На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 25 сентября

Этот день в авиации. 25 сентября

Этот день в авиации. 25 сентября

1871 - Родился Сергей Алексеевич Ульянин — российский авиаконструктор, воздухоплаватель, военный лётчик. Инициатор практического применения аэрофотосъёмки в военном деле, создатель конструкции оригинального разборного самолёта.

Окончил Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка в Санкт-Петербурге (1895 г.

), где освоил управление аэростатом. Служил в воздухоплавательном отделении Варшавской крепости, с марта 1905 г. его начальник. Окончил авиационную школу Фармана во Франции (1910 г.). С сентября 1910 г. начальник авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (Санкт-Петербург). С 1914 г. начальник Военной авиационной школы (г. Гатчина). В 1898 году русский воздухоплаватель С.А. Ульянин предложил интересный проект "змейкового поезда", чтобы поднимать в воздух наблюдателей и научную аппаратуру. Он придумал использовать для этих целей не один огромный змей, а целую связку их. Запущенные вместе, на одном тросе, они создавали не только необходимую подъёмную силу, но и обеспечивали большую безопасность. Если один или даже два змея по какой-либо причине выходили из строя, то остальные - а их могло быть в "поезде" до семи и более штук - позволяли безопасно, как на парашюте, спустить на землю наблюдателей и научную аппаратуру.

 

Была даже сформирована специальная "змеевая команда": Ульянин и многие другие наблюдатели не раз поднимались на высоту свыше двухсот метров.

В 1910 году С.А.Ульянин разработал проект разборного военного самолёта-разведчика. Аэроплан был назван военным бипланом ПТА номер 1. Он имел двойное управление: пилота и пассажира, т.е. мог быть учебным. Имел закрытую гондолу для лётчиков, первую в России.

В марте 1918 г.— Командирован за границу для ликвидации дел Закупочной комиссии и для организации новой Авиационной информационной миссии в Англии, Италии и Франции. В Англии эмигрировал. Скончался 13 октября 1921 года в Лондоне. Похоронен на кладбище Лэдуэл...

Этот день в авиации. 25 сентября

1903 - Орвилл и Уилбер Райты прибыли в Kill Devil Hills, Киттихаук, Северная Каролина, для начала испытаний своего первого самолёта.

Этот день в авиации. 25 сентября

1909 - В Париже открыта первая международная авиационная выставка "Аэронавтический салон". Было представлено 26 летательных аппаратов разных конструкций, она привлекла 380 участников. В 1951 г. выставка перенесена в Ле Бурже.

Этот день в авиации. 25 сентября

1916 - Бомбардировщик «Илья Муромец» атаковали 7 немецких истребителей. Экипаж военного лётчика поручика Дмитрия Дмитриевича Макшеева сбил три из них, но и сам погиб...Немцы похоронили их с почестями на военном кладбище в Борунах, написав на кресте «Здесь покоятся павшие в воздушном бою 4 русских лётчика. 25 сентября 1916 г.». Кстати, это был единственный «Илья Муромец», который германским лётчикам удалось сбить за всю Великую войну (второй такой самолёт русская авиация потеряла от зенитного огня недалеко от Барановичей).

Этот день в авиации. 25 сентября

1920 - Во Франции Joseph Sadi-Lecointe на 100-км дистанции устанавливает рекорд скорости - 279,5 км/ч. Самолёт - Nieuport-Delage NiD 29.

Этот день в авиации. 25 сентября
1929 - Первый полёт автожира КАСКР-1 "Красный инженер" Николая Ильича Камова и Николая Кирилловича Скржинского, первого советского винтокрылого ЛА; пилот - лётчик-испытатель Иван Васильевич Михеев (в задней кабине был Николай Ильич Камов).
Полёт автожира состоялся на Ходынском поле и продолжался всего 15 секунд на высоте 2-3 м, он пролетел расстояние 250 м. После доработки конструкции лопастей автожир продержался в воздухе 2 минуты 15 секунд на высоте 40 м, горизонтальная скорость полёта составляла 60 км/ч.

G-16.jpg

1934 - В ходе проведения 10-го планерного слёта в Коктебеле совершён первый в СССР подъёмы с моря на буксире за амфибией Ш-2 и буксирный полёт на гидропланере (Лидер самолёт-гидроплан Ш-2 и планер Г-16). Планер пилотировал лично Владислав Константинович Грибовский, а "шаврушкой" управлял лётчик-испытатель Леонид Григорьевич Минов.

Позднее планерист Н.Баруздин, пилотируя Г-16 на буксире за Ш-2, совершил над морем перелёт из Коктебеля в Гурзуф.

Гидропланер Г-16 строился как развитие гидропланера Г-12, с уменьшением размеров и снижением веса для возможности взлёта на буксире за самолётом-амфибией Ш-2. Внешне оба планера были очень похожи.

