На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 705 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 21 сентября

 1890 г. – в Дрездене родился Макс Иммельман, будущий первый немецкий ас 1й Мировой войны, основоположник воздушного боя на вертикалях, первым выполнившим полупетлю (эта фигура была названа его именем). С началом 1й Мировой войны оставил учёбу и записался добровольцем в армию. Узнав о формировании первых военно-воздушных подразделений, подал рапорт о переводе в авиацию.

М. Иммельман на фронте быстро зарекомендовал себя как блестящий пилот-истребитель. 01.08.1915 г. М. Иммельман на своём «Фоккере» сбил первый вражеский самолёт, а 26 октября одержал 5-ю победу и, сам того не зная, стал асом (этот термин появился позднее). Макс Иммельман заложил основы тактики воздушного боя. Он придавал особое значение факторам высотности и скороподъемности истребителя, что необходимо для активного, наступательного ведения боя. 

Я безоружен, пока я ниже. 
Макс ИММЕЛЬМАН об искусстве ведения воздушного боя

      Орден  «Pour Le Merite» немецкий ас получил из рук кайзера Вильгельма II 12.01.1916 г. после его 8-й победы. Другие награды М. Иммельмана: орден «Pour le Merite» (вторым среди немецких лётчиков), добавившийся к его Железному кресту 1-го класса, полученному в октябре предыдущего года, и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, пожалованного ему в ноябре. Помимо них его грудь украшали саксонский Командорский крест военного ордена Св. Генриха 2-й степени, Рыцарский крест этого же ордена, саксонский орден Альбрехта 2-й степени с мечами, саксонская серебряная медаль Фридриха-Августа, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и ещё несколько наград меньшего достоинства.

Иммельман, получивший вскоре прозвище «Лилльский Орёл», мог выполнять практически все известные сегодня фигуры высшего пилотажа. Именно на «Фоккере» он обессмертил своё имя, проделав названный впоследствии в его честь боевой разворот – полубочку в верхней части полупетли. Иммельман был столь знаменит по обе стороны фронта, что через 10 минут после его появления в воздухе небо становилось свободным от английских самолётов. Он одним из первых стал использовать тактику внезапности, заходя со стороны солнца. Многие из его жертв понимали, что атакованы, лишь когда его пули уже начинали стучать по обшивке. Иммельман был первоклассным стрелком – для победы ему редко требовалось больше 25 выстрелов. Однажды он возвратился с победой, использовав всего 15 патронов. Любимым самолётом Иммельмана был «Fokker E.III», хорошо сконструированный моноплан, с пулемётом Parabellum MG14 и двигателем «Oberursel U.I» со слегка увеличенной мощностью. 13.03.1916 г. Иммельман довёл свой счет до десяти. Сбитый 16 мая над Лиллем английский разведчик стал его пятнадцатой и последней победой. Первый ас Германии Макс Иммельман погиб в бою против истребителей FE.2b из 25-й эскадрильи 18.06.1916  г. 
     

1895 г. – родился Хуан де ля Сиерва, испанский конструктор автожиров.
      1910 г. – (21 сентября-12 октября) первый Всероссийский праздник воздухоплавания (т.е. авиации), С.-Петербург, Комендантский аэродром (8-29 сентября ст. ст.).
      1918 г. – родился Б.В. Луценко, штурман-испытатель.
      1920 г. – в Москве на Ходынском поле образован Опытный аэродром. 12.10.1926 г. преобразован в НИИ ВВС. С 1989 г. – Государственный лётно-испытательный центр (ПЛИЦ) им. В.П. Чкалова, г. Ахтубинск. Начальник (с 1999 г.) Ю.П. Трегубенков.
      1933 г. – образован первый в мире государственный реактивный НИИ (РНИИ) на базе ГДЛ и МосГИРД. Начальник И.Т. Клеймёнов. Ныне Исследовательский центр им. М.В. Келдыша.
      1942 г. – первый полёт тяжёлого бомбардировщика «Боинг» В-29 «Суперфортресс» («Сверхкрепость»), США.
      1938 г. – родился В.Б. Бардин, лётчик-испытатель.
      1966 г. – создание КОМЗ, ныне «Калужский двигатель».
      1978 г. – мировой рекорд скорости для вертолётов – 368,4 км/ч, лётчик-испытатель Г.Р. Карапетян на Ми-24 с двигателями ТВЗ-117.
      2004 г. – (21 сентября-22 октября) дальний океанский поход корабельной авианосной группы с ТАКР «Адмирал Кузнецов», ракетными крейсерами «Пётр Великий», «Маршал Устинов» и др. кораблями. Самолёты: Су-33, Су-25УТГ; вертолёты: Ка-27, Ка-29.

наверх