На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Спасибо, исправилЭтот день в авиац...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    МЕНЯ ДВАЖДЫ КАТАЛИ НА ИЛ-38. ПОНРАВИЛОСЬ. НО ЛЕТАЛИ ТОГДА В ГОД МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЫ ЗА МЕСЯЦ В ГА.https://proza.ru/2020/08...Этот день в авиац...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    НА ЛЕСТНИЦЕ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОЖИВАТ 2 ИЗ КАЗАНИ КО МНЕ ПРИЕЗЖАЛ. НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОТСТАЛИ, А МОЖЕТ И ВПЕРЕДИ. 0 сек.100 лет авиамодел...

Этот день в авиации. 14 декабря

1903 Родился командующий 3 ВА (1943-1945) Н.Ф.Папивин

1903 Братья Райт провели первые испытания своего самолета «Флайер-1». «Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг, и был оснащён двигателем мощностью 9 kW и весом 77 кг. После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбер Райт выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал.

 

1907 Родился Герой Социалистического Труда советский ученый в области авиационного моторостроения М.А. Ферин, директор Уфимского моторостроительного завода (1947-1977), организатор производства, Лауреат Государственной премии СССР (1946,1974). 

1919 Конструктор Александр Федорович Андреев подаёт заявку на патент ранцевого жидкотопливного летательного аппарата. В результате разгромного отзыва некоего эксперта Смирнова заявка в 1919 году была отклонена. По своей инженерной обоснованности и продуманности конструкции представляет удивительное для своего времени явление. Несомненно, Андрееву принадлежит приоритет в создании технического решения ракеты индивидуального пользования. 

1923 Родился военный летчик В.П.Лакатош



1937 Родился заслуженный военный летчик, доктор военных наук, Герой России П.С. Дейнекин, генерал армии. На военной службе с 1955 г. С 1970 г. на командных должностях в дальней авиации. В 1988—1990 гг. командующий дальней авиацией. С 1991 г. главнокомандующий ВВС — зам. министра обороны СССР. В 1992—1998 гг. Главнокомандующий ВВС России. Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда». Ныне руководитель Управления по делам казачества при Президенте РФ.

1939 Родился генеральный директор АООТ В/О Авиаэкспорт Ф.Н.Мясников

1939 Родился председатель профсоюза авиаработников А.Ф.Бреусов

1943 Образован Южно-Уральский государственный университет

1945 Родился генеральный директор - главный конструктор ПКО "Теплообменник" с 1986 г. В.В.Тятинькин

1949 Первый полёт чехословацкого вертолёта Aero XE-2

1954 Родился начальник 4 ЦНИИ МО В.В.Василенко

1959 Joe Jordan на F-104C установил мировой рекорд высоты - 31513 м.

1964 Первые два четырехракетных полка с МБР "Р-9А"/SS-8/Sasin наземного старта заступили на боевое дежурство в г.Козельске и г.Плесецке, а 26 декабря - первого ракетного полка с ШПУ в Козельске

1967 Начало эксплуатации Boeing 727-200 (авиакомпания North-East Airlines)

1970 Вертолёт Sikorsky S-67 установил мировой рекорд скорости 349 км/ч. 

1972 Комплекс Ту-142 принят на вооружение ВМФ СССР

1973 Завершены Государственные совместные испытания самолета Су-20


1977 Летчик-испытатель Г.Р.Карапетян впервые поднял сегодня в воздух самый тяжелый вертолет в мире - двухтурбинный тяжелый транспортный вертолет Ми-26 КБ Миля. Первоначально вертолет разрабатывался для обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны. Требованиями к новому вертолету предусматривались перевозка грузов массой 20 тонн на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учета влияния земли более 1 500 м. Восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6. Компоновка вертолета Ми-26 была выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину вдвое больше, чем у Ми-6, и рассчитан на перевозку вдвое большего груза. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% боевой техники мотострелковой дивизии. Силовая установка - турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136 (самые мощные в мире), отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ. Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 году на Ростовском вертолетном заводе. К 1985 году аппарат был введен в гражданскую и военную эксплуатацию. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны. 

1979 Первый полёт самолёта оптической разведки Edgley EA7 Optica в Крэнфилде

1981 Беспосадочный перелет Москва - Хабаровск на Як-42 экипажа В.Г.Мухина, мировой рекорд дальности в категории С-1-m

1984 Первый полёт экспериментального самолёта Grumman X-29A с крылом обратной стреловидности.

1986 В США начался беспосадочный бездозаправочный кругосветный перелет самолета "Вояджер" Б.Рутана, Д. Рутан и Д. Игер

Картина дня

наверх