1905 - Родился организатор ракетно-космической отрасли генерал А.Г.Мрыкин.
В 1928 году поступил в МХТИ. В 1932 году после преобразований в институте стал курсантом ВАХЗ. В 1934 году окончил эту академию.
После окончания учёбы занимал разные должности, работал инженером на химическом полигоне, затем в Биотехническом институте РККА.
Во время Великой Отечественной войны продолжал службу в ГАУ. Занимал должность заместителя начальника Управления по производству вооружения и боеприпасов Гвардейских миномётных частей РККА.После победы продолжил службу в ВС СССР. В 1945 году был отправлен в Германию, участвовал в работах по розыску и демонтажу нацистского реактивного вооружения.
В апреле 1946 года Мрыкин назначен на должность заместителя начальника 4-го управления ГАУ ВС СССР. На этой должности занимался вопросами по созданию отечественной космонавтики, сотрудничал с «отцом» космонавтики — С. П. Королёвым.
В мае 1953 года назначен на должность начальника Управления опытно-конструкторских и научно-ислледовательских работа Управления заместителя командующего артиллерией ВС СССР.
В августе 1959 года занял пост первого заместителя начальника Реактивного вооружения ВС СССР.
В апреле 1960 года стал председателем Научно-технического комитета — первым заместителем начальника Главного управления ракетного вооружения РВСН СССР. В этом же году — член Государственных комиссий по лётным испытаниям практически всех разработанных в те годы в СССР межконтинентальных баллистическических ракет.
Принимал участие в подготовке запуска и запуске первого в мире искусственного спутника планеты и первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.
В сентябре 1962 года назначен на должность первого заместителя начальника Главного управления ракетного вооружения РВСН СССР.
В апреле 1965 года начал работу в Научно-исследовательском институте № 88 (Министерство общего машиностроения СССР).
В 1969 году назначен на должность первого заместителя директора НИИ № 88В марте 1972 года ушёл в отставку в звании генерал-лейтенанта.
В отставке возглавлял межведомственную комиссию по изучению истории ракетно-космической техники.
Умер 6 октября 1972 года.

1910 - Первый полёт самолёта «Россия-А» – первого отечественного самолёта заводской постройки (завод товарищества С.С. Щетинина).
Первый типовой российский самолёт, сконструированный русскими авиационными инженерами. Это был биплан с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
«Россия-А» прошла первые лётные испытания на Гатчинском аэродроме под Петербургом.

1933 - Дирижабль «СССР В-2» "Смольный" совершил перелёт Москва – Ленинград за 7 час. 50 мин.

1939 - В ЦАГИ введена в эксплуатацию аэродинамическая труба Т-101

1939 - В Германии произошла одна из самых массовых авиакатастроф: при показательном бомбометании с пикирования в условиях низкой облачности в землю врезались один за другим 13 летящих друг за другом пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87. Погибли все 26 членов экипажей.

1940 - Немецкая авиация в один день потеряла 75 самолётов – рекордное количество в ходе войны за Британию.

1943 - После продолжительной бомбёжки американские войска вторглись на о. Киска (Кыска) на Алеутских островах. В операции участвовали около 40 тыс. американских десантников, 100 кораблей и 236 самолётов. В результате путаницы и происшествий при высадке 25 человек погибли, 31 ранены. Эскадра десантных кораблей потеряла 70 человек, когда американский сторожевик налетел на мину. Несколько дней американцы прочёсывали остров, пока не убедились, что противника на нём нет.
Позднее выяснилось, что японцы оставили остров ещё за три недели до этого - самая бестолковая работа разведки. "Рекорд" не превышен до сих пор.


