На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 5 апреля

Этот день в авиации. 5 апреля

Этот день в авиации. 5 апреля

1869 - (24 марта ст.ст.) Родился ученый-аэродинамик С.А.Чаплыгин.

Весной 1886 года Чаплыгин блестяще, с золотой медалью, окончил Воронежскую мужскую гимназию и подал заявление в Московский университет. В 1890 году он окончил физико-математический факультет Московского университета и по представлению Н. Е. Жуковского был на два года оставлен при университете для подготовки к профессорской деятельности.
С 1893 года С. А. Чаплыгин преподавал физику в Московском Екатерининском институте, механику в Императорском Московском техническом училище (1896—1910 гг.), высшую математику и теоретическую механику — в Московском межевом институте (1895—1901 гг.), прикладную математику — в Московском университете (сначала — приват-доцент, с 1898 г. — доцент, с 1904 г. — экстраординарный, а с 1909 г. — ординарный профессор по кафедре теоретической и практической механики). В 1901—1908 гг. он преподавал также в Московском инженерном училище (ныне — Московский государственный университет путей сообщения). В связи с событиями 1911 года покинул университет с большой группой преподавателей.
С. А. Чаплыгин — директор Московских высших женских курсов (МВЖК) (1905—1918 гг.) и ректор 2-го Московского государственного университета, в который МВЖК были преобразованы (1918—1919 гг.). В 1906 году он получил разрешение Думы на строительство зданий для курсов на Царицынской площади (Девичье поле). 3 июня 1907 года состоялась закладка зданий на Малой Царицынской (ныне Малая Пироговская) улице. Под строительство необходимой суммы не было выделено и оно велось под залог выделенного участка.
Чаплыгиным написаны университетский курс аналитической механики «Механика системы» (чч. 1—2, 1905—1907 гг.) и сокращенный «Пропедевтический механики» для втузов и естественных факультетов университетов (1915 г.). С 1914 года он — действительный статский советник.
После Октябрьской революции 1917 года Чаплыгин активно продолжает вести педагогическую работу и научные исследования. С 1918 года он участвует в работе Комиссии особых артиллерийских опытов при Главном артиллерийском управлении и в работе Научно-экспериментального института путей сообщения, а в конце 1918 года привлекается Жуковским к организации ЦАГИ, где и работает с этого времени[7]. В 1918—1925 гг. Чаплыгин — профессор Московского лесотехнического института. В 1921—1930 гг. он — председатель коллегии, в 1928—1931 годах — директор-начальник ЦАГИ. В научно-теоретическом семинаре ЦАГИ под руководством С. А. Чаплыгина вырос цвет отечественной механической науки (М. А. Лаврентьев, М. В. Келдыш, Н. Е. Кочин, Л. И. Седов, Г. И. Петров, Л. С. Лейбензон, С. А. Христианович и др.). В последующие годы Чаплыгин руководил созданием крупнейших аэродинамических лабораторий ЦАГИ (1931—1941 гг.).
С началом Великой Отечественной войны в октябре 1941 года С. А. Чаплыгин переехал в Новосибирск, куда была эвакуирована и часть лабораторий ЦАГИ, эти лаборатории образовали филиал ЦАГИ № 2, из которого впоследствии вырос Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИИА).
Жил в доме 8 на улице Фрунзе.
Умер С. А. Чаплыгин от кровоизлияния в мозг 8 октября 1942 года, находясь в эвакуации. Похоронен в Новосибирске на территории СибНИИА.

Этот день в авиации. 5 апреля


1909 - Родился конструктор радиотехнических средств космической техники М.С.Рязанский

1932 - Постановление СНК СССР "О состоянии и развитии противовоздушной и противохимической обороны", определившие основы организации ПВО страны

1937 - Японские летчики Масаки Иинума и Кэндзи Цукагоши вылетели из Токио в Лондон, где приземлились через 94 часов 18 минут. Фактическое время полета было 51 часов 17 минут 23 секунды, что стало новым рекордом для маршрута. Два пилота покрыли расстояние 15357 км. Самолет - прототип одномоторного самолета-разведчика Mitsubishi Ki-15 Karigane, названный "Камикадзе".

Этот день в авиации. 5 апреля

1940 - Первый полет истребителя И-200 (в серии Миг-1). Лётчик-испытатель А.Н. Екатов

Этот день в авиации. 5 апреля

1941 - Показательный полет для представителей RLM во главе с Удетом He-280V. Он стал первым самолетом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями, и одновременно первым реактивным истребителем.

1942 - Создан завод №122, ныне Первый московский приборостроительный завод им. В.А.Казакова

Этот день в авиации. 5 апреля

1943 - Эскадрилья «Нормандия — Неман» (будущий полк) приступила к боевым действиям в составе 18 гвардейского истребительного полка 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии. На фото Альбер Прециози и Альбер Дюран.

Этот день в авиации. 5 апреля

1946 - В составе ВВС на базе 18-й воздушной армии создана Дальняя авиация (ныне 37-я воздушная армия).

