На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 28 мая

Этот день в авиации. 28 мая

Этот день в авиации. 28 мая

1909 - Возник первый настоящий аэропорт. Аэропорт Шеллбич на острове Шеппи (Великобритания) имел взлётную полосу, стоянки для самолётов и систему их обслуживания. Инициаторами этой затеи были Британский аэроклуб и фирма Shorts Brothers.
 

Этот день в авиации. 28 мая

1916 - Первый полёт Sopwith Triplane, истребителя-триплана ВВС Великобритании времён Первой мировой войны. Самолёт успешно использовался с начала 1917 года, пока не был заменён выпущенным в конце 1917 года бипланом Sopwith Camel, после чего использовался для обучения пилотов.

Этот день в авиации. 28 мая

1918 - Декретом Совнаркома, от 28 мая 1918 года, была учреждена пограничная охрана РСФСР. Тогда же было создано Главное управление пограничной охраны РСФСР, в которое в полном составе перешли офицеры бывшего управления отдельного корпуса пограничной стражи, охранявшего некоторые рубежи Российской империи. Правопреемником этих структур стала Федеральная пограничная служба России (ФПС России), созданная указом президента России 30 декабря 1993 года, которая до этой даты носила наименование — пограничные войска Комитета государственной безопасности Союза Советских Социалистических Республик (ПВ КГБ СССР). В мае 2003 года ФПС России перешла в ведение ФСБ и стала называться «Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации».«День пограничника» празднуется начиная с 1958 года, когда Совет министров СССР принял постановление об учреждении празднования «Дня пограничника». Само празднование направлено на демонстрацию боевой мощи пограничных войск, а также на поднятие боевого духа офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, исполняющих воинский долг перед страной на море и на суше. В «День пограничника» принято возлагать цветы к воинским памятникам, в том числе к Могиле неизвестного солдата, в знак уважения защитникам Отечества...

 

Этот день в авиации. 28 мая
1929 - 
Завершились государственные испытания в НИИ ВВС самолёта АНТ-9(с 16 мая). Машину пилотировал лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов, а за летнаба у него был инженер Е.К.Стоман. Отзыв НИИ был вполне положительным.

Этот день в авиации. 28 мая
1930
 - Cовершил первый полёт Saro Segrave Meteor I (регистрационный номер G-AAXP, фирменное обозначение SaRo A-22, серийный номер 1). Blackburn Segrave был одиним из первых пассажирских свободнонесущих монопланов, он был собран на предприятии Saunders-Roe. Однако, самолёт опередил своё время, заказов на него почти не было. Сказалась и депрессия, и недостатки самолёта: минимальная скорость была великовата (111км/ч).

Этот день в авиации. 28 мая

1931 - Bellanca CH-200, оснащённый дизельным двигателем Packard DR-980, пилотируемый Уолтером Эдвином Лисом и Фредериком Бросси, установил рекорд пребывания в воздухе 84 часа 32 минуты без дозаправки. Побив предыдущий рекорд на 9 часов 10 минут. Всего было заправлено 1820 л (481 галлон) топлива, но не известно, сколько топлива осталось в конце полёта. Этот рекорд был побит только 55 лет спустя, во время кругосветного полёта "Рутан Вояджер".

Этот день в авиации. 28 мая

1935 - Состоялся первый полёт опытного образца немецкого Messerschmitt Bf.109 (V1) под управлением Ганса-Дитриха Кнётча (Hans-Dietrich Knötzsch). Одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе и ВВС различных стран около 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года - 33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь нашему Ил-2. Очень манёвренный и к тому же прост в управлении. Набирал скорость он очень быстро. В ходе высшего пилотажа на 109-м можно было спокойно входить в штопор, а затем легко выходить из него. Единственной проблемой был взлёт. Самолёт имел очень мощный мотор и узкую колею шасси. Если слишком рано отрываться от земли, то машину могло развернуть на девяносто градусов.

