехмоторником и дали ему высокую оценку. Начальник штаба итальянских ВВС де Пинедо даже немного полетал на советской машине.
1932 - Поднялся в воздух английский транспортный самолет A.W.15 (регистрационный код G-ABPI). 11 июля A.W.15 получил вертификат летной годности. Авиакомпания Imperial Airways в том же году заказало 8 самолётов и получило их к апрелю 1933 года.
1933 - DoJ II "Монсун" впервые катапультировали с борта "Вестфалена" с грузом почты. Он благополучно достиг Наталя. После еще нескольких пробных полетов в феврале 1934 года "Люфтганза" официально открыла южноатлантическую почтовую трассу. Так реализовывался проект организации регулярного почтового сообщения через Южную Атлантику. Для него фирма "Дорнье металльбаутен" разработала катапультный вариант DoJ II. Планер усилили, лодку перекомпоновали, заменив пассажирские салоны грузовыми отсеками, установили дополнительные бензобаки. Экипаж увеличился до четырех человек. При этом полетная масса возросла до 8500 кг.
В качестве плавучей базы, на которой монтировалась паровая катапульта фирмы "Хейнкель", использовали пароход "Вестфален", занимавший позицию на полпути между Наталем в Бразилии и Батерстом в Африке. Перевозивший почту самолет садился возле плавбазы, а затем заруливал на специальный фартук за ее кормой. Оттуда лодку краном поднимали на тележку катапульты. Машину осматривали, при необходимости ремонтировали, дозаправляли горючим и маслом на оставшийся путь. Катапульта использовалась потому, что самостоятельно взлететь с таким весом Дорнье "Валь" практически не мог.
1934 - Совершил первый полет серийный образец французского легкого многоцелевого самолета D-2 Phrygane фирмы Salmson, оснащенный двигателем Salmson 9Nc мощностью 135 л.с.. Это был трехместный высокоплан смешанной конструкции. Серийный образец, получивший обозначение D-2, оснащался двигателем Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. Начиная с осени 1934 года было выпущено еще 22 экземпляра самолета, использовавшегося в основном для туризма.
1938 - На авиазаводе №84 создано ОКБ В.Ф.Болховитинова
1938 - Совершил свой первый полет английский вертолет W.5 под управлением Р.А.Пуллена, сына конструктора С.Дж.Пуллен. построенного фирмой Weir из Глазго по образцу германского Focke Wulf Fw.61. Вертолет имел взлетный вес всего 385 кг и приводился в движение 50-сильным двигателем, вращавшим два двухлопастных несущих винта. К концу года налет составил 78 часов, при этом вертолет достигал скорости в 110 км/ч. W.5 стал первым английским вертолетом, сумевшим самостоятельно подняться в воздух. Несмотря на заинтересованность в развитии аппарата военными после сентября 1939 года вертолет W.5 полетов больше не совершал.
1940 - Образовано "НПП электрогидравлической автоматики"
1940 - Первый полёт истребителя Су-1; А. Попельнюшенко. Су-1 отличался от других машин такого же назначения тем, что его спроектировали под двигатель М-105П мощностью 1100 л. с., оснащенный двумя турбокомпрессорами-нагнетателями, которые работали от выхлопных газов.
1942 - Первый полет дальнего истребителя Як-7ДИ - прототипа Як-9.
1944 - Боевой реактивный истребитель (Messerschmitt) "Ме-163B-0 V18" "VA+SP" из состава ErpKdo-16 развил рекордную скорость для своего времени - 1130 км/ч, хотя руль управления был разрушен флаттером, пилот сумел посадить машину
1944 - С аэродрома Бербан на авиабазу Мурок в первый полет отправился ХР-58. Управлял самолётом тест-пилот Джо Тоул.
На самолете установили рядный 12-цилиндровый двигатель Allison V-3420-11\13 с турбокомпрессорами, максимальной мощностью 3000 л.с. на высоте 9333 метров. Единственный прототип ХР-58 (фирменное обозначение Model 20-86, с\н 41-2670) был построен именно с ними и предъявлен на испытания в июне 1944 года. От Р-38 полученный истребитель сохранил только двухбалочную схему и взаимозаменяемую носовую часть с мощным вооружение. Все остальное было сделано заново. Самолёт вырос в геометрических размерах, были также увеличены воздухозаборники и установлены форкили для улучшения продольной устойчивости в полете. Поскольку масса истребителя поднялась до предельно допустимой пришлось, в дополнение ко всему, полностью переделывать шасси. На ХР-58 установили усиленные стойки со спаренными колесами, что увеличило взлетный вес ещё на несколько десятков килограмм. Опытный образец был, в общем-то, полуготовым самолётом, мало похожим на боевой. Герметичные кабины отсутствовали, носовое вооружение не устанавливалось, а вместо оборонительных башен установили только их макеты.