Последний самолет, сбитый в ходе Второй Мировой войны, был уничтожен именно P-61В. Ночью 14/15 августа 1945 года P-61B из 548-ой NFS "Lady In The Dark" пилотируемый лейтенантом Робертом Клайдом (Robert Clyde) (оператор РЛС лейтенант Брюс Лефорд (Bruce Leford)) сбили над морем около Иешимы японский армейский истребитель Nakajima Ki-43 Oscar. Хотя война официально закончилась в 08:00 15 августа 1945, ночью 15/16 августа пилот капитан Соломан (Soloman) и оператор РЛС лейтенант Джон Ширер (John Scheerer) на том же самолете "Lady In The Dark" сбили истребитель Ki-44 Tojo, который упал в Tихий океан.
1947 - Cовершил первый полет серийный вертолет PV-3 (другое наименование XHRP-X "Dogship") фирмы Пясецки Геликоптер Корпорейшн. Вертолет HRP-1 мог поднимать полезную нагрузку массой 816 кг и на тот период являлся самым тяжелым вертолетом в мире.
1950 - Начались Государственные испытания разведчика МиГ-15Рбис (СР). Располагаемые дальности полета были достаточны для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки объектов противника, что давало возможность использования СР в армейской и фронтовой разведывательной авиации в дневных условиях. Максимальный радиус действия одиночного самолета на режимах скоростной и максимальной дальности при полете на высоте 10000 м с учетом дальности полета при наборе высоты и при планировании, ведения в течении 10 минутного воздушного боя на номинальном режиме и 10% резерва топлива составили соответственно 366 и 414 км без ПТБ и 557 и 626 км с ПТБ.
МиГ-15Рбис серийно выпускался на заводе No.21. В целях увеличения радиуса действия разведчика на нем вместо штатных замков БД2-48МиГ на балках впоследствии были установлены замки-держатели Д4-50, позволяющие подвешивать под крыло 600-литровые топливные баки улучшенной формы. Помимо этого на машину установили ответчик системы госопознавания "Барий-М" и, в связи с увеличением дальности полета, дополнительный кислородный баллон емкостью 2 литра.
1955 - В ОКБ А.Н.Туполева началось проектирование самолёта «105», в последствии Ту-22.
1956 - Постановление СМ СССР №1119-582 о разработке в ОКБ-49 эскизного проекта сверхзвукового дальнего морского бомбардировщика-разведчика СД МБР. В этот период Главный штаб ВВС определялся с возможностями и характеристиками перспективных самолетов, гидросамолетов, крылатых ракет и авиационных комплексов "носитель - самолет-снаряд", с целью выработки предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности

1958 - Первая катастрофа Ту-104. Лайнер выполнял рейс Хабаровск - Иркутск – Внуково. Вскоре после вылета из Хабаровска, находясь на маршруте на эшелоне 11000 метров, самолёт вошёл в сильное струйное течение. Командир принял решение набрать эшелон 12000 метров, то есть больше, чем максимально допустимый для этого типа. Самолёт потерял скорость и свалился в штопор в районе Читы... Погибли 64 человека.

1959 - Первый полет винтокрыла Ка-22. Летчик-испытатель Ефремов три раза поднимал его на 2 - 3 метра. Самое длительное висение продолжалось 1 минуту.

1962 - завершение первого многосуточного полёта в истории космонавтики и первого группового полёта космических кораблей, "Восток-3" (Андриян Николаев) и "Восток-4" (Павел Попович)

1969 - Женский мировой рекорд дальности полета для вертолетов - 2232,218 км, И.А.Копец на Ми-8
1975 - Катастрофа самолёта Як-40, аэропорт Красноводск, Туркмения.
В 7,5км от ВПП скорость самолета стала резко уменьшаться. Уменьшение встречного ветра совпало с выпуском закрылков и привело к просадке ниже глиссады. Скорость полета уменьшилась с 250км/ч до 210км/ч за несколько секунд. Затем самолет попал в нисходящий ветровой сдвиг на высоте 120м, свалился на крыло и разбился в горах в 4км от ВПП. 23 человека погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей причины катастрофы: сдвиг ветра, отсутствие методики действий экипажа в условиях сдвига.

1981 - Состоялся первый полёт среднемагистрального DC-8-71

1986 - Вышел указ ВС СССР о присвоении звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" О.Г.Цою

1989 - Самый быстрый набор высоты. Х. Фрик на истребителе МакДоннелл-Дуглас/British Aerospace Harrier GR.Mk.5 поднялся на высоту 12.000 м за 2 м 6,63 с.

1994 - Воссоздан научно-популярный журнал ВВС "Авиация-Космонавтика"

1995 - Первый полёт пассажирского многоцелевого транспортника Бе-32К.
Самолет Бе-32К стал модернизацией самолета Бе-32 под канадские двигатели Pratt & Whitney РК6А 65В . Все работы по Бе-32 с ТВД-10 были прекращены. Новые двигатели обладали целым рядом преимуществ перед ТВД-10. Прежде всего, они имели высокий ресурс - 6000 ч, большую мощность - 1100 л.с., более низкий расход топлива и меньшую шумность.

2004 - 14-15 августа - Первое авиашоу исторических самолетов "Летающие легенды", Монино Московской области
Свежие комментарии