На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Design story: вертолет Беркут ВЛ (2008—2010)

Об истории создания российского сверхлегкого вертолета «Беркут ВЛ» по нашей просьбе (http://www.cardesign.ru/рассказал работавший в этом проекте дизайнер Олег Шапкин.

На проект вертолета «Беркут ВЛ» я пришел осенью 2008 года. Ведущий конструктор Валентин Малкин (энтузиаст тольяттинского вертолетостроения) предложил мне сделать 3D-модель по его эскизам.

Любые отклонения от его представления принимались с боем. По сути я выполнял функции моделера. Мои варианты фюзеляжа были отвергнуты. В XXI веке я делал вертолет 50-х годов XX века.

Тем не менее, было интересно переключиться с автомобильных проектов. К летающему объекту другие требования, иной подход. Потоки воздуха ведут себя не так, как при движении автомобиля по дороге. Условия эксплуатации и нагрузки отличаются от автомобильных.

В стране в это время свирепствовал кризис. Зарплата была минимальная - современные ребятишки пальцем не пошевельнут за эти деньги.

Поскольку бюджет проекта был небольшим, для работы арендовали помещение коровника. На окна поставили решетки. Ребят набрали с приблатненно-разудалым поведением. Надо признать, что мастера они были хорошие, но в день зарплаты любили оторваться и забыться. Ведущему конструктору приходилось увольнять персонал и набирать его снова, увольнять и набирать снова. Иными словами, современный продукт создавался в советских традициях.

Проект держался на частных инвестициях. Поэтому ведущий конструктор жестко экономил. Кроме создания 3D-моделей, я выпускал эскизы сечений деталей фюзеляжа. Потом резал шаблоны. Вместе с рабочими из шаблонов составляли болван.

Заполняли пустоты пенопластом,а потом пластилином. Так выводилась поверхность и снималась матрица. Фактически я, дизайнер проекта, выполнял весь процесс до подгонки деталей на место.

Осенью 2010 года я ушел из проекта. К этому времени изготовили два опытных образца. Но постоянные доработки главного редуктора не позволяли проводить испытания. Летные испытания в феврале 2013 показали, что вертолет нужно облегчать на 100 кг, а двигатель нужен мощнее (на первых образцах стоял роторно-поршневый двигатель ВАЗ мощностью 147 л.с.). К этому времени «Беркут ВЛ» показывали в Москве, в Жуковском, на МАКСе. Вертолет получил большое количество положительных отзывов и предложений о производстве.

Сейчас проект ожидает государственного финансирования. Ориентировочная стоимость вертолета при оснащении американским двигателем «Lycoming» составит 150 000 долларов США, что является самым привлекательным предложением на всем рынке подобных машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх