1890 - Родился Владимир Васильевич Разумов — российский и советский корабельный инженер, кораблестроитель. После Октябрьской революции — военный атташе в Великобритании, учёный в области ракетной техники, один из организаторов и первый председатель ленинградской Группы изучения реактивного движения.
В 1908 году, после окончания гимназии поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, но через год перешёл в Морское инженерное училище.В 1913 году окончил Морское инженерное училище в Кронштадте и направлен на Адмиралтейский завод корпусным инженером. В том же году из корабельных гардемаринов-судостроителей произведён в подпоручики. Был назначен помощником главного строителя Владимира Ивановича Невражина линейных крейсеров «Бородино», «Наварин», а затем линейных кораблей «Полтава» и «Гангут». 6 декабря 1915 года произведён в поручики Корпуса корабельных инженеров.В 1915—1916 годах руководил установками на кораблях крупнокалиберных орудий. В 1917 году был командирован Адмиралтейским судостроительным заводом в Мурманск для работы по перестройке крейсеров на Северной судостроительной верфи.В 1920-е годы являлся Военно-морским атташе РСФСР в Великобритании.Работал в судостроительной промышленности, принимал участие в достройке и переоборудовании линкора «Гангут» (позже — «Октябрьская революция»). С 1925 по 1930 год работал в должности начальника конструкторского бюро и начальника цеха № 17 судостроительного завода имени «Марти», строил по проектам Андрея Николаевича Туполева торпедные катера. С 1930 по 1932 годы был главным инженером завода «Петрозавод».С 1931 года — первый Председатель Ленинградской Группы изучения реактивного движения.
В 1932 г. в состав ЛенГИРД входило более 400 членов. Большую помощь в организации ЛенГИРД и её работе оказывали сотрудники Газодинамической лаборатории Владимир Андреевич Артемьев, Борис Сергеевич Петропавловский и другие. ЛенГИРД активно пропагандировала ракетную технику, организовывала показательные запуски небольших пороховых ракет, разработала ряд оригинальных проектов экспериментальных ракет (фоторакета, метеорологическая ракета и др.), в частности, ракету Разумова — Штерна с ротативным ЖРД. В 1932 году ЛенГИРД создала курсы по теории реактивного движения.В 1933 году назначен начальником конструкторского бюро по постройке цельнометаллического дирижабля Константина Эдуардовича Циолковского (Москва).Был репрессирован. Арестован 9 декабря 1933 года и приговорён к высшей мере наказания с заменой на 10 лет лишения свободы. В годы Великой отечественной войны работал в лагерной «шарашке» — Особом техническом бюро при НКВД. Освобождён 24 мая 1947 года и сослан в ссылку в Коми АССР на 5 лет, как СОЭ (Социально опасный элемент). Освобождён 20 августа 1954 года. Реабилитирован 20 октября 1956 года ВК ВС СССР.
В сентябре 1941 года при бомбежке Ленинграда погибла вся семья В.В. Разумова.С 1956 года — работал в Москве в институте Гражданского воздушного флота СССР. Умер 4 сентября 1967 года.Похоронен на Введенском кладбище, в Москве (12 уч.)В 1972 году на здании Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге установлена мемориальная доска в честь В. В. Разумова, на которой написано: «Здесь работал воспитанник училища, видный инженер В. В. Разумов, представитель ЛенГИРДа, один из создателей первых советских ракет. 1890—1967».В 1976 году именем В. В. Разумова был назван кратер на Луне диаметром 75.1 км.
1910 - Самый молодой пилот в мире, 15-летний француз Марсель Анрио получил пилотское свидетельство.
1915 - Родился Владимир Павлович Фёдоров — лётчик-испытатель 3-го класса (1940) при лётно-испытательной станции авиаконструктора Алексея Яковлевича Щербакова.
1916 - Cовершил первый полёт первый самолёт B&W, созданный Уильямом Боингом и его другом, военным инженером Джорджем Вестервельтом. В воздух его поднял сам Боинг. Испытания прошли удачно,позже Boeing показал самолёт Военно-Морскому флоту в надежде на контракт, но получил отказ. Первый из когда-либо построенных B&W, прозванный Bluebill, и второй, названный Mallard, который был построен в ноябре следующего года, в конечном итоге были приобретены правительством Новой Зеландии.Через месяц товарищи учредили собственную компанию по производству самолётов – The Pacific Aero Products Company, через год переименованную в честь создателя.
1918 - Начало работы в Москве 2-го Всероссийского съезда авиационных работников, принявшего решение о создании ЦАГИ.
1924 - Передача на ЦА им. М.В. Фрунзе "Добролёту" первого советского пассажирского самолёта АК-1 "Латышский стрелок".
1926 - Взлетел первый вариант транспортного самолёта конструкции Вилли Мессершмита M-18a. За основу был взят успешный M-17. M-18a был оборудован двигателем Siemens Halske Sh 11 мощностью 80 л.с. и мог перевозить трёх пассажиров. Самолёт успешно прошёл испытания и, получив регистрационный номер D-947, был передан компании Nordbayerischen Verkehrsflug GmbH.
1929 - Впервые поднялась в воздух дальняя летающая лодка Ca.87 Polonia. В 1927 году среди польских эмигрантов в США родилась идея об организации польского перелёта через Атлантику. В итоге лично итальянский инженер Капрони передал один ночной бомбардировщик Ca-73ter (Ca-82), на базе которого и решили построить трансатлантический самолёт Ca-87. Прежде всего самолёт переделали для возможной посадки на воду. Однако новые двигатели Isotta Fraschini работали с перебоями и сразу после взлёта.Самолёт вернули итальянской фирме, где его переоборудовали в бомбардировщик.
1931 - В Севастополе в морском отделе НИИ ВВС начались госиспытания ТБ-1А ("а" - от "аква" - "вода") на поплавках.
1934 - Первый полёт прототипа Hawker PV.3 соответствующего спецификации F.7/30. Основными требованиями этой спецификации стала установка четырёх 7.7-мм пулемётов Vickers и возможность применения истребителей как днём так и ночью. Кроме того приветствовалась установка на самолёты нового двигателя Rolls-Royce Goshawk. Истребитель фирмы H G Hawker Engineering Co Ltd., разработанный под эти требования, получил обозначение Hawker PV.3 (Private Venture 3). Фактически самолёт являлся увеличенной копией истребителя Hawker Fury. Поэтому для отработки всех деталей нового самолёта использовались два специальных самолёта - Intermediate Fury (G-ABSE) и High-Speed Fury (K3586). В частности на последнем проходило испытание двигателя Goshawk III, пропеллера и системы охлаждения двигателя. После прохождения испытаний самолёт был готов принять участие в конкурсе, однако Авиационное министерство приняло решение о его переносе на 1935 год, из-за неготовности некоторых участников. В конце лета Rolls-Royce Ltd. предложила разработчикам новые версии двигателя - Goshawk B.41 и B.43. Эти два двигателя были получены от Rolls-Royce в мае 1935 года. PV.3 оснащённый Goshawk B.41 взлетел 26 июня, а B.43 - 9 июля. Именно с последним PV.3 в конечном счете передали в испытательный центр Martlesham Heath.Несмотря на положительную оценку летных качеств самолёта в серийное производство он не пошёл, так как военные посчитали двигатель Rolls-Royce Goshawk слишком уязвимым для ведения воздушного боя. К тому же уже был подписан контракт на серийное производство истребителя Gloster Gladiator.
1934 - Первый полёт Short Singapore III. Построены 4 прототипа и 33 серийных машины.По своему внешнему виду, летающие лодки "Singapore III" сконструированные фирмой Шорт, мало чем отличались от других британских гидросамолётов Королевских ВВС периода 30-х годов. Прототип, под серийным номером K3592 совершил свой первый полёт 15 июня 1934 года, после чего Королевские ВВС передали фирме заказ на ограниченную серию в 37 машин. Несмотря на это в апреле 1935 года самолёт был официально принят на вооружение. За время их недолгой службы "Сингапуры" можно было увидеть в небе над Великобританией и в портах самых отдалённых английских колоний. Но к началу Второй Мировой войны "Singapore" уже устарел и повсеместно заменялся более современной техникой.
1935 - Лётчик-испытатель Борис Николаевич Кудрин и ведущий инженер по лётным испытаниям Е.И.Бару совершили на новой машине ХАИ-6 первый полёт. Это самолёт абсолютно нового класса - невооруженный, скоростной фоторазведчик. ХАИ-6 успешно прошёл весь объём заводских испытаний, показав скорость в 429 км/ч на высоте 2500 м - своеобразный мировой рекорд для машин подобного класса. Но идея невооруженного скоростного разведчика среди руководства ВВС поддерживалась не всеми. Влияние Бориса Тимофеевича Горощенко и доводы Иосифа Григорьевича Немана не убедили противников проекта. Изменение тактико-технических требований военных (разместить турель с пулемётом) поставило крест на самолёте ХАИ-6. Через несколько месяцев ХАИ посетил начальник авиационного отдела ГУАПа Сергей Владимирович Ильюшин и сообщил, что командование ВВС от разведчика без вооружения отказывается.
1935 - Первый полёт самолёта АНТ-37 (ДБ-2),лётчик-испытатель Константин Константинович Попов. 20 июля 1935 произошла катастрофа первого экземпляра АНТ-37 (ДБ-2). На скорости 340 км/ч хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа начали разрушаться, и при посадке самолёт разбился. Летчик-испытатель К.К.Попов и ведущий инженер М.М.Егоров спаслись на парашюте, но бортэлектрик (электротехник ЦАГИ) Иван Васильевич Титов погиб. Позже было установлено, что вибрация возникла из-за производственного дефекта в подъёмнике стабилизатора. Катастрофа послужила основанием для дальнейших исследовательских работ по флаттеру и бафтингу.
1935 - Начались лётные испытания опытного бомбардировщика ЦКБ-26 с запорожскими двигателями М-85 - первого самолёта ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина, лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.
1936 - На английском среднем бомбардировщике Vickers Wellington, с двигателями "Пегасус"Х, развивавшими по 915 л.с., совершил первый полёт в Уэйбридже капитан М.Саммерс, шеф-пилот "Виккерс". Взлётный вес достиг до 9526 кг. Его геодезический (диагональный) набор был создан Б.Уоллисом на базе предыдущего опыта конструирования дирижаблей. Впоследствии он выделил "Веллингтон" из всех основных бомбардировщиков второй мировой войны и стал одним из факторов, определившим его "долгую жизнь" в производстве, ибо заводы, строившие "Веллингтоны", обладали столь специфической оснасткой, что переход на выпуск самолётов более традиционной конструкции (с середины войны лучше отвечавших потребностям королевских ВВС) требовал большой потери времени и снижал общий выпуск бомбардировщиков до недопустимого предела. Построено 11 461 единиц.
1936 - Начались лётные испытания РДД (разведчик дальний дизельный) с дизельными моторами Алексея Дмитриевича Чаромского АН-1. Испытания показали, что дальность полёта с дизельным мотором должна увеличиться на 20 - 25 процентов по сравнению с самолётом, оснащённым М-34Р.
1936 - Первый полёт британского лёгкого самолёта взаимодействия с сухопутными войсками Westland Lysander. Это одномоторный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси в обтекателях. Разработан в КБ фирмы Westland Aircraft под руководством В. Петтера.Серийное производство начато с апреля 1938 года на заводах Уэстленд в Еовиле и «Нейшнл стил кар Корпорейшен» в Мелтоне, Канада.Круг задач, решаемых "Лайсендером", был весьма широк: разведка, фотографирование, поражение противника бомбами и стрелковым оружием, перевозка людей и грузов, спасательные работы. По своей универсальности он стоит в одном ряду с нашим По-2.Всего по январь 1942 года выпущено 1674 самолёта.
