1895 - Родился Александр Александрович Микулин — советский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Кандидат технических наук. Академик АН СССР(1943 г.). Главный конструктор ОКБ ЦИАМ, ОКБ завода № 24, ОКБ завода № 300. Герой Социалистического Труда (1940 г.). Лауреат четырёх Сталинских премий(1941,1942,1943,1946). Генерал-майор инженерно-авиационной службы(1943 г.). Создал первый советский самолётный поршневой двигатель с водяным охлаждением Микулин АМ-34(самолет АНТ-25), АМ-35А (МиГ) и Микулин АМ-3 — турбореактивный двигатель для первого советского реактивного авиалайнера Ту-104. Во время Великой Отечественной войны руководил группой конструкторов, создавших двигатели АМ-38 и АМ-38ф, использовавшиеся на самолетах Ил-2, и ГАМ 35-ф для катеров береговой обороны. С 1943 г. генеральный конструктор авиадвигателей. Разработчик оригинальной системы активного долголетия( А.А. Микулин "Активное долголетие".).А. А. Микулин умер 13 мая 1985 года(90 лет). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7). 1904 - Родился Иван Васильевич Остославский — советский учёный в области аэродинамики. Доктор технических наук (1942). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943). Лауреат трёх Сталинских премий (1943, 1949, 1952). В 1929 году окончил физико-математический факультет МГУ.С 1928 по 1956 работал в авиационной промышленности. В 1932—1945 годах сотрудник ЦАГИ. В годы Великой Отечественной войны под его руководством в аэродинамических трубах ЦАГИ проводились работы по исследованию возможности увеличения скорости боевых самолётов. Зам. начальника ЦАГИ (1942—1945), зам. начальника ЛИИ (1945—1956). С 1944 года преподавал в МАИ. В 1944—1949 — зав. кафедрой «Аэродинамика». В 1949—1958 — профессор этой кафедры. В 1958—1972, после разделения кафедры — зав. кафедрой «Динамика полёта и управление».Им написаны многочисленные труды по расчёту аэродинамических характеристик самолёта, устойчивости и управляемости самолёта.Подготовил 25 кандидатов и 7 докторов наук. Умер 3 января 1972 года. Похоронен в Москве на Головинском кладбище... |
1912 - Впервые осуществлена радиосвязь с борта самолёта и кораблём, стоящим у причала порта Тобрук. Организатор экперимента — изобретатель Гулиельмо Маркони.
1915 - В свой первый боевой полёт поднялся воздушный корабль "Илья Муромец" - аппарат "Киевский" типа В №150. Сильная облачность помешала выполнить задание, и он вернулся через 1 час 51 минуту. Так было положено начало боевого применения "Муромцев".
1924 - Родился Николай Иосифович Горяйнов — Герой Советского Союза (19 октября 1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР (20 сентября 1967), полковник (1961).
1928 - В приказом Pеввоенсовета в авиабригадах ввели политические отделы.
1932 - Рут Николс (Ruth Rowland Nichols) установила новый мировой рекорд высоты 19 928 футов (6047 м) для дизельных самолётов в Флойд-Беннетт-Филд, штат Нью-Йорк, на Lockheed Vega с дизельным двигателем "Паккард" мощностью 225 л.с.
1932 - Впервые взлетел модифицированный пассажирский самолёт К-5 с двигателем М-22 (советская лицензия мотора Bristol Jupiter VI, производство Государственного авиационного завода № 29 в Запорожье). На этой версии усилили фюзеляж, крыло, хвостовой костыль, укоротили мотораму. Салон обили мягкой звукопоглощающей обшивкой. В нём установили удобные регулируемые кресла. Салон и пилотская кабина были оборудованы системой отопления. Первый самолёт этой версии был перетяжелён, но затем удалось довести его до требований заказчика (т.е. Аэрофлота). В 1933 году К-5М-22 вышел на линии. Эти самолёты производились на Харьковском заводе по завершению производства К-5М-15.
1935 - Совершил первый полёт АНТ-29 (ДИП), лётчик-испытатель Николай Павлович Благин. Это был двухместный истребитель с динамо-реактивной пушкой (ДРП) 102 мм. Выводы, сделанные на основании начавшихся испытаний, были малоутешительные: самолёт показал себя неустойчивым при всех возможных изменениях эксплуатационных центровок, руль высоты и направления требовали доработки, система охлаждения двигателей требовала полной переделки. Новое вооружение, механизм уборки шасси, радиооборудование требовали испытаний. После четырёх испытательных полётов самолёт был отправлен на доработки. В начале ноября полёты на доработанном АНТ-29 возобновились. Испытательные полёты проводил лётчик-испытатель Сергей Александрович Корзинщиков. Государственные испытания должны были начаться в первой половине 1936 года. 28 марта 1936 года последовало распоряжение о прекращении работ по самолёту АНТ-29. Одной из причин прекращения работ стало то, что ДРП не оправдали надежд, возлагавшихся на них, и в дальнейшем при увеличении мощности бортового огня истребителей конструктора ориентировались на скорострельные авиационные пушки и на реактивные снаряды.