1944 - Высадка союзных англо-американских войск в Нормандии во Франции. Огромная воздушная армада: колонна по девять самолетов длиной 200 миль несет американские и британские войска.
1945 - Первый полет истребителя-штурмовика Як-9 с 57-мм пушкой Ш-57.
В 1944 г. появилась 57-мм авиационная автоматическая пушка системы Шпитального (Ш-57), она предназначалась для установки на самолетах истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации. Для пушки Ш-57 использовались новые боеприпасы – патроны со снарядами осколочно-зажигательно-трассирующего действия большой мощности и снаряды кумулятивного действия большой мощности, пробивающие при своем попадании, независимо от дистанции, броню толщиной 70-80 мм, что делало данную пушку грозным оружием не только в воздушном бою, но и при использовании по таким целям, как танки, бронеавтомобили, корабли и суда военно-морского флота малого тоннажа.Простая по своей конструкции пушка отличалась легкостью сборки и разборки. Стрельба из пушки могла производиться длинными, короткими очередями и одиночными выстрелами. Пушка Ш-57 имела непрерывное питание, осуществляемое при помощи ящика питания, имеющего бесконечную звеньевую ленту. Темп стрельбы составлял 150 – 200 выстр./мин. Однако 57-мм авиационная пушка Шпитального Ш-57 так и осталась существовать только в опытных образцах.
1945 - Решение Государственного комитета обороны, по которому ОКБ Туполева поручалось организовать производство самолета Б-4 (Ту-4) - советской копии-аналога американского бомбардировщика В-29. Начало этих работ в ОКБ стало окончанием активного проектирования "самолета 64". В начале июня 1945 г. А. Н. Туполев и его заместитель А. А. Архангельский были вызваны в Кремль к Сталину. Оба они были уверены, что речь пойдет о "самолете 64", поэтому захватили с собой красочный альбом с основными проектными данными "64". Но разговор у Сталина касался вовсе не "самолета 64", и альбом не пригодился. По воспоминаниям Архангельского, Сталин, поздоровавшись, сразу перешел к сути вопроса: "Товарищ Туполев, вы будете копировать В-29. Подробности - у Шахурина". Туполев, несколько растерявшись от неожиданного поворота событий, промолчал. Архангельский ответил за обоих, что задание будет выполнено, они покинули кабинет Сталина и направились к наркому авиационной промышленности А. И. Шахурину за получением конкретного задания.
1946 - Взлетел первый прототип самолета NC.3021 Belphegor, оборудованный двигателем Daimler-Benz DB-610A мощностью 3000 л.с. NC.3021 Belphegor - экспериментальный высотный самолет, разработанный французской фирмой SNCAC (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre). Работы по созданию самолета были начаты в 1945 году по заказу Военного Министерства Франции
1947 - Первый полет реактивного истребителя Як-17, Г.С.Климушкин
1957 - С борта самолёта-носителя Ту-95К был выполнен первый пуск крылатой ракеты X-20 "Комета".
1957 - Два F8U-1, пилотируемые капитаном Робертом Дж.Доузом и капитан-лейтенантом Полом Миллером, взлетели с авианосца "Бон Омм Ричард", крейсировавшего возле побережья Калифорнии, и перелетели на авианосец "Саратога", находившийся у побережья Флориды. Совершив одну дозаправку в воздухе над Техасом, самолёты пересекли континент за 3 часа 28 минут. На борту "Саратога" пилотов встречал президент Дуайт Эйзенхауэр.
1960 - Лётно-конструкторские испытания Р-14 (8К65) с ЖРД РД-216 начались на ГЦП-4 (полигон Капустин Яр)
1965 - Начались (завершились 15 декабря) Государственные совместные испытания Ил-38 с системой "Беркут". Было произведено 87 полетов с налетом 287 часов, в том числе на доводку "Беркута" и магнитометра - 10 полетов с налетом 38 ч 15 мин. Испытания самолета производились на аэродроме Кировское близ Феодосии. Испытания самолета Ил-38 проводили летчики-испытатели 3-го управления 8 ГНИКИ ВВС: старший летчик-испытатель полковник Сухинин, старший летчик-испытатель инженер-подполковник Кузьменко, от ОКБ-240 ГКАТ ведущий летчик-испытатель В.К.Коккинаки, летчик-испытатель А.Н.Трюлин. так же в полетах принимали участие летчики-испытатели подполковник Власенко и майор Степанов и штурманы-испытатели подполковники Н.Москаленко, Мелехин, Воронов, майор Лицман. По результатам испытаний составлен Перечень №1 недостатков из 96 пунктов, которые подлежали устранению до начала эксплуатации самолета. Превышена на 2600 кг масса пустого самолета над данными макета, значительно превышены над требованиями ОТТ ВВС-58 показатели шума внутри самолета в полете, надежность ППС "Беркут" была низкой.
