1769 - Родился первый парашютист и аэронавт Андре Гарнерен. Гарнерен родился в Париже. Во время первого этапа революционных войн 1792—1797 гг. он попал в плен к австрийцам и провёл в заключении в венгерской Буде три года, мечтая сбежать оттуда по воздуху. В 1793 году, после того как он был назначен техническим инспектором французской армии, Андре-Жак стал активно заниматься возможностями технической реализации использования воздушных шаров в военных целях. В 1803 году он побывал в России, где 30 июля 1803 года по повелению императора Александра I вместе с генералом С. Л. Львовым совершил полёт на воздушном шаре над Петербургом. Спустя несколько месяцев на шаре его конструкции совершили полёт первые русские женщины-воздухоплавательницы. 8 мая 1804 года княгиня Прасковья Гагарина поднялась в воздух на воздушном шаре и приземлилась в имении Вяземских Остафьево. В этот же день, несмотря на грозу и дождь, Гарнерен, потратившей на все приготовления 4000 рублей, пустил шар со своей женой и Александрой Турчаниновой вдоль Калужского шоссе; после получасового полета он приземлился в Царицыно. 1905 - Родился Виктор Николаевич Евсеев — советский лётчик-испытатель, старший лейтенант, мастер парашютного спорта СССР (1934). |
1910 - Во Франции русский лётчик Михаил Никифорович Ефимов на «Фармане» установил мировой рекорд продолжительности полёта с пассажиром, продержавшись в воздухе один час пятьдесят минут.
1915 - Начались испытания летающей лодки М-5 Дмитрия Павловича Григоровича. Один из экземпляров находится в музее авиации в Кракове.
1928 - РВСР принял решение узаконить термин ПВО и отказаться от термина воздушно-химическая оборона, а также утвердил термин служба ВНОС. Эти термины были в утверждённом НКВМД и Пред. РВС Положении о ПВО СССР (мирного времени) и первом Временном положении о ПВО (на военное время).
1935 - Начало перелёта в 10500 км Москва-бухта Тикси Виктора Львовича Галышева на самолёте Ju-W33 (ПС-4) «СССР-42». Одним из самых крупных заказчиков W33 был Советский Союз. Первоначально, в 1928 году, самолёты в разобранном виде поставлялись на авиационный завод в Иркутске и ремонтные мастерские Добролёт в Москве, где их собирали для дальнейшего использования. В СССР самолёту было присвоено обозначение ПС-4. С 1933 года на заводе в Иркутске началось строительство собственного варианта W33, без немецкого участия. Так же как и первые модели W33 советские ПС-4 не имели иллюминаторов, так как использовались только для перевозки грузов, и в основном в Сибири.
1935 - Начальник управления ВС Яков Иванович Алкснис утвердил тактико-технические требования к бомбардировочному самолёту дальнего действия (ТБ7-4М34 ФРН).
1937 - Первый полёт самолёта-эталона Vultee V-11, собранного в США для СССР. Лицензия на выпуск этого лёгкого бомбардировщика-штурмовика приобретена в 1936 году. Американская сторона предоставляла рабочие чертежи, спецификации, различные инструкции и описания, ведомости материалов и покупных изделий, документацию по станкам и технологическим процессам, данные лётных и наземных испытаний самолёта, продувок в аэродинамических трубах, материалы по расчётам на прочность, более 300 фотографий деталей, узлов и агрегатов в разных стадиях изготовления. Отдельными приложениями предусматривалась покупка образцов самолёта, деталей, узлов и агрегатов для развертывания серийного производства. Впоследствии договор дополнили пунктом о переводе всех чертежей в метрическую систему. Было куплено два полностью собранных образца-эталона. В СССР выпускался под наименованием БШ-1.
1939 - Первый полёт прототип истребителя САО.200 (компания SNCAO, Франция). Однако в серию пошел его конкурент Dewoitine D.520.
Судьба единственного образца САО.200 сложилась весьма оригинально. В мае 1940 года истребитель передали эскадрильи GC I/145 "Warsawa" в которой воевали польские лётчики. Эта часть в начале года получила легкие истребители CR.714C.1 и на них же провела серию боёв с немцами сбив 8 (или 12) самолётов противника при потере 12 своих истребителей. Что касается САО.200, то этот самолёт решили использовать в боевых условиях не от хорошей жизни. По некоторым данным командир эскадрильи GC I/145 (и одновременно шеф-пилот SNCAO) M.Demazieres сбил на нем 5 мая 1940 года бомбардировщик Не-111. Судя по всему это был первый и последний боевой вылет САО.200. Осенью того же года немцы реквизировали прототип и вывезли в Германию для испытаний, после завершения которых истребитель разобрали на металл.