1936 - Первый полёт головного серийного лёгкого вспомогательного самолёта Hector (компания Hawker, Великобритания). Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси, дальнейшее развитие типа "Харт". Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. "Гектор" был спроектирован для замены самолётов "Одекс" (Audax). Было решено использовать двигатель Нэйпиер Дэггер, который имел больший размер по высоте, в результате чего совершенно изменилась характерная для самолётов семейства Харт заостренная конструкция носовой части. Вдобавок, в результате того, что центр тяжести самолёта сместился, пришлось использовать верхнее крыло с прямой передней кромкой вместо стреловидного, применявшегося на более ранних самолётах этого семейства. Во всех остальных отношениях оборудование и компоновка были такими же, как у модели "Одекс".
1942 - Состоялся первый полёт 4-моторного 50-местного Douglas DC-4. Американский четырёхмоторный поршневой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947 годы в пассажирских и транспортных модификациях. Произведено 79 самолётов DC-4 в гражданском исполнении и 1163 самолётов C-54/R5D.
1942 - Высадка около 450 японских армейских парашютистов с самолётов Ki.56 на аэродром и нефтеперегонный завод в окрестностях Палембанга. Стартовав с территории Малайи, высадились на комплекс нефтеперегонных заводов у Палембанга (о. Суматра), расположенный в глубине острова. Высаженный отряд принадлежал к парашютной бригаде подполковника Кума (Кита). В то время, как первая группа десантировалась прямо на аэродромные постройки, второй отряд (160 человек) высадился на территорию нефтеперерабатывающего комплекса. Сломив сопротивление местного гарнизона (около 1000 солдат и офицеров с несколькими бронеавтомобилями), японцы захватили все намеченные цели. 15 февраля по воздуху переброшены подкрепления - 100 парашютистов
1944 - Поднялся в воздух под управлением Боба Чилтона (Bob Chilton) первый прототип XP-51F. Прототип XP-51F имел лишь внешнее сходство со всеми предыдущими моделями Mustang и ни одна деталь от конструкции прежних машин не подходила к новой. Большинство изменений преследовало одну цель - снижение взлётного веса. Изменениям подверглись основные стойки шасси, колёса и покрышки получили меньшую размерность. Новые колёса потребовали установки новых дисковых тормозов. Крыло имело немного большую площадь и прямую переднюю кромку, без характерного для ранних версий Mustang изгиба. Крыло получило несколько измененный ламинарный профиль со сниженным лобовым сопротивлением. Два внутренних пулемёта были сняты и вооружение XP-51F состояло из четырёх 12,7 мм пулемётов Browning MG53-2 с боекомплектом по 440 патронов. Объём каждого крыльевого топливного бака был снижен до 102 американских галлонов, а фюзеляжный бак за кабиной пилота был снят.
1945 - Проведено первое испытание в свободном полёте пилотируемого ракетного Bachеm Ва-349 («Natter») конструктора Эрика Бохема. Bachem Ba 349 Natter — немецкий одноместный ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлёта. Разработан и испытан в конце Второй мировой. Был разработан для борьбы с бомбардировщиками антигитлеровской коалиции. ЛА был отцеплен от самолёта-буксировщика «Не-111» на высоте 5500 метров, после чего пилот взял управление на себя. При пологом пикировании была достигнута скорость 700 км/ч, на высоте 900 метров лётчик привёл в действие спасательный комплекс, позволивший совершить парашютную посадку на землю пилоту и спасаемым частям истребителя.
1945 - Бомбардировка столицы оккупированной Германией Чехословакии Праги, проведённая ВВС США. Как позднее утверждали их представители, бомбардировка произошла по ошибке вследствие того, что самолёты, летевшие бомбить Дрезден, сбились с курса. В результате погиб 701 человек и было ранено 1184 человека, все они являлись гражданскими лицами.
1945 - Пилот британских Королевских ВВС Raymond на истребителе "Спитфайр" (Spitfire) в районе Гааги пытался атаковать стартующую БР "A-4", атака к счастью пилота закончилась ничем. Единственный известный в истории применения "А-4" случай атаки ракеты во время полёта.
1951 - Поднялся в воздух первый прототип французского самолета Sud-Est SE.2415 Grognard. Испытания самолёта продолжались до 1952 года, а затем эта тема была закрыта
1952 - Родился Евгений Николаевич Каблов — российский учёный в области материаловедения, в частности, материалов для авиационной и космической техники. Доктор технических наук(1995), профессор(1996), действительный член Российской академии наук (РАН) (2006), член-корреспондент РАН (1997), академик РАН (2006), Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (1996). Лауреат Государственной премии СССР(1987) и двух Государственных премий РФ(1999,2015).Лауреат премии Правительства РФ(2002,2010). Автор более 300 научных публикаций, в том числе 8 монографий.
1955 - Первый полёт истребителя Е-2 ОКБ Артёма Ивановича Микояна,лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов. Этот самолёт стал возможным после начала разработки турбореактивного двигателя Р-11 (АМ-11) КБ Александра Александровича Микулина с тягой на форсаже 5 т. По заданию Совета министров СССР должен быть создан сверхзвуковой истребитель с треугольным крылом, но исследования такого крыла затягивались и первым был построен самолёт Е-2 со стреловидным крылом, и уже потом появился Е-4 с треугольным крылом, ставший прототипом знаментитого МиГ-21. Был установлен двигатель АМ-9Б, т.к. Р-11 к тому времени ещё не был доведён.
1955 - Лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки впервые поднял опытный штурмовик Ил-40П в воздух. Ил-40, впервые взлетевший 7 марта 1953 года, имел недостатки и был доработан. Основные изменения коснулись носовой части фюзеляжа. Отдельные боковые воздухозаборники двигателей были удлинены вперед и заменены одним лобовым воздухозаборником с двумя расходящимися воздушными каналами. Носовую пушечную установку сняли и перенесли на нижнюю поверхность фюзеляжа, за отсек передней стойки шасси. Все четыре пушки ТКБ-495А монтировались на специальном лафете.
1963 - Первый успешный пуск зенитной управляемой ракеты ЗМ9 с ЗРК «Куб».
1972 - Запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-20» для мягкой посадки на Луну. Произведены бурение и забор грунта (55 г) в Море Изобилия 25.02.1972. Грунт доставлен на Землю и принят в ГЕОХИ.
1973 - В третий раз поднялся в воздух бомбардировщик-ракетоносец Т-4 "101". В полёте была произведена попытка уборки шасси. Однако внутрь вошли только передняя и правая основная опора шасси - левая основная опора шасси осталась снаружи. Выпуск шасси прошёл нормально. До января 1974 года совершено 10 полётов. Достигнута скорость M=1,36 на высоте 12000 м. 28 февраля 1976 года вышел приказ Министра авиационной промышленности СССР Петра Васильевича Дементьева о закрытии «изделия 100» в целях сосредоточения сил и средств на разработку Ту-160. После этого ОКБ Сухого представило смету по расходам на Т-4, которая составила фантастическую по тем временам сумму 1,3 млрд рублей.
1977 - Первый полёт Ту-144 № 06-1 (бортовой № 77110), использовался для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. В начале 80-х борт участвовал в программе переоборудования Ту-144 в постановщики помех для ВМФ (так и не реализованной), для чего летал в Североморск. 1 июня 1984 г. перегнан в Ульяновск и установлен в музее ГА в аэропорту Баратаевка.
1978 - Поднялся в воздух самолёт под обозначением Cessna Model Т303 Сlipper. Это был четырёхместный низкоплан с суперкритическим профилем крыла, убирающимся трёхколесным шасси, стреловидным вертикальным оперением с длинным форкилем. Силовая установка состояла из двух двигателей Lycoming O320 мощностью 160 л. c. Однако вследствие низкого спроса на четырёхместные самолёты Cessna перепроектировала модель 303 в шестиместный вариант. Самолёт получил название Т303 Crusader и впервые взлетел 17 октября 1979 года.
1980 - Japan Air Lines начали коммерческую эксплуатацию восьми Boeing-747SR - авиалайнеров повышенной вместимости: 550 человек, из них 45 на верхней палубе.
1982 - Заводские лётчики-испытатели Игорь Яковлевич Сушко и Юрий Никитич Харченко облетали машину Су-15УМ № 04-45, ставшую последним "сошедшим с конвейера" самолётом этого семейства.
1984 - Поднялся в воздух первый серийный самолёт Cessna 551 Citation S/II - административный самолёт, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. Самолёт является модернизированной версией административный самолёта Cessna 550 Citation II. На самолёт установили улучшенную версию двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D4B, а остальная часть усовершенствований была связана с аэродинамикой. Крыло было заменено крылом с суперкритическим профилем, который был разработан для Citation III.