1971 - Запуск КК "Союз-11", Г.Т.Добровольский. В.Н.Волков, В.И.Пацаев и стыковка с ОС "Салют-1", первая пилотируемая орбитальная станция в космосе. Этот полет закончился гибелью космонавтов при посадке в результате разгерметизации спускаемого аппарата.
1975 - Завершены Государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15ТМ с фронтовым вооружением.
1975 - Катастрофа самолёта Ту-22У, КК к-н Белобородов Н.И.
ЛП произошло при выполнении тренировочного полета в зону из-за разрушения и пожара двигателя. КК и ШК погибли, оператор успел катапультироваться.
1979 - В Советском Союзе c космодрома Байконур запущен беспилотный космический корабль "Союз-34" (без экипажа). Корабль «Союз-34» был послан к орбитальной станции «Салют-6» на замену корабля «Союз-32», для третьего основного экипажа станции — Владимира Ляхова и Валерия Рюмина. КК «Союз-32» имел ресурс в 90 суток, который истекал 26 мая, а замена корабля на КК «Союз-33» планировавшейся экспедиции посещения не состоялась, так как он не сумел состыковаться со станцией.
1980 - Катастрофа Ан-22 СССР-09311 (043481251 (0601)), 8 втап. Командир корабля - военный лётчик 1 класса майор Шигаев В.И.
При заходе на посадку в аэропорт Внуково, на борту самолёта возник пожар из-за "теплового разгона" аккумуляторных батарей.
После доклада о пожаре экипажу долго не сообщали аэропорт посадки, всё-таки "московская зона". Пожар и дым в кабине увеличивался. Экипажу разрешили зайти на грунтовую полосу аэропорта Внуково. Экипаж не смог удержать машину на глиссаде, произошла посадка на пересеченную местность до ВПП, на кабину упал железобетонный столб освещения аэропорта, самолёт разрушился и сгорел. Погибли три члена экипажа: командир корабля, бортовой инженер и переводчик. Остальным удалось выбраться из разрушенного и горевшего самолёта.
Следует отметить, что до этого времени аккумуляторный отсек не был оборудован противопожарными датчиками и системой пожаротушения. Только после этой катастрофы в отсеке установили датчики и врезали открывающийся иллюминатор, через который, в случае пожара, один из членов экипажа должен был разрядить переносной противопожарный баллон.
1985 - Запуск КК "Союз Т-13", В.А.Джанибеков, В.П.Савиных.
Этот пилотируемый космический корабль был направлен на восстановление работоспособности станции «Салют-7». Данный полёт является одной из сложнейших и успешных в техническом отношении космических экспедиций, когда-либо проводившихся советскими и российскими участниками космической программы — впервые были на практике отработаны методы наведения, сближения и стыковки с неуправляемым космическим объектом, реактивация вышедшей из строя космической станции в экстремальных для человека условиях.
1985 - Катастрофа самолёта Ту-128, аэродроме Омск.
Экипаж в составе командира экипажа заместителя командира эскадрильи по политической части летчика-снайпера и штурмана корабля штурмана эскадрильи (ФИО экипажа неизвестны) выполнял облет самолета на аэродроме. На высоте 5000м при проверке аэродинамической балансировки с отключенными гидроусилителями самолет вошел в энергичное левое вращение с потерей высоты и увеличением скорости полета. На V=580км/ч и H=1000м радиолокационная проводка и радиосвязь с экипажем прекратилась.
Самолет столкнулся с поверхностью земли на удалении 118км от аэродрома с углом пикирования 60° на приборной скорости более 1000км/ч. На нисходящем участке траектории полета самолета экипаж катапультировался. Катапультные установки и парашютные системы сработали по штатной схеме. Однако на защитном шлеме ЗШ-5 командира корабля солнцезащитный щиток, светофильтр, оказался в поднятом положении. После попадания кресла с летчиком после катапультирования в воздушный поток на поднятом щитке шлема ЗШ-5 создалась положительная подъемная сила, что привело к перелому шейных позвонков летчика. В результате этого летчик погиб. Штурман корабля получил телесные повреждения и был госпитализирован.
