На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Полёт над остатками авиационной базы Прилуки

В ноябре 1998 года Министерство обороны Украины приняло беспрецедентное решение об уничтожении 44 стратегических бомбардировщиков, доставшихся ей в наследство от Советского Союза.

Дело происходило на аэродроме Прилуки недалеко от Чернигова.

Не удивительно, что помочь в этом нелегком деле украинцам согласились в США.

Подмога в уничтожении украинской авиации тогда казалась им делом репутационно очень выгодным, и недаром за ликвидацией первого самолёта лично наблюдала делегация американских сенаторов, которую возглавлял Ричард Лугар.

Но украинцы изначально не планировали так просто расставаться со столь богатым наследством. Обслуживание самолётов обходилось казне слишком в большую сумму - на каждый самолёт требовалось тратить 40 млн долларов в год. Поразмыслив, Киев предложил Москве купить авиацию по цене в 25 млн долларов за штуку. Но Российская экономика явно не была готова к таким тратам - в стране офицеры не получали годами зарплату, а солдаты-срочники и вовсе голодали и замерзали в воинских частях.

В августе 1998-го по России и вовсе ударил мощнейший кризис, и последние надежды на покупку растаяли как сахар в горячем чае. Осенью Украина окончательно утвердилась в решении о том, чтобы не создавать "кладбище самолётов", а уничтожить всю технику, а также созданную для ее обслуживания инфраструктуру - мастерские, ремонтные базы, объекты полигона и тд.

16 ноября 1998 года был распилен на четыре части первый тяжёлый бомбардировщик - Ту-160. Он был в отличном состоянии, и по одной из версий, первыми утилизировались самые новые машины. Руководила работами американская фирма Raytheon. И хотя военные эксперты высказывали опасения за то, что американцы увидят устройство уникальных систем этой авиации, их уверяли, что специалистов и политиков пустят к самолётом только после демонтажа и ликвидации секретного оборудования.

Проводилась операция по программе Нанна-Лугара, американских сенаторов, которые инициировали в одобрения Конгресса США в начале 1990-х гг. комплексную программу уничтожения вооружений на территории стран СНГ.

Кстати, именно военный аэродром Прилуки первым в СССР в 1987 году получил новейшие самолеты Ту-160. А к 1991 году здесь находилась большая часть построенных самолетов этого типа - 19 из 35 ракетоносцев.

Аэродром Прилуки, 1980-е гг.
прилуки
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх