На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 3 декабря

Этот день в авиации. 3 декабря

1884Родился Владимир Васильевич Голубев — советский математик и механик, профессор и декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент АН СССР (1934), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943), генерал-майор инженерно-технической службы, создатель теории машущего крыла.Умер скоропостижно — в ночь после празднования своего семидесятилетнего юбилея,похоронен на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 3 декабря

1928 - Американская авиакомпания Pacific Air Transport начинает ежедневные почтовые и пассажирские перевозки между Оклендом и Сан-Хосе, Калифорния, 38 миль.

Этот день в авиации. 3 декабря

1930 - Образован институт авиационных моторов (с 1932-го - Центральный институт авиационного моторостроения им. Петра Ионовича Баранова - ЦИАМ) - единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая полный спектр комплексных исследований и разработок в области авиационного двигателестроения – от фундаментальных исследований до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, а также научного сопровождения их эксплуатации по надёжности и отказам.

Этот день в авиации. 3 декабря

1931 - Состоялся первый полёт комбинации самолётов “Звено-1” конструкции Владимира Сергеевича Вахмистрова. На ТБ-1 лётчик-испытатель Адам Иосифович Залевский и второй пилот лётчик-испытатель Андрей Родионович Шарапов. На И-4 - Валерий Павлович Чкалов и Александр Фролович Анисимов. Опыт был признан удачным и полёты продолжились. Боевое крещение «Звена» состоялось 26 июля 1941-го, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать эти "авианосцы", и для проверки было дано задание разбомбить нефтехранилище в Констанце.

Задание было успешно выполнено - цель поражена без потерь. В ходе авиаудара истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и отправились в Евпаторию своим ходом.

Этот день в авиации. 3 декабря

1934 - Родился Виктор Васильевич Горбатко — советский космонавт. Генерал-майор авиации, лётчик-космонавт СССР № 21, дважды Герой Советского Союза. Председатель правления Всесоюзного общества филателистов (ВОФ; с апреля 1988 года), а после его реорганизации — председатель Центрального правления Союза филателистов СССР (с октября 1989 года по февраль 1992 года). В 2001—2009 годах Президент, с 2009 — почётный президент Союза филателистов России (СФР). Председатель Межгосударственного союза городов-героев и городов воинской славы. Председатель Президиума Общероссийского Совета по общественным наградам Российской Федерации.В 1953 г. окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 – Батайскую военную авиационную школу лётчиков. До 1960 г. служил в строевых частях ВВС. В 1960-1982 гг. – в отряде космонавтов. Совершил 3 космических полёта. В 1968 г. окончил ВВИА им. Н.Е. Жуковского (инженерный факультет). 12-17.10.1969 г. совершил космический полёт в качестве инженера-исследователя космического корабля «Союз-7» продолжительностью 4 сут. 23 часа. Экипаж корабля принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с «Союз-6» и «Союз-8»), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. 7–25.02.1977 г. совершил второй космический полёт в качестве командира КК «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5» продолжительностью 17 сут. 17 час. 23–-31.07.1980 г. совершил третий космический полёт в качестве командира международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем гражданином Социалистической Республик Вьетнам Фам Туаном на КК «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6». В 1978-1982 гг. – заместитель начальника Управления Центра подготовки космонавтов.С 1992 г. генерал-майор авиации В.В. Горбатко – в запасе.

Скончался 17 мая 2017 года в Центральном военном клиническом госпитале №2 в Москве. Похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище в г.Мытищи...

Этот день в авиации. 3 декабря

1943Английская авиация проводит самый неудачный за всю войну налёт на Берлин. Би-би-си передает:

В ночь со 2 на 3 декабря 1943 года Королевские ВВС провели свой пятый налёт на Берлин. 401 бомбардировщик сбросил свои 1686 тонн бомб на столицу рейха. 40 самолётов были сбиты. Всего за пять запланированных и проведенных налётов на Берлин, в которых в общей сложности участвовало 2212 британских самолёта, было сброшено 8656 тонн бомб. Среди гражданского населения было 2700 убитых, число оставшихся без крова оценивалось в четверть миллиона человек, почти 70 000 квартир превратились в руины. 123 английских бомбардировщика были сбиты.

Этот день в авиации. 3 декабря

1944 - Создана международная организация гражданской авиации – ИКАО. Она должна заниматься вопросами безопасности полётов, развития авиационной техники, авиалиний, аэропортов, воздушной навигации.