Этот день в авиации. 25 сентября
1938
 - На самолёте АНТ-37 «Родина» завершился дальний перелёт по маршруту Москва - поселок Керби (ныне поселок им. Полины Осипенко, Хабаровский край) (экипаж: Валентина Степановна Гризодубова, Полина Денисовна Осипенко, Марина Михайловна Раскова).

В ходе перелёта (26 часов 29 минут) был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
После Урала связь лётчиц с землёй прервалась. Из-за этого они пролетели мимо Комсомольска-на-Амуре. Когда показалось Охотское море, вспыхнула лампочка, сигнализируя, что бензина осталось на полчаса. Командир корабля Гризодубова решила садиться в тайге с убранными шасси и приказала Расковой прыгать с парашютом, потому что подобная посадка опасна для сидящего впереди штурмана. Самолёт посадили на болото в верховьях таёжной реки Амгуни. Точного места приземления «Родины» никто не знал, и начались его поиски. Только 3 октября 1938 года экипаж был обнаружен с воздуха. Из села Керби вышел катер «Дальневосточный», который, дойдя до верховьев бурной Амгуни, подобрал женщин в тайге. За выполнение перелёта и проявленные мужество и героизм Гризодубовой, Осипенко и Расковой 2 ноября 1938 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

Этот день в авиации. 25 сентября
1945 - Мастер спорта Василий Григорьевич Романюк совершил затяжной прыжок из стратосферы. В то время опыта подобных прыжков практически не было. Барографы показали, что спортсмен покинул самолёт на высоте 13108,5 м, в свободном падении он пробыл 167 секунд и раскрыл парашют на высоте 1000 м. Были перекрыты все существовавшие достижения как по высоте, так и по длительности падения с нераскрытым парашютом. Через два года Романюк установил новое достижение, прыгнув с высоты 13400 м с немедленным раскрытием парашюта. Всего В. Г. Романюк установил 18 мировых рекордов и ряд высотных рекордов...
Р-2 - SS-2 SIBLING | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника  (после 1945г.)
1949 - В Соверском Союзе с полигона Капустин Яр (Астраханская область) осуществлён первый испытательный пуск экспериментальной ракеты "Р-2Э"/SS-2/Sibling конструкции Сергея Павловича Королёва с двигателем Валентина Петровича Глушко. В результате пуска ракета пролетела 541,3 км и отклонилась в сторону на 200 метров.
Этот день в авиации. 25 сентября

1956 - Сергей Павлович Королёв перед руководством ОКБ-1 выступил с докладом о разработке эскизного проекта первого в мире искусственного спутника Земли.

1959 - Принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №1118-483 о ликвидации ОКБ-256 главного конструктора Павла Владимировича Цыбина с дальнейшим вхождение его в состав ОКБ-23 и передаче всех работ по созданию сверхзвукового стратегического самолета-разведчика РСР.

Этот день в авиации. 25 сентября

1960 - Пилот ВМС США Джон Дэвис установил мировой рекорд по скорости по замкнутому маршруту 100 километров без нагрузки - 2237,37 километров в час на высоте 13700 м. Самолёт - McDonnell F4H-1 Phantom II.

Этот день в авиации. 25 сентября
1962 - Мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 500 км - 2337 км/ч (в классе С-1, гр. III); лётчик-испытатель Анатолий Андреевич Кознов на Т-431 (Су-9).
Этот день в авиации. 25 сентября
1968
 - Катастрофа Бе-12 ВВС ТОФ, 317 осап (Елизово), близ Петропавловска-Камчатского, сопка Авачинская.
Ночью в сложных метеорологических условиях при выходе с маршрута на бомбардировочный полигон, по вине руководителя полётов столкнулся с сопкой Авачинской (2741 м). 4 члена экипажа погибли...
Этот день в авиации. 25 сентября
1971 - Перехват легкомоторного Cessna-172H OY-AKT. Частный самолёт пилотируемый нетрезвым датчанином Лейф Кельм Дженсеном пересёк границу ГДР и был принужден к посадке на аэродроме Дамгартен экипажем Ми-8 239-го ОГВП в составе командира звена капитана Петрова, лётчика-штурмана старшего лейтенанта Курылёва и бортмеханика старшего лейтенанта Тельного.На борту самолёта-нарушителя находились две пассажирки.
Этот день в авиации. 25 сентября
1978 - Экипаж самолёта Boeing 727-214 американской авиакомпании Pacific Southwest Airlines – PSA (регистрационные знаки N533PS) выполнял рейс по маршруту Лос-Анджелес – Сан-Диего (США). На борту находилось 128 пассажиров и 7 членов экипажа.
При выполнении захода на посадку самолёт столкнулся с частным самолетом Cessna 172 (регистрационные знаки N7711G), пилот которого тренировался в выполнении заходов по ИЛС. Перед столкновением экипаж Боинга сначала наблюдал самолёт прямо по курсу, затем потерял его из вида, но об этом диспетчеру не сообщил. Диспетчер передал информацию экипажу Боинга, что впереди следует Cessna, но не уточнил направление его движения. Пилот Cessna 172 не выдерживал курс, заданный ему диспетчером. Диспетчер не предпринял решительных действий после срабатывания предупреждения об угрозе столкновения. Погибли 135 человек на борту Боинга (все), два человека на борту Сессны (все) и 7 человек на земле...
Этот день в авиации. 25 сентября
1982 - Первый полёт тяжёлого штурмовика Ил-102; лётчик-испытатель Станислав Григорьевич Близнюк. Свой первый вылет Ил-102 провёл под конспиративным обозначением ОЭС-1 ("опытно-экспериментальный самолёт"), так как Министр Обороны Дмитрий Фёдорович Устинов был противником этой машины, и не дал санкции на проведение испытаний. А напротив, дал приказ: "Испытаний не проводить, прототип уничтожить. Генриху Васильевичу Новожилову запретить заниматься самодеятельностью".
Этот день в авиации. 25 сентября
1997 - Первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности С-37 (Су-47) ОКБ Сухого; Заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Викторович Вотинцев.

