1898 - В США при испытаниях мотопланера с бипланной коробкой крыльев размахом 5,5 м и двухцилиндровым мотором мощностью 3-5 л. с., который работал на сжатом воздухе и вращал тянущий и толкающий винты, А. Хэрринг пролетел 15 м (при повторном испытании 22.10 он пролетел 22 м). Небольшая дальность полёта обуславливалась малым временем работы двигателя.
Мотопланер конструкторов А. Херринга и О. Шанюта в проекте представлял собой триплан с крестообразным хвостовым оперением и парным колесным шасси. Двигатель располагался под крылом и снабжался двумя соосными винтами диаметром 1,2 м — толкающим и тянущим. Управляться планер должен был посредством изменения положения тела планериста, сидящего на подвесном сиденье. Перед Херрингом и Шанютом встала проблема — мотор. Вначале они планировали разместить на триплане два легких двигателя внутреннего сгорания мощностью по 2 л. с. каждый. Однако они оказались слишком тяжелыми. Что делать? Решили использовать двигатель на сжатом воздухе мощностью от 3 до 5 л. с. и весом чуть более 5 кг. Но у мотора был существенный недостаток — он работал всего полминуты.
К концу 1898 г. мотопланер был построен: размах крыла 5,5 м, вес вместе с двигателем 40 кг.
Начались испытания на берегу озера Мичиган. Разбег с аппаратом на плечах проводился стандартно — против ветра. Аппарат взлетел, и Херринг запустил мотор. Крылатая машина пролетела всего 9 м. При повторных испытаниях дальность полёта чуть увеличилась — до 22 м, но длительность его составила всего около 10 с.
Первая и вторая попытки убедили Херринга в том, что нужен более мощный двигатель, а значит, надо увеличивать вес летательного аппарата и менять всю систему управления планером.Все это завело в тупик конструктора, и он взял тайм-аут в своей изобретательской деятельности.
Во многих источниках приоритет в использовании стали в конструкции аэропланов отдают немцам, а точнее Хьюго Юнкерсу (Hugo Junkers). Но это совсем не так. Первым, успешно летавшим самолётом со стальным каркасом был построенный в 1907 г. моноплан французского конструктора Роберта Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) REP I.
Правда, стальным был только фюзеляж. Лонжероны крыла были деревянными (со стальными стыковыми узлами), а обшивка оставалась полотняной. Но это первое успешное применение стали в силовой конструкции реальных самолётов. Самолет приводился в движение семицилиндровым 30-сильным двигателем с воздушным охлаждением собственной конструкции.
1912 - В России Владимир Филиппович Потте получил патент на первый полуавтоматический аэрофотоаппарат.
Его испытания прошли летом 1911 г. на Гатчинском аэродроме. Цикл работы аэрофотоаппарата осуществлялся автоматически. Съёмка проводилась на катушечную фотоплёнку с форматом кадра 13 х 18 см. Объектив имел фокусное расстояние 21 см и относительное отверстие 1:4,5, что позволяло фотографировать отдалённые предметы. Во время Первой мировой войны аэрофотоаппарат использовался для разведывательных аэрофотосъёмок. Размер снимка у «Потте» получался 13 X 18 см. Масса аппарата 9 кг. Его первые экземпляры снабжались специальной резиновой «грушей», при помощи которой автоматически открывался объектив и включался механизм для перематывания фотопленки. Работа затвора и перематывание пленки производились действием заводных спиральных пружин, рассчитанных на 50 экспозиций (снимков). На случай отказа «груши» аппарат имел механизм, включавшийся в действие с помощью специального тросика с кольцом, который натягивался вручную. Снимок, сделанный аппаратом «Потте», по чёткости мало уступал современным аэроснимкам. В. Ф. Потте в ходе войны сконструировал аэрофотоустановку, укреплённую на полукруге, что позволяло поворачивать камеру на угол сноса, применил шторный затвор. Созданная В. Ф. Потте конструкция оказалась совершенной, долгое время находилась на вооружении, явилась основой для развития аэрофототехники во всём мире. Он использовался в России до конца 1920-х годов. Им были выполнены первые производственные аэрофотосъёмки с целью создания топографических карт.
1914 - В Москве Иван Александрович Рубинский вместе со своим однокурсником Константином Андреевичем Ушаковым сконструировал тренажер для обучения пилотированию самолетов, использовавшийся впоследствии в школе.
1918 - Впервые в истории гражданской войны представитель лётно-подъёмного состава 1-й Тверской авиационной группы РККВФ лётчик Феоктист Аристархович Граб, вместе с лётным наблюдателем И.А. Шульцем, пилотируя самолёт «Сопвич полуторастоечный», оснащённый пулемётом фирмы «Гочкисс» сбил в воздушном бою белогвардейский самолёт «Ньюпор 17» прапорщика Павла Николаевича Владимирова (последний тогда погиб) из 33-го корпусного авиаотряда Сибирской армии, и эта победа стала первой документально подтверждённой воздушной победой Красной армии. Был награждён орденом Красного Знамени РСФСР и золотыми часами от ВЦИК.