Этот день в авиации. 3 декабря

1945 - DeHavilland “Sea Vampire” стал первым чисто реактивным самолётом, севшим на палубу авианосца. Пилот E. M. “Winkle” Brown совершил посадку на английский авианосец Ocean.

1946 - Родился лётчик-испытатель Валерий Васильевич Беспалов.

Этот день в авиации. 3 декабря

1948 - Состоялся первый полёт (с воды) самолёта-амфибии Бе-8, лётчик-испытатель Михаил Васильевич Цепилов.

Этот день в авиации. 3 декабря

1950 - Завершены госиспытания ПД АИ-14Р для самолётов Як-12, Як-18, Ан-14. Поршневой двигатель воздушного охлаждения АИ-14 (М-14) разработан в ОКБ-478 Александра Георгиевича Ивченко. Главным конструктором по двигателю был назначен Иван Михайлович Веденеев. При проектировании был учтён опыт создания опытных двигателей М-48 и М-49. Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе. АИ-14 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный двигатель. Охлаждение воздушное.

1954 - Ошибочно сбит Ту-14 - советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец 49-го МТАП ТОФ. Экипаж лейтенанта Валерия Николаевича Мужжавлева выполнял тренировочный полёт над заливом Петра. Из-за отказа системы опознавания самолёт был атакован истребителем МиГ-15бис 535-го ИАП капитана П. Бышева. Лётчик-истребитель, не разобравшись в обстановке, доложил, что он обнаружил самолёт типа "Канберра" и, видимо, будучи подслеповатым, не увидел наших опознавательных знаков. От таких же безответственных руководителей он получил команду сбить "самолёт-нарушитель" (обращает внимание, что инструкция по действиям истребителя в подобной ситуации совершенно не выполнялась). В результате - и сбили Ту-14. Погиб весь экипаж: лётчик лейтенант Мужжавлёв Валерий Николаевич; штурман лейтенант Макричук Юрий Григорьевич (26.01.1932 – 03.12.1954 гг.); воздушный стрелок-радист матрос Василюк Евгений Николаевич (18.08.1932 – 03.12.1954 гг.). Похоронены 7 декабря на кладбище села Кневичи Шкотовского района Приморского края...Лётчик истребителя, получается, не знал о наличии в советской авиации самолётов по схеме схожих с вражескими "Канберрами". Во избежание повторения подобных событий командование авиации ТОФ приняло запоздалое решение о показе Ту-14 в полёте над аэродромами истребительной авиации. Эксплуатация Ту-14 продолжалась недолго - к 1957-му их вывели в резерв, другими словами, списали. А части перешли на Ил-28, хотя, по некоторым данным, он и уступал Ту-14.

Этот день в авиации. 3 декабря

1963 - Задана разработка проекта Т-4 (100). «Сотка» - ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки ("убийца авианосцев"). Традиционно в КБ Сухого, воссозданном в 1953 году, программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» («треугольное крыло») и «программа С» («стреловидное крыло») - отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолётов. Название "сотка" («изделие 100») получил также за взлётный вес, около 100 тонн. Иногда его ошибочно называют Су-100.

Этот день в авиации. 3 декабря

1963 - С полигона Байконур произведён первый успешный пуск МБР Р-36 (8К67), разработанной в КБ академика Михаила Кузьмича Янгеля. Ракета стала родоначальницей советских тяжёлых ракет.

Этот день в авиации. 3 декабря

1965 - В Советском Союзе ракетой-носителем "Молния" в сторону Луны запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-8» по программе мягкой посадки на Луну. Программой полёта предусматривалась мягкая посадка на поверхность Луны. Из-за неисправности возникшей в полёте, станция 6 декабря разбилась о поверхность Луны. 21-й запуск советского КА с целью исследования Луны.

1968 - Первый полёт сельскохозяйственного самолёта Anahuac Tauro.

Как страна, имеющая развитое сельское хозяйство, Мексика нуждалась в специализированном самолёте для обработки полей. Разрабатывать его решили своими силами. Для этого в 1966 году была основана компания Fabrica de Aviones Anahuac, первым проект которой получил имя Tauro (в переводе с испанского — «Бык»).

Внешне Tauro был похож на Cessna 188 и представлял собой низкоплан с неубирающимся шасси и высокой кабиной. Бак для химикатов объёмом 873 литра был установлен перед и ниже кабины. Самолёт оснащался двигателями Jacobs R-755-A2M1 или Jacobs R-755-SM в зависимости от версии. Крейсерская скорость — 137 км/ч, дальность полёта — 375 км.

