На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Проект МиГ-41: перехват будущего

 

Проект МиГ-41: перехват будущего«МиГ рвётся в небо, мотор ревёт…». Эти слова из песни можно вполне считать девизом для величайших самолетов России и мира – самолетов марки опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Микояна и Гуревича, на протяжении всей его истории переживавшего самые большие взлеты и очень крутые падения, но всегда "рвущегося в небо".

Самолеты МиГ не раз становились символом научно-технического прогресса разных эпох и сотрясали высоты, воплощаясь в новейшие формы, содержания и уникальные боевые характеристики. Не так давно в России было принято историческое для обороноспособности страны решение – создать новый самолет МиГ-41 на базе истребителя-перехватчика МиГ-31, ставшего в свое время легендой, аналогов которому не было, нет и в ближайшее время не предвидится в мировой авиации. (На фото: МиГ-31 – многоцелевой, всепогодный тяжелый истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, не имеющий аналогов в мире)

 

 

Еще в конце февраля нынешнего года представитель комитета Государственной Думы по обороне депутат Александр Тарнаев сообщил, что начальник Генерального штаба ВС РФ подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по созданию новейшего тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-41, в котором воплотятся все достоинства предшественника – многоцелевого перехватчика МиГ-31. Также Тарнаев проинформировал, что несколько сотен самолетов МиГ-31 вскоре будут возвращены в состав российских ВВС после проведения соответствующего ремонта. «Руководством страны принято решение о возврате в строй через ремонт истребителя-перехватчика МиГ-31», - пояснил он. – «Речь идет о сотнях машин, которые будут отремонтированы и возвращены в вооруженные силы».

 

Это много значит для российской авиации, для ее возрождения и укрепления – особенно после того, как большинство перспективнейших проектов ХХ века (куда входит и МиГ-31, и «Проект 1.

42» советского истребителя 5-го поколения, который создали еще в начале 90-х годов, и другие) были насильственно закрыты под разными предлогами и задвинуты на тёмный угол истории, а то и вовсе уничтожались во времена тотального разоружения страны эпохи перестройки в одностороннем порядке.

 

 

«Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад», - комментирует заслуженный лётчик-испытатель СССР, герой России, генеральный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский Центр»Анатолий Квочур. – «Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4-4,3 Маха». Скорость 4-4,3 Маха – это значит, что самолет способен летать на скорости порядка 4920-5289 км\час. Для сравнения: современные истребители последнего, 5-го поколения могут развивать скорость около 2500 км\час или чуть больше. А перехватчик МиГ-31 удалось «разогнать» до 3000 км\час еще в прошлом веке. Его уже тогда называли «истребителем, опередившим время». И не только…

 

МиГ-31 – «убийца» Raptor

 

В своё время американцы сказали, что «есть только один самолет, способный противостоять F-22 Raptor (истребитель 5-го поколения ВВС США – авт.) - ­это МиГ-31». Летно-технические и боевые характеристики этого самолета уникальны и по сей день. Специалисты говорят, что анализ открытых военных программ ведущих стран мира позволяет говорить о том, что на сегодня в мире нет и в ближайшие 10–15 лет не будет авиационного комплекса, сопоставимого с этим самолетом по скорости, скороподъемности, практическому потолку и другим летно-техническим характеристикам, а также по эффективности в заданном интервале его боевого применения.

 

МиГ-31 – это двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников, и в свое время стал настоящим символом авиационного прогресса.

 

 

Был разработан в 70-х годах ХХ века. В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров. Всего на самолете этого типа установлено 29 мировых рекордов. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 приняли на вооружение.

 

Появление МиГ-31 в частях привело к существенному изменению тактики поведения иностранной авиации и воздушной обстановки в целом в тех районах, где боевая авиация ранее неоднократно нарушала советское воздушное пространство, позволяла себе «поиграть на нервах» как у ПВО, так и у экипажей гражданских кораблей и военных судов.

 

Как уже отмечалось выше, по мнению экспертов, самолеты типа МиГ-31 будут вне конкуренции как минимум ближайшие 15 лет при выполнении задач, таких как:


перехват и уничтожение воздушных, наземных и надводных носителей крылатых ракет


обнаружение и уничтожение низколетящих целей (БПЛА, крылатых ракет и др.)


оперативное развертывание противовоздушной обороны на неприкрытых направлениях


сопровождение и прикрытие авиационной составляющей ядерной триады (стратегических ракетоносцев)

 

эффективное оснащение сверхсовременными антенными комплексами без нарушения аэродинамики благодаря «квадратному» фюзеляжу


уничтожение спутников противника, оперативный вывод спутников и спутниковых группировок массой до 200 килограммов на орбиты 200–800 километров (МиГ-31Д, МиГ-31С, МиГ-31И, проект «Ишим»).

 

Это лишь самые главные характеристики! Также считается, что только один самолет в мире – МиГ-31 ­ потенциальноспособен разогнаться до минимально необходимой для запуска гиперзвукового летательного аппарата скорости (больше или равно 5 Махам, или 6150 км\час!) ­ и без специального ракетного разгонщика… Есть мнение, что возможности самолета еще не исчерпаны.

 

Остается всерьёз радоваться тому, что МиГ-31 возвращается в систему воздушно-космической обороны России, авиационную основу которой он и составлял, а в будущем появится новый МиГ-41, который станет еще более мощным и усовершенствованным вариантом неповторимого воздушно-космического спецназа страны.

  

 


 

Текст: Нина Леонтьева. Бюро информации Notum



Ссылка на первоисточник
наверх