1940 - ВВС приказом N 14 выпустили «Инструкцию по маскировке оперативных аэродромов действующих армий на зимний период». В этой инструкции впервые было официально сказано о применении камуфляжной окраски самолётов (правда, только для зимнего периода) при их базировании на местности с кустарником или деревьями.
1942 - Штаб USAAC дал согласие на постройку 500 В-29.
1944 - Первый полёт пикирующего бомбардировщика SM.93 (компания Savoia Marchetti, Италия).
Конструкция самолёта представляла собой цельнодеревянный низкоплан, состоявший из трёх секций: консолей и центроплана, с фюзеляжем типа монокок и убирающимися шасси. Крыло было двухлонжеронным с изломом по передней кромке. Вооружение состояло из одной 20 мм пушки, стрелявшей через полый вал винта, с боекомплектом в 150 снарядов, и двух пулемётов калибра 12,7 мм, установленных в консолях крыла, с боекомплектом по 350 снарядов на ствол. Оборонительное вооружение состояло из одного 12,7 мм пулемёта, смонтированного на шкворневой установке в задней части кабины. Максимальная бомбовая нагрузка состояла из 820 кг бомб, подвешивавшихся под фюзеляжем.
1946 - Макетной комиссии НИИ ВВС был предъявлен макет Су-9.
1947 - Первый полёт УТИ МиГ-9. Первый экземпляр учебно-тренировочного самолёта «ТФ-1» был завершен в производстве в декабре 1946 года. 31 января 1947 года, лётчик-испытатель Виктор Николаевич Юганов впервые поднял «ТФ-1» в воздух. Заводские испытания продолжились до 28 марта, а с 11 апреля по 2 июня самолёт проходил государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Госиспытания самолёт не прошёл, главной причиной стал плохой обзор из инструкторской кабины, что делало «ТФ-1» непригодным для использования в качестве УТС.
1949 - Авиакомпания Pan Am получает свой первый Boeing Model 377 "Stratocruiser."
Боинг Модель-377, или "Стратокрузер" ("стратосферный крейсер") был рассчитан на 55-100 пассажиров в зависимости от планировки салона либо на 28 коек ("ночной" вариант). На "нижней палубе" за крылом имелся дополнительный салон на 14 мест, куда можно было спуститься по винтовой лестнице; этот салон использовался как бар, а не для размещения дополнительных пассажиров. Были предусмотрены женский и мужской туалеты, а кухонный блок, размещенный в хвостовой части салона, был по тем временам самым совершенным.
Вариант для "Пан Америкэн" назывался Модель-377-10-26, и на него пришёлся самый большой заказ - 20 из 55 построенных машин. Самолёты "Пан Ам" имели регистрации с N-1023V по N-1042V и заводские номера с 15923 по 15942; первым из них, 31 января 1949 года, был поставлен экземпляр N-1025V, названный "Клиппер Америка".
1952 - Взлетел прототип палубного многоцелевого штурмовика Vought AU-1 Corsar, переделанный из серийного F4U-5NL. Серийный выпуск 110 самолётов начался 7 февраля 1952 года, а закончился 10 октября 1952 года.
1955 - С полигона Капустин Яр (Астраханская область) осуществлён первый испытательный пуск баллистической ракеты Р-5М. Пуск прошёл успешно, ракета достигла цели. В период январь-июль 1955 года с полигона Капустин Яр (Астраханская область СССР) проведено 14 испытательных пусков баллистических ракет Р-5М. Из них в 13 случаях ракеты достигли цели.
1957 - Поднялся в воздух средний военно-транспортный самолёт Fokker F.27 Troopship.
1958 - Первый полёт реактивного учебно-тренировочного самолёта North American T-2 Buckeye.
Флот США, обладавший солидным числом авианосцев, остро нуждался в самолёте для промежуточного обучения лётчиков палубной авиации — для отработки взлёта-посадки, стрельб, бомбометания. В 1956 году были опубликованы требования к учебному самолёту, на которые наиболее удачно «отреагировала» компания North American своим проектом T2J-1 Trainer (первое обозначение T-2 Buckeye)
Для ускорения разработки и постройки были использованы элементы конструкции палубного истребителя North American FJ-1 Fury. УТС T2J-1 оборудовался тормозными щитками и посадочным гаком. Кроме того, и курсант, и инструктор размещались на катапультируемых креслах LS-1. North American T-2 Buckeye оказался настолько удачным, что стоял на вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты США без малого 50 лет — с 1959 по 2008 годы. Также для своих ВВС самолёт закупили Греция и Венесуэла.