Построили всего 12 самолётов Anahuac Tauro и проект закрыли. Причина — секретариат сельского хозяйства и развития сельских районов предпочёл закупить 130 сельскохозяйственных самолётов иностранного производства. Anahuac не смогла с ними конкурировать.

Этот день в авиации. 3 декабря

1969 - НПП "Мотор"передало в серийное производство двигатель Р13-300 для Миг-21СМ и Су-15.

RN_Ciklon2_2011-12-03.jpg

1971 - С космодрома Байконур, стартовый комплекс 90, в рамках программы создания противоспутниковых систем осуществлён пуск ракеты-носителя "Циклон-2", которая вывела на околоземную орбиту спутник "Космос-462" (05646 / 1971 106А). КА типа "И2П" выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 65,8 град.; период обращения - 105,7 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 237 км; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 1840 км. Осуществлён перехват спутника "Космос-459". После сближения с мишенью взорван по команде с Земли.

Этот день в авиации. 3 декабря

1973 - Межпланетная станция NASA Pioneer 10 достигла самого близкого расстояния к Юпитеру - 200000 километров. Пионер-10 имел скорость около 132000 километров в час. Были переданы на Землю более 500 фотографических изображений, проведены и другие исследования гигантской планеты.

Этот день в авиации. 3 декабря

1982 - Женский мировой рекорд подъёма максимального груза на 2000 м - 25110 кг; лётчик-испытатель Инна Андреевна Копец на Ми-26 с двигателями Д-136. Ми-26 - самый большой в мире вертолёт среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка составляет до 22 000 кг. Диаметр несущего винта - 32 м. В 1982 году Ми-26 установил 5 рекордов грузоподъёмности. Например, груз в 10 000 кг он поднял на высоту 6400 м, 25 000 кг - на 4100 м.

Этот день в авиации. 3 декабря
1990
 - 13:45. Ромулус, Мичиган, США. На земле в густом тумане сталкиваются самолёты Boeing B-727-251 и DC-9-14 (оба компании Northwest Airlines). 727 взлетал, а DC-9 вырулил на занятую полосу. Экипаж не остановился и не предупредил диспетчера о  своем местонахождении. На DC-9 погибло восемь человек.

Этот день в авиации. 3 декабря

1999 - Десантный аппарат американской АМС "Mars Polar Lander" разрушился при посадке на Марс. Столкновение с планетой произошло в точке с координатами 76.1 гр ю.ш и 164.7 гр в.д. Одновременно со станцией погибли и два пенетратора Scott и Amundsen, которые врезались в планету предположительно в точке с координатами 75.0 гр ю.ш. и 163.5 гр з.д.

Этот день в авиации. 3 декабря

2003Первый полёт Honda HA-420 HondaJet. Самолёт получил сертификат типа FAA в декабре 2015 года и был впервые доставлен заказчику в том же месяце. К марту 2020 года было поставлено 150 самолётов.

Семи-восьмиместный самолёт имеет композитный фюзеляж и алюминиевое крыло и оснащён двумя турбовентиляторными двигателями GE Honda HF120, установленными на пилонах над крылом. Крейсерская скорость скорость 780 км/ч, дальность 2600 км. HondaJet получил несколько авиационных наград за дизайн, имеет инновационные награды.

2010 - В США совершил ночную посадку на взлётно-посадочную полосу базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния первый беспилотный военный мини-шатлл "Boeing X-37В" (OTV-01 - Orbital Test Vehicle - орбитальная летающая лаборатория), сер. № 1 запущенный 22 апреля 2010 года. Во время посадки лопнуло колесо шасси. Отлетевшие куски резины нанесли незначительные повреждения нижней части фюзеляжа аппарата. Несмотря на то, что покрышка лопнула при касании, аппарат не отклонился от курса и продолжил торможение, держась ровно середины посадочной полосы. Х-37В провёл в космосе 224 дня. В ходе пребывания на орбите X-37B получил семь повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором.

2013 - Первый для компании SpaceX запуск коммерческого спутника.
В США в 22:41 UTC с площадки SLC-40 Станции ВВС США “Мыс Канаверал” стартовыми расчётами компании SpaceX при поддержке боевых расчётов 45-го Космического крыла ВВС США осуществлён пуск ракеты-носителя "Falcon-9" (v.1.1 007) с телекоммуникационным спутником "SES-8" ("GEOStar-2.4").