1937 - Пилотируемый Раулем Рибиэром впервые взлетел самолёт Wibault 368, значительно переделанный для увеличения топливных баков и установки дизельного двигателя Clerget 14 F2 мощность 500 л.с. и созданный для участия в конкурсе Министерства авиации Франции на рекордный самолёт, способный установить рекорд скорости на дистанции 10000 километров. Однако очень скоро выяснилось, что самолёт не смог преодолеть даже первого этапа испытаний. Тогда экипаж в составе Андрэ Телле-Ларента, пилота и бортрадиста Пьера Фонтэна решили осуществить на нём перелёт через Северную Атлантику, однако уже через несколько часов полёта самолёт разбился. В заключении стоит сказать, что конкурс,давший рождение Wibault 368, так никто и не выиграл. Участвовавшие так же в нём Bernard 86 и Botali 350 оказались такими же неудачниками.
1940 - Первый полёт самолёта И-135 (с декабря 1940 года — Су-1).
1941 - Пять машин БМ-13 были выставлены на смотре образцов вооружения Красной армии, проходившем под Москвой. После осмотра БМ-13 Василий Васильевич Аборенков (1901-1954, с 1940 года начальник отделения Главного Артиллерийского управления РККА, курировавший разработки в Реактивном научно-исследовательском институте) устроил демонстрацию. Эффект ураганного огня от сорока восьми с воем летящих снарядов произвёл на советских военачальников потрясающее впечатление. 21 июня по итогам смотра командование приняло решение о развёртывании производства БМ-13, а приказом наркома вооружения СССР 30 июня организовано СКБ при заводе "Компрессор" для создания новых образцов реактивного оружия - "Катюш".
1943 - Образован первый радиолокационный полк в Красной Армии.
1943 - Первый полёт самолёта Арадо Ar-234В-2 "Блиц". Самолёт Арадо 234В был первым серийным реактивным самолётом, спроектированным как штурмовик-бомбардировщик. На этом самолёте, так же как и на последующих семи опытных образцах, для взлёта использовалась сбрасываемая стартовая тележка, а для посадки убирающаяся лыжа. Однако последующие опытные образцы и все серийные самолёты были оборудованы обычным трёхколесным шасси с носовой опорой. Максимальная скорость самолёта составляла 750 км/час при полёте на высоте 6000 м. Практический потолок самолёта 11 700 м, взлётный вес 8400 кг, бомбовая нагрузка 1500 кг. Размеры: размах крыла 14,4 м, длина самолёта 12,7 м.
1944 - Германские ракетные части провели первый массированный ракетный удар по Лондону. В течение 14-ти часов с 55-ти стартовых позиций было пущено 294 крылатых ракет "Фау-1"/V-1, из них 244 по Лондону и 50 по Саутгемптону. На этот раз 73 ракеты взорвались в черте Большого Лондона, 100 ракет разрушились в воздухе, 22 ракеты были сбиты системой ПВО Англии.
1944 - Первый налёт на Японию 47 бомбардировщиков Boeing B-29 "СуперФортресс".
1945 - Первый полёт North American F-82 Twin Mustang, J. E. Barton. Разработка самолёта началась в конце 1943 года, когда многие осознали, что большие расстояния, на которые приходилось летать одноместным истребителям на Tихом океане, накладывают на пилотов очень большую физическую нагрузку. В ходе многих полётов пилоты истребителей проводили в воздухе до восьми часов. После возврата из таких полётов пилоты, зачастую так уставали, что не могли самостоятельно передвигаться. Именно в это время родилась идея создания истребителя со вторым местом для второго пилота. Инженеры North American Aviation предложили соединить два фюзеляжа Mustang посредством крыла с постоянной хордой и прямоугольным хвостовым стабилизатором с использованием с другой стороны стандартного крыла. Проект получил обозначение внутри компании NA-120. Первые Twin Mustang стали поступать в части в ходе 1948 года. Twin Mustang широко применялся в Корее в роли истребителя сопровождения и штурмовика до ноября 1951 года. Однако F-82 всегда играл второстепенную роль по сравнению со своим предшественником - одномоторным F-51. Поскольку к концу 1951 года на вооружение воюющих сторон поступило большое количество реактивных самолётов, конкурировать с которыми Twin Mustang не мог, F-82 перестали применять для боевых вылетов и вскоре сняли с вооружения. Последний Twin Mustang сняли с вооружения в середине 1953 года.