1989 - Катастрофа дальнего бомбардировщика Ту-22М2 (экипаж капитана Г.В. Карпенко, 52 ТБАП, Шайковка). Экипаж выполнял полёт ночью по маршруту с инструктором-лётчиком, зам.комдива полковником В.И. Логуновым. На маршруте, после работы на а/п Калиновка (Крым) по команде ведущего группы экипаж перешёл в набор высоты с 1200 до 10100 м. После доклада о проходе 7000 м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. На Н = 8100 м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали три попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой. По данным постов ПВО самолёт начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Самолёт упал в 36 км севернее Мариуполя. Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока.
1990 - Начато производство спортивно-пилотажного самолёта Су-26МХ с крыльевыми топливными баками и воздушным винтом МТВ-9 производства ОАО ММЗ "Вперёд" на экспорт.
1991 - F-15E “Strike Eagle” сбивает иракский вертолет Ми-24, используя GBU-10, 2000-фунтовую бомбу с лазерным наведением во время "Бури в пустыне".
1992 - было образовано ТОО «Авиасалон», в дальнейшем преобразованное в ЗАО, а в 2004 году - в Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Авиасалон». Основным видом деятельности ОАО «Авиасалон» является подготовка и проведение международных авиационно-космических салонов, выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий научно-технического, коммерческого и культурного характера, как в России, так и за рубежом. ОАО «Авиасалон» является дирекцией Международного Авиационно-космического салона (МАКС) в России.
2000 - Американская автоматическая межпланетная станция "NEAR Shoemaker" (запуск 17.02.1996) выведена на орбиту вокруг астероида 433 Eros. Подобная операция осуществлена впервые в мире.
2001 - Ударная группа в составе двух серийных Ка-50 и одного вертолёта разведки и целеуказания Ка-29 выполняла свободную охоту в районе сел Дуба-Юрт и Хатуни. В сложных условиях местности лётчики смогли обнаружить и уничтожить восемь целей. При этом активно применялся телевизионный канал прицельного комплекса "Шквал", обладающий многократным увеличением и высокой разрешающей способностью. В дальнейшем успешное выполнение боевых задач в сложных горных условиях подтвердило достоинства нового вертолёта, его высокие энерговооружённость и манёвренность.
2006 - Мировые рекорды дальности полёта автожиров: по замкнутому маршруту – 1019,09 км (9.02) и по прямой -1082,91 км (14.02), Э.С. Кич на Little Wing LW-5 (N100MK c/n 1) "Woodstock" (США). Рекорды не превышены.
2008 - В международном аэропорту «Звартноц» (Ереван) при взлёте потерпел крушение CRJ-100LR белорусской а/к «Белавиа», cледовавший по маршруту Ереван - Минск. Все 18 пассажиров и 3 члена экпижа выжили, несколько человек были доставлены в больницы.
2011 - В Демократической республике Конго разбился самолёт чешского производства Let L-410 Turbolet, арендованный Всемирной продовольственной программой ООН. Находившиеся на борту российский пилот и его местный коллега погибли. Машина упала на территории национального парка Кахузи-Бьега (Kahuzi-Biega).
2012 - Лазерный самолет Boeing YAL-1A Airborne Laser Test Bed совершил последний полёт на авиасвалку в Tucson, Аризона.
2012 - В России в 19:36:36.986 UTC (23:36:36.986 мск) с ПУ № 39 площадки № 200 космодрома Байконур в Казахстане стартовыми расчётами предприятий Роскосмоса выполнен пуск ракеты-носителя "Протон-М" 935-24/99526 с разгонным блоком "Бриз-М" и телекоммуникационным спутником SES-4 (NSS-14). SES-4 (ранее назывался NSS-14) – самый большой космический аппарат группировки SES, построенный компанией Space Systems/Loral для оператора SES WORLD SKIES, дочернего предприятия SES. Новый спутник будет установлен на геостационарной орбите в точке стояния 338° восточной долготы (22° западной долготы) и заменит КА NSS-7, запущенный в апреле 2002 года. КА SES-4 построен на базе платформы FS 1300 и предсталяет собой гибридный аппарат, оснащённый мощной полезной нагрузкой C-диапазона, идеальной для распространения видеосигнала, правительственной связи и сетей VSAT. Полезная нагрузка Ku-диапазона обеспечит качественное покрытие Европы, Ближнего Востока, Африки, Западной Африки и Латинской Америки. Спутник в течение 15 лет активного существования будет вырабатывать около 20 кВт мощности.
2020 - Самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный для Военно-морского флота, в пятницу, 14 февраля, совершил первый полет. Начало летных испытаний этого экземпляра является подтверждением возобновления контракта между ТАНТК имени Бериева и Минобороны.
Свежие комментарии