1928 - В США Сэнт-Клер Стритт и Альберт Уильям Стивенс достигли высоты 37854 футов (11538 м), это неофициальный рекорд высоты для самолётов, перевозящих более одного человека.
1930 - Первый полёт Short-Kawanishi S.15 KF1 по заказу императорского флота Японии. Первая лодка построена фирмой Short в Англии, остальные четыре построены фирмой Kawanishi в Японии.
1932 - Впервые в СССР осуществлена слепая посадка самолёта У-2 (по системе военинженера 1 ранга Николая Александровича Корбанского).
1933 - Честертон, Индиана, США. Boeing-247 а/к United Air Lines разбился и сгорел, выполняя рейс из Кливленд в Чикаго. Все 7 человек на борту погибают... Самолёт выполнял трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. На борту, помимо трёх членов экипажа, находилось ещё четыре пассажира. Боинг уже приземлялся в Кливленде и летел до следующей остановки в Чикаго, но взорвался в пути. Произошла детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек; во взрывном устройстве использовался нитроглицерин. Возможно, устройство было оснащено часовым механизмом. Первый доказанный террористический акт в истории коммерческой авиации.
1933 - Мировой рекорд затяжного парашютного прыжка - 7050 м, время падения - 132,5 сек., прыжок исполнен с высоты 7200 м, лётчик-испытатель, старший лейтенант, мастер парашютного спорта СССР Виктор Николаевич Евсеев.
1936 - Первый полёт тяжёлого бомбардировщика Handley Page H.P.54 Harrow.
Для участия в конкурсе авиационного министерства Великобритании по спецификации C.26/31 на создание бомбардировщика/транспортного самолёта компания Handley Page представила проект H.P.51. Чтобы более полно соответствовать требованиям, самолёт доработали — так появился H.P.54, который был признан победителем конкурса.
H.P.54 представлял собой высокоплан с неубирающимся шасси и двухкилевым хвостовым оперением. На самолёт ставили либо 2 × двигателя Bristol Pegasus X, либо более мощные Pegasus XX. Максимальная скорость — до 320 км/ч, дальность полёта — 2030 км. Вооружение состояло из 4 × 7,7-мм пулемётов Lewis и до 1400 кг бомб.
Всего было построено 100 единиц H.P.54 Harrow. Они служили в Королевских ВВС в качестве бомбардировщиков и транспортных самолётов, а также использовались для обучения. Три H.P.54 были переделаны в воздушные заправщики для летающих лодок.
1939 - Первый полёт высотного SNCAC NC-130 с герметичной кабиной (Франция). Лётчик-испытатель Андре Дозалю (André Desaleux).
К маю 1940 года (немецкое наступление началось 10 мая) машина успешно выполнила 36 исследовательских полётов с общим полётным временем 41 час 18 минут, из которых на высотах более 10000 метров было проведено более 6 часов.Результаты испытаний использованы не были √ проект NC.140 был отменён ещё до их завершения, и вместо него была начата разработка более современного двухмоторного бомбардировщика NC.150.
Спасая машину от наступающих немцев, Люсьен Купе перелетел на NC.130 в Бурже - бывшую "вотчину" компании Hanriot, но эксперты Luftwaffe все равно обнаружили её. Они не нашли в NC.130 ничего исключительного, и в 1940 году этот таинственный самолёт был отправлен на слом.
1944 - Постановление № 6680 «О принятии на вооружение ВВС КА авиационной автоматической пушки НС-23 калибра 23 мм, конструкции Александра Эммануиловича Нудельмана и Александра Степановича Суранова».
Постановление № 6681. «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегченной авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции Михаила Евгеньевича Березина».
1947 - Первый полёт Arsenal O-101.Единственный аппарат Arsenal O.101 был построен специально для лётных испытаний аэродинамических профилей и поверхностей управления.
В части конструкции самолёт представлял собой ординарный среднеплан. Необычным было только размещение закрытой кабины экипажа (лётчик и наблюдатель, тандемом) в хвостовой части фюзеляжа. Крыло и оперение имели полностью деревянную конструкцию, фюзеляж - смешанную, из металла и древесины. Шасси - неубираемое, с хвостовой опорой. Двигатель - поршневой Renault 12S мощностью 500 л.с.
В силу экспериментального назначения самолёт оснастили очень точными измерительными приборами и записывающей аппаратурой. Размеры самолёта выбирались исходя из размеров аэродинамической трубы в Шале-Мудо, в трубу самолёт должен был помещаться целиком, без предварительной разборки, для сравнения результатов продувок с результатами лётных экспериментов.
1948 - Старт ракеты дальнего действия Р-1 с ЖРД РД-100 (8Д51) Валентина Петровича Глушко. В соответствии с Постановленим Совета Министров СССР от 13 мая 1946 г. в СССР были начаты работы по изучению немецкого опыта проектирования и производства двигателей для ракеты V-2. В результате был создан ряд двигателей, прототипом для которых послужил немецкий ЖРД (РД-100 - РД-103).
