1916 - Родился Георгий Сергеевич Бюшгенс — советский учёный в области механики полёта и прикладной аэродинамики, Герой Социалистического Труда (1974).
Лауреат Ленинской премии(1961) и Государственной премии Российской Федерации(2001). Доктор технических наук, профессор (1963), академик Академии наук СССР (1981; член-корреспондент с 1966; с 1991 — академик Российской академии наук). Разработал расчётные методы анализа динамики самолётов и сформировал основные требования к их устойчивости и управляемости, сыгравшие существенную роль в создании отечественной около- и сверхзвуковой авиации.
По окончании в 1940 году Московского авиационного института работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) — инженер, начальник отдела, начальник лаборатории, заместитель начальника ЦАГИ по науке.
Стал инициатором и создателем научной школы динамиков ЦАГИ, возглавляя отделение динамики с 1961 по 1965 годы.
Многие годы, начиная с 1982, являлся профессором и заведующим кафедрой МФТИ, председателем экспертной комиссии ВАК.
С именем Г. С. Бюшгенса связано также новаторское направление, возникшее ещё в начале 1950-х годов: использование вычислительной техники и средств автоматизации для улучшения комплекса характеристик самолётов. Скончался 31 июля 2013 года. Прощание состоялось утром 2 августа 2013 в ДК города Жуковский, Московской области. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище...
1932 – Летчик-испытатель Bristol Aeroplane Company Сирил Увинс (Cyril Uwins) устанавливает новый рекорд высоты полета тяжелее воздуха - 43 976 футов (13 404 м) на Vickers Vespa VII с двигателем Bristol Pegasus S.
1947 - Родился Александр Владимирович Руцкой — российский государственный и политический деятель, генерал-майор авиации(1991), Герой Советского Союза(1988), с 1991 по 1993 год — первый и последний вице-президент Российской Федерации, с 1996 по 2000 год — губернатор Курской области.
С 1985 по 1988 год участвовал в боевых действиях в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА). Занимал должность командира отдельного авиационного штурмового полка (40-я армия). За время войны совершил 485 боевых вылетов на штурмовике Су-25. 6 апреля 1986 года во время 360-го вылета Руцкого его самолёт Су-25 был сбит ПЗРК. Вернулся в строй и в 1988 году был вновь направлен в Афганистан — на должность заместителя командующего Военно-воздушными силами 40-й армии. 4 августа 1988 опять был сбит в районе Хоста, на этот раз истребителем F-16 ВВС Пакистана. Пять дней уходил от преследования, пройдя 28 км, после чего попал в плен к афганским моджахедам. 16 августа 1988 года в обмен на обвиняемого в шпионаже гражданина Пакистана был передан пакистанскими властями советским дипломатическим представителям в Исламабаде.
1955 - В Белом море был проведён первый успешный запуск баллистической ракеты Р-11ФМ, разработанной в ОКБ-1 С.П. Королева (ведущий конструктор - В.П. Макеев), с экспериментальной подводной лодки Б-67 (проект 611В) Северного флота под командованием капитана II ранга Фёдора Ивановича Козлова.
Р-11ФМ (индекс 8А61ФМ) — первая советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках (БРПЛ) проектов 611АВ и 629. Ракета Р-11ФМ разработана под руководством Сергея Павловича Королёва на базе ракеты Р-11. Пуск ракеты предполагался из надводного положения, для запуска требовалось поднять полностью заправленную ракету из шахты и удерживать её там до старта. Испытывался ракетный комплекс Д-1, на борту лодки находились главные конструкторы ракетного комплекса - С.П.Королёв и подводной лодки - Николай Никитич Исанин, а также главный инициатор создания ракетных подводных лодок заместитель Главнокомандующего ВМФ адмирал Лев Анатольевич Владимирский. Серия стрельб прошла успешно. Этот день вошёл в историю как дата зарождения наших морских стратегических сил.
1955 - На Омском авиационном заводе (ныне АКО «Полёт») началось производство пассажирского реактивного самолёта «Ту-104».
Самолёт разогнался по полосе и поднялся в воздух, после чего через 20 секунд при скорости 220 км/ч экипаж включил оба пороховых ускорителя, а затем ещё через 6 секунд при 264 км/ч стоп-краном был остановлен левый двигатель. Левый воздушный винт при этом должен был автоматически зафлюгироваться, однако на сей раз он вместо этого перешёл в режим авторотации. Левый воздушный винт стал тормозить самолёт, тогда как правый продолжал работать в режиме тяги, из-за чего возник разворачивающий момент, который экипаж не смог парировать из-за недостаточного хода рулей направления и высоты. Входя в глубокий левый крен (до 70—80°) и перейдя в скольжение, Ан-8РУ в 1850 метрах от старта врезался в землю и взорвался.
Точную причину, почему левый винт не зафлюгировался, комиссия установить не смогла. Однако есть вероятность того, что воздушные винты не были поставлены на упоры, в результате чего после отключения двигателя винт и перешёл в режим авторотации, а не автоматического флюгирования. Хотя при первом докладе о готовности к вылету экипаж сообщил, что винты установлены на упоры, однако после запрета на взлёт винты с упоров, возможно, были сняты. Когда же через 15 минут вылет был разрешён, то экипаж о поставленных на упоры винтах уже не сообщил, из чего можно сделать предположение, что это сделано не было. Катастрофе во многом способствовала спешка в выполнении программы испытаний, при том, что эта программа не была утверждена методическим советом ЛИИ. Также в задании было указано, что если двигатель останавливают стоп-краном, то надо дублировать это электрическим флюгированием, тогда как необходимо применять и гидрофлюгирование.
По результатам расследования была введена обязательная методика дублирования системы автоматического флюгирования при останове двигателя в полете. Также в обязанности руководителя полётов добавили пункт, что нельзя давать разрешения на взлёт, пока экипаж не подтвердит постановку воздушных винтов на упор. Это была первая катастрофа в ОКБ О.К.Антонова. Работы по Ан-8РУ не возобновлялись...
Выполнял облёт истребителя МиГ-23С после замены двигателя, перед перегоном самолёта в Ахтубинск. После разгона максимального числа М, при подходе к рубежу выключения форсажа на команду РП о прекращении режима вялым, не своим голосом ответил: «Нормально…» — затем перестал управлять самолётом, как было зафиксированно телеметрической аппаратурой. Самолёт на полном форсаже, со снижением, разогнался до немыслимой скорости и разрушился. Лётчик-испытатель Борис Антонович Орлов считал, что в полёте у Комарова был «плавающий» отказ кислородной системы. По версии шеф-пилот ОКБ А. И. Микояна Заслуженного лётчика-испытателя СССР Валерия Евгеньевича Меницкого, Комаров в полёте потерял сознание, т.к. из кислородного баллона по ошибке не был откачан нейтральный газ.
2013 - Первый полёт узкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Bombardier CS 100 (первого прототипа FTV-1) в Монреале, Канада. С 2018 года, в связи с покупкой Airbus контрольного пакета Bombardier, носит название Airbus A220.
2016 - В Таганроге состоялся первый 15-минутный полёт нового самолёта Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Георгия Михайловича Бериева, входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Самолёт пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе: Заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Петрович Кулешов и лётчик-испытатель 1 класса Евгений Алексеевич Юрасов.
Бе-200ЧС – первый серийный самолёт таганрогской сборки, произведённый по контракту с МЧС России. Ранее производство осуществлялось на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения.
2019 - Российский среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый международный полет Жуковский - Стамбул. Самолет прибыл в аэропорт Ататюрк для участия в фестивале "Технофест" в 13:26 по местному времени (совпадает с московским). Это первый международный полет и первая демонстрация за рубежом разрабатываемого самолета.
2021 - В США в 00:02 UTC с площадки LC-39A Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал (шт. Флорида, США) стартовыми командами компании SpaceX при поддержке боевых расчетов 45-го Космического крыла Космических сил США выполнен пуск ракеты-носителя "Falcon-9 FT" В1062-3 Block-5 (F9-126) с пилотируемым космическим кораблём C207 ‘Resilience’ (миссии Inspiration4 космического корабля "Crew Dragon"), первой полностью частной миссии в космос. На борту корабля находится экипаж из космонавтов-любителей, все совершающие первый полет в космос :
– командир экипажа Джаред ИСААКМАН [Jared ISAACMAN], США
– пилот Шан Хэйли ПРОКТОР [Sian Hayley PROCTOR]
– специалист полёта Хейли АРСЕНО [Hayley ARCENEAUX]
– специалист полёта Кристофер СЕМБРОСКИ [Christopher SEMBROSKI].
Использовавшаяся в третий раз 1-я ступень В1062 после выполнения полётного задания совершила успешную посадку на морскую платформу JRTI, находившуюся в акватории Атлантического океана.
С запуском миссии был побит рекорд на количество людей, одновременно находящихся на околоземной орбите, — их стало 14. Этот полёт установил несколько других рекордов: первая частная космическая миссия для SpaceX, самый молодой гражданин США в космосе, первый астронавт с протезом, первая темнокожая женщина-пилот космического корабля. Установлен новый рекорд по количеству пилотируемых кораблей, одновременно находящихся на околоземной орбите, - сейчас их четыре. В октябре 1969 года Советский Союз осуществил первый в мире групповой полет трех пилотируемых кораблей на околоземной орбите - "Союз-6", "Союз-7" и "Союз-8". В составе МКС в настоящее время находятся два пилотируемых корабля - российский "Союз МС-18" и американский "Crew Dragon". С китайской орбитальной станции "Тяньгун" состыкован пилотируемый корабль "Шэньчжоу-12". Также на орбите высотой около 600 километров сейчас летает данный корабль "Crew Dragon" с экипажем, впервые состоящим полностью из непрофессионалов. Посадка корабля 18 сентября 2021 года.
Свежие комментарии