На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 26 ноября

Этот день в авиации. 26 ноября

Этот день в авиации. 26 ноября

1914 - Начало работы при МВТУ под руководством Н.Е.Жуковского "Теоретических курсов авиации" для военных летчиков

1922 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.И. Вобликов. Лётчик-испытатель Воронежского авиазавода; испытывал серийные реактивные бомбардировщики Ил-28 и Ту-16, пассажирские самолёты Ан-10 и их модификации, военно-транспортные самолёты Ан-12, дальние истребители-перехватчики Ту-128, реактивные пассажирские самолёты Ту-144 и Ил-86, а также их модификации.

Жил в Воронеже. Работал на Воронежском АПО начальником ЛИСа. Умер 13 апреля 1985 года.

Этот день в авиации. 26 ноября

1923 - В.О. Писаренко выполнил первый полёт на своей авиетке ВОП-1.
До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских летчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в мастерских школы отличный легкий самолет, получивший название ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый).
С двигателем "Анзани" в 35 л. с. авиетка показала скорость 120 км/ час. Во всех испытательных полетах, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении. В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были выполнены сотни полетов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического образования.

Этот день в авиации. 26 ноября

1925 - Состоялся первый полёт ТБ-1 (АНТ-4); А.И. Томашевский. Созданный в КБ Туполева самолёт явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещёнными на передней кромке крыла двигателями. АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа. Этот самолёт находил применение не только в боевых операциях, но и в гражданской авиации, на нём совершались экспедиции на Северный полюс. Было построено 216 машин. В 1934-м АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев. Около 200 самолётов этого типа принимали участие в Великой Отечественной войне

Этот день в авиации. 26 ноября

1937 - Родился летчик-космонавт Б.Б.Егоров.

В 1961 году, окончив лечебный факультет 1-го Московского Ордена Ленина медицинского института им. И. М. Сеченова, молодой врач Б. Б. Егоров окончательно встал на путь изучения проблем космической медицины. Он прошёл курс тренировок и подготовки к полёту человека в космос и активно включился в научно-исследовательскую работу.
К моменту полёта в космос опубликовал 10 научных работ и почти закончил работу над кандидатской диссертацией по теме «Некоторые особенности афферентных связей нейронов вестибулярных ядер».
12 октября 1964 года вместе с Владимиром Комаровым и Константином Феоктистовым он совершил полёт на космическом корабле Восход-1 и стал первым врачом, полетевшим в космос.

Б. Б. Егоров — единственный из советских космонавтов, формально никогда не состоявший в отряде космонавтов (Феоктистов на момент полёта также не был членом отряда, но был зачислен в него в 1968 году). Б. Б. Егоров продолжил научно-исследовательскую работу. Он посетил многие страны. В 1965 г. его избрали Доктором медицины Берлинского университета имени Гумбольдта, а в 1966 г. он стал Лауреатом Международной академии астронавтики.
В 1964—1984 гг. работал в Институте медико-биологических проблем.
В 1967 г. Б. Б. Егоров защитил диссертацию на степень кандидата медицинских наук. Научное значение этой работы состоит в том, что автор впервые исследовал конвергенцию афферентных систем на нейронах вестибулярных ядер.
В 1984—1992 был директором НИИ биомедицинской технологии. Автор 16 изобретений, 2 рацпредложений, более 120 научных публикаций.
Умер 12 сентября 1994 года в Москве.

Этот день в авиации. 26 ноября

1942 - В районе города Иваново началось формирование французской авиационной эскадрильи "Нормандия". В апреле следующего года она вступит в бой на советско-германском фронте, превратится в Истребительный авиационный полк и получит название "Нормандия - Неман".

1943 - В Восточной Пруссии Гитлер осмотрел новый реактивный истребитель «Мессершмидт-262» и велел переделать его в бомбардировщик. Гитлер потерял всякий интерес к стратегии коврового бомбометания и решил во что бы то ни стало отомстить Англии. После уничтожения дальнебомбардировочного авиационного корпуса Майстера у Германии оставалось достаточно бомбардировщиков для поражения отдельных целей, однако Гитлер все еще тешился надеждой нанести несколько массированных налетов на Лондон и заставить британцев прекратить бомбардировки Германии. Именно по этой причине в 1943 году он настаивал на разработке и производстве новых тяжелых бомбардировщиков. Его никак не удавалось убедить в том, что такие бомбардировщики с гораздо большим эффектом можно использовать на востоке, хотя иногда, даже летом 1944 года, он вроде бы соглашался доводами специалистов.

