На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михалыч
    Главные губители российской авиации это Хрущев и Ельцин, да и сегодня только Татарстан сохраняет верность российской ...Caihong-YH1000, о...
  • Алексей Леонтьев
    Я БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ РУССКИЙ НА 100 ЛЕТИИ ПЕРВОГО ПОЛЁТА https://proza.ru/2010/01/20/636Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Спасибо, поправилЭтот день в авиац...

Heart Aerospace начала продажи первого электрического самолёта на 30 пассажиров...

Cover

Уровень развития аккумуляторов уже позволяет полностью электрической авиации летать на короткие и средние расстояния. Несколько стартапов усмотрели в этом хорошую возможность и привлекли внимание инвесторов. Например, Heart Aerospace заинтересовала своей разработкой крупнейшую канадскую авиакомпанию Air Canada, которая заказала 30 электрических самолетов, которые смогут перевозить 30 пассажиров на расстояние до 400 км.

В прошлом году шведский стартап Heart Aerospace получил первый серьезный заказ на 19-местный электросамолет ES-19: к 2026 году компания обязуется поставить 200 таких самолетов американской United Airlines и региональному авиаперевозчику Mesa Air Group. Электродвигатели и аккумуляторы обеспечивали этой модели 400 км полета — немного, но хватит для ближних рейсов.

Теперь компания планирует заменить ES-19 на новую модель ES-30, то есть в салоне хватит места для 30 пассажиров. «Новая конструкция самолета ES-30 — это региональный электрический самолет, вмещающий 30 пассажиров, пришедший на смену ES-19. Он оснащен электрическими моторами и батареями, позволяющими самолету летать с нулевой эмиссией и тихо», — говорится в пресс-релизе.

Изменения коснутся и пассажирского салона, где установят комфортабельные сиденья по три в ряд, разместят кухню и туалеты. Для ручной клади предусмотрены вместительные отсеки, для багажа — большой внешний трюм, сообщает Electrek.

Что касается запасах хода, то теперь он стал меньше вполовину — всего 200 км, но это если лететь только на электричестве. А если воспользоваться гибридной конфигурацией, состоящей из двух турбогенераторов, то дальность полета снова станет 400 км.

Такие турбогенераторы, которые недавно стали производить компании вроде Honeywell и Rolls-Royce, позволяют самолетам получать электричество из реактивного топлива.

Первые коммерческие рейсы ES-30 запланированы на 2028 год.

Калифорнийская компания Otto Aviation объединилась с поставщиком топливных элементов ZeroAvia в разработке водородного самолета. Партнеры намерены создать сверхэкономичную версию Celera 500L — существующего бизнес-джета необычной формы, который в Otto Aviation называют «самым экономичным самолетом в мире».

Георгий Голованов

 

наверх