1950 - Первый полёт Boulton Paul P.111. Это британский экспериментальный самолёт, предназначенный для изучения характеристик схемы летающего дельтовидного крыла.
P. 111 был спроектирован как самый маленький планер, на который можно было установить двигатель (Rolls-Royce Nene), катапультируемое кресло (Martin-Baker) и дельтовидное крыло.
1951 - Звание Героя Советского Союза получили за победы в Корее 8 лётчиков, позднее - ещё 14. Во время войны в Корее (1950 - 1953) произошли первые воздушные бои между реактивными истребителями в истории авиации. По своему размаху и интенсивности эти воздушные бои являлись наиболее значимыми после Второй мировой войны. Результатом стало появление достаточно большого числа асов - лётчиков, имевших на своём личном счету пять и более воздушных побед. За время войны статус асов получили пилоты США, СССР, Северной Кореи и Китая. Ни один из пилотов ВВС Великобритании, Австралии и Южно-Африканского Союза, участвовавших в боевых действиях на стороне ООН, не одержал более трёх побед.
Николай Васильевич Сутягин с 22 победами и Евгений Георгиевич Пепеляев с 23 победами - самые результативные реактивные асы в истории авиации, опережая лучших немецких и израильских лётчиков.
1961 - Первый пуск МБР Р-16У (8К64У) с наземного старта.
1966 - Во исполнение постановления Совета Министров СССР была издана директива Генерального штаба ВС СССР о создании Поисково-спасательной службы ВВС (с 1994 г. Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания Министерства обороны Российской Федерации).
При рассмотрении частей самолёта, отделившихся непосредственно ещё до падения авиалайнера, на них были обнаружены признаки горения. Также на многих фрагментах нашли частички тротила. Таким образом было установлено, что катастрофа произошла вследствие взрыва бомбы. Однако первоначально посчитали, что она находилась в багажном отсеке. Лишь позже комиссия установила, что заряд весом 400—800 грамм тротила был спрятан между стойкой сидения и стенкой на уровне 43 шпангоута. Что касается поисков заложившего данную бомбу, то в этом направлении следствие велось до 1973 года, но закончилось безрезультатно.
Learjet 60 представляет собой улучшенную версию самолёта Learjet 55 с удлинённым фюзеляжем, вмещавшем до 12 пассажиров и более мощными двигателями. Сертификат лётной годности получил в январе 1993 года.
Learjet 60 отличается от своего предшественника Learjet 55 рядом конструктивных изменений, связанных с улучшением аэродинамических свойств самолёта, увеличением мощности двигателей, устройством новых законцовок крыла, изменения мест сочленения крыла с фюзеляжем на более обтекаемые формы, увеличением хорды крыла и передней кромки крыла. Данные изменения позволили улучшить управляемость на взлёте и посадке, уменьшить показатели лобового сопротивления. Для использования новых моделей двигателя для них также разработан новый пилон. Для повышения характеристик устойчивости и управляемости, особенно на малых скоростях полёта, под фюзеляжем самолета в хвостовой части предусмотрены «аэродинамические гребни». За их наличие самолёт получил название «Delta Fins» (Дельта-плавники). Всего было построено 314 самолётов, после чего в 2007 году производство временно прекращено, взята «производственная пауза». Последней моделью самолёта была Learjet 60XR.
1999 - Первый коммерческий запуск ИСЗ по программе "Морской старт".
2001 - В Москве на 85-м году жизни скончался Василий Петрович Мишин — конструктор ракетно-космической техники. Академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда(20 апреля 1956 года). Лауреат Ленинской премии(1957).Государственная премия СССР (1984). Один из основоположников советской практической космонавтики. Соратник Сергея Павловича Королёва, продолживший его работы в области космонавтики.Похоронен на Троекуровском кладбище, участок 4.
2010 - В США на аэродроме Мохаве, шт. Калифорния, состоялся первый испытательный полёт ракетоплана "Enterprise" (известен также как "SpaceShipTwo"). Аппарат был поднят на высоту 13700 м самолётом-носителем "WhiteKnightTwo", после чего отделился от него и после 15-минутного свободного полёта совершил посадку на полосу RW30 аэродрома.
2011 - Уильям Уайтсайд (William Whiteside) на модифицированном Як-3У "SteadFast" с двигателем Pratt & Whitney R-2000 устанавливает официальный международный рекорд скорости для самолётов с поршневым двигателем в категории до 3000 кг (6 615 фунтов), достигнув 655 км / ч (407 миль в час) на 3-километровом (1,863-мильном) курсе в Бонневиль соляных равнинах в штате Юта в Соединенных Штатах, значительно превышая предыдущий рекорд в 491 км/ч (305 миль в час), установленный в 2002 году Джимом Райтом...
Свежие комментарии