Во время инаугурации австралийского международного авиашоу в Авалоне американский концерн Boeing продемонстрировал концепцию боевой технологии БПЛА, разработанной и построенной в Австралии - BATS (Boeing Airpower Teaming System). Это первый боевой самолет, разработанный в Австралии после Второй мировой войны, и крупнейшая инвестиция Boeing в беспилотные технологии за пределами США.
Стоимость этих инвестиций не разглашается, однако было указано, что правительство Австралии выделило 40 миллионов австралийских долларов (около 29 миллионов долларов США) на программу строительства BATS - Loyal Wingman. Министр обороны Кристофер Пайн, сообщивший об этом, выразил надежду на получение значительной прибыли от будущего экспорта серийных БПЛА. Предполагается также запустить лицензионное производство BATS в третьих странах. BATS был разработан по схеме высокоплана со сдвоенным вертикальным оперением типа «бабочка». Его длина составляет 11,6 м. Дальность действия оценивается в 2 тысячи миль (около 3700 км).
Создатели постарались сделать новую конструкцию максимально дешевой в производстве. Предполагается, что BATS будут во много раз дешевле современных многоцелевых самолетов, таких как F-35. Это достигается использованием одного из популярных гражданских реактивных двигателей. Американо-австралийский беспилотный летательный аппарат должен использоваться для выполнения автономных боевых задач, а также для взаимодействия с пилотируемыми летательными аппаратами. Речь идет о совместных миссиях с боевыми самолетами (например, F/A-18E/F и EA-18G), а также о поддержке разведки, проводимой P-8 Poseidon или E-7 Wedgetail. Проектировщики предполагают широкое использование искусственного интеллекта в системах управления BATS и командования их формированиями.
Полет опытного экземпляра BATS запланирован на 2020 год. Его разработчики подчеркивают, что в Австралии имеются обширные пространства, пригодные для летных испытаний беспилотных летательных аппаратов. Низкий уровень гражданского воздушного движения также способствует безопасности и эффективности испытаний.
Свежие комментарии