На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Тайны трагедии над Устикой...

Как французы сбили пассажирский лайнер, перепутав его с самолетом Каддафи... 

Сорок лет назад, утром 27 июня 1980 года в аэропорту Палермо, что на Сицилии, было жарко. Толпа в переполненном зале ожидания с нетерпением ожидала прибытия из Болоньи рейса IH870. Но прибытие по неизвестной причине задерживалось.

Люди уже начали волноваться, поскольку в те времена Италию сотрясали преступления неофашистов и леваков-террористов. В Палермо был только что убит губернатор Сицилии Пьерсанти Маттарелла, а в Болонье террористы взорвали железнодорожный вокзал.

Вскоре самые мрачные предположения подтвердились – самолет упал в Тирренское море недалеко от острова Устика, и все его пассажиры вместе с экипажем – 81 человек – погибли. В полдень в редакцию газеты «Коррьере делла сера» позвонил неизвестный и сообщил, что гибель самолета – дело рук террористов из организации NAR «Вооруженные революционные ячейки». Что один из ее членов Марко Аффатигато находился на его борту под фальшивым именем и заложил бомбу. Однако вскоре выяснилось, что это – блеф. Марко Аффатигато был обнаружен во Франции живым и невредимым.

Настоящий акт войны

Когда были найдены обломки лайнера, и началось расследование, то версия о взрыве бомбы на борту вообще отпала.

Созданной комиссии удалось установить, что самолет был, скорее всего, сбит ракетой, выпущенной из неизвестного самолета. Удалось найти речевой самописец рейса 870. В самом конце записи следователи услышали, как командир воздушного суда прокричал: Guarda!!!… (Смотри!!!…).

Следователи решили, что командир увидел ракету и хотел сообщить об этом второму пилоту. Также был найден обломок, края которого были вогнуты внутрь (свидетельствующий о явном попадании ракеты). В 1989 году комиссия выпустила отчёт, в котором говорилось, что взрыв предположительно вызван ракетой, выпущенной с не идентифицированного самолёта. Но в 1991 году дело рассыпалось, когда два итальянских следователя в связи с недостатком улик отозвали свои утверждения о том, что рейс IH870 был сбит.

«Но кто мог выпустить ракету против гражданского самолета в небе Италии? – вопрошает сегодня итальянская газета «Джорнале», посвятившая специальный репортаж этой трагедии. – И зачем? Ведь это являлось настоящим актом войны в мирное время. Расследование Приоре в 1999 году версию о ракете сочла наиболее вероятной. «DC-19, – говорится в ее документе, – был сбит, жизнь 81 невинного гражданина была погублена, в результате именно военной акции, войны на самом деле необъявленной… А начатое расследование, несмотря на такое тяжкое заключение закончилось формулировкой об «отсутствии мотива расследования» в связи с невозможностью установить участников преступления».

На протяжении многих лет в СМИ получили широкое распространение версии о том, что рейс 870 стал непреднамеренной жертвой воздушного боя между самолетами НАТО и ВВС Ливии.

На Сардинии были обнаружены обломки самолета МиГ советского производства вместе с мертвым ливийским пилотом. Но что делал ливийский самолет в воздушном пространстве Италии?

Заговор против Каддафи

Согласно данным радара аэропорта Гроссетто, в этот день в районе Устики были замечены четыре истребителя: два летели на север, недалеко от того места, где упал DC-19, два других летели со стороны Корсики и, достигнув места катастрофы, изменили маршрут. Как пишет «Джорнале», ссылаясь на публикацию в еженедельнике «Ринашита», два самолета с Корсики были французскими, а другие два, летевшие на север, – ливийскими.

«И все это, – отмечает «Джорнале», – ведет к заговору против Каддафи: самолет, направлявшийся из Триполи в Варшаву, находился в этом районе 27 июня 1980 года, и истребитель, за штурвалом которого сидел наемник, должен был сбить его. Предупрежденный секретными службами Италии, Каддафи повернул назад, отдав приказ своим истребителям сопровождения обнаружить и уничтожить самолет с наемником на борту. Французы же должны были оказать поддержку самолету, пилотируемому наемником, но прибыли к месту, когда ракета уже ошибочно поразила DC-19».

«Однако такая реконструкция событий, – отмечает «Джорнале», – не была подтверждена: нет уверенности в том, что МиГ, обнаруженный на Сардинии, был самолетом из группы сопровождения Каддафи. Со своей стороны ливийцы в 1989 году обвинили США в заговоре против Каддафи в связи докладом о трагедии у острова Устика».

А в 2011 году после падения Триполи стали доступны ливийские документы. Согласно им, МиГ атаковали два французских истребителя. Франция же по этому поводу до сих пор хранит молчание.

Ракета была французской?

Но в 2008 году бывший президент Италии и председатель Совета министров Франческо Коссига заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя. Однако после окончания третьего и последнего расследования правительство Италии отказалось публиковать отчёт.

Таким образом, тайна гибели пассажиров итальянского пассажирского самолета рейса IH870 сорок лет спустя после его гибели так и осталась официально не раскрытой.

Но в связи с этой историей, о которой напомнила «Джорнале», невольно напрашивается вопрос: а почему после гибели итальянского самолета и гибели 81 «невинного пассажира» против Франции не были объявлены международные санкции, хотя свидетельств о том, что именно она виновна в этой трагедии (чего стоит одно заявление Коссиги!), куда больше, чем тех, благодаря которым Запад голословно обвиняет сегодня Россию в связи с гибелью Боинга над Донбассом?

«… Среди пассажиров погибшего DC-19 было одиннадцать детей, – пишет в заключение своей статьи «Джорнале». – Было на борту и много молодых людей, у которых вся жизнь была еще впереди. Их памяти посвящен музей, который открыли в Болонье в 2006 году, куда поместили обломки сбитого самолета».

Однако стоит добавить – те, кто сбил пассажирский самолет и те, кто отдал летчикам такой приказ, так и не были наказаны. Имеют ли после всего этого европейцы моральное право обвинять в подобных трагедиях другие страны?

Ведь то, что заговор Запада против Каддафи на самом деле был, подтвердили все последующие, уже спустя много лет после катастрофы над Устикой, события. В результате чего неугодный США и ЕС ливийский лидер был зверски убит. Но, похоже, расправиться с ним на «демократическом» Западе пытались давно…

Владимир Малышев

 

Картина дня

наверх