Этот день в авиации. 28 мая

1939 - Родился Валерий Константинович Новиков — российский авиаконструктор. Генеральный конструктор ЭМЗ им.В.М.Мясищева с 1986 г. Разрабатывал самолёт бизнес-класса «Гжель» и «Дуэт», сельскохозяйственный самолёт М-500, грузопассажирские самолёты М-112 и М-150. Принимал участие в разработке, испытаниях и подготовке космических кораблей и станций «Восток», «Восход», «Союз», «Салют» и «Мир», а также участвовал в международной программе «Союз-Аполлон». Был третьим руководителем ЭМЗ - после Владимира Михайловича Мясищева (1966-1978) и Валентина Александровича Федотова (1979-1986). Конструктор самолёта М-17 «Стратосфера». Руководил разработкой кабины, систем жизнеобеспечения, терморегулирования, аварийного спасения экипажа космического корабля «Буран», лётными испытаниями прототипа «Бурана» в самолётном режиме (горизонтальные лётные испытания). Под его руководством разработаны и построены высотный самолёт М-55 «Геофизика» (1988) и самолёт бизнес-класса М-101Т «Гжель» (1995), прошедший сертификационные испытания (2002). Умер 14.06.2012 после продолжительной болезни. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище...

Этот день в авиации. 28 мая

1943 - Постановления Государственного Комитета Обороны:
№ 3448 «Об организации производства самолёта Як-9 с мотором М-107А».
№ 3449 « О постановке серийного производства на заводе № 22 самолётов Пе-2 в варианте истребителя».

Этот день в авиации. 28 мая
1946
 - Компанией «Эйр Франс» начал регулярно эксплуатироваться ближнемагистральный пассажирский самолёт Bloch 161.1 Languedoc. К октябрю большинство из них было снято с эксплуатации, потому что, кроме проблем с шасси, они были непригодны для использования зимой. Когда в марте 1947г. они снова вошли в строй, на них уже были установлены двигатели Pratt & Whitney R-1830, противообледенительная аппаратура, система отопления кабины и были проведены некоторые другие доработки. Сменилось также и название - на SE.161.P7.

Этот день в авиации. 28 мая

1947 - Первый полёт самолёта Дуглас D-558-1 «Скайстрик». Экспериментальный самолёт D-558-1 «Скайстрик», проектирование которого было начато в 1945 г., был построен по заказу ВМС для исследования и измерения аэродинамических нагрузок на самолёт в полёте при больших дозвуковых скоростях, изучение которых в то время было недоступно при помощи аэродинамических труб. Один из трёх находившихся в постройке экспериментальных самолётов «Скайстрик».Через три месяца, 20 августа 1947 г., на самолёте был установлен мировой рекорд скорости, равный 1025 км/час; через пять дней этот рекорд был увеличен до 1040 км/час. Силовая установка самолёта состояла из одного турбореактивного двигателя Аллисон J-35-A-23 с тягой 1820 кг, который позднее был заменен двигателем J-35-A-11 с тягой 2270 кг. Самолёт «Скайстрик» имел максимальную скорость полёта 1042 км/час. Размеры самолёта: длина 10,7 м, размах крыла 7,65 м, площадь крыла 14 м2.

Этот день в авиации. 28 мая
1947
 - Первый вылет самолёта Су-11 (первый). Обслуживание лётных испытаний возложили на бригаду в составе: летчика-испытателя Георгия Михайловича Шиянова, ведущего инженера по испытаниям В.П.Балуева, бортмеханика М.М.Семчурина, мотористов И.Н.Осипенкова и М.Г.Пахомова, ведущего инженера завода № 165 В.В.Ефимова. 3 августа самолёт Су-9, пилотируемый Андреем Григорьевичем Кочетковым и Су-11, пилотируемый Георгием Михайловичем Шияновым приняли участие в параде, посвящённом Дню Воздушного флота СССР.

0.ла-15
1949
 - Потерпел катастрофу истребитель-перехватчик Ла-15 из-за отказа двигателя в полёте. Лётчик лейтенант Загорец пытался спасти машину и погиб...

Этот день в авиации. 28 мая

1954 - Постановлением Совмина СССР №1034-443 Ту-16 принят на вооружение.