1946 - Cостоялось первое публичное выступление демонстрационной эскадрильи ВМС США "Блу Эйнджелз" (Blue Angels - Голубые Ангелы). Тогда это была тройка Биркэтов F8F (четвёртый в резерве), которую пилотировали лётчики-ветераны минувшей войны, проходящие службу на авиабазе ВМС США Джексонвиль. Так впервые появилось в небе сочетание двух цветов: синего и золотого - ставшее визитной карточкой элиты пилотов ВМС США.
1955 - Катастрофа Бе-6, пилотируемый к-ном Вальковым. Экипаж погиб. Официальная причина ЛП — неподготовленность лётчика к полётам в СМУ.
1955 - Выполнил первый полёт прототип спортивного двухместного моноплана с закрытой кабиной Aviamilano F.8.L Falco. На нём стоял один 90-сильный мотор Continental. Самолёт, показавший на испытаниях великолепные характеристики, отличали чистота аэродинамики и хорошая внешняя отделка. На первых серийных F.8.L серии I стояли двигатели Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с. Самолёты второй производственной серии (F.8.L серии II) получили 150-сильные Avco Lycoming О-320.
1958 - Состоялся первый полёт вертолёта "Уэстминстер". В то время "Уэстминстер" был самым большим вертолётом "западного мира" с ГТД. Масса пустой машины составляла 9072 кг.
1960 - Председатель Комиссии Президиума Совмина СССР по военно-промышленным вопросам Дмитрий Фёдорович Устинов, главком ВВС СССР Константин Андреевич Вершинин, начальник НИИ-1 Министерства авиационной промышленности Мстислав Всеволодович Келдыш вносят в ЦК КПСС предложения о подготовке полёта человека в космическое пространство.
1960 - Первый полёт вертолёта Ми-10, лётчик-испытатель Рафаил Иванович Капрэлян. Последующие полёты по программе заводских испытаний выполняли лётчики-испытатели Герман Витальевич Алферов и Борис Владимирович Земсков. Для оценки лётно-технических характеристик при полётах с крупногабаритными грузами на платформе был построен специальный контейнер. Испытания проходили очень успешно, и уже в четвёртом полёте вертолёт преодолел расстояние 3000 км (с промежуточными посадками).
1965 - На пятый день XXVI Международного парижского авиасалона в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина, получившая по инициативе Генерального конструктора Олега Константиновича Антонова имя "Антей".
1970 - Попытка угона в Ленинграде группой из 16 человек самолёта «Ан-2» в Швецию. Ленинградское самолётное дело.
1977 - Первый взлёт с коротким разбегом (10-15 м) СВВП Як-38, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Михайлович Исаев.
1978 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" осуществлён запуск космического корабля "Союз-29" с космонавтами: командир — Владимир Васильевич Ковалёнок (2 полёт) и бортинженер — Александр Сергеевич Иванченков (1 полёт). Посадка корабля 3 сентября с другим экипажем, а данный экипаж возвратится на Землю 2 ноября 1978 года.
