На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 7 июля



1887. Наблюдение солнечного затмения с воздушных шаров, летали Д.И.Менделеев, С.К.Джевецкий и Л.Н.Зверинцев 


1898. Родился авиаконструктор К.А.Вигант («Як») 

1904. Родился летчик-испытатель И.П.Белозеров 

1910. Родился летчик-испытатель И.И.Шунейко 

1913. Родился летчик-испытатель Г.А.Тиняков 

1916.

Родился штурман-испытатель К.И.Малхасян 

1922. Родился Герой Советского Союза летчик В.С.Серегин 

1929. Начало перелёта трёхмоторного транспортника 5-AT Tri-Motor а/к Transcontinental Air Transport. - с 15 пассажирскими местами. За 2,5 суток самолёт пересёк США с востока на запад, с двумя ночными остановками. Авиакомпания первой в Новом Свете открыла трансконтинентальную пассажирскую авиалинию.

1935. Утвержден новый Воздушный кодекс СССР 
1936. Создан Курский аэроклуб им. Е. В. Сыромятникова. 8 его воспитанников стали Героями Советского Союза 

1953. Первый международный полёт вертолёта: бельгийской а/к Sabena Сикорский S-55 поднимается в воздух с вертолётной площадки аэропорта Алле Верт в Брюсселе и приземляется в Лондоне на площадке Саут Бэнк неподалеку от моста Ватерлоо.


1956. Родился штурман-испытатель Е.Л.Донченко 

1959. Родился Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР С.Н.Мельников 


1962. Абсолютный мировой рекорд скорости на самолете Е-166 ОКБ «МиГ» установил Г.К.Мосолов - 2681 км/час 


1966. В Тушино открылся чемпионат мира по высшему пилотажу, все призовые места заняли летчики на Як-18ПМ 


1967. Первый полет УТС Як -18Т 


1973. Первый полет двухместного учебно-боевого самолета Макдоннелл-Дуглас TF-15A (позднее переименован в F-15B) 

1975. в 19 часов 12 минут была совершена стыковка «Союза-19» и «Аполлона»


1978
Погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель майор Е.

С. Соловьёв - при выполнении испытательного полёта на опытном Т-10/2 (Су-27).

1980. Через 2 минуты после взлёта в аэропорту Алма-Аты разбился при взлёте в результате  сдвига ветра Ту-154Б-2.
Экипаж не смог справится с управлением из-за сильного порыва ветра. Все 166 человек, летевшие в Симферополь через Ростов-на-Дону, погибли.
В 00:38 по местному времени Ту-154 взлетел из аэропорта Алма-Аты и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров самолёт неожиданно начал вдруг быстро снижаться и резко появился правый крен в 18°. Крен экипаж быстро устранил, но попытки предотвратить потерю высоты не возымели результата. В 00:39, всего через 113 секунд после начала разбега по ВПП, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2-3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел 86 метров, прежде чем второй раз упал. Промчавшись по земной поверхности 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел 80 метров, а затем опять упал на землю. В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, самолёт упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 м от места первого касания земли), самолёт развернулся влево на 10° и разрушился. Отделившаяся середина фюзеляжа с частью крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась.
Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине города. С момента отрыва от ВПП и до разрушения самолёта прошло около 100 секунд. Самолёт снёс два глинобитных жилых барака, переоборудованных из конюшен, а также 4 жилых дома на улице Федосеева. В результате падения Ту-154 на город, на земле были ранены 9 человек, из них 3 госпитализированы, но никто на земле не погиб.
Однако погибли все 166 человек (10 членов экипажа и 156 пассажиров), находившиеся на борту авиалайнера. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Казахстана.

 
1981. На самолете «Солар челленджер» (американского конструктора П.Мак-Криди) с электрическим приводом воздушного винта от солнечных батарей совершен перелет Париж-Лондон. Пилот - Ст.Пташек 


1997. Установлен праздник - День авиации ВМФ России
 

 

Рекомендуем
Популярное
наверх