На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 17 июня



1888 - Родился создатель завода "Авиаприбор" А.А.Фридман

1912 - успешно завершились испытания первого в мире ранцевого парашюта «РК-1» конструкции Г.Е.Котельникова.

1923 - Родился летчик-испытатель А.Я.Брыксин


1926 - Родился конструктор ЗРК "БУК" А.А.Растов

 

Этот день в авиации. 17 июня

1934 - Первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 "Максим Горький" , экипаж М.

М.Громова


1940 - Мировой рекорд высоты с грузом 1 т для самолетов-амфибий - 7134 м, экипаж И.М.Сухомлина на АНТ-44Д


1948 - Образовано "Ступинское МПП"



1955 - Состоялся первый полет пассажирского реактивного самолета ТУ-104, экипаж Ю.Т.Алашеева. 
Это был двухдвигательный самолёт на 50 пассажиров со стреловидным крылом; первый в мире пассажирский реактивный, регулярно эксплуатировавшийся тогда на воздушных линиях. На нём выполнен ряд выдающихся перелётов, установлено 26 мировых рекордов. 15 сентября 1956-го на Ту-104 начались регулярные пассажирские перевозки. Самый первый рейс выполнялся по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Регулярные рейсы были прекращены только через 20 лет, когда был выработан ресурс и созданы машины следующего поколения.

1959 - Родился генеральный директор ОАО "Омскагрегат" С.А.Морев

1959 - летчик-испытатель Д.К. Ефремов совершил первый подлет винтокрыла Ка-22

1959 - Первый полёт французского стратегического бомбардировщика Mirage IVA.


1980 - Мировой рекорд высоты горизонтального полета для вертолетов категории Е-1-d - 5.330 м, А.В.Шерстюк на Ка-26


1982 - Первый полет боевого вертолета Ка-50 "Черная акула" с ТВЗ-117ВМА, Н.П.Бездетнов


1983 - Первый полет первого отечественного малоразмерного БЛА "6ОС" ОКБ А.С.Яковлева


1985 - Первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ПВО

1989 - Катастрофа Ил-62М в аэропорту Берлин-Шёнефельд. Самолёт а/к Интерфлюг выполнял рейс из Берлина в Москву. На его борту находились 10 членов экипажа и 103 пассажира. После получения разрешения на взлёт, рейс 102 начал разгон по полосе. Но когда была достигнута скорость подъёма носовой стойки, КВС понял, что та не подымается, произошёл отказ рулей высоты. В 1970 году командир уже сталкивался с такой проблемой в Шереметьево, но в тот раз самолёт успел остановиться на полосе. А теперь скорость достигла 220 км/ч, когда было принято решение прервать взлёт, поэтому КВС сказал бортинженеру активировать реверс. Однако тот по ошибке лишь перевёл все четыре двигателя в режим холостого хода, не развёртывая при этом реверс на крайних двигателях, а также не выпуская спойлеры, из-за чего тормозной эффект был недостаточным.
Ил-62М на большой скорости выкатился за пределы ВПП, врезался в резервуар с водой, а затем в лесополосу, после чего горящим выкатился на кукурузное поле, где и остановился. Службы аэропорта не знали, что самолёт не смог остановиться в пределах полосы, а выкатился на поле. Поэтому раненным поначалу приходилось добираться до больниц на попутном транспорте. В результате катастрофы погиб 21 пассажир: 15 на месте, двое во время транспортировки в больницы и четверо в самих больницах. Также погиб один человек на земле, ставший 22-й жертвой...
Бортинженер был обвинён в непредумышленном убийстве, но позднее в открытом судебном заседании... был оправдан. Следствие пришло к заключению, что на остановку самолёта оставалось 10 секунд, а в а/к недостаточно уделяли внимания тренировкам экипажей в подобной ситуации (?). В результате бортач запаниковал, что и привело к ошибкам в действиях. А из ошибок службы аэропорта: на схемах не указывались находящиеся за полосой препятствия - резервуары с водой и деревья... 

1998 - Погиб Герой России, заслуженный лётчик CCCР Б.А. Воробьёв - при выполнении испытательного полёта на Ка-50, в Торжке.

2003 - Первый полёт первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС; М.П. Кулешов, Л.Г. Смелый.

Картина дня

наверх