1983 - Авария Ан-8(СССР-69336) Министерства авиационной промышленности СССР в районе Харькова. Самолёт принадлежал Кировскому машиностроительному заводу им XX съезда КПСС и выполнял транспортно-связной полёт днём в ПМУ. На этапе начального набора высоты упало давление топлива на левом двигателе. Экипаж выключил этот двигатель, зафлюгировал воздушный винт и принял решение о возврате на аэродром вылета Сокольниково (завода №135). После флюгирования ВВ возник пожар на левой силовой установке вследствие течи топлива в подкапотном пространстве. Экипаж принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома. При вынужденной посадке на подобранную площадку с убранными шасси самолёт разрушился и частично сгорел. Никто из находившихся на борту не пострадал. Место утечки и причина течи топлива не установлена.
1997 - Состоялось вручение 1-й премии коллективу ОКБ им. Павла Осиповича Сухого в Ле Бурже за достижения и выдающиеся успехи многоцелевого сверхманёвренного истребителя Су-37 (Т10М-11). Экспериментальный сверхманёвренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с УВТ. Создан на базе истребителя Су-27М.
2007 - Состоялся первый полёт транспортно-заправочного самолёта А.330 MRTT,построенного на базе модификации лайнера А.330-200. Министерство обороны Великобритании объявило о присвоении многоцелевым транспортам-заправщикам A-330 MRTT, закупаемым в рамках проекта FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft), официального наименования «Вояджер».
2007 - На полигоне Вумера в Австралии прошли успешные испытания гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным двигателем со сверхзвуковой камерой сгорания, создаваемого по заказу агентства передовых оборонных исследования США DARPA. Аппарат развил скорость 10 Мах (около 11 тыс. километров в час).
2010 - C российского космодрома Байконур (Казахстан) осуществлён пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз ТМА-19" (сер. № 229) на борту. Космический корабль пилотирует экипаж в составе: Фёдор Николаевич Юрчихин — командир экипажа (3-й полет); Даглас Уилок (2 полёт) — бортинженер;Шеннон Уокер (1 полёт) — бортинженер. Стыковка с МКС 17 июня. Запуск корабля "Союз ТМА-19" стал сотым запуском по программе строительства МКС.
2017 - Самолет Gripen E совершил свой первый полет с аэродрома Saab в Линчепинге, Швеция.
Новая модификация “Грипен Е” (или “Грипен NG”), по мнению разработчиков, обеспечивает ситуационную осведомленность на уровне истребителей 5-го поколения за счет применения ключевых компонентов:
— радиолокатора ES-05 RAVAN с АФАР, обеспечивающего пилоту больший угол обзора;
— всеракурсной электронно-оптической системы обнаружения Skyward-G, работающей в тепловом диапазоне. Европейский аналог системы AN/AAQ-37, устанавливаемой на истребители Ф-35;
— сетецентрической системы обмена данными, позволяющей пилотам “Грипенов” контролировать состояние других самолетов их боевой группы (статус оружия, количество топлива, предупреждение об обнаруженных угрозах, распределение целей в бою).
А также всеракурсная система предупреждения об облучении и постановки активных помех (РЭБ); увеличенный на 40% запас топлива; 10 точек для подвески вооружения и подвесных контейнеров с разведывательным и прицельным оборудованием. Все это позволяет “Грипенам Е” в полной мере оправдать свое обозначение JAS (истребитель-ударный-разведчик). По мнению шведов, “Грипены” новой модификации способны создать значительно большие проблемы для противника, чем многоцелевые истребители четвертого поколения.
2019 - Первый полёт самолёта "Юниор-11" (Junior-11) недалеко от Таганрога. Самолёт находится в категории до 115 кг. - не требует регистрации и пилотского удостоверения у владельца.Главная особенность этого самолёта - закрытая кабина, что значительно комфортнее открытой кабины основной массы аппаратов этого класса.Самолёт спроектирован под парамоторный двигатель мощностью 28-35 л.с. Группа конструкторов долго экспериментировала, для того чтобы создать оптимальную и простую в изготовлении конструкцию.На этом самолёте установлена силовая установка СибАэро R2-i (Россия) с тянущим винтом...
Свежие комментарии