1944 - Наибольшее количество пусков ракет А-4 (Фау-2) по Лондону в течение одного дня, войска нацистской Германии произвели 33 пуска

Этот день в авиации. 26 ноября

1951 - Первый полёт истребителя-перехватчика Gloster Javelin. Этот самолёт был первым в мире - с треугольным крылом и двумя турбореактивными двигателями, а также первым английским реактивным всепогодным истребителем, принятым к серийному производству. Самолёт имел два двигателя Армстронг-Сиддли "Сапфир" с тягой по 4650 кг каждый

Этот день в авиации. 26 ноября

1955 - Вышло постановление СМ СССР о начале разработки поисково-спасательного комплекса "Архангельск" на базе Ту-16. Поисково-спасательный комплекс «Архангельск» включал специальный вариант самолета Ту-16 и радиоуправляемый авиадесантируемый катер. В 1965-м часть торпедоносцев Ту-16Т переоборудовали в поисково-спасательные Ту-16С. Под фюзеляжем самолёта крепился спасательный катер «Фрегат», десантируемый в районе аварии с помощью однокупольной парашютной системы. Выведение катера после приводнения непосредственно к терпящим бедствие проводилось с самолёта-носителя с помощью системы радиоуправления, включавшей передатчик «Рея-С» и приемник «Рея-Л». Из грузового отсека самолёта сбрасывались парашютные контейнеры КАС-90

Этот день в авиации. 26 ноября

1965 - В космос запущен первый французский спутник «Астерикс». Таким образом, еще одной космической державой стало больше. Первоначально аппарат назывался А-1, но после выхода на орбиту был переименован в честь известного героя французских комиксов. Запуск «Астерикса» предназначался в первую очередь для испытания ракеты-носителя «Диамант-А». Сам спутник при диаметре 500 мм имел вес в размере 42 кг. Химических батарей хватило лишь на 15 суток работы в открытом космосе.

1975 - В рамках программы создания американского ракетоплана был проведен 64-й и последний испытательный полет экспериментального пилотируемого воздушно-космического аппарата "X-24B"

1980 - Необычное авиапроисшествие с противолодочным Ка-27 Морской авиации ВМФ СССР, в Казани - c жёсткой посадкой вертолёта на стоявший на светофоре трамвай посреди площади... Как-то чудом обошлось без жертв. При подготовке к перегонке трёх Ка-27 с заводского вертодрома в Североморск, после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолёт ведущего. На этапе Кумертау - Казань (Заводской), уже на подлёте к Казани, ведомый, майор Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка. Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолёте Ольховика остановились прямо над Казанью (высота 200 м, скорость 180 км/час). При посадке на перекрёсток улиц Ка-27 столкнулся с трамваем. Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого, майора Малинко, произвёл посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.

Этот день в авиации. 26 ноября

1988 - Запуск КК "Союз ТМ-7", А.А,Волков, С.К.Крикалев и Ж.-Л.Кретьен (Франция)

Этот день в авиации. 26 ноября

1989 - Запуск модуля "Квант-2" для ОК "Мир"

1990 - Катастрофа Ан-12 в аэропорту Алма-Аты Министерство обороны СССР, ВВС, 111 осап (Тузель). Экипаж выполнял проверочный полет по вводу в строй зам. ком. полка. и днем в СМУ приступил к заходу на посадку. Пилотировал проверяемый. Самолет находился в непосадочном положении относительно ВПП и РП дал указание на уход на второй круг. Экипаж начал вывод самолета из снижения, но не хватило высоты. В этот момент самолет совершил клевок и столкнулся с землей в 50 м от ВПП со значительной вертикальной скоростью, разрушился и сгорел. Погода: туман, облачность с нижней кромкой 150 м, небольшой дождь, видимость на ВПП 3 800 м. Вероятная причина - поздний уход на второй круг и несинхронная уборка закрылков. Погибли все находившиеся на борту 7 членов экипажа и 1 пассажир.

Этот день в авиации. 26 ноября

1991 - Катастрофа Ан-24РВ в Бугульме при уходе на второй круг при посадке. Обледеневший стабилизатор и ошибки экипажа послужили причиной катастрофы. Погибли все находившиеся на борту: экипаж - 4, пассажиры - 37 человек.

Этот день в авиации. 26 ноября

1995 - Завершены статические испытания самолета Су-34 (Су-32ФН), руководитель работ А.И.Блинов

Этот день в авиации. 26 ноября
2000 - Первый полёт предсерийного многоцелевого Су-30МКИ, выпущенного ИАПО

Картина дня

наверх