Комиссия пришла к выводу, что в полете имела место ошибка летчика, выразившаяся в выключении гидросистем гидроусилителей по двум каналам – крена и курса. Это привело к потере путевой и частично поперечной управляемости.
Однако значительная часть опытных летчиков полка считает, что катастрофа произошла не в результате ошибки летчика, а в результате отказа гидросистемы самолета.
1994 - Экипаж самолета Ту-154М китайской авиакомпании China Northwest Airlines (B-2610) выполнял рейс по маршруту Сиянь – Гуанчжоу (Китай). На борту находилось 146 пассажиров и 14 членов экипажа.
Через 8 минут после взлета из-за нештатной работы автопилота самолет начало исключительно сильно трясти, он начал разделяться на части в воздухе и упал. Все погибли.
Вечером 5 июня персонал аэропорта Сианя практически в полевых условиях провёл техническое обслуживание, в ходе которого ошибочно поменял местами канал руля направления и канал управления креном. И когда утром 6 июня экипаж при совершении набора высоты включил автопилот, тот из-за ошибок в подключении начал создавать нарастающие колебания, которые в конце концов привели к тому, что фюзеляж самолёта не выдержал перегрузок и разрушился.
1996 - Катастрофа Ил-76МД (UR-76539), а/п Киншаса (Нджили), а/к Hoseba в Киншасе
При взлете после отрыва носового колеса отделения от ВПП не произошло. КВС продолжил тянуть штурвал на себя, увеличивая угол атаки. Самолет ударился хвостовой частью об ВПП, сошел с нее вправо и продолжил движение по неровному грунту. Затем Ил-76 попал во впадину в 800 м от ВПП, перевернулся, разрушился и загорелся. За день до этого самолет задел осветительный столб в Каире, но после ремонта продолжил полет. Самолет перевозил на ремонт запасной двигатель и небольшое количество груза. Экипаж не выпустил закрылки перед взлетом. Карта контрольных проверок была зачитана после запуска двигателей, выпуск закрылков был назван. Однако на самом деле закрылки не выпускали из-за использования реверса при выруливании на предварительный старт. В дальнейшем экипаж забыл про невыпуск закрылков. Звуковая сигнализация о невыпуске закрылков на данном типе не предусмотрена.
Всего погибших: 10, экипаж - 8, пассажиры - 2.
1997 - Состоялась выкатка первого экземпляра Ан-140 из сборочного цеха АНТК им. Антонова (Киев, Святошино) и передача его на испытания, а 17 сентября 1997 года, самолет впервые поднялся в воздух.
2000 - Первый запуск РН "Протон" с разгонным блоком "Бриз-М". С российского космодрома Байконур (Казахстан) ракетой-носителем "Протон-К"/"Бриз-М" запущен геостационарный спутник связи "Горизонт-33" массой 2125 кг для обеспечения телефонно-телеграфной связи, передачи программ центрального, республиканского и регионального телевидения, а также связи морских судов с береговыми станциями. КА типа "Горизонт", сер. № 45L. Последний в этой серии.
2000 - В США на ракетном полигоне White Sands Missiles Range в штате Нью-Мексико (США) прошли успешные испытания новой системы противоракетной обороны, разрабатываемой специалистами США и Израиля. Система “Nautilus” [в США именуется Tactical High Energy Laser (THEL)] предназначена для борьбы с ракетами малого радиуса действия типа "Град" и использует для их поражения энергию химического лазера. В ходе испытания был произведен единичный пуск ракеты, которая спустя несколько секунд после пуска была уничтожена.
2006 - Состоялись наземные испытания комплекса YAL-1A, подтвердившие его способность сопровождать летящие ракеты и наводиться на них. YAL-1A - прототип боевой летающей лазерной установки (по-английски Airborne Laser или сокращенно ABL). Переоборудованный 22 января 2000 года в Центре модификации самолетов «Боинг» в Вичите (Wichita) штат Канзас, самолет получил новое обозначение: prototype Attack Laser model 1-A (YAL-1A), а также новый № 00-0001, означающий, что это - первый военный самолет США, закупленный в новом тысячелетии.
Программа была закрыта в 2011 году, в связи с сокращением военного бюджета, — Министерство обороны США признало разработку не применимой на практике и дорогостоящей. Мощность лазера ко времени закрытия проекта была доведена до мегаватта. В феврале 2012 года самолёт отправился на хранение на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), известной более как «Кладбище» (The Boneyard). В сентябре 2014 года самолёт был утилизирован.
Свежие комментарии