1958 - На американской стратегической командной базе в Сиди Слимейн, Марокко, бомбардировщик Б-47, разбивается при взлёте и горит в течение 7 часов с одной ядерной боеголовкой “в боевой конфигурации” на борту. Пресса сообщила “имело место некоторое загрязнение непосредственно в месте крушения”.
1959 - Аэродром Витебск катастрофа самолёта Ан-12, КК командир АЭ м-р Родин А.И.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, Ннго - 500м, видимость - 10км. После отрыва самолёта отказал четвёртый двигатель, винт перешёл в режим авторотации. Одновременное самопроизвольное отклонение триммера руля направления и флюгирование винта одного из двигателей. Экипаж с управлением не справился. Самолёт накренился вправо и зацепил правой плоскостью за земляной бруствер, отбил часть плоскости, перевернулся и разрушился. Экипаж погиб, выжил только стрелок-радист.
1960 - Первый полёт прототипа многоцелевого вертолёта SA 3180 (компания Aerospatiale, Франция). Серийный выпуск под обозначением SA.318C Alouette II начался в том же году.
1961 - Первый космический полёт первого американского астронавта - шимпанзе Хэма. С космодрома Мыс Канаверал в США стартовала ракета носитель "Меркурий-Редстоун 2" с кабиной, на борту которой находился первый американский астронавт - шимпанзе Хэм.
1961 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК командир АЭ п/п-к Горнов О.В.
При заходе на посадку из-за возникшего пожара потерял управление и столкнулся с землёй. Из экипажа удалось катапультироваться только ПКК. Остальные члены экипажа, 5 человек, погибли.
1962 - Открылась линия Москва - Джакарта - самая протяжённая трасса Аэрофлота на тот момент, протяжённостью 10,5 тыс.км. Регулярные полёты по ней выполнялись на самолётах Ил-18.
1969 - Лётчик-испытатель Владимир Анфимьевич Кречетов совершил первый полёт на опытном истребителе-перехватчике Су-15Т.
1969 - Осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния», которая вывела на траекторию полёта к Луне АМС «Луна-9». На высоте 75 км от поверхности Луны по сигналу с высотомера были отделены два навесных отсека, включена двигательная установка и произведён наддув баллонов-амортизаторов. 3 февраля 1966 года станция «Луна-9» совершила первую в истории мягкую посадку на Луну. Это произошло в Океане Бурь, к северо-востоку от кратера Кавальери. Луна-9 доставила на поверхность АЛС массой 100 кг. С АЛС были проведены 7 сеансов связи общей продолжительностью более 8 часов. Во время этих сеансов станция передавала панорамные изображения поверхности Луны вблизи места посадки, полученные при различных высотах Солнца над горизонтом. Угол зрения оптико-механической телекамеры составлял 360° по горизонтали и 36° по вертикали, число строк по кадру — 6000, число элементов в строке — 500. Скорость передачи изображения — 1 строка в секунду. Время передачи одной панорамы — 100 минут. Была подтверждена «метеорно-шлаковая» теория строения наружного покрова Луны, выдвинутая Всеволодом Васильевичем Шароновым и Надеждой Николаевной Сытинской. АМС передала на Землю по радио панорамы лунного ландшафта на месте посадки, произвела измерения интенсивности радиации, обусловленной воздействием космических лучей и излучением лунного грунта.
1970 - Умер от инсульта Михаил Леонтьевич Миль — советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).Похоронен на Юдинском кладбище, недалеко от железнодорожной платформы Перхушково...
1970 - Сверхзвуковой бомбардировщик B-58 Hustler снят со службы в ВВС США.
1971 - Катастрофа в окрестностях Сургута самолёта Ан-12Б авиакомпании Аэрофлот, в результате которой погибли 7 человек. При заходе на посадку из-за обледенения на крыле и последующего сваливания самолёт рухнул в 13,6 км севернее Сургутского аэропорта.