Этот день в авиации. 28 мая
1956
 - Американский пилот Питер Жирард совершил первый вертикальный взлёт экспериментального самолёта с ВВП фирмы "Райан" (Ryan) X-13 Vertijet. Достигнув высоты 15 м, он с небольшой горизонтальной скоростью начал снижение и успешно посадил Х-13. Ожидаемой раскрутки самолёта Жирард не обнаружил. Единственное замечание пилот высказал в адрес системы управления силовой установкой, не обеспечивавшей адекватность положения РУД режиму работы двигателя. Эту проблему решили довольно быстро за счёт доработки, позволившей согласовывать скорость перемещения РУД со скоростью изменения тяги двигателя. В следующем полёте лётчик высоко оценил новшество. В целом, зависший в воздухе "Вертиджет" вёл себя устойчиво и уверенно управлялся.

Этот день в авиации. 28 мая
1958
 - C борта опытного Ту-16К-10 состоялся первый пуск в упрощённом режиме без наведения на цель крылатой ракеты К-10С. 

Этот день в авиации. 28 мая

1958 - Погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1-го класса майор Владимир Андреевич Нефёдов - в испытательном полёте на опытном истребителе Е-6/1 (МиГ-21Ф). При посадке произошёл отказ гидросистемы из-за падения давления вследствие выхода из строя двигателя. Управление же стабилизатором было гидравлическим. Резервная электрическая система управления включилась автоматически, однако в этом случае она не обеспечила необходимой скорости перекладки стабилизатора. Поэтому уже на Е-6/2 гидравлическая система была дублирована аварийным насосом, а электрическая система исключена.Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве...

Этот день в авиации. 28 мая

1960 - Лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС Борис Михайлович Адрианов на серийном Т-405 (Су-9) установил мировой рекорд скорости в горизонтальном полёте на базе 100 км - 2092 км/ч. Для регистрации в ФАИ самолёт был назван Т-405, что соответствовало его заводскому номеру (04-05), а двигатель условно назвали тип 13.

Этот день в авиации. 28 мая
1964
 -  В США с космодрома на мысе Канаверал ракетой-носителем "Saturn-1" запущен прототип космического корабля “Apollo” ("Apollo BP-13 CM"). Это запуск первого макетного CSM КК "Аполлон" (Apollo) BP-13 для проведения испытаний РН и систем КК в космическом полёте. Во время выведения на первой ступени специально отключили один двигатель для проверки РН. Полёт макетного КК продолжался 3 суток.

Этот день в авиации. 28 мая

1965 - Лётчик-испытатель Герман Витальевич Алфёров на вертолёте Ми-10Р установил сенсационный абсолютный рекорд грузоподъёмности, подняв 25105 кг на 2840 м. В качестве основного груза использовали специально изготовленную металлическую болванку, которую закрепили под фюзеляжем. В общей сложности на Ми-10 и Ми-10Р удалось установить 8 рекордов.

Этот день в авиации. 28 мая

1965 - На базе ВВС "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной сорок второй полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джо Генри Энгл (Joe Henry Engle). В ходе полёта была достигнута максимальная скорость 6040 км/ч и максимальная высота 63886 м.

Этот день в авиации. 28 мая
1968
 - С космодрома Байконур, стартовый комплекс № 69, в рамках создания системы частично-орбитального бомбометания осуществлён пуск ракеты-носителя "Р-36-0", которая должна была вывести на околоземную орбиту советский спутник системы частично-орбитального бомбометания типа "ОСБ". Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.

Этот день в авиации. 28 мая

1969 - Франция и Западная Германия приняли решение о создании совместно с фирмой Hawker Siddeley европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969 года, а в декабре 1970 года был готов проект самолёта Airbus Industrie A300. В качестве силовой установки был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric CF6, но на серийных машинах он мог быть заменен другим двигателем такого же класса. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров.

File:CF-XOK Saunders ST-27 (Heron cvsn) Saunders Aircraft LGW 14MAY70.jpg

1969 - Первый полёт самолёта Saunders ST-27 канадской Saunders Aircraft Company. Самолёт был разработан как развитие de Havilland Heron. Программа преобразования была обширной, самолёт был оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 и удлиненным фюзеляжем. Проект был свернут, когда в 1976 году было прекращено финансирование правительством провинции Манитобы. Было построено 12 экземпляров (столько недостроенных планеров самолёта Heron было у компании Saunders Aircraft Company).

Этот день в авиации. 28 мая

1971 - Состоялся первый полёт среднемагистрального Dassault Mercure (F-WTCC), предтеча всех Эйрбасов. Этот самолёт имел два двигателя Pratt & Whitney JT8D-11 тягой 6804 кгс. Последние три буквы этого обозначения означали Transport Court-Courrier - транспортный самолёт малой дальности.

