Росавиация попросила авиакомпании до 15 июня направить информацию о количестве пилотов, уволившихся с начала 2015 года и до 1 июня 2017 года и перешедших на работу за границу. Об этом говорится в тексте телеграммы Росавиации, распространенной среди авиакомпаний.
“Прошу в срок до 15 июня представить в управление летной эксплуатации Росавиации информацию об уволившихся с 1 января 2015 года по 1 июня 2017 года из авиакомпании пилотах с указанием фамилии, имени, отчества, номера свидетельства авиационного специалиста гражданской авиации, в отношении которых имеется достоверная информация об их трудоустройстве в зарубежные авиакомпании”, – говорится в телеграмме Росавиации.
Телеграмма подписана руководителем Росавиации Александром Нерадько.
Об обеспокоенности российских авиакомпаний утечкой кадров в Азию на прошлой неделе сообщало издание «Коммерсантъ».
По данным издания, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник “Ъ” называет одной из причин скандального сокращения полетной программы “ВИМ-Авиа”. Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.
Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали “Ъ” источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 “наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского” — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — “в процессе оформления документов”. По данным “Ъ”, утечка затронула, в частности: S7 Airlines, “Уральские Авиалинии“, “Волга-Днепр” и “ВИМ-Авиа“.
Собеседник “Ъ” замечает, что уход из “ВИМ-Авиа” сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы.
В авиакомпании подтвердили “Ъ”, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению “ВИМ-Авиа”, “имеет экономический характер”: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах.
Свежие комментарии