Этот день в авиации. 25 сентября
2014
 - В аэропорту Тулузы, Франция впервые поднялся в воздух самолёт А320neo. Самолёт взлетел в 14.00 мск и совершил посадку в аэропорту вылета в 16.29 мск. В общей сложности тестовые самолёты А320neo должны провести в воздухе более 2800 лётных часов. На самолёте установлены двигатели Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM. В составе первого экипажа A320neo пять человек: лётчики-испытатели Филипп Пельран и Этьен Миш де Мальрей, а также инженеры-испытатели  Жан-Поль Ламбер, Манфрел Бирнфелд и Сандра Бур-Шефер. Испытательный борт имеет регистрационный номер F-WNEO.
Airbus A320neo — улучшенная версия самолёта A320. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.
Некоторым изменениям подвергся и планер, в том числе модифицировано крыло и изменена конструкция винглетов для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла Sharklets (Акулий плавник), которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полёта, что снижает уровень выбросов углекислого газа.

Этот день в авиации. 25 сентября
2015
 - С космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу (Китай) состоялся первый старт ракеты-носителя нового поколения «Чанчжэн-11» («Великий Поход 11», или CZ-11). Его проектирование началось в октябре 2010 г. в ответ на всплеск интереса к созданию малых спутников с высокими потребительскими характеристиками. Это первая китайская РН с твердотопливными двигателями, что снижает эксплуатационные затраты и делает такой комплекс более безопасным и экологически чистым. Новая ракета создана в Академии технологии ракет-носителей CALT, входящей в состав Китайской корпорации космической науки и технологий CASC. Разработчики её двигательной установки – CASC и Китайская авиакосмическая корпорация.  
Особенностью трёхступенчатой ракеты CZ-11 является возможность запуска не только со стационарного стартового комплекса, но и с мобильной пусковой установки на базе тягача. Пока это обычный автомобиль, но возможно и использование специального шасси повышенной проходимости. Это необходимо для поддержания орбитальной группировки в военное время, когда большие стационарные космодромы могут быть выведены из строя. Однако Китай заявляет, что данный запуск имеет исключительно мирный, гражданский характер.
На околоземную орбиту выведены сразу несколько искусственных спутников Земли раной размерности. Это четыре малых ИСЗ, в том числе «Пуцзян 1» разработки Шанхайской академии космической техники и «Шанкэда 2», созданный в Шанхайском инженерном центре микроспутников Академии Наук Китая.

2019 - В России с ПУ № 5 площадки № 1 (площадка №1/5 Гагаринский старт) космодрома Байконур в Казахстане стартовыми командами ГК “Роскосмос” осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" Ya15000-071 с транспортным пилотируемый кораблем «Союз МС-15» (№ 744, ISS-61S) с космонавтами Олегом Ивановичем Скрипочкой (командир, 3-й полет), Эндрю Ричардом Морганом (Andrew Richard Morgan, США, 1-й полет) и Хаззаа́ Али Абдан Халфан аль-Мансу́ри (Hazza Ali Abdan Khalfan Al Mansouri, ОАЭ, 1-й полет). Через 6 часов состыковался с МКС. На МКС доставлены два участника основных космических экспедиции МКС-61/62 и один участник экспедиции посещения ЭП-19, 180 кг груза для российских космонавтов и партнеров по программе МКС. Посадка корабля 17 апреля 2020 года.

Картина дня

наверх