Этот день в авиации. 28 мая

1975 - Введён в действие Устав о дисциплине работников гражданской авиации СССР.

Этот день в авиации. 28 мая
1980
 - Катастрофа самолёта Ту-22У, КК к-н Воробьёв Д.Д., инструктор - командир АЭ п/п-к Перушев В.В.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км. Экипаж выполнял контрольный полёт днём по кругу в закрытой кабине. При заходе па посадку на дальности 18 км и скорости 500 км/ч экипаж выпустил закрылки на 20°. На дальности 12км, скорости 450км/ч и высоте 500м при выпуске закрылков на 35° экипаж почувствовал резкое кренение самолёта вправо до 30°. Лётчики парировали кренение самолёта полным отклонением элеронов и руля направления. Попытки командира и инструктора убрать закрылки успеха не имели. Экипаж доложил РП и по его команде набрал высоту 1050м. Постоянно удерживая самолёт от кренения и прилагая значительные усилия, экипаж начал покидать самолёт. Штурман и КК благополучно приземлились на парашютах. Лётчик-инструктор из-за значительных перегрузок покинул самолёт на высоте 660м и погиб, так как большая вертикальная скорость падения самолёта привела к неполному срабатыванию системы спасения. Причины: отказ в системе управления закрылками из-за разрушения вала трансмиссии закрылков и наличия конструктивно-производственных недостатков в данной системе на этой серии самолётов.

Этот день в авиации. 28 мая

1981 - Первый полёт опытного образца одноместного спортивно-пилотажного самолёта Як-55, главный конструктор Юрий Иванович Янкевич, лётчик-испытатель Олег Андреевич Булыгин.

Этот день в авиации. 28 мая

1987 - Cessna 172 Skyhawk (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из Хельсинки, вторгся в воздушное пространство Советского Союза (обнаружен РЛС ДО у Кохтла-Ярве в 14:29, Нпол=600 м.) и беспрепятственно совершил посадку на Красной площади. Пилот и самолёт арестованы. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Сергея Леонидовича Соколова, командующего ПВО Александра Ивановича Колдунова и командующего ВВС Александра Николаевича Ефимова. Руст был обвинён в хулиганстве (его посадка, по мнению суда, угрожала жизни находившихся на площади людей), нарушении авиазаконодательства и незаконном пересечении советской границы. Руст заявил на суде, что его полёт был «призывом к миру». 4 сентября его приговорили к четырём годам лишения свободы. Руст вернулся в ФРГ 3 августа 1988-го после подписания указа об его амнистии. Он провёл в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности 432 дня. Как Руст Горбачёву «подсобил».

Этот день в авиации. 28 мая
1987
 - Катастрофа самолёта Ту-22РД №37 (27-05), 290 орап, Зябровка, КК командир отряда м-р В.В.Емельянович. Вылет парой на визуальную разведку на истинной высоте 450 м и скорости 600 км/ч. В процессе выполнения задания ведущий м-р Емельянович снизился до 150 м, попал в снежный заряд и столкнулся с деревьями. Экипаж погиб. Причина АП: грубое нарушение экипажем заданного режима полёта, самовольное снижение на высоту менее безопасной и потеря контроля за высотой полёта при попадании самолёта в снежный заряд.

Этот день в авиации. 28 мая
1989
 - Впервые поднялся в воздух первый опытный лётный образец тайваньского лёгкого многоцелевого самолёта "Цзин Го" F-CK-1 Ching-Kuo (IDF). Состоит на вооужении тайваньских ВВС.

Этот день в авиации. 28 мая

1993 - Cовершил первый полёт вертолёт Schweizer Model 300СВ. Schweizer Model 300СВ - лёгкий тренировочный вертолёт, созданный американской фирмой Schweizer Aircraft Corporation (ранее Aircraft Division of the Hughes Tool Company компании Hughes Helicopters) на базе вертолёта Schweizer Model 300. На вертолёте применены следующие усовершенствования: установлена новая система фильтрации топлива и масла, облегчённая выхлопная система. Выпуск вертолёта производится параллельно с модификацией Schweizer Model 300В. Первый вертолёт был продан фирме Helicopter Adventures in Concord (Калифорния) и был показан в январе 2000 года на выставке Heli Expo в Лас-Вегасе.