Картинки по запросу Vickers 610 Viking 1B BEA

1948 - Экипаж самолета Vickers 610 Viking 1B британской авиакомпании British European Airways — BEA (G-AIVP) выполнял полет по маршруту Лондон (Великобритания)– Берлин/База ВВС Великобритании Гатов (Западный Берлин). На борту находилось 10 пассажиров и 4 члена экипажа.

При выполнении захода на посадку самолет на встречных курсах столкнулся с советским военным самолетом-истребителем Як-3, выполнявшем фигуры высшего пилотажа, на борту которого находился один летчик. Гражданский самолет потерял управление и начал по спирали снижаться после чего столкнулся с землей. Все на его борту, как и военный летчик, погибли.
Причиной авиационного происшествия были названы действия советского летчика, которые шли в разрез с заключенным четырехсторонним соглашением о выполнении полетов в районе Берлина.

Этот день в авиации. 5 апреля

1958 - Летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первую успешную посадку с остановившимся двигателем на ПТ8-4
Этот день в авиации. 5 апреля

1959 - Совершил первый полет первый летающий прототип Л-29 (XL-29), под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона

луна-4

1963 - Автоматическая станция Луна-4Е (запущенная 2 апреля с космодрома Байконур) из-за отклонения траектории полёта от расчётной прошла на расстоянии 8500 километров от поверхности Луны и затерялась в космосе. Предполагалось, что АМС осуществит мягкую посадку на поверхность Луны.

1970 - В г.Гагарин (Смоленская область) открыт мемориальный дом-музей Ю.А.Гагарина.

Этот день в авиации. 5 апреля

1973 - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15ТМ)

Этот день в авиации. 5 апреля

1975 - Запущен КК «Союз 18-1». Из-за отказа третьей ступени РН суборбитальный полет продолжался 1 мин. 27 сек. Из-за отказа третьей ступени полёт закончился в аварийном режиме. На 261-й секунде полёта по программе должно было произойти отделение второй ступени ракеты, однако это не случилось, ракету стало раскачивать. Сработала система аварийного спасения, отстрелившая возвращаемый аппарат. Во время спуска космонавты испытали пиковую перегрузку 20 g.

Этот день в авиации. 5 апреля

1991 - Пилотажная группа "Русские витязи" создана на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняла групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. В 2016 году группа начала эксплуатацию новых самолётов Су-30СМ.

Картинки по запросу RA-76752

1996 - Катастрофа Ил-76ТД а/к 'Красэйр' на Камчатке, Петропавловск-Камчатский (Елизово).

В процессе снижения до высоты 900 м к третьему развороту по схеме захода на посадку по кратчайшему расстоянию самолет уклонился вправо от заданного маршрута и, следуя в облаках на высоте 900 м, столкнулся со склоном сопки высотой 1190 м. Из-за ошибки при вводе в бортовой управляющий вычислительный комплекс координат последнего поворотного пункта маршрута (153° 20' СШ вместо 53°20' СШ) комплекс утратил возможность выполнять свои функции по обеспечению навигации ВС. В дальнейшем экипаж не использовал все средства самолетовождения в результате чего произошло уклонение от заданного маршрута. Служба УВД не вела радиолокационного контроля полета, что не позволило выявить уклонение. О пролете контрольных пунктов экипаж не докладывал, а служба УВД докладов не потребовала. Диспетчер круга разрешил снижение до 900 м, а КВС начал его, несмотря на отсутствие информации о местоположении самолета. Бортовое радионавигационное оборудование работало неустойчиво. В процессе снижения Ил-76 вошел в зону сплошной облачности. Высоту 900 м экипаж занял в 45 км от аэропорта и в 23 км правее трассы. Данная высота была ниже минимально безопасной для этого района. В последние три минуты полета четырежды срабатывала ССОС, но ее сигналы были проигнорированы. Взлетный вес превышал допустимый на 17 тонн. По документам вес груза (мясные продукты и стиральный порошок) составлял 44 тонны. Взвешивание груза не проводилось. Реальный вес равнялся 57 тоннам. Взлетная масса превысила допустимую на 17 тонн.

По заключению комиссии, проводившей расследование, причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов: - ошибка, допущенная экипажем при введении в управляющий вычислительный комплекс координат последнего поворотного пункта маршрута, что привело к потере комплексом управляющих функций по обеспечению навигации воздушного судна; - уклонение самолета от линии заданного пути в результате неиспользования экипажем полного комплекса средств самолетовождения; - управление органами УВД полетом воздушного судна без радиолокационного контроля, что не позволило выявить и устранить уклонение самолета от линии заданного пути; - несоблюдение экипажем и диспетчерами УВД требований о докладе при пролете пунктов обязательного донесения; - разрешение на снижение до высоты 900 м, выданное экипажу диспетчером круга при отсутствии радиолокационного контроля за полетом самолета; - снижение воздушного судна ниже безопасной высоты в облаках в горной местности вследствие того, что на этом этапе экипаж не знал фактического местоположения самолета; - невыполнение экипажем требований РЛЭ самолета Ил-76 об энергичном наборе высоты при срабатывании системы сигнализации опасного снижения.

Картина дня

наверх