2014 - В Японии в 04:22:04 UTC со стартовой площадки YLP-1 космодрома Танегасима стартовыми расчётами Японского космического агентства осуществлён пуск ракеты-носителя "H-2"/202 (F26), которая вывела в космос межпланетный зонд "Хаябуса-2". Основной целью полёта космического аппарата является астероид (162173) 1999 JU3, которого "Хаябуса-2". На борту зонда размещён микрочип, на котором записаны имена, послания и фотографии землян, пожелавших "отправиться" в космическое путешествие вместе с японским космическим аппаратом.
21 сентября 2018 года совершена первая в истории успешная мягкая посадка подпрыгивающих посадочных модулей-роботов Rover-1A и Rover-1B на поверхность астероида. С них были получены первые снимки.
3 октября 2018 года совершил посадку модуль MASCOT. MASCOT проработал на астероиде более 17 часов, за это время модуль три раза менял свое местоположение, успешно выполнил запланированные исследования состава грунта и свойств астероида и передал данные на орбитальный аппарат.
22 февраля 2019 года сам зонд «Хаябуса-2» опустился на относительно ровную шестиметровую площадку 900-метрового астероида. После взятия образцов грунта «Хаябуса-2» (путём выстрела в астероид стержня из тантала и сбора осколков) вновь отправился на околоастероидную орбиту. 5 апреля 2019 года в поверхность астероида с высоты 500 метров был произведён выстрел медной болванкой с помощью 4,5-килограммового заряда взрывчатого вещества для получения образцов глубокого грунта. 11 июля 2019 года около 1:30 GMT зонд «Хаябуса-2» повторно сел на астероид в 20 метрах от кратера, который образовался при сбросе бомбы с аппарата, чтобы собрать обломки грунта и отвезти их на Землю. 13 ноября 2019 года аппарат сошёл с орбиты астероида и начал путь к Земле. 5 декабря 2020 года около 21:00 по московскому времени зонд сбросил на Землю капсулу с образцами грунта с астероида (162173) Рюгу. Капсула успешно приземлилась на полигоне Вумера в Австралии.
Вместе с “Хаябуса-2” в космос доставлены еще три космических аппарата: - КА "PROCYON" (Proximate Object Close flyby with Optical Navigation) массой 59 кг для отработки систем навигации при сближении с астероидами. - КА "DESPATCH" (Deep Space Amateur Troubadour’s Challenge, ARTSAT-2) - вторая миссия в рамках программы “АРТСАТ: Искусство и спутниковый проект” (ARTSAT: Art and Satellite Project).  - экспериментальный КА "Shin'en 2", вес 15 кг.

Этот день в авиации. 3 декабря

2015 - ВВС Великобритании нанесли первые авиаудары по позициям боевиков «Исламского государства» на территории Сирии. До этого момента ВВС Великобритании проводили операцию только на территории Ирака.

2016 - Компания Virgin Galactic осуществила успешный испытательный полёт  с экипажем суборбитального пилотируемого космоплана "VSS Unity" класса "SpaceShipTwo". "VSS Unity" и самолёт-носитель "WhiteKnightTwo" стартовали с тестовой площадки в пустыне Мохаве. Через полтора часа полёта была дана команда на отстыковку корабля от носителя. Космоплан "плыл" самостоятельно около 10 минут, после чего самостоятельно приземлился. "Скользящий полёт" SpaceShipTwo стал первым в серии испытательных полётов нового суборбитального корабля. Ранее компания проводила лётные испытания корабля без его отделения от самолёта-носителя.

Soyuz MS-09 backup crew in front of the Soyuz spacecraft mockup.jpg
2018
 - Старт российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз МС-11" к Международной космической станции. На станцию доставлены трое участников экспедиций МКС-57 и 58/59. Запуск осуществлён ракетой-носителем «Союз-ФГ» с космодрома Байконур. Это 138-й пилотируемый полёт корабля «Союз», первый полёт которого состоялся в 1967 году. Запуск был посвящён-20 летию начала строительства МКС. Камандир Олег Дмитриевич Кононенко, бортинженеры Давид Сен-Жак (фр. David Saint-Jacques) (Канада) и Энн Шарлотт Макклейн (англ. Anne Charlotte McClain)(США).

Картина дня

наверх