Этот день в авиации. 28 мая
1999
 - Завершились испытания самолёта L-159 на полигоне Nordic Sea Test Range в северной Норвегии(с 19 апреля ) . В этот период он находился на авиабазе Андойя. В норвежской командировке участвовал и самолёт L-139, служивший для сопровождения и изучения района полётов. Команда испытателей состояла из пилотов и наземного персонала "Аэро Водоходов", представителей Allied Signal (на тот момент - разработчика двигателя), Министерства обороны Чешской Республики, военных специалистов и вооруженцев. Целью испытаний была проверка влияния на работу двигателя пуска ракет и стрельбы из пушек. Было выполнено 45 полётов и стрельб с одним, двумя и тремя контейнерами с 20-мм пушкой Plamen. 15 вылетов потребовалось для пуска 227 НАР типа CRV-7 из подвесных пусковых установок LAU-5002 и LAU-5003, а также учебной подвесной пусковой установки SUU-5003. А в последующих полётах был произведён пуск четырёх УР "воздух-земля" AGM-65B Mawerick и семи УР класса "воздух-воздух" AIM-9P Sidewinder. В ходе испытаний пришлось демонтировать повреждённый двигатель, что позволило проверить время на его замену в полевых условиях. Повреждение не было связано с отстрелом оружия, а явилось следствием попадания постороннего предмета во входное устройство. В середине сентября 1999 г. были успешно закончены испытания на определение воздействия вибрации от стрельбы из пушки на приборное оборудование и системы самолёта.

Этот день в авиации. 28 мая
2003
 - На 71-м году жизни скончался Олег Григорьевич Макаров(6 января 1933 г.р.) — лётчик-космонавт СССР(02.10.1973), дважды Герой Советского Союза(02.10.1973, 16.03.1978). Кандидат технических наук(6 февраля 1980 г.). Совершил четыре полёта в космос, один из них аварийный - 5 апреля 1975 года из-за отказа двигателя 3-й ступени состоялся лишь суборбитальный полёт продолжительностью 21 минута 27 секунд. Умер от сердечного приступа (инфаркт). Похоронен в Москве на Останкинском кладбище...

Этот день в авиации. 28 мая

2014 - С российского космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя “Союз-ФГ” (11А511У-ФГ) № Т15000-049 с пилотируемым космическим кораблем “Союз ТМА-13М” [11Ф732 № 713].  Экипаж: командир экипажа — Максим Викторович Сураев (2-й космический полёт);бортинженер — Грегори Уайсмен (1 полёт);бортинженер — Александр Герст (1 полёт). Это 120-й пилотируемый полёт кораблей типа «Союз», начиная с первого полёта в 1967 году, и 39-й полёт к МКС.

Лайнер МС-21 совершил первый полет в Иркутске

2017 - На аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полёт нового пассажирского самолёта МС-21-300. Продолжительность полёта составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. Экипаж: КВС лётчик-испытатель 1-го класса, Герой Российской Федерации Олег Олегович Кононенко, 2-й пилот Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель РФ Роман Петрович Таскаев.

Китайский вызов “ Boeing“Airbus“: взлетел новый пассажирский самолет /видео, фото/2023 - Китайский пассажирский самолет C919 совершил первый коммерческий полет. Самолет авиакомпании China Eastern Airlines вылетел из аэропорта Шанхая со 130 пассажирами на борту и спустя менее 2 часов приземлился в Пекине. Авиалайнер C919, созданный Commercial Aircraft Corp. of China (Comac), является первым китайским узкофюзеляжным авиалайнером. Управление гражданской авиации КНР (CAAC) лицензировало этот самолет в конце 2022 года, что позволило Comac запустить его массовое производство.
Самолет, создававшийся 16 лет, может совершать рейсы на расстояние до 5630 километров и перевозить до 168 пассажиров. Хотя многие детали C919 разработаны и производятся непосредственно в Китае, некоторые из ключевых компонентов, в том числе двигатели, закупаются в западных странах. Comac планирует выпускать по 150 самолетов C919 в следующие пять лет. Авиакомпании уже разместили заказы на 1200 авиалайнеров.

Картина дня

наверх