С разницей в 9 дней (22 и 31 января 1971 года) у аэропорта Сургута разбились два Ан-12 — СССР-11000 и СССР-12996. При этом обе катастрофы произошли по аналогичной схеме — в процессе третьего разворота самолёт начинал самопроизвольно входить в крен из-за срыва потока на крыле, вызванного ухудшением аэродинамики вследствие обледенения, которое в свою очередь было вызвано недостаточной эффективностью противообледенительной системы, так как краны отбора горячего воздуха от двигателей не были полностью открыты. Чтобы подобных катастроф впредь не происходило, в систему управления отбором воздуха внесли существенные доработки, в том числе добавили сигнализацию полного открытия кранов. Также провели специальные испытания, по результатам которых смогли уточнить аэродинамические характеристики самолёта Ан-12 при обледенении. Это также привело к изменениям во многих руководящих документах гражданской авиации.
1973 - На куйбышевский авиазавод для доработки под новый комплекс Ту-95К-22 поступил специально выделенный ВВС серийный серийный Ту-95КМ. Но работы по технической документации ОКБ начались только в мае 1974 г. Переоборудование заключалось в следующем: на место хвостовой пушечной установки поставили унифицированный отсек с аппаратурой РЭБ, РЛС "ЯД" заменили на "ПНА-Б", установили аппаратуру подготовки и запуска ракет "Кама", балочный держатель БД-206 снабдили переходником под ракету Х-22, под крылом между внутренними двигателями и фюзеляжем для подвески Х-22 установили два балочных держателя БД-45К, взятых с Ту-22М. Самолёт получил возможность нести одну крылатую ракету под фюзеляжем или две - под крылом. 30 октября 1975 г. переоборудованная машина совершила первый полёт. Испытания и доводки комплекса продолжались до начала 80-х гг. В 1981 г. начались боевые пуски ракет Х-22. Параллельно шло переоборудование Ту-95КМ в Ту-95К-22. В 1987 г. новый комплекс приняли на вооружение. Несколько самолётов были оборудованы подкрыльевыми фильтрогондолами, что дало возможность использовать их также для радиационной разведки.
1977 - Состоялся первый полёт опытного образца самолёта береговой охраны Citation II (Cessna Model 550). Citation II является цельнометаллическим монопланом с прямым крылом и стреловидным хвостовым оперением. В связи с необходимостью размещения специального радиоэлектронного оборудования и дополнительного запаса топлива, фюзеляж базового самолёта удлинен на 1,14 м.
1979 - Состоялось первое огневое испытание ЖРД РД 120 для второй ступени РН «Зенит».
1986 - Boeing покупает de Havilland Canada.
1989 - Начинает совершать регулярные авиарейсы самый большой (тогда) в мире авиалайнер, Боинг 747-400.
1998 - Совершил первый полёт среднемагистральный пассажирский самолёт Bombardier Dash 8Q-400.
2001 - На Чукотке в 15 километрах северо-западнее населенного пункта Энурмино потерпел катастрофу гражданский вертолёт Ми-8, принадлежащий компании «Чукотавиа». Вертолёт выполнял санитарный рейс по доставке больных из отдаленных чукотских сел в больницу. Кроме экипажа на борту находились фельдшер и 7 больных. Во время полёта из-за отказа техники вертолёт перешёл в неуправляемое падение с высоты около 100 м и разрушился при столкновении с землей в тундре. Всего погибших:11, экипаж-3, пассажиры-8.
Установленные причины АП: отказ техники.
2011 - В небе над Комсомольском совершил первый полёт авиалайнер «Сухой Суперджет-100» № 95008, предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Этот самолёт назван «Михаил Водопьянов», в честь лётчика, одного из первых Героев Советского Союза, генерал-майора авиации.
2013 - В Сидар-Рапидс (шт. Айова) Береговой охраной США успешно выполнен тестовый полёт самолёта HC-130H с обновлённой авионикой компании Rockwell Collins по программе Avionics 1 Upgrade Береговой охраны.
2015 - В 02:36 UTC Индия успешно испытала баллистическую межконтинентальную ракету собственной разработки "Agni-5", способную нести ядерный заряд весом более тонны. Ракета класса “земля-земля” была запущена с мобильной пусковой установки на острове Уилер, расположенном у побережья восточного индийского штата Одиша (Орисса). Трехступенчатая ракета класса «земля-земля» "Agni-5" дальностью 5000 км имеет длину около 17 метров и весит около 50 тонн. Нынешние испытания ракеты стали третьими, первые два состоялись 19 апреля 2012 года и 15 сентября 2013 с этой же пусковой установки.
Свежие комментарии