1890 - На заседании отделения физических наук Общества любителей естествознания профессор Н: Е.Жуковский сделал доклад «Новые исследования о летании». |
1894 - Родился лётчик-испытатель В. Э. Адольф. Окончил Казанское военное училище. Участник первой мировой войны. Участник гражданской войны. Лётчик-испытатель авиазавода № 43 (г.Киев); испытывал серийные Р-10, ХАИ. Погиб 19 июня 1936 года при выполнении показательного полёта на И-4. |
1908 - Уилбур Райт установил мировой рекорд дальности, пролетев 124 км за 2 ч 20 мин 23 сек. Самолёт летал по замкнутому маршруту. Взлетев с аэродрома Ками д Овур, он выиграл приз фирмы «Мишлен» в размере 20000 франков. |
1909 - Самолет Ю. Кремпа испытан под Москвой на лыжном шасси. Выполнен полёт примерно на 60 метров на высоте около 6 метров.
1924 - Модель с ракетным двигателем Турпестанова А. Н., запущенная на плацу пехотного полка в г. Тбилиси, пролетала 33 метра. |
1931 - В Саратове образован завод комбайнов «Саркомбайн» (авиазавод № 292, ныне — АО «Саратовский авиационный завод»). Предприятие по производству авиационной техники, производитель самолётов Як-40 и Як-42. В 1938 году взлетел первый самолёт Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как мобильный разведчик высокого класса. На заводе выпускались следующие машины: И-28, ЯК-1, ЯК-3, ЯК-11, МИГ-15, ЛА-15, ЯК-25, ЯК-27, ЯК-38, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-54. Вертолёты: МИ-4, ЯК-24. |
1938 - Состоялся первый полёт высотного авиалайнера Boeing 307 Stratoliner. Самолёт создавался на базе знаменитого бомбардировщика B-17. Благодаря герметичной кабине на 33 пассажира он был способен выполнять полёты на высоте более 7000 метров. Он стал первым в США 4-х моторным лайнером, вышедшим (в 1940 году) на регулярные линии внутри страны и в Латинскую Америку. Было выпущено всего 10 самолётов этого типа.
|
1948 - Родился Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, лётчик-испытатель В. М. Афанасьев, полковник (1984). Служил в ВВС. С 1988 г. в отряде космонавтов. Совершил 2 космических полёта на орбитальном комплексе «Мир». |
1951 - Открыто новое здание аэровокзала по проекту архитектора А.И. Гегелло в Пулково. |
1952 - Постановление СМ по выделению завода No 41 (ММЗ «Авангард», Москва, Войковская) для серийного производства ракет «205» системы ПВО «Беркут».
|
1954 - В Иркутске при взлёте разбился Ил-14 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Пекина на Кипр. Погибли 17 человек. 1958 - В этом году впервые в мире авиатранспорт перевёз через Атлантику больше пассажиров, чем морской - 1,2 млн. 1959 - Принята на вооружение система заправки топливом в полёте КАЗ-831 «шланг-конус» конструкции завода № 918, ныне НПП «Звезда».
1961 - Катастрофа Ил-18В под Минеральными Водами в 1961 году, в результате которой погибли 32 человека. В 16:55 Ил-18 вылетел из аэропорта Тбилиси. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира А. Б. Оганесяна, второго пилота А. Н. Шабоняна, штурмана В. Г. Шахбазяна, бортмеханика Г. Г. Будурова, бортрадиста Р. А. Мхитаряна и бортрадиста-стажера Г. К. Никогосяна. В салоне работали стюардессы А. О. Шахатуни, А. М. Проскурина и М. Х. Астатрян. Всего на борту 84-местного авиалайнера находились 110 пассажиров, причём 26 из них, которым не хватило мест, стояли или сидели в проходах, а некоторые - даже в гардеробе и буфете. Самолёт был перегружен в задней части, из-за чего нарушилась задняя центровка, составив 24,5 % САХ (превышение на 1 %), хотя в графике указана 19 % САХ. При уходе на второй круг Ил-18 значительно отклонился вправо. В 17:58 летящий в темноте по курсу 188° на высоте 90 метров относительно аэропорта самолёт врезался в лесистый склон холма в 3 километрах юго-западнее аэропорта. Авиалайнер пронёсся по лесу около 280 метров, затем его развернуло влево и он загорелся. В катастрофе погибли бортрадист-стажёр (Никогосян), стюардесса (Шахатуни) и 30 пассажиров.
|
1965 - В составе ЦНИИМАШ образован комплекс технико-экономического анализа ракетно-космической техники — ныне организация «Агат» (Россия). |
1965 - Открыто здание московского городского аэровокзала на территории центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе. |
1968 - Состоялся первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, экипаж Э. В. Эляна. Первый полёт продолжался 37 минут, в полёте машину сопровождал самолёт-аналог «21-11». Впервые в воздух поднялся сверхзвуковой пассажирский самолёт. При взлётной массе 195 т и грузоподъёмности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчётную дальность 6500 км. На самолёте имелись турбореактивные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М — 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам. Первый «Конкорд» уйдёт в полёт только 2 марта 1969 года. 1970 - Катастрофа Ил-18В (CCCP-75773), Ленинградская область, близ а/п Шоссейная (Пулково), Армянское УГА, Ереванский ОАО, рейс: 3012 Экипаж 279 летного отряда, находясь на предварительном старте, в 16:33:05 получил разрешение занять исполнительный старт. Запрос на взлет последовал уже через 1 мин. 10 сек. Взлет произведен в 16:35 с МК=99°. Самолет взлетел с необычно большим углом тангажа и начал покачиваться с крыла на крыло. Он пролетел 2 500 м на высоте 30-50 м на околокритических углах атаки. Скорость после отрыва составляла 250 км/ч. Дальнейший полет проходил на втором режиме с потерей высоты с подходом к земле с большим углом атаки и незначительным правым креном на скорости около 200 км/ч. Пролетев всего 5 300 м, самолет упал на заснеженном поле на удалении 2 190 м от торца ВПП и в 290 м правее ее оси. Первое касание – хвостовой частью. Затем самолет ударился носовой частью. По земле он продвинулся 210 м. Все 5 членов экипажа, находившиеся в кабине, погибли. Погиб также сопровождающий милиционер – майор МВД АрмССР. 23 пассажира и 3 бортпроводника получили ранения. Остальные пассажиры не пострадали. Фюзеляж разрушился по шпангоутам 25-27, а также с правой стороны по шпангоутам 32-35. Кабина пилотов деформирована. Двигатели №1, 3 и 4, воздушные винты №1, 2 и 3 и левая ОЧК - оторваны. Фактическая погода – облачность 10 баллов высотой 180 м, снег, видимость – 1 200 м. Комиссия отметила, что время 1 мин. 10 сек. между разрешением занять исполнительный старт и докладом о готовности к взлету – значительно меньше, чем требуется для исполнения контрольной карты обязательных проверок. Было обнаружено, что радиовысотомер, АЗС МСРП-12 и ПОС самолета и двигателей - выключены (должны были быть включены перед взлетом), а АЗС механизма стопорения рулей и главный выключатель запуска двигателей – включены (должны быть выключены). Закрылки обнаружены в убранном положении, а характер движения самолета показывал, что они были в убранном положении с начала полета. Экипаж, вероятно, рассчитывая успеть домой до Нового Года, проявил спешку и допустил нарушения при подготовке к взлету – не выполнив требования РЛЭ и контрольной карты обязательных проверок, в результате чего производил взлет с убранными закрылками, а также допустил дальнейшие ошибки в технике пилотирования. Сопутствующий фактор: снижение располагаемой тяги из-за возможного обледенения ВНА при не включенном обогревателе. |
1983 - Принятие на вооружение стратегических крылатых ракет Х-55 конструкции МКБ «Радуга». Идея создания дозвуковых малогабаритных стратегических крылатых ракет, совершающих полёт с огибанием рельефа местности на малой высоте, принадлежит нашей стране. Носителями КР являются лишь самолёты стратегической авиации — Ту-95МС и Ту-160. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолёта. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты. 1986 - взлетел первый опытный образец израильского истребителя-бомбардировщика IAI "Lavi", а второй - 30 марта 1987 года. Разработка самолета началась ещё в 1980 году. В августе 1987 года, после выполнения опытными образцами 82 полетов, правительство Израиля решило отказаться от продолжения программы. Однако 25 сентября 1989 года взлетел третий опытный двухместный самолет, который с тех пор используется в качестве летающей лаборатории под названием "TD". 1988 - Первый полет вертолета Ка-126 румынского производства. Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991 г. на заводе фирмы "IAR" в г. Брашов. Однако с развалом СССР и известными событиями в Румынии производство их прекратилось |
1989 - Был поднят один из двух предсерийных самолётов Су-27ПУ на аэродроме Иркутского авиационно-производительного объединения. |
1990 - Завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25Т (Т-8М). |
С НОВЫМ ГОДОМ!
Свежие комментарии